НОД "Звездный час"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Будковая Ирина Сергеевна

Игра для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №7»

                             

«Звёздный час»

                                                                                подготовила учитель - логопед

                                                                                Будковая И. С.

                                         

                                                   2018г.

                                     

Цель: Продолжать учить детей применять усвоенные ЗУН в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять умения детей составлять слова на определенный слог.
  2. Продолжать учить преобразовывать прилагательные от существительного.
  3. Упражнять детей в словесном выражении своих действий, умении объяснять решение задания.
  4. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  5. Воспитывать любознательность, чувства соучастия, сопереживания за членов коллектива.

Участники:  Команда «Умников» – дети, команда «Знаек» – дети (по 6 чел.), зрители.

Оборудование и материал: презентация, дидактический материал (картинки с изображением банки варенья, сока или компота; ребусы); «черный ящик», стол, 2 магнитные доски, магнитики (20 шт.), магнитофон, диски с записью детских песен и музыкальным сопровождением к играм.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте все!

Приветствую всех!

Пусть вам сопутствует всюду успех!

Мне бы хотелось вас всех испытать.

Давайте скорей «Звездный час» начинать!

Ведущий: В зал приглашается команда «Умники» (звучит торжественный марш). Хочу представить вам участников команды «Умники»: …

Ведущий: В зал приглашается команда «Знайки». Капитан команды …

Поприветствуем команды бурными аплодисментами. Болельщики - не забывайте поддерживать свои команды.

Ведущий: А сейчас команды поприветствуют друг друга. Команда «Умников» приветствует команду «Знаек».

Приветствие команды «Умников»:

Команду «Знаек» приветствуем,

И от души вам советуем,

Проявить смекалку и смелость,

А в игре показать умелость!

Ведущий: Команда «Знаек» приветствует команду «Умников»:

А вам, наш «Умник» дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши,

Все были хороши.

Чтоб не знали сегодня усталости,

И доставили всем много радости.

Ведущий: Команды, занимайте свои места за столами. Сейчас я расскажу вам о правилах нашей игры. Игра «Звездный час» состоит из 5 конкурсных заданий. Победа в каждом из них оценивается звездой. Команда, которая в конце игры наберет больше звезд, выигрывает. Зрители во время игры «болеют» за свои команды, сопереживают им, поддерживают их громкими аплодисментами.

Оценивать результаты игры будет справедливое жюри в составе: учителя-логопеда детского сада №7, воспитателя…, воспитателя… . Они будут следить за соблюдением правил игры и с помощью песочных часов следить за временем выполнения заданий. Команды готовы? Зрители готовы? Объявляю начало игры! (звучат фанфары или гонг)

1 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Составь слово».

Ведущий 1: Мы проверим, как участники игры «Звездный час» умеют составлять слова по первому слогу. Я называю определённый слог для каждой команды, в течение минуты, вы придумываете как можно больше слов на данный слог. Кто больше назовёт слов с данным слогом – та команда получает звезду. Для команды «Умников» – слог ра, для команды «Знаек» – слог – ма. Итак, время пошло. Стоп. Слова будем называть по-порядку.  

Ведущий 1: Слово, для подведения итогов 1-го конкурсного задания предоставляется жюри.

Подводятся итоги 1 конкурса, победившая команда получает звезду.

2 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Расшифровщики».

Ведущий: Команды показали свои умения в подборе слов на определенный слог, ну а сейчас покажите свою смекалку. Следующий конкурс называется «Расшифровщики». Каждой команде предлагается разгадать ребусы, и узнать какое слово зашифровано. Для команды «Умников»: нужно узнать слово по первым звукам, изображённых картинок. На это задание отведём 1 минуту. Команда, которая отгадает большее количество ребусов, получит звезду.

Ведущий: Слово жюри, смогли ли наши команды разгадать ребусы.

Подводятся итоги 2 конкурса, победители награждаются звездой.

3 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Какой сок? Какое варенье?».

Логопед заранее выставляет магнитные доски, на которых прикреплены картинки на одной - баночка варенья, на другой - банка сока или компота. Стол с картинками.

Ведущий: Уважаемые команды, просим вас, построится друг за другом около стола по обе стороны. Обратите внимание, на столе лежат картинки, на которых изображены ягоды, фрукты и овощи. А напротив каждой команды размещена магнитная доска. Команда «Умников» скажите, что изображено на вашей доске? (баночка варенья).  Команда «Знайки» скажите, что изображено на вашей доске? (банка компота или сока).

