Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование к Рабочей программе "Разноцветный мир глазами детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 62.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование к Рабочей программе “Разноцветный мир глазами детей»
Перспективный план. Средняя группа
Сентябрь
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | До свиданья. Лето! | Рисование | «Посмотрим в окошко» | Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. | И.А.Лыкова стр.20 |
2 | Город мой родной | Лепка | «Поезд наш идет. колеса стучат…» | Учить детей составлять коллективную композицию з паровозика и вагончиков. | И.А.Лыкова стр.22 |
3 | Город мой родной | Рисование | «Цыпленок и утенок гуляют на поляне» | Учить детей изображать предметы круглой и овальной формы. | Г.С .Швайко стр.22 |
4 | Разноцветная неделя | Аппликация | «Цветочная клумба» | Учить детей составлять цветок из двух-трех бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. | И.А.Лыкова стр.22 |
Октябрь
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Золотая осень | Рисование | «Осеннее дерево с разноцветными листьми» | Учить использовать три цвета – красный, оранжевый и желтый – для рисования листвы дерева; вносить в рисунок дополнения. обогащающие его содержание. | Г.С. Швайко стр.34 |
2 | Огород: овощи |
Лепка | «Во саду ли, в огороде» | Учить детей лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей | И.А.Лыкова стр50 |
3 | Сад: фрукты | Рисование | «Яблоко и сливы» | Учить детей закрашивать округлые предметы, передавать их отличие от круглых; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги. | Г.С .Швайко стр.12 |
4 |
Грибы | Аппликация | «Грибы» | Учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности. | Г.С .Швайко стр.121 |
Ноябрь
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Дикие животные | Рисование | «Кто-кто в рукавичке живёт (по мотивам сказки » Рукавичка» | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения ,передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета, | И.А.Лыкова стр.84 |
2 | Одежда, обувь и головные уборы | Лепка | «Девочка в длинной шубке» | Учить детей лепить из трёх частей разной формы : конуса, шара и цилиндров фигуру человека ;передавать пропорции между частями. | Г.С. Швайко стр.105 |
3 | Дом | Рисование | «Домик для куклы» | Учить детей изображать предметы ,состоящие из прямоугольных и квадратных частей. | Г.С .Швайко стр.57 |
4 |
Мебель | Аппликация | «Придумай забавного зверюшку на мебель» | Развивать воображение и творческие способности( умение самостоятельно составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета.) | Г.С .Швайко стр.137 |
Декабрь
Зима: признаки характерные особенности | Рисование | «Морозные узоры» | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд- создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов(точка, завиток, лепесток, волнистая линия,) |
Зимующие птицы Новогодние праздники Новогодние праздники | Лепка Рисование Аппликация | «Сова и синица» «Наша ёлочка «Праздничная ёлочка» | Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Учить детей рисовать новогоднюю ёлочку, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. |
Январь
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Прощание с ёлкой | Рисование | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. | И.А.Лыкова стр.80 |
2 | Прощание с ёлочкой | Лепка | « Снежная баба-франтиха» | Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; планировать свою работу :задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. | И.А.Лыкова стр.78 |
3 | Профессии инструменты | Рисование | « Перчатки и котятки» | Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам- правой и левой. | И.А.Лыкова стр.67 |
4 |
Посуда | Рисование с элементами аппликации | « Красивые салфетки» | Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать зависимость орнамента от формы салфетки(знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства). | И.А.Лыкова стр.112 |
Февраль
1 | Домашние животные | Рисование с элементами аппликации | «Кошка с воздушными шариками( по мотивам Д.Хармса) | Учить детей создавать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа кошки. | И.А.Лыкова стр. 125 |
