Авторские игры Воскобовича
статья по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Это игры из серии шнур – грамотей: «Ромашка», «Снеговик», «Парусник», «Яблонька». Эти игры способствуют развитию психических процессов;
- расширению словарного запаса, освоению содержания слов, словотворчеству;
- подготовке к обучению чтению;
- тренировке мелкой моторики руки, координации «глаз – рука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающие игры Воскобовича | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №7»
Современные развивающие методики.
Авторские игры Воскобовича.
подготовила учитель - логопед
Будковая И. С.
2017г.
Авторских игры Воскобовича.
Это игры из серии шнур – грамотей: «Ромашка», «Снеговик», «Парусник», «Яблонька». Эти игры способствуют развитию психических процессов;
- расширению словарного запаса, освоению содержания слов, словотворчеству;
- подготовке к обучению чтению;
- тренировке мелкой моторики руки, координации «глаз – рука».
Звёздочка является символом (заменителем) любой буквы.
Кнопка. Шнурок может продеваться в кнопку, огибать её или закручиваться вокруг нее.
Узелок обозначает начало слова.
Виды игр:
I Этап «ЗНАКОМСТВО»
«Знакомимся с буквами»:
- «Собираем все буквы на парусах» (собрать слово ПАРУСНИК, огибая шнурком каждую кнопку и называя буквы);
- «Зашиваем паруса» (собрать слово, продевая шнурок в каждую кнопку и называя буквы);
- «Ищем поющие буквы»
- «Ищем буквы, не умеющие петь»
«Знакомимся со слогами»
Взрослый составляет слоги, ребёнок читает. Затем ребенок сам составляет слоги по заданию взрослого.
II ЭТАП «СОСТАВЛЯЕМ СЛОВА»
А) Учимся составлять слова
- придумываем слова, начинающиеся на слог ПА- пас, пас, паук
- к слогу Па добавляем букву Р и составляем слова пар, парк, пари, парик, парник.
Б) Составляем слова со звездочкой
- подбираем к слогу Пу звездочку
- придумываем более длинные слова со звездочкой в конце, середине, начале слова
В) составляем слова, начинающиеся с определенных согласных, с гласных
III ЭТАП «ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ»
«Составь слова из 2-х (3-х, 4-х и более букв)
«Придумай имена» Составляем имена со звездочкой и без.
IV ЭТАП «ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ»
Устраиваются среди детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Может принимать участие и взрослый в качестве игрока или ведущего
«Самое длинное слово»
«Кто больше?»
«Кто быстрее?»
«ШНУР – ЗАТЕЙНИК»
Игра способствует развитию ориентировке в пространстве, подготовке к обучению чтению, развитию мелкой моторики.
К игре прилагаются схемы. Сначала ребенок «вышивает» точно так же, потом достраивает непрерывные дорожки, прокладывает стежки – дорожки, плетет узоры из двух, трех шнуров. Затем вышивает слова, меняя в них по одной букве.
Буквы можно писать по образцу, можно по собственному замыслу
«Графический диктант» под диктовку взрослого: «Один шаг вправо, один вниз. Ребенок последовательно рисует узор на игровом поле.
«КОНСТРУКТОР БУКВ»
Это игра – головоломка. Она состоит из игрового поля, деревянных элементов. Дети складывают буквы из различных элементов, своеобразных модулей, трансформируют одну букву в другую. Всё это помогает ребенку запоминать графический образ каждой буквы.
Все эти игры сопровождают авторские сказочные истории из жизни обитателей волшебного Фиолетового Леса.
«Волшебные Гонзики»
Гонзики - это пластиковые глазки, которые надеваются на пальчики. С помощью ярких перчаток и разноцветных глазок можно создавать смешных персонажей, которые научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова и, конечно, фантазировать - придумывать новые сюжеты и сказки. Игры с гонзиками развивают мелкую моторику, образное мышление и актерские таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как играть с играми Воскобовича.
Консультация для родителей...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
«Авторские игры В.В. Воскобовича».
«Авторские игры В.В. Воскобовича»Методическая разработкаАвтор: Батенкова Оксана Игоревна Сегодня в детских учреждениях широко используется педагогами по...
«Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!» (авторские игры В.В.Воскобовича)
Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!»(авторские игры В.В.Воскобовича) Автор: Оксана Батенкова Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх готовитс...
Конспект занятия с ребенком 6 лет с ЗПР с авторскими играми (В.Воскобовича, З. Дьенеша, Б. Никитина)
Тема: Мир и яВозраст: 6 летЦель: развитие логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.Развивающие задачи:-развивать процесс внимания и воображения;-поощрять к высказывани...
Методическая разработка “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”
Методическая разработка“Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх”в работе с детьми раннего возраста”Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х ...
Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...