Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Подготовили и провели: Борисенко Надежда Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Валиева Татьяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обогащению знаний о литературном творчестве К. И. Чуковского;
- формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- формировать умение анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять умения детей сравнивать две группы предметов одинаковой величины, но разного цвета по количеству и месторасположению; развивать навыки счета в пределах 5;
- Учить располагать предметы на листе бумаги и наклеивать их на лист.
- способствовать активизации словаря по теме.
Развивающие:
- создать условия для развития творческих способностей, диалогической и монологической речи детей;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям сказок;
- развивать творческие способности в художественной деятельности детей;
- способствовать развитию зрительного внимания, памяти, мышления;
Воспитательные:
- способствовать формированию интереса к творчеству К.И.Чуковского;
- создать условия для пробуждения в детях радости от встречи с любимыми сказочными героями;
- воспитывать аккуратность в художественной деятельности.
Оборудование:
1. Стулья с прикрепленными к ним геометрическими фигурами
2. Билеты в форме геометрических фигур
3. Руль шофера
4. Фуражка кондуктора
5. Импровизированное письмо
6. Выставка книг К.И.Чуковского.
7. Конверты с заданиями для детей
8. Игрушечные тарелки разного цвета, но одинакового размера
9. Наборы геометрических фигур разного цвета и размера
10. Картинки с изображением разных предметов
11. Обручи разного цвета
12. Чудо –дерево с силуэтами предметов для него.
Словарная работа: библиотека, шофер, кондуктор, картотека.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1 | Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Задание 1. «Найди свое место». | - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - Мы сегодня отправляемся с вами в библиотеку. Ребята, а что такое библиотека? - Ребята, на каком виде транспорта можно поехать в библиотеку? Отвечаем полным ответом. - Ребята, а давайте мы с вами поедем в библиотеку на автобусе? Но сначала нам надо купить билеты у кондуктора (воспитатель выбирает «шофера» и «кондуктора»). Задание 1. «Найди свое место». Дети должны найти свой стул (на каждом наклеена определенная геометрическая фигура) в соответствии со своим билетом и назвать эту геометрическую фигуру. - Ребята, у вас в руках билеты, что на них изображено? - Молодцы. Вам нужно найти тот стул, на котором изображена та фигура, которая на билете. | Дети стоят полукругом Предполагаемые ответы детей - В библиотеку можно поехать на автобусе, трамвае, такси, автомобиле. «Кондуктор» раздает билеты, которые сделаны в форме разных геометрических фигур одинакового размера, но разного цвета (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Дети должны найти свой стул (на каждом наклеена определенная геометрическая фигура) в соответствии со своим билетом и назвать эту геометрическую фигуру. Далее дети рассаживаются в «автобус» и «едут» в библиотеку. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
2 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий В группе оформлена библиотека Задание 2. «Угадай сказку» Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) «Муха-Цокотуха» «Тараканище» «Мойдодыр» «Айболит» «Бармалей» «Федорино горе» Остановка «Федорино горе» Задание 3. «Сосчитай и сравни». Физкультминутка «Зайцы». Задание 4. «Что лишнее?» Остановка «Художников» Задание «Чудо-дерево». Остановка «Библиотека» | Остановка «Корнея Чуковского» В: - Ребята, а сейчас остановка «Корнея Чуковского». И здесь нам оставили письмо. Интересно, от кого? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Это письмо от Гиппопотама. Давайте я прочту. Письмо от Гиппопотама: Милые ребятки Просим поскорей Отгадать отрывки Про моих друзей. Все друзья из книжек Дедушки Корнея, Ждут, чтоб их узнали Все и побыстрей!!! Задание 2. «Угадай сказку» Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского, а дети должны отгадать название сказки. - Дети, сейчас я вам прочту отрывки из сказок Корнея Чуковского, а вы должны будете отгадать из какой сказки. …По углам по щелям разбежалися: Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки, А букашки под кровать. Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется: Пропадай – погибай именинница! … …Он рычит и кричит, усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую ».
…Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут, -… … «Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте? » «Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо ».
