Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе"Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Организованная  образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе "Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина" -  познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной  литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_biografiya_pushkina.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение

 «Детский сад № 7 «Журавушка»

Знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе   группе.

 (познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы)

                     Воспитатель: Бобина Т.Ю.

Цель.  Обогащение представлений о жизни и творчестве  А.С.Пушкина.

Задачи.

Образовательные. Углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; поощрять знание названий произведений.

Развивающие.  Развивать  умение  понимать идею произведений, умение видеть красоту стихотворных строк о природе, эмоционально воспринимать образное содержание сказок, развивать умение воспроизводить сюжет.

Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной литературе, любовь к чтению.

Предшествующая работа.  Рассматривание портрета А.С.Пушкина, иллюстраций к его биографии; чтение произведений А.С.Пушкина, знакомство со значением  малознакомых слова и выражений.

Материалы. Портрет А.С.Пушкина,  книга «Сказки  А.С.Пушкина»,  иллюстрации к произведениям А С Пушкина , иллюстрации с изображением  природы.

     

Содержание.

I. Чтение  отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина:

Пошёл он ко своей землянке А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой, С кирпичною, белёною трубою, С дубовыми, тесовыми воротами. Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись…Поклонись…

- Ребята, кто узнал сказку, отрывок из которой я вам прочла? (ответы детей)

- Кто написал эту сказку? (ответы детей)

- Да, «Сказку о рыбаке и рыбке» написал Александр Сергеевич Пушкин. Это великий русский поэт.

(показ портрета А. С. Пушкина)

- Давным-давно, 215 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.

Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи.  У Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время:, читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки».

2. Чтение стихотворений А.С.Пушкина о природе. Рассматривание иллюстраций.

3. Игровое упражнение «Подбери  иллюстрацию к отрывку из стихотворения».

4. Игровое упражнение «Продолжи стихотворение».

5. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".

В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме  «Наша Армия »....

Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.

Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».

Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"

Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...