Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Развивается общая и мелкая моторика. Закрепляются коммуникативные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 «Дельфин»
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе.
Тема: Путешествие в подводный мир.
Провела: О.Н.Горбунова
воспитатель I квалификационной категории.
19.12 2013 г.
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе.
Тема: Путешествие в подводный мир.
Цель: Продолжить работу по формированию лексико-грамматических категорий языка через игровые задания с использованием анимации.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы»;
• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
• закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-развивающие:
• развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать коммуникативные умения и навыки.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес;
• повышать активность, сознательность, интерес к НОД;
• воспитывать чувства любви к природе.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ, здоровьесберегающие технологии, наглядные, игровые, словесные, практические методы и приёмы.
Время реализации 30 минут
В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Развивается общая и мелкая моторика. Закрепляются коммуникативные умения и навыки.
Необходимое оборудование и материалы: Ноутбук, экран, мультимедиа- проектор, пластилиновые рыбки, украшение-чешуя.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас гость:
Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Мой красивый волос.
- Кто это? Верно, это Русалочка.
Русалочка приглашает вас, ребята, отправиться с ней в подводное путешествие. Подводный мир очень интересен и разнообразен.
Давайте опустимся под воду, но прежде нужно сделать глубокий вдох, затаить дыхание и потом плавно выдохнуть.
II. Основная часть.
- Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в подводном мире? Ответы детей.
«Назови части тела рыб»
Назовите части тела рыбы. У рыбы есть голова, туловище, хвост, плавники.
- Ребята, чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
-Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
-Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (защищает тело рыбки от различных повреждений)
- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.
-Ой, ребята, злая колдунья Урсула заколдовала одного друга Русалочки. А чтобы его расколдовать нужно разгадать кроссворд.
Рассмотрите картинки, что здесь нарисовано (ответы детей), впишите слова в клеточки и в выделенных клеточках вы сможете прочитать, кого мы спасли.(дети решают задания по карточкам)
А сейчас, давайте проверим. Первое слово-мак
Второе слово-ива
Третье слово-кот Так кого мы спасли от колдуньи Урсулы? Прочитайте. (ответ)
Слышите, кит благодарит вас за помощь и машет вам на прощание.
-А сейчас Русалочка предлагает вам отдохнуть, выходите, вставайте в кружок. Раз, два, три- начинаем!
Физкультминутка: Море волнуется.
«Отгадай загадки»
- У Русалочки есть еще друзья. Отгадайте, кто это?
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.
(акула)
Властелин семи морей
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит.
Это – чудо-рыба… (кит)
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
(дельфины) Молодцы, а кто вспомнит, относятся ли киты и дельфины к рыбам? (Это морские животные, млекопитающие.)
А чем питаются малыши у дельфина? (Детеныши дельфина, как и люди питаются материнским молоком).
-Следующее задание, которое нам приготовила Русалочка, «Составь схему слова» Ребята, кого мы спасли от Урсулы. Правильно-кита.
Возьмите пеналы, откройте, попробуем составить схему и сделать анализ этого слова. Какой звук мы слышим в начале слова? Какой это звук? Какой квадрат ставим? Все поставили. Проверяем.
Какой второй звук? Какой он? Все готовы? Проверяем.
Какой звук мы слышим в конце слова? Какой он? Все поставили? Проверяем.
-Молодцы, ребята , и с этим заданием справились.
Пальчиковая гимнастика «Краб»
-А сейчас друг Русалочки Краб предлагает нам отдохнуть.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дидактическая игра «Назови ласково» (игра с мячом).
-У Русалочки много друзей не только в море, но и в реке. Она очень любит всех рыб и называет их ласково. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть рыбу, а вы будете ловить мяч и называть рыбу ласково.
«Щука-…, окунь-…, карась-…, Сом-…, Плотва-…, Акула-…, Ёрш-…»
-Ребята, мы с вами вчера потрудились и сделали из пластилина рыбок. Давайте их подарим Русалочке, поблагодарим её за замечательное путешествие в подводное царство. Ой, ребята, но у наших рыбок чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (чешуи). Правильно. Давайте возьмем пайетки и сделаем нашим рыбкам чешую. Мы с вами знаем, что тело рыб покрыто чешуйками. Чешуйки начинаем накладывать от головы к хвосту, сверху- вниз.
-Ах, какие красивые рыбки у вас получились, ну правда, золотые. Русалочка благодарит вас за подарки, но у неё для вас тоже гостинца из самого царства Нептуна.
Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"
Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме «Наша Армия »....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : " Путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : "Путешествие по стране знаний"...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе "Путешествие в космос"
Задания для проверки знаний детей по всем областям...
Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, пр...
Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)
Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...
Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать с...