Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ОД "В гостях у Корнея Чуковского" использовался на день открытых дверей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»
с. Александровское»
Интегрированная образовательная деятельность
«В гостях у Корнея Чуковского»
Старшая 2 группа
Воспитатель:
Ковригина А.А.
Учитель – логопед:
Коваленко Н.М.
2018 г.
Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Обучающая:
- Закрепить знания детьми произведений К. Чуковского;
- Узнавать содержание и названия литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- Активизировать словарный запас;
2. Развивающая:
- Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление с использованием ИК – технологий;
- Формировать умение точно выполнять задание;
- Закрепить употребление в речи существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
3. Воспитывающая:
- Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества;
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование картинок);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,);
- Поощрение, анализ занятия;
- Динамическая пауза (музыкальная физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
- Логоритмика «Любимые герои»
- Художественное творчество – аппликация «Чудо-дерево»
Оборудование: проектор, ноутбук, телефон, ковер-самолет, чемодан доктора Айболита, животные жарких стран, посылка, разрезные картинки «Посуда»,
Ножницы, клей, дощечки, салфетки, макет «Дерево».
Демонстрационный материал: презентация, кукла – доктор,
Форма работы: групповая.
Дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель: Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.
Логопед: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Логопед: Откуда?
Дети: От верблюда.
Логопед: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Логопед: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?
Дети: Телефон.
Логопед: Правильно. Это сказка называется "Телефон". Кто ее автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Логопед: Правильно, молодцы ребята.
В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.
Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказочной стране дедушки Корнея, а доберемся мы на волшебном ковре-самолете.
Быстро летает ковёр-самолет,
Словно на крыльях он нас понесёт.
Можно на нём, куда хочешь добраться,
Самое главное - крепче держаться.
Вставайте на наш ковер - самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка)
Логопед: Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
На экране изображен коллаж из произведений К.И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну сказок дедушки Корнея, присаживайтесь на стулья и послушайте загадку:
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый… (Мойдодыр)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, Мойдодыр приготовил для вас задание.
- Задание «Найди лишний предмет» (детям на слайдах надо выбрать лишний предмет).
Логопед: Молодцы, очень хорошо справились с заданием Мойдодыра. Послушайте следующую загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Логопед: Правильно, это Айболит, только где же он?
Дети находят куклу – Айболит на столе с разными предметами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите следующее задание от доктора Айболита.
- Задание «Собери чемоданчик Айболита»
Воспитатель: Ребята, вам по очереди нужно взять предмет, который мы положим в чемодан доктора.
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием справились, теперь Айболит вылечит всех зверей. Давайте отдохнем и поиграем «У жирафа пятна…»
- Физкультминутка «У жирафа пятна…»
Логопед: Отдохнули? Послушайте загадку:
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Логопед: Правильно, посмотрите на экран, это Муха-Цокотуха, присаживайтесь на стульчики и посмотрим какое задание Муха приготовила для нас.
- Задание «Назови ласково»
Логопед: Муха предлагает назвать ласково её гостей (на экране картинки насекомых: комар, жук, пчела, блоха, муравей).
Логопед: Отлично справились с заданием, давайте поиграем (сидя на стульях).
- Логоритмика «Любимые герои»
(Имитация движений согласно тексту)
Он -он- он — у меня зазвонил телефон
Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр
Ил- ил -ил — Крокодил солнце в небе проглотил
Ца — ца — ца -Нынче муха Цокотуха именинница
Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
«А за ними блюдца,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
На стаканы – дзинь! – натыкаются
И стаканы – дзинь! – разбиваются» (Федорино горе)
Воспитатель: Хорошо, Федора Егоровна передала вам посылку (открывают, а там разрезанные картинки посуды), посмотрите, вся посуда разбилась, надо её собрать. Подойдите к столам и соберите пазл (дети собирают картинки и говорят, что на них изображено).
- Задание «Собери целое из частей»
Воспитатель: Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.
- Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре, (сжимание и разжимание пальцев рук)
Мы посуду перемыли: (имитация мытья посуды)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы с мизинца)
И большую поварешку.
Логопед:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное. (Чудо-дерево)
Логопед: Ребята, дедушка Корней большой шутник, он придумал чудо-дерево. А что растет на этом дереве?
Дети: Чулки да башмаки.
Логопед: Посмотрите у нас тоже есть дерево, но оно совсем не сказочное, давайте его украсим? Присаживайтесь на свои места, спинки прямые, каждый выберите себе картинку, по контуру вырезываем, затем мажем клеем и приклеиваем на дерево.
Обращайтесь с ножницами
Очень осторожно –
Резать кончиком нельзя
Серединкой можно.
