Познавательно-творческий проект "Пейзаж-как жанр изобразительного искусства"
проект по рисованию (старшая группа)

Борисенко Надежда Васильевна

Познавательно-творческий проект "Пейзаж-как жанр изобразительного искусства" направлен на формирование представлений о пейзаже. как жанре изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект  «Пейзаж - как жанр изобразительного искусства»

Разработала воспитатель высшей квалификационной  категории

 Борисенко Надежда Васильевна МБДОУ № «Сибирячок» г. Бердска

Цель: Формирование представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Развить творческие способности, фантазию, воображение, развитие мелкой моторики.

  • Задачи:
  • Формировать восприятие произведений изобразительного искусства.
  • Формировать умение составлять композицию рисунка, воздушную и линейную перспективу.
  • Совершенствовать технику изображения, видеть красоту, которую хотел показать художник
  • Расширять набор материалов для использования в рисовании.
  • Развивать цветовое восприятие, творческую активность.

Актуальность проекта

  • У детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи, плохо знакомы с творчеством художников - пейзажистов. И конкретно с жанром - пейзаж. Поэтому мы решили продолжить работу над этой темой.
  • Пейзаж является лучшим средством изучения закономерностей композиции, воздушной и линейной перспективы.

Организация работы над проектом

Работа с детьми

  • 1. Беседа «Как и где можно найти информацию».
  • 2. Подбор фото материала по теме «Пейзаж»
  • 3. Подбор книг, энциклопедий
  • 4. Просмотр мультфильма «Если видишь на картине…» 
  • 5. Презентация «Пейзаж - как жанр искусства»   
  • 6. Изготовление лэпбука «Жанр пейзаж»
  • 7. Развлечение «Как прекрасен наш мир» . Зимние пейзажи
  • 8. Создание творческих работ.

       

Взаимодействие с педагогами

  • Консультация «Как знакомить ребенка с пейзажем»
  •   Мастер-класс: «Рисуем пейзаж»
  • Консультация «Развитие творческих способностей в рисовании пейзажа»
  • Презентация «Пейзаж, как жанр искусства».
  • Открытые показы «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
  • Рекомендации по теме. 

Взаимодействие с родителями

  • Посещение Музея изобразительных искусств
  • Подбор фото материала по теме «Пейзаж»
  • Подбор книг энциклопедий 
  • Открытые показы
  • Мастер-класс: «Рисуем пейзаж»
  • Выставки творчества «Пейзаж»(осень, зима, весна)
  • Открытый показ «Весенний пейзаж»
  • Статья «Пейзаж, как средство развития художественно-изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста» 

Ожидаемые результаты

  • Подборка сообщений о видах пейзажа.
  • Творческие работы детей. 
  • Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание.
  •  Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые используются в полном объёме.

1 этап

  • Мотивационный
  • На  этом  этапе  детям  была  поставлена  задача  найти  из разных источников ответы на следующие вопросы:
  • Что такое пейзаж?  
  • Какие бывают виды пейзажа?   
  • К какому виду изобразительного искусства относится пейзаж?

2 этап

  • Практический
  • План  работы:
  • 1. Познакомиться  с  жанром пейзаж – подготовить сообщения.
  • 2. Выполнить осенний пейзаж.
  • 3. Выполнить зимний пейзаж.
  • 4. Выполнить весенний пейзаж
  • 5. Выставка  пейзажей.

3 этап

                        Представление  проекта.

  • Работы размещены на выставке. Дети  представляют свою работу и небольшое сообщение о видах пейзажа.

                         Рефлексивный  этап

  • После представления проекта ребятам предложено  обсудить  проделанную   работу:
  • Что  больше  всего  понравилось  при подготовке проекта?
  • С какими  трудностями  вы  столкнулись?
  • Понравилась  ли  вам  работа? 

Вывод

  • Успешность  важна  для  каждого  ребёнка, поэтому необходимо показать каждому, как его  работа значима, красива, интересна для окружающих.
  • Дети учились проявлять инициативу,  мыслить творчески, находить нестандартные решения.
  •  Повысилась компетентность и заинтересованность родителей в вопросах развития творческих способностей своих детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
  • Дети постоянно подводили своих родителей к выставкам  пейзажей и показывали им свои новые, необычные рисунки, тем самым удивляя каждый раз родителей в талантах детей, что в дальнейшем стимулировало родителей совместно с детьми участвовать в выставках рисунков, техниках рисования.
  • У родителей с детьми появился единый круг общения, уровень общения возрос.
  • Стеснительные ребята стали более уверенными в своих силах и возможностях.
  • Отношения между родителями и педагогом стали более доверительными.

Ресурсное обеспечение

  • Наглядный иллюстрированный материал
  • Познавательная литература
  • Оборудование и материал для художественного творчества и экспериментированию
  • Дидактические игры
  • Подборка предметов для создания пейзажей
  • Видео ресурсы: презентации по теме

Литература

  • Баркова, Н.В. Владимир Переяславец (Тематическая картина. Портрет. Пейзаж. Натюрморт.) / Н.В. Баркова. - М.: Огни, 1985. - 758 c.
  • Герасимов, Андрей Андрей Герасимов. Русский пейзаж / Андрей Герасимов. - М.: Белый город, 2005. - 352 c.
  • Кокошкин, Константин Городской пейзаж и природный ландшафт / Константин Кокошкин. - М.: Эксмо, 2011. - 264 c.
  • Лоури, Арнольд Горные пейзажи. Акварель / Арнольд Лоури. - M.: Контэнт, 2010. - 417 c.
  • Мальцева, Ф. С. Мастера русского пейзажа. Вторая половина ХIХ века. Часть 3 / Ф.С. Мальцева. - М.: Искусство, 2001. - 152 c.
  • Мастера советского искусства о пейзаже. - М.: Издательство Академии художеств СССР, 1976. - 152 c.
  • Очарованье русского пейзажа. Сказки о художниках. - М.: Белый город, 2009. – 336с.
  • Хамм, Джек Как рисовать пейзаж / Джек Хамм. - Мн.: Попурри, 2008. - 128 c.
  • Шнайдер, Кристина Акриловая живопись. Пейзажи и цветы / Кристина Шнайдер. - М.: Арт-Родник, 2010. - 160 c.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

познавательно-творческий проект"Народное декоративно-прикладное искусство"

екоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться...

Познавательно - творческий проект: Искусство, обращенное к детям. (творчество Е.И.Чарушина)

Цель: создание условий для развития   воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя - художника Е.И.Чарушина.Участники проекта: дет...

Познавательно-творческий проект на тему: «Народное искусство и культурное наследие"

Актуальность: В России 2022 год был объявлен Президентом В.В. Путиным как год народного искусства и культурного наследия. Прекрасная традиция, которая на протяжении нескольких лет закладывается в...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...