Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение словаря по теме, на закрепление умения делить слова на слоги, на закрепление умения выкладывать графическую схему предложения; включены игровые задания для выполнения на интерактивной доске, задание с использованием проигрывателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muka_i_blyuda_iz_nee.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мука и блюда из нее
Агрусева Лилия Зиннуровна
учитель-логопед высшей квалификационной категории
МБДОУ № 50 Советского района г. Казани
Цели:
- коррекционно-образовательная актуализация и закрепление полученных ранее знаний о том, как получают муку, что из нее пекут;
- коррекционно- развивающие расширять словарь детей, продолжать развивать фонематический слух, умение строить предложения, умение делить слова на слоги, умение давать полные развернутые ответы, развивать навыки самоконтроля над речью;
- коррекционно-воспитательные воспитывать навыки культурного поведения, уважительного отношения к труду, хлебу.
Оборудование: презентация, зерно пшеницы и ржи, пшеничная и ржаная мука, пшеничный и ржаной хлеб, картинки блюда, полоски для создания графической схемы предложения.
Ход:
- Организационный момент. Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать
- Определение последовательности событий, составление предложений. Поставьте картинки в правильной последовательности. Расскажите, как получают муку. (Сначала в поля выходят трактора, пашут землю. Сеялки помогают засеять поле. Молодые ростки обрабатывают, подкармливают. Когда созреет зерно, урожай собирают комбайны. Зерно перемалывают на мельнице, так получают муку.)
- Образование и подбор определений. Вот зерна, из которых делают муку. (дети рассматривают зерна) Одинаковые они? Чем отличаются?
-Муку делают из зерна пшеницы. Как будет называться мука из пшеницы? (пшеничная) -Вот пшеничная мука.
-Еще делают муку из зерна –рожь. (ржаная) -Из муки пекут хлеб. (Логопед показывает хлеб) Попробуйте догадаться, где пшеничный хлеб, а где ржаной? Как догадались? Почему получается белый и серый хлеб?
-Какой хлеб? (Хлеб мягкий, ароматный, душистый, свежий)
-Чем похожи и чем отличаются хлеб и батон? (дети составляют предложения с союзом, а)
- Физминутка
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упр. «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
- Определение количества слогов. Ребята, среди картинок выберите блюда, которые приготовлены из муки. (Чак-чак, баранки, блины, очпычмак, бэлеш, ватрушки) Откуда попадают эти блюда к нам на стол? (можно испечь, можно купить в магазине) Отправимся в магазин.
- Помогите разложить блюда на витрине магазина. На первую полку разместите блюда, в названии которых один слог; на второй полке - блюда с двумя слогами, а на третью полку поместите блюда с тремя слогами.
- Развитие слухового внимания: «Угадай мелодию». В магазин пришли две девочки татарочка Алсу и русская Настя. Догадайтесь по мелодии, кто из девочек пришел первой. (звучит татарская плясовая, дети угадывают)
- Определение блюд русской и татарской кухни.
-Алсу и Настя пришли за покупками. Алсу нужно купить блюда татарской кухни, а Насте –блюда русской кухни. Растерялись девочки, не могут. Ребята, а вы сможете им помочь? ( Чак-чак дадим Алсу, потому что это блюдо татарской кухни. Ватрушки дадим Насте, потому что это блюдо русской кухни...)
- Исправление предложений, составление графической схемы.
-Девочки придумали предложения друг про друга. Послушайте. Все правильно? Составьте правильные предложения, меняя последовательность картинок на доске.
Алсу стол поставила чак-чак на. (Алсу поставила чак-чак на стол.)
Настя печке ватрушки в испекла. (Настя испекла ватрушки в печке.)
Составьте схему предложения при помощи полосок.
- Итог. Что нового узнали? Какие задания выполняли на занятии? Какое задание было самым интересным?
Ребята, вы были внимательными, активными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В мире одежды»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда». Задачи:- образовательные: познакомить с этапами изготовления ткани; закреплять умение состав...
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна»
Данное НОД методически построено правильно, четко прослеживается тема и задачи. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.НОД состоит из этапов, к каждому из ко...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего направленности для детей с ТНР «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число. Умен...
Конспект. Открытое занятие в рамках сетевого взаимодействия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР с использованием регионального компонента
конспект досуга в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе. «Наша Родина»
Конспект интегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школелогопедической группе. «Наша Родина»...