2 3 4 | Домашние птицы Мужчина в семье: папа дедушка… (подарок на праздник) Транспорт | Лепка
Рисование декоративное Аппликация | «Петя – петушок, золотой гребешок « Весёлые матрёшка» Быстрокрылые самолёты | Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественным материалом. Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды». Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей ( срезание, загибание и отгибание уголков). | И.А.Лыкова стр. 34 И.А.Лыкова стр.108 И.А.Лыкова стр.100 |
Март
№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Мамочка моя | Рисование | «Бабушка с внучкой пошли в лес за грибами» | Учить у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с двумя персонажами (изображать рядом фигуры взрослого и ребёнка) | Г.С.Швайко Стр.118 |
2 | Весна | Лепка | «Радуга-дуга ,не давай дождя» | Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами. | И.А.Лыкова стр.133 |
3 | Продукты питания | Рисование | «Яблоко -спелое красное. сладкое» | Учить детей рисовать многоцветное яблоко. Показать возможность изображение половинки яблока. | И.А.Лыкова стр.44 |
4 | Неделя театра | Аппликация | Избушка ледяная и лубяная | Учить детей создавать на одной аппликативной основе ( стена- большой квадрат. крыша-треугольник. окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы. | И.А.Лыкова стр.94 |
Апрель
№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Птицы-наши друзья | Рисование | «Мышь и воробей» | Подвести детей к пониманию обобщенного способа изображения разных животных(мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины(туловище и голова). | И.А.Лыкова стр.56 |
2 | Космос | Лепка | «Звезды и кометы» | Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Иницировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения(скручивание и свивание удлиненных жгутиков). | И.А.Лыкова стр.126 |
3 | Путешествие | Рисование | «Кто к нам из сказки | Учить самостоятельно выбирать и изображать | Г.С.Швайко |
4 | по сказкам Творчесто А.Л.Барто | Аппликация с элементами рисования | пришел» «Мышонок-моряк» | персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнения. Которое бы указывало, из какой сказки персонаж. Учить детей создавать из бумаги разные кораблики. Самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски для получения струй воды. | Стр. 119 И.А.Лыкова стр.132 |
Май
№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | День солнца | Рисование | «Радуга-дуга, не давай дождя» | Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. | И.А.Лыкова стр.138 |
2 | Насекомые | Лепка | «Муха-цокотуха» | Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. | И.А.Лыкова стр.142 |
3 | Цветы | Лепка рельефная | «Цветы-сердечки» | Учить детей лепить рельефные картинки . Показать варианты изображения цветов с элементами- сердечками. | И.А.Лыкова стр.136 |
4 | Животный мир водоемов | Аппликация | «Рыбки играют. Рыбки сверкают» | Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов(кругов, овалов. Треугольников) | И.А.Лыкова стр.136 |
Перспективный план. Старшая группа
Сентябрь
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | До свиданья лето, здравствуй детский сад | Рисование Лепка Рисование | «Лето красное прошло» «Наши любимые игрушки»
« Весёлое лето» | Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека Учить детей лепить игрушки, передавать характерные особенности их внешнего вида. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений | И.А.Лыкова стр.28 И.А.Лыкова стр.24 И.А.Лыкова стр.22 |
2 | Город мой родной | Рисование Аппликация
Рисование | «Деревья в нашем парке…» «Наш город» « Пасмурный осенний день» | Учить детей рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание. | И.А.Лыкова стр.34 И.А.Лыкова стр.32 Г.С.Швайко стр.40 |
3 | Город мой родной | Рисование Лепка Рисование | «Золотая хохлома и золотой лес» «Наш пруд» «Элементов дымковской росписи» | Учить детей замечать художественные элементы, определяющие специфику»золотой хохломы» Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Свободно применять знакомые приёмы лепки. Учить детей сочетать в узоре крупный элемент- кольцо с мелкими точками, кружками ,штрихами. | И.А.Лыкова стр.68 И.А.Лыкова стр. 36 Г.С.Швайко стр.53 |