Воспитатель:
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
- Аппликация «Чудо – дерево»
Логопед: Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на наш ковер – самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
В детский сад сейчас примчимся!
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- По сказкам какого писателя мы путешествовали?
- В каких сказках мы побывали?
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, Муха-Цокотуха вам передала угощение (Шоколадные монетки).
Игра "Из какого стихотворения предмет" Ведущий загадывает загадки, на экране появляются отгадки.
Слайд №2 Копеечка.
Молодая веселушка, позолоченное брюшко, по тропинке как-то шла и копеечку нашла.
Закатила дома пир, пусть порадуется мир.
Слайд №3 Подушка и одеяло
От парнишки убежало одеяло, простыня и подушка, как лягушка унеслась как от огня.
Слайд №4 Солнышко.
Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Слайд №5 Посуда
Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох. Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат куда! куда! Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается, всё на место возвращается.
Все виновницу прощают, без хозяйки трудно жить. а она им отвечает их не пачкать и любить.
Все книги Корнея Чуковского упали на пол и картинки в них перепутались. Помогите пожалуйста разобраться какой предмет какому персонажу принадлежит.
Игра "Подбери картинки" На полу разложены большие картинки с изображением героев из стихотворений Чуковского: " Айболит", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Бармалей", "Федорино горе»
Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из этих сказок и лишние. Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они её выбрали и кладут к герою.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,в таз с водою. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали.
(«У жирафа, пятна» дети повторяют движения за федорой)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.(показ руками складочек на теле)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
Припев-На лбу(дотронуться до лба),ушах(дотронуться до ушей),
на шее (показать на шею),на локтях( дотронуться до локтей),
есть на носах(дотронуться до носа),на животах(показать на живот),
коленях(дотронуться до коленей),и носках(дотронуться до носков ног).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Показ руками горизонтальных полосок на теле)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Повтор припева с ускорением движений
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(погладить себя по голове)
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Повтор припева с ещё большим ускорением движений.
Физкультминутка.
«Он -он- он — у меня зазвонил телефон( ходьба на месте)
Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр( хлопки в ладоши).
Ил- ил -ил — Крокодил солнце в небе проглотил.(поднялись на носки, руки подняли вверх)
Ца — ца — ца -Нынче муха Цокотуха именинница(повороты влево, вправо)
Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит.(приседания).
Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .
“Я злодея зарубил,
«Сказочная мозаика»
Ведущий. Возьмите на столах конверты с иллюстрациями из сказок Корнея Ивановича Чуковского. В конверте находится картинка, разрезанная на части
Проводится игра «Найди лишний предмет» (показываются слайды с картинками: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т.д.).
Воспитатель читает: «Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой»
-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете , какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон") .
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Проводится игра «Собери целое из частей».
подходят к столику , на нем – книжка «Федорино горе» и коробка с разрезанными картинками (посуда).
- А вот и первая сказка.
Воспитатель читает : «А за ними блюдца,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
На стаканы – дзинь! – натыкаются
И стаканы – дзинь! – разбиваются».
-Вы знаете эту сказку? Как она называется? (воспитатель показывает книжку детям) Правильно , «Федорино горе» . А почему посуда убежала от Федоры? (воспитатель берет коробку) . Посмотрите, в коробке посуда вся разбитая, надо ее собрать. А как мы соберем посуду? (ответы детей). Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Аппликация «Чудо – дерево»
-Ну а мы идем дальше (подходят к нарисованному на ватмане дереву).
Воспитатель читает: «А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное.»
-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).
-Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: -Вам понравилось наше путешествие?
-По сказкам какого писателя мы путешествовали?
- В каких сказках мы побывали?
пгт. Нижний Одес
2013 г.
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
Цель : 1. закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского
2. развитие детского творчества , воображения
Задачи по образовательным областям :
Чтение художественной литературы:
- формировать у детей интерес к творчеству Чуковского
- развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского
- вспомнить знакомые сказки Чуковского
- развивать память , внимание, умение находить отгадку в строчках сказки
Коммуникация :
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
- формировать умение согласовывать слова в предложении
- развивать связную речь
Физическая культура :
- продолжать развивать активность детей в подвижных играх
Художественное творчество :
1. совершенствовать приемы наклеивания готовых форм на общий лист
ватмана
2. формировать самостоятельность в работе
3. продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой
деятельности.
Планируемые результаты :
- узнают произведение Чуковского по строкам из текста и называют их
- выражают положительные эмоции (интерес, радость)
- умеют поддерживать беседу
- активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач
- интересуются изобразительной деятельностью
Предварительная работа : просмотр слайдов «Экскурсия в дом-музей К.И.Чуковского», подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, слайды), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций , мультфильмов по творчеству Чуковского, дидактические игры.
