Развлечение для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие - развлечение для детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ЦРР - детский сад №7»
Развлечение для детей подготовительной группы
с общим недоразвитием речи
«Веселое путешествие»
учитель – логопед
Будковая И. С.
Цели: Закреплять навыки правильного звукопроизношения.
Закреплять умение согласовывать существительные с количественными числительными.
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Воспитывать интерес к речевой деятельности, активность и творчество.
Оборудование: Муляжи фруктов, овощей, предметные картинки, цифры, прищепки.
Ход занятия.
Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Сейчас мы с вами возьмемся за плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит у-у.
1остановка. Игра: «Не ошибись».
На стульчиках игрушки со звуками Д (дом), С (самолет), П (поезд), К (кубик), М (машина), Н (носорог), В (вертолет). Все ребята танцуют, а с окончанием музыки надо подбежать к игрушке. Дети в имени которых есть звук Д к домику.
Дети «садятся по вагончикам». Поехали «у-у-у».
2остановка. «Сказка». Сейчас мы играли и немножечко устали. Чуть-чуть отдохнем и в сказку попадем.
На лесной опушке жила зайчиха с зайчатами. Около их дома был сад и огород, где они выращивали овощи и фрукты. У них выросла морковка, капуста., кабачок, огурец, помидор, баклажан, апельсин, яблоко, лимон. слива.
Задание: разложить урожай по корзинам. В одну овощи, в другую фрукты.
Собрать пазлы: овощи и фрукты.
Происходило все это летом. В это время года было много комаров и жуков. (Игра «Комары и жуки» разделить детей на две команды)
Комары летят, комары гудят. Дети: з-з-з-з
Жуки летят, жуки жужжат. Дети: ж-ж-ж-ж.
Сова: Я сова большая голова,
На суку сижу во все стороны гляжу.
Жуков, комаров ловлю!
Лечу –у-у-у-у! (ловит детей)
Дети «садятся по вагончикам». Поехали: у-у-у-у.
3 Остановка «Найди пару».
Учитель-логопед прикрепляет одной половине детей прищепку к правому рукаву одежды, другой половине – к левому (если количество детей нечетное, взрослый тоже становится участником).
Дети встают в круг и поворачиваются спиной к центру. Взявшись за руки идут по кругу, а учитель-логопед произносит:
Хоровод. Хоровод,
Не смотрели мы вперед.
Хоровод мы разобьем,
Себе пары мы найдем!
С последней фразы поворачиваются лицом к центру круга и ищут себе пару по принципу: у кого прищепка на правом рукаве, тот берет за руки того у кого прищепка на правом рукаве и наоборот.
Сели по вагончикам, поехали: у-у-у-у.
4 Остановка «Скажи правильно».
На столе лежат два набора с карточками. Первый цифры от 1 до 10. Второй картинки: дом, стул, окно, стол, карандаш, ручка, книга. Два набора карточек лежат стопками, картинками вниз. По команде «раз, два, три! Бери! Дети по очереди берут по две карточки из разных стопок и называют словосочетания, например: «Два окна».
«Сели по вагончикам, поехали:у-у-у-у».
5Остановка «Полянка стихов».
«Юные спортсмены». (Расскажи стихи руками.)
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко в даль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке.
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
Вот и день к концу подходит,
Вечереет, ночь приходит,
Но пришла пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Поехали: у-уу-у-у-у. Дети садятся на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...
Презентация "Совершенствование монологической речи у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи посредствам использования знаков - символов и опорных схем"
Презентация для педагогов...
Формирование фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на лексической теме "Знай и люби свой город!" (Петербурговедение)
Методическая разработка итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Знай и люби свой город!" Занятие сопровождается демонстрацией слайдов (презентацией). Речевой...
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему: "Путешествие в страну знаний".
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.Профилактика дисграфии и дислексии....
Развлечение для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи " Лягушка в гостях".
Конспект логопедического занятия....