4 | Разноцветная неделя | Рисование Аппликация Рисование | «Дымковская игрушка» «Цветные ладошки» «Весёлые клоуны» | Познакомить детей с одним из видов народно- прикладного искусства- дымковской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Учить изображать характерные особенности костюма клоуна. | Г.С.Швайко стр.46 И.А.Лыкова стр.26 Г.С.Швайко стр.96 |
Октябрь
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Золотая осень | Рисование Лепка
Рисование | «Осенние листья» «Листья танцуют и превращаются в деревья» «Золотая осень» | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа. Учить видеть в картине средства выразительности; цвет и форму предметов. | И.А.Лыкова стр52 И.А.Лыкова стр.48 Г.С.Швайко |
2 | Огород: то что на грядке растёт -овощи | Рисование Аппликация Рисование | «Загадки с грядки» «Помидоры» «Что созрело в огороде» | Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы. Учить работать над композицией рисунка. | И.А.Лыкова стр.47 Г.С Шайко стр11 Г.С.Швайко стр.15 |
3 | Сад – фрукты | Рисование Лепка Рисование | «Что созрело в саду» «Осенний натюрморт» «Яблоки и груши» | Учить детей изображать предметы круглой и овальной формы; развивать композиционные умения. Лепка фруктов из солёного теста. Знакомство с натюрмортом. Формировать умение передавать различие в форме яблока и груши. | Г.С.Швайко стр.17 И.А.Лыкова стр.42 Г.С.Швайко стр.13 |
4 | Хлеб всему голова | Рисование Аппликация Рисование | «Праздник урожая в нашем селе» «Построим новый микрорайон города» ( пекарня. хлебный магазин) «Хохломская роспись» | Учить передавать праздничные впечатление : украшенные дома, машины везут урожай. Отражать в аппликации свои знания и представление о зданиях разного назначения. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки. | Т.С.комарова стр.50( 6л.) Г.С.Швайко стр.115 Т.С.Комарова стр.77 |
Ноябрь
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Дикие животные | Рисование Лепка Рисование | «Лиса кумушка и лисонька- голубушка» «Косматый мишка» « Чудесные превращение кляксы» | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героя. Учить детей лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки. Показать новые способы получения абстрактных изображений ( клякс) | И.А.Лыкова стр.76 И.А.Лыкова стр.66 И.А.Лыкова стр.82 |
2 | Одежда, обувь, головные уборы | Рисование Аппликация
Рисование | «Расписные ткани» « А водица далеко, а ведёрко велико…» «Фартук для куклы» | Учить детей рисовать узоры по замыслу, находить красивые сочетание красок в зависимости от фона. Учить детей изображению женской фигуры в народной стилистики( длинный сарафан,платок.) Учить детей составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов. | И.А.Лыкова стр.164 И.А.Лыкова стр.32 Г.С.Швайко стр.62 |
3 4 | Дом Мебель | Рисование Лепка Рисование Рисование Аппликация Рисование | «Наша группа» « Обезьянки на пальмах» « К магазину подъехал грузовой автомобиль» « Узоры на кухонных досках» «Подбери цвет и оттенок»
«Украсим кукольную мебель» | Учить детей отличать жилые дома от зданий другого назначения. Отражение в рисунке личных впечатлений о группе. Учить детей расширить возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра. Учить детей изображать возле здания магазин грузовой автомобиль; строить композицию сюжетного рисунка. Расширить представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по разному. Упражнять в употреблении названий оттенков цвета. Согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели. | И.А.Лыкова стр.128 И.А.Лыкова стр. 186 Г.С.Швайко стр.113 Г.С. Швайко стр. 129 Г.С.Швайко стр.23 Г.С.Швайко стр.133 |
Декабрь
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Зима | Рисование Лепка Рисование | «Волшебные снежинки»
«Снежный кролик» «Еловые веточки» | Учить рисовать круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Учить детей лепить игрушки, передавать характерные особенности их внешнего вида. Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. | И.А.Лыкова стр.96 И.А.Лыкова стр.90 И.А.Лыкова стр.102 |
2 | Зимующие птицы | Рисование экспериментирование Аппликация
