Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ОД "В гостях у Корнея Чуковского" использовался на день открытых дверей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dod_chukovskiy.docx | 145.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»
с. Александровское»
Интегрированная образовательная деятельность
«В гостях у Корнея Чуковского»
Старшая 2 группа
Воспитатель:
Ковригина А.А.
Учитель – логопед:
Коваленко Н.М.
2018 г.
Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Обучающая:
- Закрепить знания детьми произведений К. Чуковского;
- Узнавать содержание и названия литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- Активизировать словарный запас;
2. Развивающая:
- Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление с использованием ИК – технологий;
- Формировать умение точно выполнять задание;
- Закрепить употребление в речи существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
3. Воспитывающая:
- Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества;
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование картинок);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,);
- Поощрение, анализ занятия;
- Динамическая пауза (музыкальная физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
- Логоритмика «Любимые герои»
- Художественное творчество – аппликация «Чудо-дерево»
Оборудование: проектор, ноутбук, телефон, ковер-самолет, чемодан доктора Айболита, животные жарких стран, посылка, разрезные картинки «Посуда»,
Ножницы, клей, дощечки, салфетки, макет «Дерево».
Демонстрационный материал: презентация, кукла – доктор,
Форма работы: групповая.
Дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель: Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.
Логопед: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Логопед: Откуда?
Дети: От верблюда.
Логопед: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Логопед: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?
Дети: Телефон.
Логопед: Правильно. Это сказка называется "Телефон". Кто ее автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Логопед: Правильно, молодцы ребята.
В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.
Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказочной стране дедушки Корнея, а доберемся мы на волшебном ковре-самолете.
Быстро летает ковёр-самолет,
Словно на крыльях он нас понесёт.
Можно на нём, куда хочешь добраться,
Самое главное - крепче держаться.
Вставайте на наш ковер - самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка)
Логопед: Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
На экране изображен коллаж из произведений К.И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну сказок дедушки Корнея, присаживайтесь на стулья и послушайте загадку:
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый… (Мойдодыр)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, Мойдодыр приготовил для вас задание.
- Задание «Найди лишний предмет» (детям на слайдах надо выбрать лишний предмет).
Логопед: Молодцы, очень хорошо справились с заданием Мойдодыра. Послушайте следующую загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Логопед: Правильно, это Айболит, только где же он?
Дети находят куклу – Айболит на столе с разными предметами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите следующее задание от доктора Айболита.
- Задание «Собери чемоданчик Айболита»
Воспитатель: Ребята, вам по очереди нужно взять предмет, который мы положим в чемодан доктора.
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием справились, теперь Айболит вылечит всех зверей. Давайте отдохнем и поиграем «У жирафа пятна…»
- Физкультминутка «У жирафа пятна…»
Логопед: Отдохнули? Послушайте загадку:
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Логопед: Правильно, посмотрите на экран, это Муха-Цокотуха, присаживайтесь на стульчики и посмотрим какое задание Муха приготовила для нас.
- Задание «Назови ласково»
Логопед: Муха предлагает назвать ласково её гостей (на экране картинки насекомых: комар, жук, пчела, блоха, муравей).
Логопед: Отлично справились с заданием, давайте поиграем (сидя на стульях).
- Логоритмика «Любимые герои»
(Имитация движений согласно тексту)
Он -он- он — у меня зазвонил телефон
Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр
Ил- ил -ил — Крокодил солнце в небе проглотил
Ца — ца — ца -Нынче муха Цокотуха именинница
Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
«А за ними блюдца,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
На стаканы – дзинь! – натыкаются
И стаканы – дзинь! – разбиваются» (Федорино горе)
Воспитатель: Хорошо, Федора Егоровна передала вам посылку (открывают, а там разрезанные картинки посуды), посмотрите, вся посуда разбилась, надо её собрать. Подойдите к столам и соберите пазл (дети собирают картинки и говорят, что на них изображено).
- Задание «Собери целое из частей»
Воспитатель: Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.
- Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре, (сжимание и разжимание пальцев рук)
Мы посуду перемыли: (имитация мытья посуды)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы с мизинца)
И большую поварешку.
Логопед:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное. (Чудо-дерево)
Логопед: Ребята, дедушка Корней большой шутник, он придумал чудо-дерево. А что растет на этом дереве?
Дети: Чулки да башмаки.
Логопед: Посмотрите у нас тоже есть дерево, но оно совсем не сказочное, давайте его украсим? Присаживайтесь на свои места, спинки прямые, каждый выберите себе картинку, по контуру вырезываем, затем мажем клеем и приклеиваем на дерево.
Обращайтесь с ножницами
Очень осторожно –
Резать кончиком нельзя
Серединкой можно.
