"Песочная страна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Песочная страна».
Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
Задачи:
Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
Формировать представления детей о свойствах песка.
Активизировать межполушарное взаимодействие.
Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и
совместной деятельности с другими детьми.
Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: создание песочницы, просеивание и очистка песка; подбор мелких игрушек для игр.
Словарная работа: «влажный», «сыпучий», «сыплется», «струйка».
Оборудование: столы для рисования песком, кинетический песок, песок в контейнерах, ёмкости для мытья рук, по количеству детей. Кисточки, массажные мячики, линейки, ракушки, цветочки, фигурки животных, людей. Запись классической музыки.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну, она не обычная – песочная. Песочная страна – мирная страна. Послушайте правила поведения в песочной стране:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Песок – мирная страна…
Каждому из нас дана!
В этой стране любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой руки и покажи чистые ладошки.
Подойдите к столу, к ящикам с песком. Поздороваемся с песком. Положите руки на песок ладонями вниз, «погладьте песок», старайтесь его расправить.
Здравствуй, песок! Сухой, колючий! Здравствуй, песок! Тёплый, сыпучий!
Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.
Самомассаж рук.
Дотроньтесь до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
Дотроньтесь до песка всей ладонью — внутренней, затем тыльной стороной.
А теперь покажем, как «идут медвежата», «прыгают зайцы», «ползут змейки», «бегут жучки – паучки»; покатаем в руках волшебный комочек – мячик, оставим им след на песке.
В сказочной стране может идти необычный песочный дождь. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. Набираем песок в кулак и медленно, а затем быстро сыпем его в песочницу. Посмотрите, как песок сыплется струйкой.
Ребята, а что ещё можно делать на песке? Да, на песке, мы можем рисовать.
Я сейчас прочитаю вам сказку, а вы нарисуете к ней картинки на нашей волшебной песочнице. Можно не только рисовать, но и регулировать картинку нужным цветом.
На небе появилось ласковое желтое солнце. Но вдруг налетела огромная синяя туча, которая закрыла солнце. Из тучи пошел дождь. Сначала он был мелкий, потом всё сильней и сильней. Появились ручейки. Подул ветер и сдул тучу. И на небе снова появилось солнышко. Его ласковые лучики согрели всю землю и из земли стали появляться травинки. На некоторых стебельках появились бутоны, а из этих бутонов распустились красивые красные цветы. И вся поляна стала похожа на огромное красное покрывало. А потом наступила ночь. Подул ветер и всё небо заволокло облаками. А потом, когда облака рассеялись, на небе стала появляться большая белая луна.
Вот какая у нас получилась сказка с картинками на песке. Вы как настоящие песочные художники.
Ребята, а можно ли слепить из этого песка что-нибудь? Подойдите к столам. Потрогайте песок руками. Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется! Предлагаю вам создать необычную картину, создать свой песочный мир.
Какие замечательные картины у вас получились.
Ритуал выхода из песочной страны.
Встаньте вокруг песочницы, опустите ладошки на песок.
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог.
Помните правило песочной страны: поиграл с песком, вымой руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...