Рисование | «Солнечный цвет» «Снегири и яблочки» «Весело качусь я под гору в сугроб» | . Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. | И.А.Лыкова стр.157 И.А.Лыкова стр.101 И.А.Лыкова стр.118 |
3 4 | Новогодние праздники Новогодние праздники | Рисование Лепка Рисование Аппликация
Рисование | «Белая берёза по моим окном» ( зимний пейзаж) «Звонкие колокольчики» «Весёлый клоун» «Звёздочки танцуют» «Дымковский конь» | Учить детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны. Учить детей лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирование формы. Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида( формы и пропорции). Учить детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня ,располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами. | И.А.Лыкова стр94 И.А.Лыкова стр. 107 И.А.Лыкова стр.123 И.А.Лыкова стр.99 Г.С.Швайко |
Январь
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Профессии инструменты
| Рисование Лепка Рисование | «Игрушки не простые глиняные расписные»
«Лошадка»
« Я рисую море» | Формировать представления детей о некоторых художественных ремёслах, Уточнить представление детей о дымковской игрушке : из чего и кем сделана. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами | И.А.Лыкова стр.60 И.А.Лыкова стр.63 И.А.Лыкова стр.174 |
2 | Посуда | Рисование Аппликация
Рисование | «Кружка» «Банка варенья для Карлсона» Дидактическая игра «узнай предмет» | . Учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов в узор. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Учить детей узнавать предмет по его половине , различать силуэтные и контурные изображения предмета. | Г.С.Швайко 124 И.А.Лыкова стр.118 Г.С.Швайко стр.135 |
3 | Домашние животные
| Рисование Лепка Рисование
| «Нарядные лошадки» «Ничего себе картина» «Весёлая ярмарка» | Инициировать декоративное оформление фигурок –украшать элементами декоративной росписи. Учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Учить детей замечать, какими художественными средствами передаётся связь между фигурками. | И.А.Лыкова стр. 64 И.А.Лыкова стр. 85 Г.С.Жукова стр.67 |
Февраль
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Домашние животные | Рисование Лепка Рисование | «Кошки на окошке» «Собака со щенком» «Козлики и бараны» | Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорции. Учить детей украшать дымковским узором животных. | И.А.Лыкова стр.40 И.А.Лыкова стр.30 Г.С.Швайко стр.55 |
2 | Домашние птицы
| Рисование Аппликация
Лепка | «Волшебная птица» «Нарядные пальчики» «Петушок с семьёй» | . Закрашивание изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима. Изготовление персонажей для сказочного театра, Активизация симметричного способа в аппликации из бумаги. Учить детей добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей. | Т.С.Комарова стр.62 И.А.Лыкова стр.88 Т.С.Комарова стр.47 |
3 4 | Наши защитники ( военная техника)
Транспорт | Рисование Аппликация Лепка
Рисование
Лепка
Рисование | «Папин портрет» «Галстук для папы» « Кружка, украшенная цветком» «Какие автомобили привозят продукты в магазин» « Мы поедем, мы помчимся…» «К магазину подъехал автомобиль» | Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги Учить детей соединять лентообразную форму с диском (дном), украшать изделие налепами (цветком). Формировать умение передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов. Учить строить композицию сюжетного рисунка по графическим схемам. | И.А.Лыкова стр.138 И.А.Лыкова стр. 140 Г.С.Швайко стр.75 Г.С.Швайко стр.108 И.А.Лыкова стр.110 Г.С.Швайко стр. 113 |
Март
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Мамочка моя (женщина в семье) | Рисование Лепка Рисование | «Милой мамочке портрет» «Ваза для цветов» «Нарисуй что хочешь красивое» | Рисование женского портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения. Учить детей лепить ленточным способом высокую посуду; Познакомить с разными способами оформления Стремление передавать красивые предметы, явления в творческой деятельности | И.А.Лыкова стр.144 Г.С.Швайко стр.76 Т.С.Комарова стр.85 |
2 | Весна | Рисование Аппликация
