"День Защитника Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
консект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Защитника Отечества»
Коррекционно-образовательные задачи:
Актуализировать и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Закрепить представления о российской армии, профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Развивать фонематический слух. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов, согласование числительного с прилагательным и существительным). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, фонематический слух, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Пилотки, магнитная доска, маркер, сюжетные картинки по теме, раздаточный материал для звукового анализа слов и предложений, бумага белого цвета и фломастеры (на каждого).
Логопед. Правильно. Тот, кто первый ответил на вопрос, что такое Отечество, будет командиром команды. А другие ребята – солдатами, подчинёнными. (Логопед помогает детям одеть на головы пилотки).
Командир строит команду и командует: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «Кругом!» «Направо!»
Логопед раздаёт детям карточки с военными профессиями и предлагает поиграть в игру «Кто у меня есть и кого нет».
Дети.
1 ребёнок. У меня есть моряк.
2 ребёнок. У меня нет моряка, но зато есть пограничник.
3 ребёнок. У меня нет пограничника, но зато есть десантник.
4 ребёнок. У меня нет десантника, но зато есть танкист.
1 ребёнок. У меня нет танкиста, но зато есть моряк.
Логопед. Давайте представим, что мы шифровальщики. Командир, напишет на доске шифровку. Остальные-попробуют её расшифровать.
Командир пишет на доске шифровку типа:
… __ . __ __ ..__ __ __ … ___
и просит расшифровать её звуком [Щ] (Дети произносят звук кратко и длительно).
Логопед. Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, ловкими…)
Логопед. Возьмите цифры в руки (1,2,5,10) и давайте посчитаем по этим цифрам словосочетания:
Смелый моряк;
Отважный лётчик;
Храбрый танкист;
Сильный пограничник.
(Один смелый моряк, два смелых моряка, пять смелых моряков, десять смелых моряков и т.д.)
Логопед. А теперь, мы будем сигнальщиками. Если, вы услышите слово, которое начинается на гласный звук-то поднимаете красный кружок. Если слово начинается на согласный-твёрдый, то поднимаете синий кружок. Если слово начинается на согласный-мягкий, то поднимаете зелёный кружок.
(Ракета, пилотка, каска, автомат, танк, гимнастёрка, фляжка, бинокль, инструкция…)
Логопед. Чем управляет танкист? (Танком). Вложите схему слова ТАНК и проверьте друг друга. (Дети выкладывают схему и делают слоговой и звуковой анализ слова).
Логопед. Измените слово ТАНК так, чтобы в нём было два слога (ТАН-КИ)
Логопед. Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. (Пограничник с собакой охраняет границу). Сколько всего слов в предложении? (Пять). Какое мы слышим короткое слово в этом предложении, слово-предлог? (С). Какое это слово по счёту? (Второе). Напишите это слово на бумаге и поставьте в нужном месте в нашей схеме.
(По такой же схеме логопед с детьми работают со вторым предложением:
Парашютист спускается на парашюте.)
Ребята послушайте стихотворение «Десантники»
Вот мотор включился (РРР,
Пропеллер закрутился,
В небо мы поднимемся,
С облаком обнимемся.
Внизу лес – и мы вот тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок,
Парашюты все раскрылись,
Все мы мягко приземлились.
Ребята давайте представим, что мы с вами стали десантниками, и слепим свой воздушный десант.
Пальчиковая гимнастика
«Солдатики»
Аты-баты, аты-баты –
На парад идут солдаты.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют» на столе, изображая солдатиков (остальные пальцы прижаты к ладони, очень важно, чтобы пальцы - «солдаты» «маршировали» в ногу, синхронно).
Знамя впереди несут,
(Приподнять локоть, выпрямить ладонь, большой палец отпустить вниз «флаг»)
Пушки новые везут.
(Ладони, сжатые в кулаки, находятся на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика
"Улыбка"
“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.
“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…
Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).
1. Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.
Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски.
Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…
- С заданием справились все. (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника). (вешает на магнитную доску)
Достает второй листок.
2. Упражнение “Кто что делает?”.
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Логопед: Летчик.
Ребенок:Управляет самолетом.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: Охраняет границу.
Логопед: Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.
Логопед: Танкист.
Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Логопед: Подводник.
Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Молодцы, а теперь наоборот.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
С этим заданием справились. Переворачивает картинку с изображением летчика и пехотинца.
- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
Следующее задание.
Логопед: ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех проитвников. Сейчас мы проверим вас.
3. Слуховая игра "Что лишнее и почему?"
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
4. Игра "10 отличий"
Молодцы. Переворачивает листок с изображением моряка.
Достает листок из конверта.
Логопед: слух и зрение мы проверили, теперь проверим память.
5. Игра "Разведчики"
Ребята стоят лицом к доске, в руках разные предметы (мяч, цветок, флажок и др.) Один ребенок отворачивается, ребята меняются местами. Повернувшись, ребенок должен поставить ребят как они стояли или поменять им предметы.
Молодцы. Переворачивает листок с изображением танкиста.
Логопед: и последнее задание (достает листок из конверта). Надо отгадать загадки и проложить путь домой для наших защитников.
6. Загадки
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
- Все загадки отгадали, а теперь дорога домой по лабиринту.
7. "Пройди по лабиринту"
Какие вы молодцы. (переворачивает листок с изображением десантника)
Вот и дорогу нашли домой наши защитники, с помощью выполнения заданий всех освободили из плена. Давайте, перечислим все военные профессии и как мы выручали их из плена (дети вспоминают, что мы делали на занятии).
Теперь нашей стране ничего не страшно.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. солдатам нужны были крепкие пальчики. Давайте потренируем свои пальчики.
Пальцы наши – все бойцы, Удалые молодцы. Два – больших и крепких малых, И солдат в боях бывалых, Два – гвардейца-храбреца, Два – сметливых молодца, Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных. Два – мизинца-коротышки Очень славные мальчишки. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Встали пальцы дружно в ряд - Десять крепких солдат.
Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).
- для того, чтобы предупредить об опасности, военные использовали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу) - Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу) - Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)
- Молодцы
Игра «Двойной противник».
- Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:
Холодная зима - теплое лето. Длинный день - короткая ночь. Грустный мальчик - веселая девочка. Смелый друг - трусливый враг. Горькая правда - сладкая ложь. Маленький карлик - большой великан. Правдивый мудрец — лживый глупец. Скучное начало — интересный конец.
Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).
- для того, чтобы предупредить об опасности, военные использовали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу) - Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу) - Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)
- Молодцы
Игра «Двойной противник».
- Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:
Холодная зима - теплое лето. Длинный день - короткая ночь. Грустный мальчик - веселая девочка. Смелый друг - трусливый враг. Горькая правда - сладкая ложь. Маленький карлик - большой великан. Правдивый мудрец — лживый глупец. Скучное начало — интересный конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.
Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...
День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»
Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...
Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...