Проект "В мире сказок"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Познавательно-творческий проект "В мире сказок" направлен на формирование интереса детей к авторским сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В мире сказок" | 1.54 МБ |
Проект "В мире сказок" | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик,с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами … В.А. Сухомлинский Актуальность : С казка это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Задачи: Образовательные: - Знакомить с авторами сказок; - Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения; - Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий; Развивающие: - Формировать интерес к книгам; - Формировать потребность в чтении сказок; - Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки ; Воспитывающие: - Воспитывать уважение и любовь к сказкам; - Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями; - Воспитание бережного отношения к книгам. Цель проекта: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.
Тип проекта: познавательный, творческий. Предмет исследования: сказки отечественных и зарубежных авторов. Проблема исследования: дети, которые не знакомы со сказками и не познали уроков нравственности через сказку, испытывают трудности в развитии, в речевом и в социальном общении. У них возникают проблемы в приобщении к социальному миру и в формировании личности. Гипотеза: чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности. Участники проекта: дети старшей комбинированной группы, родители, воспитатели. Продолжительность: 5 месяцев
Ожидаемый результат: развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта, проявляющего интерес к авторским сказкам; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. викторина на тему «Путешествие по сказкам». Ресурсное обеспечение: в группе создана мини - библиотека с портретами авторов сказок, театрально – игровой центр; использование телевизора для викторины, экскурсия в библиотеку.
Этапы работы : I этап. Ориентировочный: 1. Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели. 3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. II этап. Моделирующий: 1. Создание творческой группы педагоги – родители - специалисты и планирование ее работы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 2. Разработка проекта «В мире сказок». III этап. Деятельностный : 1. Создание мини - библиотеки в группе, театрально – игрового центра. 2. Экскурсия в библиотеку города. 3. Советы родителям по реализации цели проекта в домашних условиях. 3. Внедрение проекта в педагогический процесс ДОУ. IV этап. Оценочный: 1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 2. Проведение викторины «Путешествие по сказкам».
Пути реализации проекта: Создание уголка художественной литературы
Пополнение развивающей среды художественной литературой
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Экскурсия в городскую детскую библиотеку
Рассматривание книжных иллюстраций в библиотеке.
Создание книжек-малышек.
Выставка рисунков по сказке Аксаковаа « Аленький цветочек »
Игры с кубиками «Сложи сказку».
Обыгрывание ситуаций в сюжетно- ролевой игре «Библиотека».
Читальный зал в сюжетно- ролевой игре «Библиотека».
Взаимодействие с родителями: Помощь в пополнении книжного уголка сказками, играми. Рекомендации в чтение сказок с детьми. Участие в экскурсии в библиотеку. Изготовление книжек-малышек по сказкам писателей.
Результатами, итогом проекта стала викторина «Путешествие по сказкам»,которая вызвала–познавательный интерес к сказкам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по автору, по сказочному предмету. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, пересказать и инсценировать, появилось стремление делиться впечатлениями, на примере сказок оценивать поведение героев, соотносить его к себе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...