Развлечение для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Будковая Ирина Сергеевна

Занятие - развлечение для детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МКДОУ «ЦРР - детский сад №7»

Развлечение для детей подготовительной группы

              с общим недоразвитием речи

                   «Веселое путешествие»

                                                                 учитель – логопед

                                                                                             Будковая И. С.

                         

                                             

Цели: Закреплять  навыки  правильного звукопроизношения.

            Закреплять умение согласовывать существительные с количественными   числительными.

            Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

            Воспитывать интерес к речевой деятельности, активность и творчество.

Оборудование: Муляжи фруктов, овощей, предметные картинки, цифры, прищепки.

                                        Ход занятия.      

Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Сейчас мы с вами возьмемся за плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит у-у.

1остановка. Игра: «Не ошибись».

На стульчиках игрушки со звуками Д (дом), С (самолет), П (поезд), К (кубик), М (машина), Н (носорог), В (вертолет). Все ребята танцуют, а с окончанием музыки надо подбежать к игрушке. Дети в имени которых есть звук Д к домику.

Дети «садятся по вагончикам». Поехали «у-у-у».

2остановка. «Сказка». Сейчас мы играли и немножечко устали. Чуть-чуть отдохнем и в сказку попадем.

На лесной опушке жила зайчиха с зайчатами. Около их дома был сад и огород, где они выращивали овощи и фрукты. У них выросла морковка, капуста., кабачок, огурец, помидор, баклажан, апельсин, яблоко, лимон. слива.

Задание: разложить урожай по корзинам. В одну овощи, в другую фрукты.

Собрать пазлы: овощи и фрукты.

Происходило все это летом. В это время года было много комаров и жуков. (Игра «Комары и жуки» разделить детей на две команды)

Комары летят, комары гудят. Дети: з-з-з-з

Жуки летят, жуки жужжат. Дети: ж-ж-ж-ж.

Сова: Я сова большая голова,

           На суку сижу во все стороны гляжу.

           Жуков, комаров ловлю!

            Лечу –у-у-у-у! (ловит детей)

Дети «садятся по вагончикам». Поехали: у-у-у-у.

3 Остановка «Найди пару».

Учитель-логопед прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому (если количество детей нечетное, взрослый тоже становится участником).

Дети встают в круг и поворачиваются спиной к центру. Взявшись за руки идут по кругу, а учитель-логопед произносит:

     Хоровод. Хоровод,

     Не смотрели мы вперед.

     Хоровод мы разобьем,

     Себе пары мы найдем!

С последней фразы поворачиваются лицом к центру круга и ищут себе пару по принципу: у кого прищепка на правом рукаве, тот берет за руки того у кого прищепка на правом  рукаве и наоборот.

Сели по вагончикам, поехали: у-у-у-у.

4 Остановка «Скажи правильно».

На столе лежат два набора с карточками. Первый цифры от 1 до 10. Второй картинки: дом, стул, окно, стол, карандаш, ручка, книга. Два набора карточек лежат стопками, картинками вниз. По команде «раз, два, три! Бери! Дети по очереди берут по две карточки из разных стопок и называют словосочетания, например: «Два окна».

«Сели по вагончикам, поехали:у-у-у-у».

5Остановка «Полянка стихов».

«Юные спортсмены». (Расскажи стихи руками.)

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко в даль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке.

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело.

 

Вот и день к концу подходит,

Вечереет, ночь приходит,

Но пришла пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Поехали: у-уу-у-у-у. Дети садятся на стульчики.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...

Формирование фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на лексической теме "Знай и люби свой город!" (Петербурговедение)

Методическая разработка итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме  "Знай и люби свой город!" Занятие сопровождается демонстрацией слайдов (презентацией). Речевой...

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему: "Путешествие в страну знаний".

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.Профилактика дисграфии и дислексии....