"Дифференциация звуков Р - Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
дифференциация звуков Р - Л индивидуальное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvuki_r_-_l.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оборудование: стол для рисования песком; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л; мелкие игрушки; пластмассовые буквы; карточки для артикуляционной зарядки; набор «подуй на шарик»;морские камушки и бусинки.
Задачи: коррекционно – образовательные: - учить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков Р – Л; - учить дифференцировать звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях; коррекционно – развивающие: - развивать внимание и память; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух; - развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику; коррекционно – воспитательные: - воспитвать самоконтроль за собственной речью; - воспитывать инициативность.
I Орг. момент. Раз, два, раз, два – на занятие пора. Раз, два, три, раз, два, три – слушай, думай и смотри. II Развитие мелкой и артикуляционной моторики; работа над развитием дыхания и голоса. Сегодня у нас с тобой необычное занятие. Давай поздороваемся с песком: - Здравствуй, песок! Сухой, колючий! Здравствуй, песок! Теплый, сыпучий! (Ладони прикасаются к песку)
- Посмотри, зимнее солнышко тебе улыбается. Нарисуй пальчиком на песке улыбку и улыбнись ему в ответ. - Подул ветер, появились тучи и закрыли солнышко. Грустно ему стало. Погрусти вместе с ним. - Снова подул веетер , разогнал тучи, солнышко удивилось, и ты, Аня, удивись (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука О). И снова улыбнулось солнышко .
Артикуляционная гимнастика «Лопатка» (пальчик ведущей руки спокойно лежит на песке) «Парус» (провести пальчиком черточку вверх) «Маляр» (водить пальчиком вверх – вниз) «Лошадка» (скакать пальчиками по песку) «Грибок» (пальчик лежит на песке) «Барабан» (стучать пальчиком по песку )
Голосовые упражнения. Укачивание. о\о / о\о /\/о (чертим пальчиком по песку вверх – вниз и произносим звук о громко – тихо)
- Сегодня мы с тобой поиграем со звуками. А с какими постарайся догадаться сама. Приготовь правую руку. Поднеси ее к правому верхнему углу песочницы. Указательный опустим, Средний пальчик вглубь нырнет Большой палец им поможет И игрушку там найдет. (корова, тигр, жираф и крош ) 2.Акустико – артикуляционный образ звуков. - Назови игрушки. Какой одинаковый звук встречается во всех этих словах? (звук Р). - Расскажи как у тебя работают губы, зубы и язык когда ты произносишь звук ( р )? (по схеме)
- Приготовь руку, поднеси ее к левому верхнему углу песочницы. Указательный опустим, Средний пальчик вглубь нырнет Большой палец им поможет И игрушку там найдет.(волк, лошадь, колобок, лосяш ). - Назови игрушки. А в этих словах какой одинаковый звук встречается? - Расскажи как у тебя работают губы, зубы и язык когда произносишь звук (Л).
Развитие фонематического восприятия. Отправляемся с Крошем и Лосяшем в путешествие. Вот и задание. Перед нами речка, чтобы через нее перебраться нужно сделать мостик. Услышишь слово со звуком (Р) положи камушек, со звуком (Л) – бусинку. Слова: лак, рак, кран, улыбка, лук, рыбка, слон, робот, корыто, клад.
Дифференциация звуков Р – Л в слогах, словах и предложениях. Игра «Наоборот». Замени в слогах Р на Л, Л на Р. Ла – ра Лэ – рэ Ло – ро Ол – ор Лы – ры Ра – ла Ул – ур Ыл – ыр А теперь в словах поменяй звук Р на Л, а Л на Р. Лак – рак рама - лама лов – ров ложки – рожки ила – игра
И снова в путь. Но вот перед нами стена, нам нужно ее разобрать. Картинки: стол, рубашка, платье, стул, кровать, шорты, белка, поросенок, слон. Надо разделить слова со звуком(Р) и со звуком (Л) и определить их место в слове. Слова со звуком (Р) кому отдадим? А со звуком (Л)?
Физминутка - Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. - Топай правою ногой. Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой. После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придешь домой.
Вот мы и пришли к домику, где живут Крош и Лосяш . Смотри, возле домика птичка, она не может взлететь. Ты узнаешь что с ней случилось, когда поставишь буквы по высоте. (буквы разной высоты крыло) Прочитай слово. Раздели его на слоги. Прошагай пальчиками. Назови первый слог. Второй. Выложим звуковую схему.
Итог занятия Наше с тобой путешествие подошло к концу. В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, С тобою интересней стал урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...