Проект: «Разноцветная планета».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Борисенко Надежда Васильевна

Проект: «Разноцветная планета" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Разработали:  воспитатели: Борисенко Н.В., Валиева Т.А.  учитель-логопед  Куненкова И.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.raznotsvetnaya_planeta.docx449.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                 

091BOR-C

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

Проект: «Разноцветная планета».

   Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий,

                             Разработали:  воспитатели: Борисенко Н.В., Валиева Т.А.,

                                                                 учитель-логопед  Куненкова И.И.

D:\!!!User!!! не удалять\Pictures\фото к проекту разноцветная планета\IMG_20170426_152138.jpg

Бердск 2017

Пояснительная записка

      Проект «Разноцветная планета» является источником первоначальных  знаний детей о географии.

     Дети обладают природной страстью к познанию мира, к открытиям, любят путешествовать. Поэтому именно география – как наука об окружающем пространстве, помогает нам в увлекательных «путешествиях» знакомить детей с растительным и животным миром, и народами населяющих нашу землю.

В течение года два раза в месяц мы проводили занятия и организую совместную деятельность детей со взрослыми. Дети подготовительной к школе группы легко учатся «читать» карту мира, работать с глобусом. Играя с моделями континентов и картой, дети непроизвольно запоминают названия материков, морей, океанов, стран. В совместной деятельности дети создают ландшафты, рисуют, выполняют поделки из бумаги, пластилина, фантазируют, учатся  излагать свои мысли. Получив необходимую информацию, дети самостоятельно и с помощью родителей выполняют домашние задания. Составляют сообщения, выполняют рисунки.

    Проект помог нам повести детей в мир захватывающих приключений и путешествий, научить исследовать и любить окружающий мир.

   Паспорт проекта

   Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный. (октябрь 1916 года - апрель1917 года)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

   Проблема

   Детям логопедической группы, наряду с речевыми нарушениями характерно:

* недостаточная сформированность психических процессов связанных с речью (память, мышление, внимание);

* малая активность в разных видах деятельности;

* слабое развитие поискового поведения;

* инициативности;

* слабое развитие мелкой моторики рук.

       Отклонения в речевом развитии затрудняют общения с окружающими, препятствуют формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально- волевую сферу. У большинства детей недостаточно сформирована связная речь, рассказы об окружающем мире небогаты по содержанию.

       Общеизвестный факт, что эти дети в период обучения в школе имеют  трудности.

        Учитывая существующие проблемы, бал разработан проект «Разноцветная планета».

       Проект представляет собой интеграцию различных видов областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие). В качестве основной деятельности проекта выступает  продуктивная.

                                                      Актуальность

      Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования - потеря живости, притягательности процесса познания, снижения положительной мотивации к процессу приобретения знаний. Из года в год увеличивается число дошкольников не желающих идти в школу. Учитывая, что данный возраст является наиболее благоприятным для формирования познавательно- поисковой и творческой деятельности, актуальной становиться необходимость включения в содержание образования дошкольников- технологии проектирования.

     Использование данной технологии, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать задачи познавательно речевого развития и творческой активности, что очень важно для будущих школьников.

Цель: формирование у дошкольников активно- творческого отношения к окружающему миру.

Для детей

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей понятие о планете Солнечной системы, строении поверхности Земли;

расширять и обогащать знания о материках, океанах, населении планеты, разнообразии природного и животного мира, о многообразии стран и народов мира;

формировать интерес к культуре и истории других народов;

учить проявлять инициативу в поисковых ситуациях.

Коррекционно-развивающие:

развивать кругозор дошкольников, активизировать речевую и познавательную деятельность детей;

расширять и обогащать словарь по теме;

развивать связную речь детей;

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

совершенствовать грамматический строй речи;

развивать психические и познавательные процессы пространственное воображение, память, внимание;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение и любовь к планете Земля, желание беречь и изучать ее;

способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

формировать творческую личность.

Для родителей

Повысить компетентность родителей по вопросам формирования познавательно- поисковой и творческой деятельности детей, а также привлечь их к активному участию в жизни группы.

 

    Предполагаемые итоги реализации проекта.

    Повышение познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков детей.

    Повышение уровня речевого развития и мелкой моторики.

    Усвоение детьми информации и систематизации занятий об окружающем мире, расширения их кругозора.

    Повышение компетентности родителей в вопросах развития своих детей и активное участи в жизни группы.

