Познавательно-творческий проект "Пейзаж-как жанр изобразительного искусства"
проект по рисованию (старшая группа)
Познавательно-творческий проект "Пейзаж-как жанр изобразительного искусства" направлен на формирование представлений о пейзаже. как жанре изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект "Пейзаж-как жанр изобразительного искусства" | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Пейзаж - как жанр изобразительного искусства»
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Борисенко Надежда Васильевна МБДОУ № «Сибирячок» г. Бердска
Цель: Формирование представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Развить творческие способности, фантазию, воображение, развитие мелкой моторики.
- Задачи:
- Формировать восприятие произведений изобразительного искусства.
- Формировать умение составлять композицию рисунка, воздушную и линейную перспективу.
- Совершенствовать технику изображения, видеть красоту, которую хотел показать художник
- Расширять набор материалов для использования в рисовании.
- Развивать цветовое восприятие, творческую активность.
Актуальность проекта
- У детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи, плохо знакомы с творчеством художников - пейзажистов. И конкретно с жанром - пейзаж. Поэтому мы решили продолжить работу над этой темой.
- Пейзаж является лучшим средством изучения закономерностей композиции, воздушной и линейной перспективы.
Организация работы над проектом
Работа с детьми
- 1. Беседа «Как и где можно найти информацию».
- 2. Подбор фото материала по теме «Пейзаж»
- 3. Подбор книг, энциклопедий
- 4. Просмотр мультфильма «Если видишь на картине…»
- 5. Презентация «Пейзаж - как жанр искусства»
- 6. Изготовление лэпбука «Жанр пейзаж»
- 7. Развлечение «Как прекрасен наш мир» . Зимние пейзажи
- 8. Создание творческих работ.
Взаимодействие с педагогами
- Консультация «Как знакомить ребенка с пейзажем»
- Мастер-класс: «Рисуем пейзаж»
- Консультация «Развитие творческих способностей в рисовании пейзажа»
- Презентация «Пейзаж, как жанр искусства».
- Открытые показы «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
- Рекомендации по теме.
Взаимодействие с родителями
- Посещение Музея изобразительных искусств
- Подбор фото материала по теме «Пейзаж»
- Подбор книг энциклопедий
- Открытые показы
- Мастер-класс: «Рисуем пейзаж»
- Выставки творчества «Пейзаж»(осень, зима, весна)
- Открытый показ «Весенний пейзаж»
- Статья «Пейзаж, как средство развития художественно-изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста»
Ожидаемые результаты
- Подборка сообщений о видах пейзажа.
- Творческие работы детей.
- Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание.
- Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые используются в полном объёме.
1 этап
- Мотивационный
- На этом этапе детям была поставлена задача найти из разных источников ответы на следующие вопросы:
- Что такое пейзаж?
- Какие бывают виды пейзажа?
- К какому виду изобразительного искусства относится пейзаж?
2 этап
- Практический
- План работы:
- 1. Познакомиться с жанром пейзаж – подготовить сообщения.
- 2. Выполнить осенний пейзаж.
- 3. Выполнить зимний пейзаж.
- 4. Выполнить весенний пейзаж
- 5. Выставка пейзажей.
3 этап
Представление проекта.
- Работы размещены на выставке. Дети представляют свою работу и небольшое сообщение о видах пейзажа.
Рефлексивный этап
- После представления проекта ребятам предложено обсудить проделанную работу:
- Что больше всего понравилось при подготовке проекта?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Понравилась ли вам работа?
Вывод
- Успешность важна для каждого ребёнка, поэтому необходимо показать каждому, как его работа значима, красива, интересна для окружающих.
- Дети учились проявлять инициативу, мыслить творчески, находить нестандартные решения.
- Повысилась компетентность и заинтересованность родителей в вопросах развития творческих способностей своих детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
- Дети постоянно подводили своих родителей к выставкам пейзажей и показывали им свои новые, необычные рисунки, тем самым удивляя каждый раз родителей в талантах детей, что в дальнейшем стимулировало родителей совместно с детьми участвовать в выставках рисунков, техниках рисования.
- У родителей с детьми появился единый круг общения, уровень общения возрос.
- Стеснительные ребята стали более уверенными в своих силах и возможностях.
- Отношения между родителями и педагогом стали более доверительными.
Ресурсное обеспечение
- Наглядный иллюстрированный материал
- Познавательная литература
- Оборудование и материал для художественного творчества и экспериментированию
- Дидактические игры
- Подборка предметов для создания пейзажей
- Видео ресурсы: презентации по теме
Литература
- Баркова, Н.В. Владимир Переяславец (Тематическая картина. Портрет. Пейзаж. Натюрморт.) / Н.В. Баркова. - М.: Огни, 1985. - 758 c.
- Герасимов, Андрей Андрей Герасимов. Русский пейзаж / Андрей Герасимов. - М.: Белый город, 2005. - 352 c.
- Кокошкин, Константин Городской пейзаж и природный ландшафт / Константин Кокошкин. - М.: Эксмо, 2011. - 264 c.
- Лоури, Арнольд Горные пейзажи. Акварель / Арнольд Лоури. - M.: Контэнт, 2010. - 417 c.
- Мальцева, Ф. С. Мастера русского пейзажа. Вторая половина ХIХ века. Часть 3 / Ф.С. Мальцева. - М.: Искусство, 2001. - 152 c.
- Мастера советского искусства о пейзаже. - М.: Издательство Академии художеств СССР, 1976. - 152 c.
- Очарованье русского пейзажа. Сказки о художниках. - М.: Белый город, 2009. – 336с.
- Хамм, Джек Как рисовать пейзаж / Джек Хамм. - Мн.: Попурри, 2008. - 128 c.
- Шнайдер, Кристина Акриловая живопись. Пейзажи и цветы / Кристина Шнайдер. - М.: Арт-Родник, 2010. - 160 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
познавательно-творческий проект"Народное декоративно-прикладное искусство"
екоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться...
Познавательно - творческий проект: Искусство, обращенное к детям. (творчество Е.И.Чарушина)
Цель: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя - художника Е.И.Чарушина.Участники проекта: дет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект на тему: «Народное искусство и культурное наследие"
Актуальность: В России 2022 год был объявлен Президентом В.В. Путиным как год народного искусства и культурного наследия. Прекрасная традиция, которая на протяжении нескольких лет закладывается в...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...