Авторские игры Воскобовича
статья по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Будковая Ирина Сергеевна

Это игры из серии шнур – грамотей: «Ромашка», «Снеговик», «Парусник», «Яблонька». Эти игры способствуют развитию психических процессов;

- расширению словарного запаса, освоению содержания слов, словотворчеству;

- подготовке к обучению чтению;

- тренировке мелкой моторики руки, координации «глаз – рука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающие игры Воскобовича15.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

                  «Центр развития ребёнка – детский сад №7»

                             

           Современные развивающие методики.

               Авторские игры Воскобовича.

                                                                                подготовила учитель - логопед

                                                                                Будковая И. С.

                                           

                                           2017г.

                             

                            Авторских игры Воскобовича.

Это игры из серии шнур – грамотей: «Ромашка», «Снеговик», «Парусник», «Яблонька». Эти игры способствуют развитию психических процессов;

- расширению словарного запаса, освоению содержания слов, словотворчеству;

- подготовке к обучению чтению;

- тренировке мелкой моторики руки, координации «глаз – рука».

Звёздочка является символом (заменителем) любой буквы.

Кнопка. Шнурок может продеваться в кнопку, огибать её или закручиваться вокруг  нее.

Узелок обозначает начало слова.

Виды игр:

I Этап «ЗНАКОМСТВО»

«Знакомимся с буквами»:

- «Собираем все буквы на парусах» (собрать слово ПАРУСНИК, огибая шнурком каждую кнопку и называя буквы);

- «Зашиваем паруса» (собрать слово, продевая шнурок в каждую кнопку и называя буквы);

- «Ищем поющие буквы»

- «Ищем буквы, не умеющие петь»

«Знакомимся со слогами»

Взрослый составляет слоги, ребёнок читает. Затем ребенок сам составляет слоги по заданию взрослого.

II ЭТАП «СОСТАВЛЯЕМ СЛОВА»

А) Учимся составлять слова

- придумываем слова, начинающиеся на слог ПА- пас, пас, паук

- к слогу Па добавляем букву Р и составляем слова пар, парк, пари, парик,  парник.

Б) Составляем слова со звездочкой

- подбираем к слогу Пу звездочку

- придумываем более длинные слова со звездочкой в конце, середине, начале слова

В) составляем слова, начинающиеся с определенных согласных, с гласных

III ЭТАП «ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ»

«Составь слова из 2-х (3-х, 4-х и более букв)

«Придумай имена» Составляем имена со звездочкой и без.

IV ЭТАП «ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ»

Устраиваются среди детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Может принимать участие и взрослый в качестве игрока или ведущего

«Самое длинное слово»

«Кто больше?»

«Кто быстрее?»

«ШНУР – ЗАТЕЙНИК»

Игра способствует развитию ориентировке в пространстве, подготовке к обучению чтению, развитию мелкой моторики.

К игре прилагаются схемы. Сначала ребенок «вышивает» точно так же, потом достраивает непрерывные дорожки, прокладывает стежки – дорожки, плетет узоры из двух, трех шнуров. Затем вышивает слова, меняя в них по одной букве.

Буквы можно писать по образцу, можно по собственному замыслу

«Графический диктант» под диктовку взрослого: «Один шаг вправо, один вниз. Ребенок последовательно рисует узор на игровом поле.

«КОНСТРУКТОР БУКВ»

Это игра – головоломка. Она состоит из игрового поля, деревянных элементов. Дети складывают буквы из различных элементов, своеобразных модулей, трансформируют одну букву в другую. Всё это помогает ребенку запоминать графический образ каждой буквы.

Все эти игры сопровождают авторские сказочные истории из жизни обитателей волшебного Фиолетового Леса.

«Волшебные Гонзики»

Гонзики - это пластиковые глазки, которые надеваются на пальчики. С помощью ярких перчаток и разноцветных глазок можно создавать смешных персонажей, которые научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова и, конечно, фантазировать - придумывать новые сюжеты и сказки. Игры с гонзиками развивают мелкую моторику, образное мышление и актерские таланты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как играть с играми Воскобовича.

Консультация для родителей...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

«Авторские игры В.В. Воскобовича».

«Авторские игры В.В. Воскобовича»Методическая разработкаАвтор: Батенкова Оксана Игоревна         Сегодня в детских учреждениях широко используется педагогами по...

«Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!» (авторские игры В.В.Воскобовича)

Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх  готовится к путешествию!»(авторские игры В.В.Воскобовича) Автор: Оксана Батенкова Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх  готовитс...

Конспект занятия с ребенком 6 лет с ЗПР с авторскими играми (В.Воскобовича, З. Дьенеша, Б. Никитина)

Тема: Мир и яВозраст: 6 летЦель: развитие  логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.Развивающие задачи:-развивать процесс внимания и воображения;-поощрять к высказывани...

Методическая разработка “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”

Методическая разработка“Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх”в работе с детьми раннего возраста”Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х ...

Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...