"Как хорошо уметь читать"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Будковая Ирина Сергеевна

Занятие в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Как хорошо уметь читать!

              (Подготовительная группа для детей с ОНР).

Цель:

Обобщить знания о звуках и буквах.

Задачи:

Закреплять умение давать характеристику звуку, дифференцировать звуки речи.

Развивать мыслительные процессы.

Продолжать отрабатывать навык чтения по слогам.

Оборудование.

Нарисованный поезд; карточки с печатными буквами, слогами, словами;

предметные картинки; картинки сказочных героев; логорифмы; вырезанные домики с картинками; разрезная азбука; картонные цветы с картинками, вазы.

                              Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Ребята, запомните правило красивой речи: «Сначала подумай, потом говори». Помните об этом правиле всегда! Мы с вами в течение года знакомились с разными звуками и приблизились к стране Знаний. Сегодня я предлагаю вам путешествие по городу в стране знаний. Вас ждет много заданий, а вы покажите свои знания и умения.

Основная часть.

Задание 1. Отгадайте загадку; найдите соответствующую букву и дайте характеристику звуку.

(Л. читает стихи – загадки С. Я. Маршака и др.)

Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

Звук (Ж) согласный, звонкий, всегда твердый.

На эту букву посмотри –

Она  совсем, как цифра 3. (З)звук (З) согласный, твердый , звонкий.

Палочка и палочка,

Между ними галочка. (М). Звук (М) согласный, твердый, звонкий.

Похожа буква на топор, расколет непременно он. (Р)

Звук (р) согласный, звонкий, твердый.

Молодцы! Теперь мы находимся рядом с городом. Прочитайте, как он называется. (Буквоград).

Вам предстоит выполнить много заданий, каждое оценивается словом, которое вы будете читать на карточке.

Задание2. При входе в город висели бусы, но они рассыпались, попробуйте их собрать так, чтобы получились слова.

Ты на слоги посмотри, в них три слова ты найди.

ГА                      ТЕТ                         КНИ

ЛА                    РАДЬ                      ШКО

(Дети собирают по слогам слова тетрадь. Книга, школа и читают слово на карточке).

                         ХОРОШО!

Физкультминутка «Скоро в школу».

Скоро в школу мы пойдем

«ходят» пальцами по листу бумаги.

И портфель с собой возьмем.

«квадрат»

Книжки, ручку, карандаш   (считаем пальчики)

Мы в портфель положим наш. (квадрат)

Будем мы читать, писать….(ладошки, письмо в воздухе).

И учиться все на пять. (показывают 5 пальцев).

Задание3.

Ребята, смотрите кого мы встретили: волка и Буратино. Они спорят и не могут поделить игрушки. Волку нужны игрушки со звуком (Л), а Буратино – со звуком (Р). Помогите им. Слова: кукла, рыба, колобок,

Дети выполняют задание и читают слово.

                             ЗДОРОВО!

Задание4. Откуда ни возьмись влетела Баба Яга и выкрала буквы из слов. Что будете делать?

Слова: ла_а,   _игры,  _утки.

Дети вставляют в слова магнитные буквы и читают слово.

                            УМНИЦЫ!

Задание 5. А вот и Винни-Пух, он грустный: не может разобрать цветы по вазам.

(На цветах картинки: лук, банан, машина, дом, мяч…, на вазах звуковые схемы, нужно каждому цветку-картинке подобрать соответствующую вазу – схему).

                         ОТЛИЧНО!

Задание6.  А вот и последний сказочный герой. Он принес письмо и посылку.

Смотрите в конверте какие – то слова, прочитаем их. Каждый ребенок читает свою карточку.

Итог занятия.

Прежде чем открыть посылку, я хотела бы вам сказать, что страна Знаний очень интересная, по ней вы продолжите путешествие в школе и узнаете еще много – много нового. Желаю вам удачи!

Дети получают сувениры на память.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"

Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

"Как хорошо уметь читать"

Консультация для родителей....

"Как хорошо уметь читать" консультация для родителей

"Как хорошо уметь читать"Консультация для родителей.Воспитывать интерес детей к худ. литературе....

план кружковой работы "Как хорошо уметь читать"

Всем хорошо известно, насколько сложно  и объемна программа начальных классов и как бывает трудно ребенку, не умеющему читать, освоить её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-дру...

"Как хорошо уметь читать!"

Очень важно знакомить детей с буквами и звуками, применяя игровые приёмы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности....