Конспект НОД "В саду у Волшебницы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:
«В саду у Волшебницы» для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sadu_u_volshebnitsy.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «В саду у Волшебницы» для детей старшей группы воспитатель высшей квалификационной категории Борисенко Надежда Васильевна Бердск, 2015 |
Тема: «В саду у волшебницы»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой живописи - рисованием с помощью полиэтиленовой пленки.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
- побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет);
- воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность;
- развивать фантазию, воображение.
Предварительна работа:
• Рассматривание иллюстраций разных цветов (полевые, садовые).
• Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками передавая характерные особенности и добиваясь сходства с реальным растением.
Материалы и оборудование:
• Кисти большие №6
• краски гуашевые
• листы белой бумаги А4
• салфетки
• ванночки с водой
• полиэтиленовая пленка
•картинки с изображением цветов (полевых, садовых).
• спокойная музыка.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня.
Дети подходят к столу, на котором лежат цветы разных цветов.
Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много цветов разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.
Какого цвета ты выбрал цветок? Почему?
А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?
А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?
Чем тебе понравился этот цветок?
Какое настроение у тебя? А у тебя?
А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?
Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей.
А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, и чтобы всё у нас сегодня на занятии получилось.
Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса?
Я приглашаю вас в волшебное путешествие. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Сделайте глубокий вдох и на выдохе открывайте глаза.
Мы приземлились на волшебную цветочную поляну. Светит яркое солнце. Вы вдыхаете легкий аромат цветов. Посмотрите, какие красочные цветы вокруг. Мы с вами очутились ребята, в саду у волшебницы.
Давайте посмотрим, какие разные здесь цветы.
- Как называются вот эти оранжевые цветы? (Лилии)
- А вот эти, розовые, пушистые? (Конечно, пионы)
- На что похожи эти цветы? (Да, они похожи на колокольчики, они так и называются-колокольчики)
Скажите, а эти красные цветы как называются?(Тюльпаны).
А эти крупные. Желтого цвета? (Хризантемы)
Посмотрите, какие разные у этих цветов бутоны и листья.
Как вы думаете, ребята, какие здесь цветы холодного цвета, а какие теплого?
Игра «Тепло – холодно».
Чем здесь изображены цветы? (Красками)
Оказывается, что картины, написанные разными красками называется живописью. Давайте все вместе скажем «живопись».
“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т.е. быстро рисовать), а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины.
Пальчиковая гимнастика
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок!
Молодцы, а сейчас тихонько идём и садимся на места. Дети подходят к своим местам и начинают рисовать.
Давайте вместе займемся живописью. Сначала нужно намочить лист бумаги в ванночке и нанести мазки красками. Но сначала нам нужно создать фон: это может быть травка и небо. Наносим мазки зеленого, синего, фиолетового цветов. А еще какая может быть трава, если она освещенная солнцем? Да, желтая или охра золотистая. Затем возьмите полиэтиленовую пленку, опустите ее в воду, слегка отожмите и положите ее на лист бумаги. Отлично! А теперь разглаживаем руками. Посмотрите, как растекаются, смешиваются краски! Словно происходит волшебство! А теперь можно рисовать цветы. Какие хотите. Теперь вы сами попробуйте нарисовать волшебные цветы. Они могут быть разного цвета и разной формы.
Посмотрите, что происходит. Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются.
Понравилось играть с красками?
Самостоятельная деятельность детей.
Включить спокойную музыку.
Вы все справились с работой – у вас у всех всё получилось. Пусть ваши цветы сохнут, а мы с вами поиграем.
Физминутка:
“Цветы”
Наши алые цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Ну а сейчас давайте будем рассматривать ваши работы.
Понравилось ли вам путешествие по волшебному царству?
Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Какая красивая волшебная поляна получилась.
Ребята, а чем вам понравились эти цветы?
А тебе нравятся твои цветы? (Мне очень нравятся, они очень яркие, необычной формы)
Обратите внимание, какие яркие, пышные, весёлые цветы получились у вас и интересные листья, и с завитками, и волнистые. Молодцы ребята!
«Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!»
Теперь нужно убрать свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Занятие в средней группе детского сада "Загадки Волшебницы-Зимы"
Раширять представление детей о зимних явлениях в природе.Фомировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, развивать диалогическую речь....
Презентация "Экспериментирование в детском саду. Проект "Волшебница вода."
Презентация о работе воспитателя подготовительной группы "Цветик-семицветик" МБДОУ детский сад №1 "Колокольчик" п. Веселый Веселовского района Ростовской области Коваленко Нины ВячеславовныЭКСПЕРИМЕНТ...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"
Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить ...