Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Этот загадочный Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект по познавательному развитию "Этот загадочный космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 557.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Этот загадочный Космос» для детей подготовительной группы воспитатель высшей квалификационной категории Борисенко Надежда Васильевна Бердск, 2018 |
Цель: формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш мир стал безграничным; спитание чувства гордости за достижения нашей страны, любви к нашей планете, желание беречь ее.
Материалы и оборудование: фотографии космонавтов, космических кораблей, спутников, Солнечной системы, звезд, Солнца.; звездочки для викторины.
Ход занятия:
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день - день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли.
Сегодня мы поведем с вами викторину «Знатоки Космоса». Для этого нужно разделится на две команды. Одна команда будет называться «Спутник», другая «Восток».Каждая команда будет получать звездочку за правильный ответ. И так начинаем.
1 вопрос. - Как вы думаете, что такое космос? (Да, нашу Землю с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. (Это космос)
2 вопрос. Наша Земля входит в планетную систему, которая называется…(Солнечная система)
3 вопрос. Солнечной системе всего одна звезда. Назови ее.(Солнце)
4 вопрос. Перечисли планеты, которые вращаются вокруг Солнца.(Сатурн, Марс, Плутон, Венера и др.)
Пальчиковая разминка. Давайте мы вспомним считалку про планеты.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
5 вопрос. Назовите спутник нашей Земли.(Луна)
Почему она бывает не всегда круглой? (Луна вращается вокруг Земли, которая ее закрывает. Луна)
6 вопрос. Ребята, давайте подумаем, на чем можно полететь в космос?(На ракете)
7 вопрос. -Дорогу в космос открыла всему человечеству наша страна. Какие живые существа первыми побывали в космосе?(Собаки Белка и Стрелка)
8 вопрос. Вопрос. . Когда первый раз запустили ракету в космос? Кто первый космонавт, полетевший в космос?
12 апреля 1961 года был запущен космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Гагариным (фото). Это было огромное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества.
9 вопрос. А через 4 месяца подвиг Гагарина повторил второй космонавт наш земляк. Как его имя? (Герман Титов)
10 вопрос Через 2 года после этого в космосе побывала первая женщина – космонавт. Как ее имя? (Валентина Терешкова)
Физкультминутка: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим
- 11 вопрос Ребята, какую форму имеют планеты и наша Земля?
-12 вопрос А что такое звезды, какие они?
Звезды – это огромные шары, а маленькими они кажутся потому, что находятся очень далеко от Земли.
- Скажите, а какая звезда самая близкая к нам? (Солнце)..
Наша викторина подошла к концу. Каждая команда набрала много звездочек, давайте посчитаем их.
Ребята, вы такие молодцы, очень много рассказали о космосе. Каждая команда показала свои знания и победила дружба, потому что все поборолись за честь своей команды.
Мы с вами на прошлом занятии сделали ракету. Сегодня , 12 апреля и мы ее запустим.
Дети выходят на улицу и запускают ракету в небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-459375-1404039935.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Тепло и уют в казачьей хате»
ознакомление дошкольников с кубанским подворьем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-374208-1413125152.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-374208-1413125152.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»
Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-399048-1396287842.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Полезная пища»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему «Полезная пища»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696707-1445946495.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»
Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1492173-1698248507.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....