Воспитатель:
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
- Аппликация «Чудо – дерево»
Логопед: Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на наш ковер – самолет, закрывайте глазки – полетели! (звучит сказочная музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
В детский сад сейчас примчимся!
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- По сказкам какого писателя мы путешествовали?
- В каких сказках мы побывали?
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, Муха-Цокотуха вам передала угощение (Шоколадные монетки).
Игра "Из какого стихотворения предмет" Ведущий загадывает загадки, на экране появляются отгадки.
Слайд №2 Копеечка.
Молодая веселушка, позолоченное брюшко, по тропинке как-то шла и копеечку нашла.
Закатила дома пир, пусть порадуется мир.
Слайд №3 Подушка и одеяло
От парнишки убежало одеяло, простыня и подушка, как лягушка унеслась как от огня.
Слайд №4 Солнышко.
Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Слайд №5 Посуда
Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох. Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат куда! куда! Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается, всё на место возвращается.
Все виновницу прощают, без хозяйки трудно жить. а она им отвечает их не пачкать и любить.
Все книги Корнея Чуковского упали на пол и картинки в них перепутались. Помогите пожалуйста разобраться какой предмет какому персонажу принадлежит.
Игра "Подбери картинки" На полу разложены большие картинки с изображением героев из стихотворений Чуковского: " Айболит", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Бармалей", "Федорино горе»
Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из этих сказок и лишние. Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они её выбрали и кладут к герою.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,в таз с водою. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали.
(«У жирафа, пятна» дети повторяют движения за федорой)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.(показ руками складочек на теле)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
Припев-На лбу(дотронуться до лба),ушах(дотронуться до ушей),
на шее (показать на шею),на локтях( дотронуться до локтей),
есть на носах(дотронуться до носа),на животах(показать на живот),
коленях(дотронуться до коленей),и носках(дотронуться до носков ног).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Показ руками горизонтальных полосок на теле)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Повтор припева с ускорением движений
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(погладить себя по голове)
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Повтор припева с ещё большим ускорением движений.
Физкультминутка.
«Он -он- он — у меня зазвонил телефон( ходьба на месте)
Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр( хлопки в ладоши).
Ил- ил -ил — Крокодил солнце в небе проглотил.(поднялись на носки, руки подняли вверх)
Ца — ца — ца -Нынче муха Цокотуха именинница(повороты влево, вправо)
Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит.(приседания).
Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .
“Я злодея зарубил,
«Сказочная мозаика»
Ведущий. Возьмите на столах конверты с иллюстрациями из сказок Корнея Ивановича Чуковского. В конверте находится картинка, разрезанная на части
Проводится игра «Найди лишний предмет» (показываются слайды с картинками: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т.д.).
Воспитатель читает: «Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой»
-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете , какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон") .
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Проводится игра «Собери целое из частей».
подходят к столику , на нем – книжка «Федорино горе» и коробка с разрезанными картинками (посуда).
- А вот и первая сказка.
Воспитатель читает : «А за ними блюдца,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся,
Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!
На стаканы – дзинь! – натыкаются
И стаканы – дзинь! – разбиваются».
-Вы знаете эту сказку? Как она называется? (воспитатель показывает книжку детям) Правильно , «Федорино горе» . А почему посуда убежала от Федоры? (воспитатель берет коробку) . Посмотрите, в коробке посуда вся разбитая, надо ее собрать. А как мы соберем посуду? (ответы детей). Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Аппликация «Чудо – дерево»
-Ну а мы идем дальше (подходят к нарисованному на ватмане дереву).
Воспитатель читает: «А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное.»
-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).
-Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: -Вам понравилось наше путешествие?
-По сказкам какого писателя мы путешествовали?
- В каких сказках мы побывали?
пгт. Нижний Одес
2013 г.
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
Цель : 1. закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского
2. развитие детского творчества , воображения
Задачи по образовательным областям :
Чтение художественной литературы:
- формировать у детей интерес к творчеству Чуковского
- развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского
- вспомнить знакомые сказки Чуковского
- развивать память , внимание, умение находить отгадку в строчках сказки
Коммуникация :
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
- формировать умение согласовывать слова в предложении
- развивать связную речь
Физическая культура :
- продолжать развивать активность детей в подвижных играх
Художественное творчество :
1. совершенствовать приемы наклеивания готовых форм на общий лист
ватмана
2. формировать самостоятельность в работе
3. продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой
деятельности.
Планируемые результаты :
- узнают произведение Чуковского по строкам из текста и называют их
- выражают положительные эмоции (интерес, радость)
- умеют поддерживать беседу
- активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач
- интересуются изобразительной деятельностью
Предварительная работа : просмотр слайдов «Экскурсия в дом-музей К.И.Чуковского», подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, слайды), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций , мультфильмов по творчеству Чуковского, дидактические игры.
