Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ
материал по логопедии (подготовительная группа)

Будковая Ирина Сергеевна

Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Мастер – класс

 «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

                                                                                                 учитель - логопед

                                                                                                 Будковая И. С.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Форма организации: игровые задания «Игровизор», «Геоконт Алфавит»

 В. В. Воскобовича.

Цель:

Формирование компетентности педагогов в применении на практике элементов методики «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича.

Задачи.

 1.Познакомить с игровыми пособиями  «Игровизор», «Алфавит Геоконт».

 2. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями «Игровизор» , «Алфавит Геоконт».

3. Вызвать желание внедрить в работу с детьми элементы развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».Оборудование: «Игровизоры», карточки с заданием, «Алфавит Геоконт»

Ход мастер – класса.

Здравствуйте! Хотелось бы начать со слов Василия Александровича Сухомлинского.

«Игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Развивающие игры В. В. Воскобовича активно используются педагогами разных городов. Интерес к ним вызван оригинальностью решения обыкновенных задач, заложенным в играх творческим потенциалом, многовариативностью игровых упражнений. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Обучаться чтению и счету с их помощью ребёнок может весело и непринужденно. Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. В основу игр заложены три основных составляющих – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению.

Хочу вас познакомить с пособиями «Игровизор» и «Геоконт Алфавит».

Игровизор – это альбом, папка с прозрачным экраном и ламинированной подложкой. В папку вкладываются листы с заданиями. Задания дети выполняют маркером на водной основе, который легко стирается, не оставляя следов, дети могут легко исправить свои ошибки. Возможность стереть маркер позволяет многократно использовать листы – задания.

Подложка представляет собой лист формата А4, поделенный на крупные клетки. Лист разделен на четыре части, каждая часть определена пространственно. По середине листа помещен квадрат, он является моделью коврографа Ларчик. Внутри квадрата 100 клеток. На белом листе мы видим значки лев, павлин, лань и пони, по этим значкам дети легко могут ориентироваться на плоскости. Лев - левый верхний; павлин - правый верхний; лань - левый нижний; пони - правый нижний угол. Кружок в центре – это колодец.

 Плюсы пособия:

- Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

- Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

- Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе, а также в школе.

- Очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

- Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

- В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

Минус – не остается изображения, но его можно сфотографировать.

Варианты использования игровизора:

- непосредственное использование (рисуем, стираем)

- использование книжных приложений, связанных с играми

- интеграция с миниЛарчиком

- произвольное использование (интересная детская книжка, подложить под экран)

Игровизорможно изготовить самостоятельно. Между собой листы скреплены пружинами.

С помощью игровизора можно просто рисовать.  Под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (обведение буквы для закрепления ее визуального образа; дорисовывание недостающего элемента у буквы и др.)

Очень важно то, что ребёнок не боится ошибиться, работая с игровизором. Если у него что – то не получилось, изображение легко стирается обычными салфетками.

Можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии (дорисовать половину)

«Геоконт Алфавит». На игровом поле изображена геометрическая сетка координат с нанесенными на ней точками, связанными непосредственно с буквам русского алфавита. Соединенные стрелками буквы, расположены по спирали, что значительно облегчает запоминание алфавитного порядка.

Как и в других играх Воскобовича, помогающих в обучении чтению, в «Геоконт Алфавит» используются следующие цветовые обозначения:

  • красные буква - гласные,
  • синие - твердые согласные, зеленые - мягкие согласные,
  • серые - твердый и мягкий знаки.

С малышами можно изучать буквы, делая упор на то, чтобы они запомнили начертания и названия. Затем следует приступить к координатной сетке, пробовать составлять слога и слова. Большая часть заданий, направлена на детей 5-9 лет, но Воскобович допускает, что самые простые задачки могут решать и малыши трех лет.

Вот в такие, например, игры можно играть с детьми «Пройди по стрелочке», «Найди букву», « Игры с буквами», «Учимся читать», «Кодирование».

И сегодня я предлагаю поиграть, в игры, используя пособия «Игровизор» и «Геоконт Алфавит».

  1. «Заколдованные буквы»

Задачи игры:

закрепить зрительные образы букв;

совершенствовать графомоторные умения;

развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку на плоскости.

Материалы и оборудование: графический тренажер «Игровизор» (по количеству играющих), маркеры на водной основе, салфетки.

Игра сводится к графическому диктанту. Играющие под диктовку пишут буквы, кто первым догадался какая получилась буква выигрывает.

Начало от красного крестика на поле Льва. 10 клеток вниз, 2 вправо, 8вверх, 3 вправо, 2 вверх, 5 влево.

  1. «Шнур малыш»

Играющие получают свои задания, изображенные на листе А4, вкладывают лист в «Игровизор» и выполняют задания. Затем достают лист с заданими и получают лист с ответами, вкладывают его в «Игровизор» и проверяют правильно ли они справились с заданиями.

«Геоконт Алфавит».

Игра «Кодирование». Игра строится на подобии «Морского боя»,Для этого необходимо разделиться на 2-3 команды. Одна из команд кодирует слово, т.е. придумывает его, маркером соединяет буквы на графической сетке, так чтобы получилось слово. Затем называет точки координат, по которым 2 другие команды должны угадать кодированное слово. Кто первый называет правильно слово тот выигрывает.

Я надеюсь, что знакомство с пособиями «Игровизор» и «Геоконт Алфавит» поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.

В статье приведен краткий отчет по использованию методики В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...

Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

     Буклет  "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ" адресован педагогическим работника...

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

      Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры "  для...

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

       В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Тема: Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

Я использую технологию воскобовича Тема: Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУПодготовила: воспитатель Алиева Айжан ...

Мастер-класс «Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки)...