Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе"Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе "Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина" - познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_biografiya_pushkina.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
(познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы)
Воспитатель: Бобина Т.Ю.
Цель. Обогащение представлений о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
Задачи.
Образовательные. Углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; поощрять знание названий произведений.
Развивающие. Развивать умение понимать идею произведений, умение видеть красоту стихотворных строк о природе, эмоционально воспринимать образное содержание сказок, развивать умение воспроизводить сюжет.
Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной литературе, любовь к чтению.
Предшествующая работа. Рассматривание портрета А.С.Пушкина, иллюстраций к его биографии; чтение произведений А.С.Пушкина, знакомство со значением малознакомых слова и выражений.
Материалы. Портрет А.С.Пушкина, книга «Сказки А.С.Пушкина», иллюстрации к произведениям А С Пушкина , иллюстрации с изображением природы.
Содержание.
I. Чтение отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина:
Пошёл он ко своей землянке А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой, С кирпичною, белёною трубою, С дубовыми, тесовыми воротами. Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись…Поклонись…
- Ребята, кто узнал сказку, отрывок из которой я вам прочла? (ответы детей)
- Кто написал эту сказку? (ответы детей)
- Да, «Сказку о рыбаке и рыбке» написал Александр Сергеевич Пушкин. Это великий русский поэт.
(показ портрета А. С. Пушкина)
- Давным-давно, 215 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.
Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. У Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время:, читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки».
2. Чтение стихотворений А.С.Пушкина о природе. Рассматривание иллюстраций.
3. Игровое упражнение «Подбери иллюстрацию к отрывку из стихотворения».
4. Игровое упражнение «Продолжи стихотворение».
5. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"
Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".
В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме «Наша Армия »....
Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.
Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...
примерное ежедневное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе ДОО
примерное планирование работы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».
Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"
Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...