Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Лавренюк Ирина Валерьевна

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе логопедической группе по теме  «Наша Армия ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе логопедической группе.

Тема: «Наша Армия ».

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция с другими областями: познание, социализация, физическое развитие.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- обучать детей составлению распространенных предложений ,  используя предлоги.

2. Развивающие задачи:

- отработка навыка употребления предлогов «в», «на», «под», «из»;

- развитие слухового восприятия;

- обобщать и систематизировать знания детей по теме.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- развитие слухового восприятия;

- воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за свою страну, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

- воспитывать любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц, поговорок и стихов об армии.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)- 2 мин.

1часть - 6 мин.

2 часть - 15 мин.

3 часть – 2 мин.

Общее время: 25 мин.

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей (в каждой части)

1 часть – Дети стоят полукругом возле воспитателя.

2 часть – Дети сидят за столами. Введение в тему. Беседа о защитниках Родины. Игра

3 часть –

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша армия», «Боевая техника».

Содержание (ход)

Методы и приемы

Организационный момент. 

Воспитатель: «Сядет тот, кто правильно назовет картинки  (пушка, самолет, корабль, автомат, танк, ракета, каска).

  1. часть. Введение в тему.

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы сегодня вспоминали эти слова?» (Скоро праздник нашей Армии, мы будем поздравлять защитников нашей Родины).

Воспитатель беседует с детьми о защитниках Родины. Спрашивает: «Кого мы называем защитниками Родины? От кого они защищают нашу Родину?» В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, лётчики. Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителе какого рода войск пойдёт речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу.

  1. часть.

Игра «Сигнальные карточки». Воспитатель: «Поиграем! Я расскажу вам о празднике, а  помогать мне будут маленькие слова.  Найдите их в моем рассказе. Откройте конверт и достаньте сигнальные карточки».

Воспитатель читает, а дети поднимают сигнальную карточку, когда услышали в предложении предлог (маленькое словечко).

Солдаты служат в Армии.

На Красной площади парад.

Солдаты идут под знаменами.

Защитники Родины в военной форме.

На гимнастерках героев приколоты медали.

В мирном небе самолет.

Всадники скачут на конях.

Физкультминутка  «Готовлюсь быть солдатом». Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить, 

Будем Родину хранить!

Сюрпризный момент (стук в дверь).  Телеграмма от Незнайки. Воспитатель: «Незнайка тоже готовится к празднику и придумал рассказ. Он просит вас помочь ему исправить ошибки.  Послушайте его и найдите ошибки».

Танкист вылез на танка.

Часовой стоит в посту.

Генерал приколол медаль в грудь.

Бескозырка в голове.

Пограничник держит собаку под поводке.

Дети исправляют ошибки. Воспитатель: «Спасибо вам за помощь!»

Составление предложений по схеме.

Воспитатель:  «В конверте есть еще какие-то карточки и вопросы. Давайте поможем Незнайке и разберемся, что надо с ними делать».

Дети индивидуально составляют предложения.

самолет                        ?                  лес

моряк                            ?                  корабль

пограничник                 ?                  граница

солдат                          ?                  знамя

ракета                          ?                  небо

солдат                          ?                  пушка

моряк                            ?                  бескозырка

Воспитатель: «Вы молодцы. Правильно составили предложения».

     3 часть. Воспитатель подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

Игровой прием с музыкальным сопровождением раскрыт через сюрпризный момент.

Словесный метод реализуется через инструкцию (игровой прием) логопеда, с помощью демонстрационного материала.

Наглядный метод - работа с демонстрационным материалом.

Словесный метод осуществляется через инструкцию (игровой прием) логопеда, используем спортивный инвентарь (мяч).

Словесно-практический  метод раскрыт через моделирование (использование картинно-графических схем предложений).

Выполнение движений по тексту.

Словесный метод реализуется через поощрение,  чтение получившегося рассказа логопедом.

Словесный метод-рассказы детей.

Словесный метод реализуется через поощрение(подарки от снеговика) и анализ детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".

В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».

Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"

Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...