  Создание предпосылок к более успешной адаптации к образовательной деятельности в школе.

    Пополнение предметно - развивающей среды группы.

 

Этапы проекта

I этап Организационно- дидактический и прогностический (Октябрь)

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

    Определение целей и задач проекта.

  Составление перспективного планирования.

   Подготовка материальной базы.

   Методическое обеспечение.

   Изучение литературы по проблеме.

   Диагностика, выявление проблем.

   Прогнозирование результатов.

   Исходная диагностика (познавательной и творческой активности).

   Определяет цели и задачи проекта, содержание деятельности.

   Составляет перспективное планирование.

   Прогнозирует результат.

   Организует развивающую среду.

 Выполняют задачи по диагностики.

 Участвуют в разработке проекта.

 Знакомятся с соответствующей литературой (энциклопедии, атлас, географической картой и глобусом)

   Знакомятся с результатом диагностики, проблемой, целью, задачами проекта.

   Получают информацию о способах реализации проекта.

   Участвуют в создании развивающей среды и материальной базы.

 

IIэтап Практический.  Познавательно- развивающий (Октябрь-апрель)

Содержание

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

  Реализация проекта.

  Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

  Реализация задач проекта.

  Выставка продуктивной деятельности.

 Совместные досуги с детьми.

 Экскурсии в природу, наблюдения.

  Опытно-эксперементальная деятельность

 

   Участие в реализации проекта.

   Участие в создании коллективных творческих работ.

   Участие в выставках и конкурсах.

   Знакомятся с детской литературой по заданной теме.

  Работа с картой и глобусом.

  Учатся делать сообщения и проводить экскурсии в мини-музеях группы.

  Участвуют в различных проектах.

  Вместе с детьми выполняют задания воспитателя.

   Участвуют вместе со своим ребенком в выставках получают индивидуальные консультации педагогов.

   По желанию или предложению воспитателя участвуют во всех мероприятиях по реализации проекта.

 

 

 

III этап Обобщающий, итоговый

Содержание

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

  Обработка данных и анализ результатов.

  Соотнесение результатов с постановленными целями.

   Анкетирование.

   Анализ результатов.

  Подведение итогов, и ознакомление с ними родителей.

   Соотношение результатов с постановленными целями.

  Выявление причин недостатков и успеха.

   Проведение анкетирования.

 

  Выполняют занятия по диагностике.

  Помогают воспитателю в оформлении результатов продуктивной деятельности (сообщения, макеты, коллекции, создание книг: «Животные Африки», «Животные Северной и Южной Америки»,  «Животные Австралии», и др.

·      Получают консультации по составлению дальнейшего индивидуального маршрута развития своего ребенка.

    Участвуют в подведении итогов проекта.

   Отвечают на вопросы анкеты.

Формы работы с детьми.

 

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по теме «Разноцветная планета».

 

Дата

НОД

Содержание работы

Совместная деятельность во II половине дня

Октябрь

 Что такое план и масштаб? 

 Что такое карта?

 

 «Глобус- модель Земли».

 «Планета Земля»

 Обводки геометрических фигур, различных предметов, игрушек. Получение изображения предметов в плане. Сопоставление с формой реального предмета. Изображение предметов в уменьшенном виде, т.е. масштабе.

Беседа с мультимедийным показом.

Игра «Что видят птицы». Как выглядит Земля, если поднимать все выше. А если полететь на ракете? Земля похожа на шар, на ней есть участки суши, окруженные водой.

 Глобус- модель огромной Земли. Отличие глобуса от карты.

Строительство из конструктора комнаты для игрушек. Домашнее задание: «План моей комнаты».

Рисование «Моя комната»

Составление, рисование карты того, что видим из окна

 

Ноябрь

«Планета Земля»

Материки и океаны.

 

 

 

 

  Делаем свою карту мира.

Беседа с мультимедийным показом.

«Разноцветная» - земля; синие - моря, океаны, реки; коричневые - горы; желтый - пустыни; зеленый - леса, джунгли, тундра, белый - снега, лед. Сколько материков на земле? Как они расположены?

Объяснить понятия полюс и экватор. На полюсах холодно, а экватор - самое теплое место на планете. Северный полюс - южный полюс.

Изготовление трафаретов материков из картона.

Рисуем их на карте.

Декабрь

   Евразия

   «Путешествие по Евразии»

 

 

 

 Россия- Родина моя!

 Европа+Азия= Евразия. Беседа с мультимедийным показом.

