Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Наша Армия ».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе логопедической группе.
Тема: «Наша Армия ».
Образовательная область: коммуникация.
Интеграция с другими областями: познание, социализация, физическое развитие.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- обучать детей составлению распространенных предложений , используя предлоги.
2. Развивающие задачи:
- отработка навыка употребления предлогов «в», «на», «под», «из»;
- развитие слухового восприятия;
- обобщать и систематизировать знания детей по теме.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- развитие слухового восприятия;
- воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за свою страну, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- воспитывать любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц, поговорок и стихов об армии.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)- 2 мин.
1часть - 6 мин.
2 часть - 15 мин.
3 часть – 2 мин.
Общее время: 25 мин.
Резервное время (1-3 минуты)
Организация детей (в каждой части)
1 часть – Дети стоят полукругом возле воспитателя.
2 часть – Дети сидят за столами. Введение в тему. Беседа о защитниках Родины. Игра
3 часть –
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша армия», «Боевая техника».
Содержание (ход) | Методы и приемы |
Организационный момент. Воспитатель: «Сядет тот, кто правильно назовет картинки (пушка, самолет, корабль, автомат, танк, ракета, каска).
Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы сегодня вспоминали эти слова?» (Скоро праздник нашей Армии, мы будем поздравлять защитников нашей Родины). Воспитатель беседует с детьми о защитниках Родины. Спрашивает: «Кого мы называем защитниками Родины? От кого они защищают нашу Родину?» В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, лётчики. Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителе какого рода войск пойдёт речь: Он на страже рубежей День и ночь в дозоре. Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стрельбе отличник. С автоматом на плече Это - … (пограничник). Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу.
Игра «Сигнальные карточки». Воспитатель: «Поиграем! Я расскажу вам о празднике, а помогать мне будут маленькие слова. Найдите их в моем рассказе. Откройте конверт и достаньте сигнальные карточки». Воспитатель читает, а дети поднимают сигнальную карточку, когда услышали в предложении предлог (маленькое словечко). Солдаты служат в Армии. На Красной площади парад. Солдаты идут под знаменами. Защитники Родины в военной форме. На гимнастерках героев приколоты медали. В мирном небе самолет. Всадники скачут на конях. Физкультминутка «Готовлюсь быть солдатом». Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они. Каждый день по утрам Делаем зарядку Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать Руки поднимать Приседать и вставать Прыгать и скакать Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, тверже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты. Будем в армии служить, Будем Родину хранить! Сюрпризный момент (стук в дверь). Телеграмма от Незнайки. Воспитатель: «Незнайка тоже готовится к празднику и придумал рассказ. Он просит вас помочь ему исправить ошибки. Послушайте его и найдите ошибки». Танкист вылез на танка. Часовой стоит в посту. Генерал приколол медаль в грудь. Бескозырка в голове. Пограничник держит собаку под поводке. Дети исправляют ошибки. Воспитатель: «Спасибо вам за помощь!» Составление предложений по схеме. Воспитатель: «В конверте есть еще какие-то карточки и вопросы. Давайте поможем Незнайке и разберемся, что надо с ними делать». Дети индивидуально составляют предложения. самолет ? лес моряк ? корабль пограничник ? граница солдат ? знамя ракета ? небо солдат ? пушка моряк ? бескозырка Воспитатель: «Вы молодцы. Правильно составили предложения». 3 часть. Воспитатель подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины». | Игровой прием с музыкальным сопровождением раскрыт через сюрпризный момент. Словесный метод реализуется через инструкцию (игровой прием) логопеда, с помощью демонстрационного материала. Наглядный метод - работа с демонстрационным материалом. Словесный метод осуществляется через инструкцию (игровой прием) логопеда, используем спортивный инвентарь (мяч). Словесно-практический метод раскрыт через моделирование (использование картинно-графических схем предложений). Выполнение движений по тексту. Словесный метод реализуется через поощрение, чтение получившегося рассказа логопедом. Словесный метод-рассказы детей. Словесный метод реализуется через поощрение(подарки от снеговика) и анализ детской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"
Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".
В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...
примерное ежедневное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе ДОО
примерное планирование работы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».
Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"
Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
ТЕМА: «ЗВУКИ Р, Рь. БУКВА Р»....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
ТЕМА: «ЗВУКИ Л, Ль. БУКВА Л»...