"День Защитника Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Будковая Ирина Сергеевна

консект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

                              «День Защитника Отечества»

Коррекционно-образовательные задачи:

Актуализировать и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Закрепить представления о российской армии, профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Развивать фонематический слух. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов, согласование числительного с прилагательным и существительным). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, фонематический слух, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Пилотки, магнитная доска, маркер, сюжетные картинки по теме, раздаточный материал для звукового анализа слов и предложений, бумага белого цвета и фломастеры (на каждого).

Логопед. Правильно. Тот, кто первый ответил на вопрос, что такое Отечество, будет командиром команды. А другие ребята – солдатами, подчинёнными. (Логопед помогает детям одеть на головы пилотки).
Командир строит команду и командует: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «Кругом!» «Направо!»
Логопед раздаёт детям карточки с военными профессиями и предлагает поиграть в игру «Кто у меня есть и кого нет».
Дети.
1 ребёнок. У меня есть моряк.
2 ребёнок. У меня нет моряка, но зато есть пограничник. 
3 ребёнок. У меня нет пограничника, но зато есть десантник.
4 ребёнок. У меня нет десантника, но зато есть танкист.
1 ребёнок. У меня нет танкиста, но зато есть моряк.

Логопед. Давайте представим, что мы шифровальщики. Командир, напишет на доске шифровку. Остальные-попробуют её расшифровать.

Командир пишет на доске шифровку типа:
… __ . __ __ ..__ __ __ … ___

и просит расшифровать её звуком [Щ] (Дети произносят звук кратко и длительно).

Логопед. Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, ловкими…)

Логопед. Возьмите цифры в руки (1,2,5,10) и давайте посчитаем по этим цифрам словосочетания:
Смелый моряк;
Отважный лётчик;
Храбрый танкист;
Сильный пограничник.
(Один смелый моряк, два смелых моряка, пять смелых моряков, десять смелых моряков и т.д.)

Логопед. А теперь, мы будем сигнальщиками. Если, вы услышите слово, которое начинается на гласный звук-то поднимаете красный кружок. Если слово начинается на согласный-твёрдый, то поднимаете синий кружок. Если слово начинается на согласный-мягкий, то поднимаете зелёный кружок.
(Ракета, пилотка, каска, автомат, танк, гимнастёрка, фляжка, бинокль, инструкция…)

Логопед. Чем управляет танкист? (Танком). Вложите схему слова ТАНК и проверьте друг друга. (Дети выкладывают схему и делают слоговой и звуковой анализ слова).
Логопед. Измените слово ТАНК так, чтобы в нём было два слога (ТАН-КИ)
Логопед. Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. (Пограничник с собакой охраняет границу). Сколько всего слов в предложении? (Пять). Какое мы слышим короткое слово в этом предложении, слово-предлог? (С). Какое это слово по счёту? (Второе). Напишите это слово на бумаге и поставьте в нужном месте в нашей схеме.
(По такой же схеме логопед с детьми работают со вторым предложением:
Парашютист спускается на парашюте.)

 Ребята послушайте стихотворение «Десантники»

Вот мотор включился (РРР,

Пропеллер закрутился,

В небо мы поднимемся,

С облаком обнимемся.

Внизу лес – и мы вот тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим, дружок,

Парашюты все раскрылись,

Все мы мягко приземлились.

Ребята давайте представим, что мы с вами стали десантниками, и слепим свой воздушный десант.

Пальчиковая гимнастика

«Солдатики»

Аты-баты, аты-баты –

На парад идут солдаты.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют» на столе, изображая солдатиков (остальные пальцы прижаты к ладони, очень важно, чтобы пальцы - «солдаты» «маршировали» в ногу, синхронно).

Знамя впереди несут,

(Приподнять локоть, выпрямить ладонь, большой палец отпустить вниз «флаг»)

Пушки новые везут.

(Ладони, сжатые в кулаки, находятся на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

"Улыбка"

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

1. Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.

Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все. (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника). (вешает на магнитную доску)

Достает второй листок.

2. Упражнение “Кто что делает?”.

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

Логопед: Летчик.

Ребенок:Управляет самолетом.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Логопед: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Молодцы, а теперь наоборот.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

С этим заданием справились. Переворачивает картинку с изображением летчика и пехотинца.

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Следующее задание.

Логопед: ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех проитвников. Сейчас мы проверим вас.

3. Слуховая игра "Что лишнее и почему?"

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

4. Игра "10 отличий"

Молодцы. Переворачивает листок с изображением моряка.

Достает листок из конверта.

Логопед: слух и зрение мы проверили, теперь проверим память.

5. Игра "Разведчики"

Ребята стоят лицом к доске, в руках разные предметы (мяч, цветок, флажок и др.) Один ребенок отворачивается, ребята меняются местами. Повернувшись, ребенок должен поставить ребят как они стояли или поменять им предметы.

Молодцы. Переворачивает листок с изображением танкиста.

Логопед: и последнее задание (достает листок из конверта). Надо отгадать загадки и проложить путь домой для наших защитников.

6. Загадки

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Все загадки отгадали, а теперь дорога домой по лабиринту.

7. "Пройди по лабиринту"

Какие вы молодцы. (переворачивает листок с изображением десантника)

Вот и дорогу нашли домой наши защитники, с помощью выполнения заданий всех освободили из плена. Давайте, перечислим все военные профессии и как мы выручали их из плена (дети вспоминают, что мы делали на занятии).

Теперь нашей стране ничего не страшно.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

 для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. солдатам нужны были крепкие пальчики.  Давайте потренируем свои пальчики.

 Пальцы наши – все бойцы,                                                 Удалые молодцы.                                                                            Два – больших и крепких малых,                                               И солдат в боях бывалых,                                                           Два – гвардейца-храбреца,                                                    Два – сметливых молодца,                                                  Два – героя безымянных,                                                        Но в работе очень рьяных.                                                           Два – мизинца-коротышки                                                        Очень славные мальчишки.                                 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Встали пальцы дружно в ряд - Десять крепких солдат.

Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).

- для того, чтобы предупредить об опасности, военные использовали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу) - Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу) - Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

- Молодцы

Игра «Двойной противник».

- Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима - теплое лето. Длинный день - короткая ночь. Грустный мальчик - веселая девочка. Смелый друг - трусливый враг. Горькая правда - сладкая ложь. Маленький карлик - большой великан. Правдивый мудрец — лживый глупец. Скучное начало — интересный конец.

Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).

- для того, чтобы предупредить об опасности, военные использовали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу) - Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу) - Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

- Молодцы

Игра «Двойной противник».

- Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима - теплое лето. Длинный день - короткая ночь. Грустный мальчик - веселая девочка. Смелый друг - трусливый враг. Горькая правда - сладкая ложь. Маленький карлик - большой великан. Правдивый мудрец — лживый глупец. Скучное начало — интересный конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...