Мы журналисты
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Будковая Ирина Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Юный редактор»

                                                                         Подготовила и провела

                                                                         Будковая И. С.

2018г

Мы – журналисты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций («Мы журналисты», «Берём интервью») и составление рассказов по ним. Выставка книг и журналов. Беседа о профессии «Журналист».

Цель: Закрепить знания детей о творческой профессии журналиста.

Задачи:

  1. Развивать умение строить связные высказывания.
  2. Совершенствовать умение строить диалог.
  3. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров.
  4. Развить навыки активного контроля и самоконтроля.

Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции, «разрезные картинки», опорные схемы – картинки для ведения интервью, телефон с диктофоном, магнитная доска, фотоаппарат.

Нод

Педагог: Сегодня мы с вами продолжим говорить о журналистах (корреспондентах). Что должен уметь журналист? (должен много знать, хорошо говорить, грамотно писать, у него должна быть хорошая память).

Журналист должен быть наблюдательным. Он много видит и должен не пропустить не одной детали, иначе события окажутся не достоверными.

Игра «Запомни картинки».

Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стола, груши, стакана, платья, шапки.

Дети рассматривают пять картинок и запоминают, что на них нарисовано в течение 10 с. Затем картинки переворачивают. Педагог показывает на перевернутую картинку, а дети должны вспомнить и назвать предмет, изображенный на картинке.

Чтобы описать событие в газете, журналист должен знать много слов русского языка. Нужно выполнить следующие задания:

«Скажи наоборот»:

Чистый –

Весело –

Сладкий –

Большой –

Твердый –

Белый –

Теплый –

Журналист умеет задавать вопросы. Это мы проверим при помощи следующей игры.

Игра «Да – нет» (В черном ящике находится предмет. Дети задают вопросы, на которые ведущий может ответить только да или нет).

Педагог. Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я буду показывать фотографии детей, вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот ребенок.

Игра «Дружеское интервью»

Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается.

Педагог: Подойдите к столу и возьмите по одному фрагменту картинки.  Затем подойдите к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рубашки у картинок. (Таким образом, дети разделяются на подгруппы по 4 человека).  На столах они составляют картинку из фрагментов. Подгруппа, у которой получился фотоаппарат сфотографирует наших гостей, а подгруппа у которой получился микрофон – возьмет интервью.

 «Знаете ли вы предметы, которые необходимы юнкору в работе?» Выберите те картинки, на которых изображены орудия труда журналиста.

У каждой микрогруппы картинки, дети советуются и дают ответ, картинки прикрепляют на мольберты .

        1 группа                 2 группа        

Микрофон    веник        Видеокамера         каска

Ручка          ведро                  Магнитофон        сверло        

Блокнот   топор                  Сотовый телефон спички

Лопата утюг                  Часы        ноты        

Компьютер   малярная кисть            Фотоаппарат        огнетушитель

2. Практическая работа.

а) Подборка материала в газету.

Перед вами все статьи, фотографии, которые мы с вами заготовили на прошлом планировании выпуска. Сейчас займемся версткой.

Какая тема сегодняшнего выпуска? («Мой край родной»). Да, сегодняшний выпуск нашей газеты мы посвятим нашему городу. Вспомните, как называются наши рубрики. («Новости детского сада», «Гости детского сада», «Спортивная колонка», «Творческие командировки»). Давайте оформим нашу газету.

А сейчас первая подгруппа сфотографирует наших гостей, а вторая возьмет интервью.

Я………, корреспондент газеты "…………" хотел бы взять интервью у Вас, скажите, пожалуйста, как Вас зовут? (……….)

Ирина Николаевна, где и кем вы работаете?

У вас есть любимое место в городе Калаче?

А почему оно у вас любимое?

Спасибо за ваши ответы.

Педагог. На следующем занятии мы завершим оформление нашей газеты и определимся с темой следующего номера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Мы журналисты"

конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....

Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Проект "Мы-Журналисты"

Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...

Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...

Образовательная область - коммуникация "Журналисты"

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема:  "Журналисты"...