Дидактический материал : портрет Чуковского, музыкальный центр, диск с записью музыки, книжки Чуковского, коробка с разрезанными картинками (посуда), проектор, экран, слайды с картинками(мыло, зубная паста, полотенце , тетрадь и с другими предметами), игрушечный телефон, запись телефонного звонка, игрушечный паук, нарисованное на ватмане дерево и прикрепленное к доске, клей-карандаш, салфетки, клеенки, бумажные силуэты обуви – по количеству детей).
Методы и приемы : игровая мотивация, художественное слово, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, коллективная.
Ход: Дети заходят в подготовленную группу.
Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя. Вот его портрет. Скажите , как его зовут? Посмотрите на портрет Чуковского. Как вы думаете, какой это был человек? (добрый, веселый). Какой ласковый и веселый взгляд у Чуковского на портрете. Он очень любил детей и сочинял для них сказки. За это его называли «дедушка Корней».
-Прислушайтесь! (звучит музыка в записи ).
-Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки в гости к нам придут.
-Сказки дедушки Корнея нас зовут в гости. Ну что, идем в страну сказок Чуковского?
По сказочной дорожке шагают наши ножки!
Дети идут за воспитателем и
-Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
-Хорошо поработали, присядем отдохнем. (воспитатель подводит детей к стоящим полукругом стульчикам (на ковре) , напротив экран, рядом столик с проектором , книжками«Мойдодыр» и «Телефон» , игрушечный телефон).
Воспитатель читает: «Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой»
-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете , какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.
Проводится игра «Найди лишний предмет» (показываются слайды с картинками: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т.д.). А теперь встанем и покажем Мойдодыру , как мы умываемся.
Проводится физкультурная минутка:
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши.
После вытремся посуше.
Звучит запись телефонного звонка.
Воспитатель берет телефонную трубку и читает:
«А недавно две газели
Позвонили и запели:
-Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?»
-Из какой сказки эти газели? Правильно, из сказки «Телефон». (показывает книжку).
«Не сгорели карусели
И качели уцелели.
Что за глупые газели!» (кладет трубку на телефон).
-Давайте мы тоже покатаемся на карусели.
Проводится подвижная игра «Карусели»:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом , потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
-Ух, накатались! А нам пора идти в другую сказку.(воспитатель и дети подходят к столику, на нем книжка «Муха-Цокотуха» и игрушечный паук).
Воспитатель читает: «Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок».
-Из какой сказки этот паучок? (показывает игрушечного паука) . Из сказки «Муха-Цокотуха». Что произошло с мухой? А как муха попала в сети паука мы сейчас покажем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:
Паук свою раскинул сеть.(распрямляем левую ладонь-«паутина»)
Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной»)
Ведь у нее дома дела.
Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая
рука хватает правую)
И угодила к пауку. (ладони сжимаются)
-А кто спас муху, кто ей помог?
Воспитатель читает: «Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик».
-Давайте и мы зажжем фонарики.
Проводится коммуникативная игра «Фонарик» (дети встают в круг и «зажигают фонарики» , по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа).
-Ну а мы идем дальще (подходят к нарисованному на ватмане дереву).
Воспитатель читает: «А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное.»
-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).
-Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.
По сказочной дорожке
Шагают наши ножки.
Мы вернулись в детский сад,
Вспомнить сказки каждый рад.
Рефлексия : -Вам понравилось наше путешествие?
-По сказкам какого писателя мы путешествовали?
- В каких сказках мы побывали?
Конспект НОД
по речевому развитию детей старшей группе
«Страна сказок К. И. Чуковского»
Задачи.
- Образовательные:
- закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;
- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
- закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;
- развивать творческие способности, память, воображение;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать воображение, творчество.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;
- воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки, используя все известные приемы.
Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, пластилин, доски, стеки, салфетки, макет "Страны сказок".
Ход НОД.
Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон".Кто ее автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей. Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,в таз с водою. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В какой сказке от бабушки убежала вся посуда?
Дети: "Федорино горе"
Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке. Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.
Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».
Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон") .
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и поселит в Стране сказок.
Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516416-1415220280.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-508943-1671453411.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у матрёшки"
Цели: · Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий познавате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/03/picture-210715-1688352668.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки"
НОД с интеграцией образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие, использована драматизация по русской народной сказке "Зимовье"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961547-1508434143.jpg)
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-389918-1486274734.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к ёжику"
Интегрированное занятие с применением интерактивной панели...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1130278-1606248522.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группы
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группыЦель: Систематизация знаний о весне, развитие экологических представлений.Задачи:Обр...