Дидактический материал : портрет Чуковского, музыкальный центр, диск с записью музыки, книжки Чуковского, коробка с разрезанными картинками (посуда), проектор, экран, слайды с картинками(мыло, зубная паста, полотенце , тетрадь и с другими предметами), игрушечный телефон, запись телефонного звонка, игрушечный паук, нарисованное на ватмане дерево и прикрепленное к доске, клей-карандаш, салфетки, клеенки, бумажные силуэты обуви – по количеству детей).
Методы и приемы : игровая мотивация, художественное слово, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, коллективная.
Ход: Дети заходят в подготовленную группу.
Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя. Вот его портрет. Скажите , как его зовут? Посмотрите на портрет Чуковского. Как вы думаете, какой это был человек? (добрый, веселый). Какой ласковый и веселый взгляд у Чуковского на портрете. Он очень любил детей и сочинял для них сказки. За это его называли «дедушка Корней».
-Прислушайтесь! (звучит музыка в записи ).
-Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки в гости к нам придут.
-Сказки дедушки Корнея нас зовут в гости. Ну что, идем в страну сказок Чуковского?
По сказочной дорожке шагают наши ножки!
Дети идут за воспитателем и
-Ребята, а Федора так и осталась неряхой? (ответы детей). Давайте мы поможем ей помыть посуду.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
-Хорошо поработали, присядем отдохнем. (воспитатель подводит детей к стоящим полукругом стульчикам (на ковре) , напротив экран, рядом столик с проектором , книжками«Мойдодыр» и «Телефон» , игрушечный телефон).
Воспитатель читает: «Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой»
-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете , какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.
Проводится игра «Найди лишний предмет» (показываются слайды с картинками: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т.д.). А теперь встанем и покажем Мойдодыру , как мы умываемся.
Проводится физкультурная минутка:
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши.
После вытремся посуше.
Звучит запись телефонного звонка.
Воспитатель берет телефонную трубку и читает:
«А недавно две газели
Позвонили и запели:
-Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?»
-Из какой сказки эти газели? Правильно, из сказки «Телефон». (показывает книжку).
«Не сгорели карусели
И качели уцелели.
Что за глупые газели!» (кладет трубку на телефон).
-Давайте мы тоже покатаемся на карусели.
Проводится подвижная игра «Карусели»:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом , потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
-Ух, накатались! А нам пора идти в другую сказку.(воспитатель и дети подходят к столику, на нем книжка «Муха-Цокотуха» и игрушечный паук).
Воспитатель читает: «Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу муху в уголок
Поволок».
-Из какой сказки этот паучок? (показывает игрушечного паука) . Из сказки «Муха-Цокотуха». Что произошло с мухой? А как муха попала в сети паука мы сейчас покажем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:
Паук свою раскинул сеть.(распрямляем левую ладонь-«паутина»)
Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной»)
Ведь у нее дома дела.
Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая
рука хватает правую)
И угодила к пауку. (ладони сжимаются)
-А кто спас муху, кто ей помог?
Воспитатель читает: «Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик».
-Давайте и мы зажжем фонарики.
Проводится коммуникативная игра «Фонарик» (дети встают в круг и «зажигают фонарики» , по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа).
-Ну а мы идем дальще (подходят к нарисованному на ватмане дереву).
Воспитатель читает: «А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное.»
-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).
-Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.
По сказочной дорожке
Шагают наши ножки.
Мы вернулись в детский сад,
Вспомнить сказки каждый рад.
Рефлексия : -Вам понравилось наше путешествие?
-По сказкам какого писателя мы путешествовали?
- В каких сказках мы побывали?
Конспект НОД
по речевому развитию детей старшей группе
«Страна сказок К. И. Чуковского»
Задачи.
- Образовательные:
- закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;
- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
- закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;
- развивать творческие способности, память, воображение;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать воображение, творчество.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;
- воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки, используя все известные приемы.
Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, пластилин, доски, стеки, салфетки, макет "Страны сказок".
Ход НОД.
Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон".Кто ее автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей. Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,в таз с водою. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В какой сказке от бабушки убежала вся посуда?
Дети: "Федорино горе"
Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке. Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.
Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».
Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .
“Если только захочу,
И луну я проглочу! ”(Крокодил из сказки "Краденое солнце") .
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр") .
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться! ”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю! " (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! " (Цапли из сказки "Телефон") .
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и поселит в Стране сказок.
Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у матрёшки"
Цели: · Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий познавате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки"
НОД с интеграцией образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие, использована драматизация по русской народной сказке "Зимовье"....
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к ёжику"
Интегрированное занятие с применением интерактивной панели...
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группы
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группыЦель: Систематизация знаний о весне, развитие экологических представлений.Задачи:Обр...