Главные вкладки
Борисенко Надежда Васильевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Изобразительное искусство
Увлечения: Вязание, дизайн
Регион: Новосибирская область
Место работы: МБДОУ №1 "Сибирячок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisenko-nadezhda-vasilevnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого. Антуан де Сент-Экзюпери.
О себе
Я работаю воспитателем в МБДОУ №1 "Сибирячок" с 2015 года. В своей работе с детьми я большое внимание уделяю изобразительному искусству, помогаю знакомиться с миром искусства, учиться смотреть на мир, познавать его красоту, приобретать определенные нравственные ценности и ориентиры. В дошкольном детстве происходит гармоничное развитие личности. Поэтому своей задачей считаю создание условий, в которых ребенок смог бы не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и найти творческое самовыражение.
Образование: среднее – специальное. Бийское педучилище 1976-1980г.
Специальность: преподавание черчения и рисования в общеобразовательной школе
Квалификация: учитель черчения и рисования
Должность: воспитатель детского сада
Педагогический стаж: 30 лет
Педагогический стаж в данном дошкольном учреждении: 3 года
Повышение квалификации: АНО «ОЦ Каменный город» по программе: « Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО», 108 ч. 1915г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве – сказки народов мира. Любимые были «Аленький цветочек». «Дюймовочка», это сказки о любви, доброте. В школьные годы произведения А.Гайдара «Тимур и его команда», А.Фадеева «Молодая гвардия», А Толстого «Война и мир». Сейчас: методическая литература, стихи, книги об искусстве.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на мир и нашим отношением к нему.
Вокруг нас много духовного богатства и роль искусства в современном мире занимает не последнее место. Прикоснувшись к прекрасному, человек пытается внести в свою жизнь как можно больше красивых вещей, стремится к совершенству своего тела и речи, правильному поведению и общению с другими людьми. Изучая и общаясь с искусством, появляется желание самому придумывать что-то новое и оригинальное, хочется творить и изобретать. Искусство преобладает не только в картинах и скульптурах, оно существует везде: в кулинарии, дизайне квартир, мебели, посуде, каких-то мелочах и многом другом, во всем, что нас окружает. С самого детства при формировании вкуса и предпочтений становится понятным значение искусства в жизни человека.
Мои достижения
Диплом Лауреата Всероссийского педагогического конкурса «Лучший конспект занятия» 2015г
Сертификат за использование нетрадиционных техник в рамках городского методического объединения по направлению «Художественно-эстетическое развитие» 2015г
Сертификат за показ интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» 2016г
Сертификат за презентацию проекта «Разноцветная планета» на городском Фестивале проектной деятельности в дошкольном образовании 2017г
Сертификат за участие в работе городского методического объединения в рамках августовской конференции педагогических работников. Выступление на тему: Презентация рабочей программы по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный мир глазами детей» 2017г
Сертификат за активное участие в работе методического объединения по направлению «Художественно-эстетическое развитие». Мастер-класс: рисование капелькой. Африканская техника «Тинга-тинга» 2018г
Почетная грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса. Управление образования администрации муниципального образования города Бердска. 2005г.
Почетная грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, высокие профессиональные достижения . Администрация муниципального образования г. Бердска. 2007г.
Благодарность за значительный вклад в воспитание подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд и в связи с 25-летием дошкольного учреждения. 2008г.
Почетная грамота за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Диплом участника Конкурса проектных работ «Юный исследователь» НИПК и ПРО
Благодарственное письмо за проявленный интерес к проекту «Читающая мама - читающая страна» Новосибирской области и поддержку традиций семейного чтения. Министерство образования НСО, Министерство культуры НСО, Союз женщин НСО. Областная детская библиотека им. А.М.Горького
Диплом за участие в открытом городском конкурсе модельеров и дизайнеров «Мой стиль» 2017г
Грамота за подготовку призеров и руководство творческой группой Всероссийского творческого конкурса «Елочка-чудесница» 2018г
Моё портфолио
Я работаю в группе компенсирующей направленности, в которой большинство детей с недоразвитием речи. В своей работе я большое внимание уделяю изобразительной деятельности, так как развитие мелкой моторики оказывает влияние на развитие речи детей. Знакомя детей с искусством, использую полихудожественный подход, который помогает улучшить эмоциональное состояние детей. Картины, поэзия, музыка оказывают удивительное воздействие на внутренний мир человека, они способны проникнуть в самые потаенные уголки сознания и посеять зерно истинных ценностей. Я стараюсь как можно глубже знакомить детей с миром искусства, учить их смотреть на мир глазами художника, познавать его красоту и с помощью искусства помогать приобретать нравственные ценности и ориентиры. В дошкольном детстве роисходит гармоничное развитие личности. Поэтому своей задачей считаю создавать условия, в которых каждый ребенок смог бы не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и найти творческое самовыражение.
Чтобы развивать воспитанников, их интерес к творчеству использую инновационный подход в обучении. Стараюсь, чтобы каждый ребенок почувствовал и осознавал себя именно художником, чтобы в каждом самом простом и элементарном упражнении он самостоятельно принимал своё творческое решение. Я считаю, что искусство должно проникнуть во все сферы детской жизни и активно участвовать в формировании мировоззрения подрастающего поколения, его представлений о жизни, нравственных и интеллектуальных сферах личности.