Природа континента, его народы, страны. Рисование «Природа: лес, горы, реки»

Где мы живем? Россия - многонациональная страна. Культура, традиции, обычаи.

Обводка материка и её обитателей, рисование их на карте.

Выставка рисунков «Картины природы»

  Создание  альбома

«Животные России»

Январь

  Африка.

  «Путешествие в Африку»

 

 

 

 

 Австралия

  «Путешествие в  

 Австралию. Австралия-страна наоборот»

        

Беседа с мультимедийным показом.

Пустыни, горы, джунгли, саванны. Положение Африки относительно экватора. Рассказы о народах и быте, о богатом животном и растительном мире.

 

Беседа с мультимедийным показом. 

История открытия Австралии. Природа. Аборигены. Бумеранг. Сказки. Острова, прилегающие к Австралии. Океания.

Обводка Африки и ее обитателей, приклеивание на карту.

Чтение «Бармалей» африканских сказок.

Создание книги «Животные Африки»

Рисование «Бабочки» в технике тинга-тинга

Изготовление макета «Саванна»

Обводка Австралии и ее обитателей, приклеивание на карту.

Создание книги «Животные Австралии»

Февраль

   Антарктида и Арктика.

   Америка (северная и южная)

   

Беседа с мультимедийным показом.

«Путешествие в Антарктиду»

История открытия Антарктиды. Антарктида и Арктика животный мир, особенности климата.

  «Знакомство со свойствами льда. Айсберги»

   «Пингвины»

«Путешествие по Америке»

Америка- часть света, состоит из двух материков. История открытия Америки. Природа. Индейцы, их быт, сказки, песни. Страны.

Обводка Антарктиды, и ее обитателей. Обводка материков и их обитателей.

Создание книги «Пингвины в Антарктиде»

Создание макета «Пингвины  на льдине»

Обводка Антарктиды, и ее обитателей. Обводка материков и их обитателей.

Создание книги «Животные Северной и Южной Америки»

Март

  Путешествие по материкам

«Разноцветная планета»

 «Дружат дети всей земли»

Рассматривается карта, название материков и океанов. Путешествие по карте, рассказывание как можно попасть на тот или иной континент.

Народы разных национальностей.

Рассказы о национальной одежде разных стран.

Дидактические игры: «Вокруг света» - путешествие по карте,

«Животные  мира»

Чтение народных сказок различных стран. Рассмотрение картинок, о различных странах.

 Создание альбома «Мы-модельеры»

«Костюмы народов мира»

Приготовление блюд национальной кухни «Канапе», «Винегрет».

Апрель

  Жизнь на планете Земля «Космическое путешествие»

 

Разноцветная планета.

Музей  «Куклы в национальных костюмах»

Солнечная система. Космос (орбиты, планеты, спутник Земли - луна, звезды,

Наша планета разноцветная

Презентация музея кукол. Дети рассказывают о своих куклах, представляют национальные костюмы, сделанные с помощью родителей.

Нанесение на карту названий океанов, рек, морей.

Создание плаката

«С днем рождения, Земля!».

Презентация книг о животных мира.

Дети представляют созданные книги.

 

        Результаты проекта. Заключительным этапом работы над проектом стало создание книг «Редкие птицы России и мира», «Животные Северной и Южной Америки», «Животные Австралии», «Животные Африки», «Пингвины в Антарктиде»,  «Национальные костюмы мира», создание карты мира, создание мини-музея «Куклы разных национальностей мира». Опыт организации работы по проекту был представлен на педсовете в ДОУ, родительских собраниях в группе.

         Выполняя этот проект мы действительно расширили свои знания о нашей планете. Надеемся, что наша проектная  работа будет полезна для дальнейшего изучения детьми  нашей планеты на уроках природоведения в школе.

         Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

          Вывод:     В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну, свой город, свою семью.

           У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

          Родители повысили свою компетентность в вопросах развития своих детей и приняли активное участие в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»...

Разноцветная планета

22 апреля отмечается Международный день Земли. К этому празднику было подготовлено развлечение "Разноцветная планета"...

"Путешествие по разноцветным планетам"

Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики....

Конспект физкультурного досуга "Путешествие к разноцветным планетам" в старшей группе.

Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. ...

Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Разноцветная планета"

Форма проведения занятия –интегрированное занятие , в котором дети вместе с воспитателем, как друзья гостей, спешат им на помощь, помогая им решать трудные вопросы.   В каждом к...

Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"

Цель:-Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...