…И папочка и мамочка Под деревом сидят, И папочка и мамочка Детям говорят: «Африка ужасна, Да-Да-Да! Африка опасна, Да-Да-Да! Не ходите в Африку, Дети, никогда! »
- Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают, А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля! Вдоль по улице несутся – На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются. Молодцы, ребята. А нам нужно отправляться дальше. Садимся все в автобус. Остановка «Федорино горе» - Ребята, мы прибыли на остановку «Федорино горе». Постепенно воспитатель переводит внимание детей на следующий стол, на котором стоят игрушечные тарелки одного размера, но разного цвета. «Тут посуда по оврагам, по лесам и лугам прибежала в гости к нам». Возле одной из тарелок лежит конверт, в котором Бабушка Федора просит ребят сосчитать все ли тарелки вернулись домой. - Ребята, посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Это письмо от бабушки Федоры. Здесь написано задание: «Дорогие ребята, сосчитайте, пожалуйста, все ли тарелки вернулись домой». Задание 3. «Сосчитай и сравни». На столе в два ряда расположены тарелки(по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга. - Одинаково ли расположены тарелки? - В каком ряду кажется, что тарелок больше? - Как узнать, сколько тарелок? - Ребята, сколько тарелок находится в первом ряду? какого они цвета? - Сколько тарелок находится во втором ряду? Какого они цвета? - Значит, и в первом и во втором ряду тарелок –поровну. Ребята, а почему во втором ряду нам показалось больше тарелок чем в первом? - А как еще можно проверить их равенство?(каким способом) - Для этого нужно расположить тарелки в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько тарелок в верхнем ряду. После того как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает отправится в путь (дети садятся в автобус). Остановка «Заячий луг» - Дети, а сейчас остановка « Заячий луг». Давайте мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка «Зайцы». Зайцы скачут: Скок-скок-скок! На зелененький лужок. Приседают, слушают - не идет ли волк? Раз – согнуться,разогнуться, Два –подняться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре-руки шире, Пять-руками помахать
После физкультминутки воспитатель достает следующий конверт. Ребята, посмотрите, здесь еще одно письмо. В нем дедушка Корней предлагает нам поиграть. Задание 4. «Что лишнее?» В трёх обручах находятся геометрические фигуры. Детям нужно убрать лишнюю фигуру.
- Нужно убрать лишнюю фигуру. В красном обруче, какая фигура лишняя? – Почему прямоугольник? - В синем обруче, какая фигура лишняя? - Почему желтый круг? - Дети, а в желтом обруче какая фигура лишняя? - Почему маленький квадрат? - Молодцы, ребята. А сейчас нам пора ехать дальше. Остановка «Художников» - Остановка «Художников». воспитатель задает вопрос детям: - Что должно быть в книжке, чтоб она была интересной? - Молодцы. Картинки для книг рисуют художники и сейчас вы тоже можете побыть художниками. Давайте в вами дорисуем изображенного на листе персонажа из сказок К.И.Чуковского. Задание «Чудо-дерево». Детям предлагаются листы, на которых изображено чудо-дерево и предметы для наклеивания. Детям нужно наклеить предметы, которые висят на чудо-дереве. (Из сказки К.И.Чуковского) - Ребята, у вас на столах лежат картинки, на которых изображены предметы из сказки К.И.Чуковского «Чудо-дерево». Возьмите клей и картинку. Как нужно наклеивать» - Молодцы. А мы снова отправляемся в путь. Остановка «Библиотека» - Вот мы и приехали в библиотеку. Проходим внутрь! В библиотеке нужно вести себя тихо, громко разговаривать нельзя. В каждой библиотеке есть картотека (показывает). В ней лежат карточки, на которых написаны названия книг. …Выбираем понравившуюся книгу. Затем воспитатель приглашает детей к столу и обращает их внимание на выставку книг и портрет К.И.Чуковского. Воспитатель показывает портрет и задает вопрос. - Ребята вы знаете, кто это? | Предполагаемые ответы детей о правилах поведения в библиотеке Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей. «Муха-Цокотуха» Предполагаемые ответы детей. «Тараканище» Предполагаемые ответы детей. «Мойдодыр» Предполагаемые ответы детей. «Айболит» Предполагаемые ответы детей. - «Бармалей» Предполагаемые ответы детей. «Федорино горе» Дети садятся в автобус. Дети подходят к столу. Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей. -Во втором ряду тарелок кажется больше. - Посчитать. Пять тарелок, красного цвета. Пять тарелок, зеленого цвета. - потому что в первом ряду тарелки расположены близко друг к другу, а во втором ряду между тарелками есть расстояние. - путем наложения или приложения. Дети садятся в автобус Дети выполняют движения по тексту Предполагаемые ответы детей. - В каждом из них находятся геометрические фигуры. – Прямоугольник. –Остальные треугольники. - Желтый круг. - Остальные два зеленых круга. - Маленький квадрат. - Остальные большие квадраты. - Картинки Предполагаемые ответы детей. Дети наклеивают картинки на «Чудо-дерево» Дети рассматривают книги Вспоминают правила поведения в библиотеке. Предполагаемые ответы детей |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
3 | Заключение Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | После выполнения всех заданий, воспитатель подводит итог и предлагает детям вернуться в детский сад. - Ребята, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Остановка «Детский сад» - Где сегодня мы с вами побывали? отвечаем полным ответом.
- Что мы с вами делали в библиотеке?
- Какие задания вам были наиболее интересны? - Ребята, вы все сегодня постарались, хорошо отвечали на задания. И Бабушка Федора оставила вам угощение. | Предполагаемые ответы детей -Сегодня мы побывали в библиотеке. В библиотеке мы увидели портрет К. Чуковского, смотрели выставку книг…. Угадывание сказок, игры с геометрическими фигурами, наклеивали картинки на чудо-дерево.
|
Рефлексия | Ребята, что вам понравилось на занятии? Сходите ли вы с родителями в библиотеку, познакомитесь сдругими книгами разных авторов? Расскажете ли вы родителям про то, что узнали нового сегодня? | Предполагаемые ответы детей. Обратная связь детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".
Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...
План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....
Конспект занятия на тему: "Сказки К.И.Чуковского".
Конспект занятия по творчеству К.И. Чуковского в рамках "Книжкиной недели"...