Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Летуновская Светлана Владимировна

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kapitoshke.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованно

образовательной деятельности

«В гости к Капитошке»

(интеграция образовательных областей: познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития)

Цель: развивать умение видеть в одном и том же предмете противоположные свойства; подбирать слова, противоположные по смыслу; развивать творческое мышление, воображение; выделять часть и целое, правильно строить предложения.

Развивать совместную, творческую деятельность родителей и детей.

Закреплять умение детей составлять узоры по мотивам хохломской, гжельской росписи; учить составлять узоры на листах бумаги, по форме соответствующих форме народного изделия. Упражнять в динамическом равновесии, прыжках, развивать координацию движений.

Оборудование: скамейка, мост-качалка, кочки, следы, доска, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, цветной картон, цветная пряжа.

Предметные картинки: велосипед, сапоги, будильник, чайник, свеча, шкаф.

Демонстрационный материал: «Капитошка»; образцы росписи: хохломской, гжельской.

Ход ООД.

(Воспитатель приглашает родителей в изостудию).

Воспитатель: -Мы вас пригласили на необычное занятие. Чуть позже к вам присоеднятся ваши дети. Это будет для них сюрпризом. Но, сейчас вы должны будете к этой встрече подготовиться. Ваша задача: сделать Капитошек, а ваши дети украсят для них юбочки. Удачи вам!

После этого воспитатель приводит детей в спортивный зал.

Воспитатель: -Дети, нас сегодня в гости пригласила Капитошка, но мы к ней попасть не можем, потому что злой волшебник хочет устроить вам испытания, и, если вы с ними справитесь, только тогда попадете в гости к Капитошке. Ну, как, ребята, вы готовы пройти все испытания? Они будут очень трудными и нелегкими. А, как вы думаете, кто нам может помочь победить злого волшебника? (ответы детей)

-Да, нам может помочь добрая Фея. Давайте её позовем. (Входит Фея)

Фея: -Ребята, я слышала о том, что вам нужна моя помощь. А чтобы нам хватило сил, нам нужно на ладошке найти «точку труда». Сожмите левый кулачок, и безымянный палец покажет вам, где находится «точка труда». Нашли? А теперь давайте ее чуть помассируем (5 раз). Тоже сделали с правой рукой.

-Теперь мы полны сил! В путь!

А вот и первое препятствие на нашем пути. (Прыжки на куб, спрыгивание с него, лазание по гимнастической стенке).

Задание №1. Подберите противоположное по смыслу слово к тому, которое я назову.

  • Черный - …
  • Темный - …
  • Большой - …
  • Гладкий -…
  • Высокий - …
  • Холодный - …
  • Сухой - …
  • Острый - …
  • Плохой - …
  • Короткий - …
  • Легкий - …

Молодцы! Теперь мы можем пройти дальше. Осторожно! Впереди у нас болото, чтобы не провалиться, надо перепрыгнуть с кочки на кочку.

(Перепрыгивание с кочки на кочку)

Но прежде, чем мы начнем выполнять следующее задание, нам нужно сделать массаж. (Для активизации умственной деятельности и развития речи ребенка).

  1. Возьмем за середину уха. И оттягиваем уши вперед – назад, считаем медленно до 10.
  2. «Рисуем» указательными пальцами круги на щеках.
  3. «Рисуем» круги на подбородке.
  4. «Рисуем» круги на лбу.
  5. «Рисуем» очки около глаз.
  6. Делаем массаж носа, нажимая пальцами на активные точки.

Задание № 2

Возьмите по одной картинке и представьте себе, что вы… Велосипед, шкаф, чайник и т.д. Отвечайте на мои вопросы от имени этих предметов.

  1. Что с тобой происходило до того времени, как ты попал в дом?
  2. Как ты попал в дом?
  3. Что ты можешь делать или что с тобой можно делать?
  4. Кто тебя больше всего любит, и кого ты больше всего любишь?
  5. С какими предметами ты дружишь?
  6. Кого ты не очень любишь?
  7. Какие интересные истории с вами происходили?

Задание № 3

Чтобы выполнить следующее задание необходимо пройти по мосту, но мост необыкновенный, будьте осторожны! (Ходьба по мосту-качалке)

-Все готовы выполнять следующее задание?

-Я вам называю целый предмет, а вы мне его часть.(Цветок, дерево, берег, дом, река, земля, стул и др.)

-Чтобы дойти до заветной двери к Капитошке, нужно пройти след в след (Ходьба по следам).

-Но, вот мы и у цели. Посмотрите, здесь какое-то послание. (Зачитать загадку).

Кто приходит,

Кто уходит-

Все ее за ручку водят. (Дверь)

-Правильно, молодцы! Больше вам моя помощь не нужна. До свидания!

Воспитатель: -Посмотрите, дети, кто у нас здесь в гостях?! А вот и Капитошка. А какое у нее настроение? Как вы думаете, почему она грустит. (Ответы детей) Правильно. Она одна, у нее нет подруг. И ваши мамы согласились помочь Капитошке, и сделать для нее подружек. Но, Капитошка очень любит наряжаться. Посмотрите сколько у нее юбочек. И юбочки не простые. Все они расписные. А какие это росписи? (ответы детей). Давайте рассмотрим элементы этих росписей, выделим их особенности.

Сейчас вы решите, как вы будете расписывать свою юбочку. (Дети выбирают заготовки для работы).

(Дети работают под спокойную музыку. Мамы завершают работу над подружками Капитошки. И вместе с детьми наряжают подружек).

-Вот какие они стали красивые! Посмотрите, какое настроение стало у Капитошки? (радостное).

-После пройденных испытаний и отлично выполненной работы нам надо отдохнуть.

Аутотренинг (под спокойную музыку).

-Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко.

Представьте, что вы находитесь, на ароматном летнем лугу. Над вами тёплое летнее солнце и высокое голубое небо.

Вы чувству себя абсолютно спокойными и счастливыми.

Высоко в небе вы видите парящую птицу.

Это большой орёл с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны.

Время от времени она медленно взмахивает крыльями.

Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица.

Представьте, что вы медленно парите, плывёте в воздухе и ваши крылья рассекают воздух.

Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы и на земле. Откройте глаза.

Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день.

Используемая литература:

1. Л.И. Катаева Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Книголюб, М, 2004 г.

2. Л.М. Ильина, Л.Г. Парамонова Готов ли ваш ребёнок к школе? Дельта, 1997 г.

3. А.Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей», «Академия развития», Ярославль 1996 г.

4. И.А. и А.А. Барашниковы Учись играя, Харьков «Фолио», 1997 г.

5. Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, М., 2006 г.

6. Л.И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, М., 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Конспект интегрированной -образовательной деятельности по ФЭМП "В гостях у капитана Немо"

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе...