Применение ИКТ в работе учителя - логопеда
материал по логопедии
Использование информационно-коммуникативных технологий на логопедических занятиях с детьми с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_v_rabote_logopeda.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение информационно-коммуникативных технологий на логопедических занятиях с детьми с ОНР
Одним из основных направлений информатизации современного образования является использование компьютерных технологий, как метод эффективного воздействия на психо- речевое развитие детей – логопатов. Поэтому логопедические занятия нельзя представить без применения компьютерных технологий.
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
1.Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;
2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;
3. ИКТ вовлекают детей в образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:
- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
- поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;
- развивать у дошкольников исследовательское поведение;
- расширять творческие возможности самого педагога.
Ведущие мировые специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
1. исследовательский характер,
2. легкость для самостоятельных занятий ребенка,
3. развитие широкого спектра навыков и представлений,
4. высокий технический уровень,
5. соответствие возрасту,
6. занимательность.
На логопедических занятиях применяются технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих программ. В настоящее время на рынке мультимедийных программных продуктов ассортимент развивающих программ для дошкольников достаточно широк.
Логопедическая игра Игры для Тигры
представляет собой уникальную компьютерную технологию, способствующую исправлению общего недоразвития речи. Данная игра представляет собой единый программно-методический комплекс, имеющий коррекционно-логопедическую направленность. Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста с речевыми недостатками. Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям.
Применение программы “Игры для Тигры” способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: "Фонетика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение».
Игра «Учимся говорить правильно»
отлично подходит для детей, потому что она обладает простым незамысловатым сюжетом.
В разделы программы входят:
Раздел «Неречевые звуки»
Раздел «Речевые звуки»
В разделе «Звуки-двойняшки» детям предлагается игра на дифференциацию звуков С и З: Рассели картинки в домики
Блок «Развитие связной речи» представлен следующими видами игр:
игровое упражнение «Слово – действие»;
игровое упражнение «Послушай рассказ» позволяет ребенку на основе прослушанного рассказа восстановить последовательность картинок и
самостоятельно пересказать услышанное:
В целом, игра очень эффективна как при индивидуальной работе с ребенком, так и на групповых занятиях!
Компьютерная программа «Страна Буквария.
Обучение грамоте» поможет дошкольникам научиться узнавать, различать и в итоге выучить все буквы и звуки русского языка. Стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, анимационные сюжеты, вариативные игры с буквами и словами, используемые при обучении, создают обогащающую, развивающую среду. Параллельно с формированием навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей развиваются творческие способности, логическое мышление, словарный запас.
Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.
Провести презентацию, обучить ребенка письму- все это можно сделать на магнитно-маркерной доске и интерактивной доске с мультимедийным проектором.
Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на занятиях. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point. Презентация - это увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия.
Широкие возможности раскрываются благодаря использованию – Интернет- ресурсов.
Интерактивные технологии прочно входят в жизнь нашего дошкольного учреждения. ИКТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе.
Эффективность коррекционного процесса достигается путем успешного сочетания компьютерных технологий с традиционными методами обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"
В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...
Использование возможностей применения ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Использование возможностей применения ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков". ...
Применение мнемотехники в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Известно, что неполноценная речевая деятельность детей с ОНР накладывает отпечаток на формирование их сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.Мнемотехника – это совокупность ...
Мастер-класс " Логоритмика и её применение в логопедической работе учителя-логопеда"
Логоритмика- эффективный метод преодоления речевых нарушений....
" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.
Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
Применение ИКТ в работе учителя-логопеда
Данная статья является исследованием важного значения использование ИКТ-технологии в работе учителей-логопедов с дошкольниками с ОВЗ...
Применение биоэнергопластики в работе учителя - логопеда.
В презентации отображены все этапы работы с элементами биоэнергопластики в работе по коррекции речевого развития....