Главные вкладки
Будковая Ирина Сергеевна
сайт учителя - логопеда
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: Логопедия
Увлечения: люблю читать
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г.Калач
Место работы: МБДОУ "Центр Развития Ребёнка - детский сад №7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/budkovaya-irina-sergeevna"Будь правдив по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи."
О себе
Я, Будковая Ирина Сергеевна, учитель - логопед МБДОУ "Центр Развития Ребенка - детский сад №7".
Общий педагогический стаж - 21 год, по данной специальности - 11 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой "Война и мир", М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита".
Мои достижения
Моё портфолио
Развитие речи детей в норме.
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Речь не является врожденной и не появляется спонтанно, а развивается в процессе онтогенеза. Речь служит показателем общего развития ребенка. Для развития речи в норме нужны следующие условия:
1.Нормальный интеллект.
2. Нормальный физический слух.
3. Нормальный артикуляционный аппарат.
4.Здоровая речевая среда.
5. Нормальное психическое и соматическое здоровье.
Опираясь на исследования А. А. Леонтьева, можно условно выделить ведущие периоды речевого развития.
1-й -подготовительный (с момента рождения –до года);
2-й –преддошкольный (от года до 3 лет);
3-й –дошкольный (от 3 до 7);
4-й –школьный (от 7 до 17).
Подготовительный этап.
Происходит подготовка к развитию речи, появляются голосовые реакции, крик и плач, которые способствуют развитию речевого аппарата(до 2-х недель). 2 недели- реакция на голос говорящего. К двум месяцам- поворачивает голову, следит глазами , появляется «гуление» . К трем месяцам лепет. В пять месяцев звуки слышит, пытается подражать артикуляции. В шесть месяцев по подражанию произносит слоги. 7-9 месяцев запоминание слов, реакция на них в комплексе с интонацией ситуации, повторяет сочетание звуков. В 11 месяцев реакция на слова без учета интонации и ситуации.
К концу первого года появляются первые слова. Преддошкольный.
Этап становления активной речи. Данный этап характеризуется повышенным вниманием ребенка к речи окружающих. Много и охотно повторяет слова. Речь ситуационная, понять ребенка в определенной ситуации. Одним и тем же словом ребенок обозначает несколько понятий, просьбу, чувства, предмет, использует мимику и жесты. К полуторам годам понимает речь взрослых. В 2-3 года происходит значительное накопление словаря. Характерным показателем активного речевого развития детей на этом этапе является постепенное формирование грамматических категорий. При нормальном речевом развитии к 3 годам ребенок самостоятельно употребляет наиболее простые грамматические конструкции. К концу преддошкольного периода дети общаются между собой и окружающими, используя структуру простого распространенного предложения, употребляя при этом наиболее простые грамматические категории речи.
Дошкольный этап. Этот период характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием детей. Нередко наблюдается качественный скачок в расширении словарного запаса .Ребенок начинает пользоваться всеми частями речи, постепенно формируются навыки словообразования. У большинства детей неправильное звукопроизношение. Происходит быстрое увеличение словарного запаса, развивается чувство языка, которое подсказывает место ударения в словах. К 4 годам используют сложные предложения. В возрасте 5-6 лет высказывания детей достаточно пространные, улавливается определенная логика изложения. Нередко в их рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.
Школьный период. Продолжается совершенствование связной речи. Дети сознательно усваивают грамматические правила оформления свободных высказываний, полностью овладевают звуковым анализом и синтезом. На этом этапе формируется письменная речь.
Этапы не имеют строгих границ, плавно переходят в последующие. Развитие детской речи- это сложный и многообразный процесс. Дети не сразу овладевают лексико-грамматическим строем, словоизменениями, словообразованием, звукопроизношением и слоговой структурой.
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. При общем недоразвитии речи отмечается позднее начало речи.