Путешествие в космос
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Путешествие в космос
учитель – логопед
Будковая И. С.
Путешествие в космос.
(НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР).
Задачи:
- закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении);
- развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- расширять и активизировать словарь по теме: «Космос»;
Оборудование: изображение марсианина, плоскостная ракета; карточки с буквами, слогами, словами; карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, найдите пару своей звездочке по цвету, займите свое место в круге.
(Дети стоят в кругу).
Л. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие.
А давайте-ка, ребята,
Космонавтами все станем.
В космос дружно полетим.
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас отлет, (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Л. А сейчас вы прочитаете, что написано у вас на карточках.
Дети читают: Марс, Земля, Венера, Юпитер, Меркурий, Плутон, Нептун, Сатурн, Уран.
Л. Что это за слова? (Эти слова названия планет).
Л. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
Л. А как называются жители Земли? (Земляне).
Л. Если вокруг нас планеты, значит мы путешествуем где? (Мы путешествуем в космосе).
Давайте сделаем звездопад. Положите звездочку на ладошку, поднесите ладонь ко рту. Глубокий вдох и длинный выдох, щеки не раздувать.
Л. Чтобы космонавтом стать надо много - много знать. Садитесь в космический класс, здесь задания ждут вас.
Основная часть.
Развитие фонематического восприятия.
Прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте проверим, все ли системы работают исправно на нашем корабле.
Пододвиньте к себе зеркала.
Проверим топливо дети произносят «ш-ш-ш»
(язык в форме чашечки поднят вверх)
Проверим плотно ли закрыты люки. произносят звук «а» с усилением
(рот широко открыт) голоса
Проверяем радио произносят звук «у» в разных
(губы в форме трубочки) регистрах
Проверяем двигатель произносят звук «р» и вращают
кулачком перед грудью
Внимание! Внимание! Продолжаем наш полет!
Л. Слушайте меня внимательно. Я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «верните» слово. Л, У, Н, А.
Дети. Луна.
Л. Что вы знаете о луне? (Луна это спутник земли).
Л. Посмотрите на буквы. Составьте буквы по высоте и вы узнаете соседа Земли. М р с а.
Л. Вспомните правила написания предложения. Выложите схему предложения «Марс – сосед земли». Сколько слов в предложении?
Л. Даша, прочитай загадку. Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.
Дети. Это ракета.
Л. Сделайте звукобуквенный анализ слова. Дети выкладывают слово из букв, из звуков.
Назовите сколько в слове ракета гласных звуков? (3), согласных (3), сколько твердых согласных? (2), мягких согласных? (1). Назовите мягкий согласный звук. (М*).
Разделите слово на слоги. Сколько слогов? Назовите первый слог, второй, третий.
Л. А теперь давайте проделаем несколько космических упражнений.
Физкультминутка.
Раз, два – летит ракета.
(прыжки руки вверх)
Три, четыре – самолет.
(Прыжки. Руки в стороны).
Самолет летит близко – далеко.
(Руки приблизить к груди, затем вытянуть вперед)
Самолет летит низко – высоко.
(Присесть руки в стороны. Встать, руки вверх).
Л. Следующее задание. У каждого ребенка на столе предметная картинка, определить первый и последний звук в слове (гласный или согласный; согласный твердый или мягкий, положить фишку красного, синего или зеленого цвета) и обозначить его соответствующей буквой.
Развитие мелкой моторики.
Поставьте на стол подушечки пальцев обеих рук, шагаем по очереди правой и левой рукой.
Посмотрите, луноход
По луне легко идет.
Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный.
Л. И последнее задание. Прочитайте, что написано у вас на карточках.
Мы живем на планете Земля. Она похожа на шар. На земле живут люди. На планете есть вода и воздух. Солнце дает земле тепло и свет.
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата
Горы леса и поля – дом
Наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету -
Другой такой на свете нету.
Итог занятия. Вот и вернулись мы из нашего космического путешествия. А чтобы память о путешествии у вас осталась, возьмите медальоны, потом приклеим их в логопедическую тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...