Рисование | «Солнышко нарядись» «Весенний букет» «Радуга- дуга» | . Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно - прикладного искусства. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Самостоятельное творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами. | И.А.Лыкова стр.154 И.А.Лыкова стр.143 И.А.Лыкова стр.204 |
3 4 | Продукты питания
Неделя театра | Рисование Лепка Рисование
Рисование Аппликация Рисование | «Груша и слива» «Крямнямчики» »По замыслу » «Весёлый клоун» «Цветные зонтики» «Весело и грустно» | .Учить детей передавать в лепке различия в форме и величине фруктов. Вызвать у детей интерес к лепке съедобных и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения. Развивать фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменение внешнего вида. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, передавать различное выражение лица. | Г.С.Швайко стр.9 И.А.Лыкова стр. 146 И.А.Лыкова стр.123 И.А.Лыкова стр.54 Г.С.Жукова стр.94 |
Апрель
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | Творчество С.Я.Маршака | Рисование Лепка Рисование | « Красивые картинки из разноцветной нитки» «Ребёнок с котёнком» «Сказочное царство» | Учить выкладывать нить точно по нарисованному контуру. Учить детей изображать несложную сценку, передавая движение фигур человека и животных. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок» | Г.Н.Давыдова стр.34 Т.С.Комарова стр.54 Т.С.Комарова стр.78 |
2 | Космос | Рисование Аппликация
Рисование | «День и ночь» «Звёзды и кометы» « Мы идём на праздник» | . Ознакомление с явлением контраста в искусстве, освоение средств художественно-образной выразительности. Учить вырезать пятилучевые звёзды: вызвать интерес к созданию образа кометы. Учить выражать впечатление от праздника. | И.А.Лыкова стр.182 И.А.Лыкова стр.184 Т.С.Комарова стр.49( 6л.) |
3 4 | Творчество С.Михалкова Творчество А.Л.Барто |
Рисование Лепка Рисование
Рисование Аппликация Рисование | «Топают по острову слоны и носороги» «Ничего себе картина, ничего себе жара!» «Обложка для книги сказок» «Плюшевый медвежонок» «Зайчишка трусишка и храбришка» «Нарисуй свою любимую игрушку» | .. Создать образы крупных животных на основе общей исходной формы. Учить детей создавать фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств. Учить красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку» | И.А.Лыкова стр. 188 И.А.Лыкова стр.84 Т.С.Комарова стр.92 Г.Н.Давыдова стр.17 И.А.Лыкова стр.74 Т.С.Комарова стр.41 |
Май
д№ п/п | Тема недели | НОД | Тема занятия | Задачи | Методическое обеспечение |
1 | День Победы | Рисование Лепка Рисование | «Праздничный салют над городом» «Девочка и мальчик пляшут» «Кем ты хочешь быть?» | Учить детей усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении. Учить детей изображать людей в характерной профессиональной одежде. | Г.Н.Давыдова стр.49 Т.С.Комарова стр.63 Т.С.Комарова стр.87 |
2 3 4 | Цветы Насекомые Животный мир водоёмов | Рисование Аппликация
Рисование с натуры Рисование Лепка Рисование Рисование Аппликация Рисование | «Зелёный май» «Цветы луговые» «Букет цветов» По замыслу «Тайна подводного царства» «Лягушонок и водяная лилия» По замыслу | . .Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Обогатить аппликативную технику- вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов. Учить детей рисовать с натуры ,передавая форму и колорит цветов в букете. Закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов. Закрепить умение рисовать по собственному замыслу. | И.А.Лыкова стр.199 И.А.Лыкова стр.200 И.А.Лыкова стр.162 Т.С.Комарова стр.101 И.А.Лыкова стр.206 Т.С.Комарова стр.102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию для детей среднего возраста
Перспективное планирование игр по полоролевому воспитанию для детей среднего возраста ...
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование в рабочую программу по ФЭМП
Перспективное планирование в рабочую программу образовательная область "Познавательное развитие"...
Рабочая программа "Олонхо глазами детей"
"Олонхо глазами детей"- рабочая программа занятий рисования в старшей группе детского сада. на основе усвоения материала национального устного народного творчества- эпоса народа саха....
Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...