Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Агрусева Лилия Зиннуровна

Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение словаря по теме, на закрепление умения делить слова на слоги, на закрепление умения выкладывать графическую схему предложения; включены игровые задания для выполнения на интерактивной доске, задание с использованием проигрывателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muka_i_blyuda_iz_nee.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мука и блюда из нее

Агрусева Лилия Зиннуровна

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 МБДОУ  № 50 Советского района г. Казани

Цели:

  • коррекционно-образовательная актуализация и закрепление полученных ранее знаний о том, как получают муку, что из нее пекут;
  • коррекционно- развивающие расширять словарь детей, продолжать развивать фонематический слух, умение строить предложения, умение делить слова на слоги, умение давать полные развернутые ответы, развивать навыки самоконтроля над речью;
  • коррекционно-воспитательные воспитывать навыки культурного поведения, уважительного отношения к труду, хлебу.

Оборудование: презентация, зерно пшеницы и ржи, пшеничная и ржаная мука, пшеничный и ржаной хлеб, картинки блюда, полоски для создания графической схемы предложения.

Ход:

  1. Организационный момент. Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать

  1. Определение последовательности событий, составление предложений. Поставьте картинки в правильной последовательности. Расскажите, как получают муку. (Сначала в поля выходят трактора, пашут землю. Сеялки помогают засеять поле. Молодые ростки обрабатывают, подкармливают. Когда созреет зерно, урожай собирают комбайны. Зерно перемалывают на мельнице, так получают муку.)
  2. Образование и подбор определений. Вот зерна, из которых делают муку. (дети рассматривают зерна) Одинаковые они? Чем отличаются?

   -Муку делают из зерна пшеницы. Как будет называться мука из пшеницы? (пшеничная) -Вот пшеничная мука.

    -Еще делают муку из зерна –рожь. (ржаная) -Из муки пекут хлеб. (Логопед показывает хлеб) Попробуйте догадаться, где пшеничный хлеб, а где ржаной? Как догадались? Почему получается белый и серый хлеб?

-Какой хлеб? (Хлеб мягкий, ароматный, душистый, свежий)

-Чем похожи и чем отличаются хлеб и батон? (дети составляют предложения с союзом, а)

  1. Физминутка

Рос сперва на воле в поле,                   Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился                       поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                           Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.         Выполняют упр.  «Пальчики здороваются»

 

 Из зерна – в муку и тесто,                  Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

  1. Определение количества слогов. Ребята, среди картинок выберите блюда, которые приготовлены из муки. (Чак-чак, баранки, блины, очпычмак, бэлеш, ватрушки) Откуда попадают эти блюда к нам на стол? (можно испечь, можно купить в магазине) Отправимся в магазин.

- Помогите разложить блюда на витрине магазина. На первую полку разместите блюда, в названии которых один слог; на второй полке - блюда с двумя слогами, а на третью полку поместите блюда с тремя слогами.

  1. Развитие слухового внимания: «Угадай мелодию». В магазин пришли две девочки татарочка Алсу и  русская Настя. Догадайтесь по мелодии, кто из девочек пришел первой. (звучит татарская плясовая, дети угадывают)
  2. Определение блюд русской и татарской кухни.

-Алсу и Настя пришли за покупками.  Алсу нужно купить блюда татарской кухни, а Насте –блюда русской кухни. Растерялись девочки, не могут. Ребята, а вы сможете им помочь? ( Чак-чак дадим Алсу, потому что это блюдо татарской кухни. Ватрушки дадим Насте, потому что это блюдо русской кухни...)

  1. Исправление предложений, составление графической схемы.

 -Девочки придумали предложения друг про друга. Послушайте. Все правильно? Составьте правильные предложения, меняя последовательность картинок на доске.

Алсу стол поставила чак-чак на.  (Алсу поставила чак-чак на стол.)

Настя печке ватрушки в испекла. (Настя испекла ватрушки в печке.)

Составьте схему предложения при помощи полосок.

  1. Итог. Что нового узнали? Какие задания выполняли на занятии? Какое задание было самым интересным?

Ребята, вы были внимательными, активными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В мире одежды»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей по лексической теме «Одежда». Задачи:- образовательные:  познакомить с этапами  изготовления ткани; закреплять умение состав...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»

Цель:  закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна»

Данное НОД методически построено правильно, четко прослеживается тема и задачи. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.НОД состоит из этапов, к каждому из ко...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего направленности для детей с ТНР «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.  Умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число. Умен...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе. «Наша Родина»

Конспект интегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школелогопедической группе.  «Наша Родина»...