Ведущий: Итак, ваша задача поочередно выбрать картинку на столе, подойти к своей доске и назвать: какое это варенье или сок. Например, я взяла картинку с изображением апельсина, подхожу к доске, на которой изображено - баночка сока и называю «Это апельсиновый сок» и прикрепляю картинку. Возвращаюсь обратно к команде, передаю эстафету следующему игроку. Самое главное в этом задании, не скорость, а правильность его выполнения. Итак, начали. Уважаемое жюри, кто на ваш взгляд, в этом конкурсе получает звезду?

Подводятся итоги 3 конкурса, победители награждаются звездой.

4 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "В стране грамоты".

Ведущий: Четвёртый конкурс называется "В стране грамоты". Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова. У каждой команды на столе лежит комплект для проведения звукового анализа слов. Каждый участник делает звуковой анализ слова самостоятельно. Команда, в которой наибольшее количество участников выполнят звуковой анализ слова правильно, получит звезду.

Ребята, давайте напомним, своим родителям, правила выполнения звукового анализа слов. Гласные звуки, – какие звуки? (которые, можно пропеть, протянуть, прокричать, воздух не встречает преграду. Воздух идёт свободно, легко. Гласных звуков шесть: А, О, У, И, Ы, Э. Обозначаем их на звуковой линеечке – красной фишкой. Согласные звуки – это звуки, которые при их произнесении встречают преграду: губы, зубы, язык. Согласные бывают твёрдые и мягкие звуки. Твёрдые звуки мы обозначаем синей фишкой, а мягкие согласные – зелёной фишкой. Ударение мы обозначаем чёрной фишкой. Правила выполнения звукового анализа вспомнили.

Для команды «Умников» – слово «Сани», для команды «Знаек» – слово «Зима». Для выполнения этого задания командам отведём 3 минуты. Приступайте к работе.

Ведущий: А пока, участники команд выполняют задание – предлагаю Вам, уважаемые зрители, поиграть вместе со мной в интересную игру. Перед вами слово «ИГРУШКА». Составьте, пожалуйста, как можно больше коротких слов из предложенного слова. За придуманное слово получайте фишку. Кто наберёт больше всех фишек считается победителем.

(игра, рука, руки, груша, круг, круги, шар, шарик, уши, рак, Шура, Кира, угри, Шурик, рагу, раки, ушки).

Ведущий 1: Слово, для подведения итогов 4-го конкурсного задания предоставляется жюри.

Подведение итогов 4 конкурса и награждение звездой.

5 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Чёрный ящик».

Под музыку в зал вносится «Черный ящик».

Ведущий: В ящике лежит предмет, ваша задача отгадать, что там находится. Каждая команда по очереди будет задавать мне вопрос, который вы должны сформулировать так, чтобы я вам отвечала «Да» или «Нет». Та команда, которая первая догадается, что там лежит - получит звезду.

Дети: Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Её можно катать?..

Ведущий 1: Слово, для подведения итогов 5-го конкурсного задания предоставляется жюри.

Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя нашей игры я хочу спросить у вас, участники и зрители, для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали ребусы?

Ответы детей: чтобы быть умными; для тренировки ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе…

Ведущий: Слово для подведения игры «Звездный час» предоставляется жюри.

Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Зрители радовались за успехи своих товарищей и поддерживали их. Настал час награждений.

Участники игры награждаются медалями с надписью «Звездный час».

Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу.
Потому, что дружба – это сила.
Сегодня у нас дружба победила!

Всем спасибо за игру, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час в школе космонавтики Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада в соответствии с программой "Радуга" (под ред. Дороновой, Якобсон)...

Тема:Звездное небо.

ПрограммноеСодержание:  Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных  направлениях по картону.Развивать мелкую моторику рук.Демонстра...

"Звездное путешествие"

"Звездное путешествие" конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбучение метанию в вертикальную цельВоспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу.Развивать ловкость.Фо...

Совместное развлечение для детей и родителей на тему "Звездный час"

Конспект совместного развлечения для детей и родителей.Развлечение -  игра "Звездный час"На закрепление материала изучаемые на занятиях....

Лето звездное, будь со мной

Летний праздник, посвященный началу лета для всех групп...

"Звездные пожелания"

Сценарий выпускного праздничного вечера в подготовительной к школе группе....

звездный час

Итоговое занятие развлечение в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР...