Проект: «Разноцветная планета».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект: «Разноцветная планета" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Разработали: воспитатели: Борисенко Н.В., Валиева Т.А. учитель-логопед Куненкова И.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.raznotsvetnaya_planeta.docx | 449.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»
Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011
Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru
Проект: «Разноцветная планета».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий,
Разработали: воспитатели: Борисенко Н.В., Валиева Т.А.,
учитель-логопед Куненкова И.И.
Бердск 2017
Пояснительная записка
Проект «Разноцветная планета» является источником первоначальных знаний детей о географии.
Дети обладают природной страстью к познанию мира, к открытиям, любят путешествовать. Поэтому именно география – как наука об окружающем пространстве, помогает нам в увлекательных «путешествиях» знакомить детей с растительным и животным миром, и народами населяющих нашу землю.
В течение года два раза в месяц мы проводили занятия и организую совместную деятельность детей со взрослыми. Дети подготовительной к школе группы легко учатся «читать» карту мира, работать с глобусом. Играя с моделями континентов и картой, дети непроизвольно запоминают названия материков, морей, океанов, стран. В совместной деятельности дети создают ландшафты, рисуют, выполняют поделки из бумаги, пластилина, фантазируют, учатся излагать свои мысли. Получив необходимую информацию, дети самостоятельно и с помощью родителей выполняют домашние задания. Составляют сообщения, выполняют рисунки.
Проект помог нам повести детей в мир захватывающих приключений и путешествий, научить исследовать и любить окружающий мир.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный. (октябрь 1916 года - апрель1917 года)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
Проблема
Детям логопедической группы, наряду с речевыми нарушениями характерно:
* недостаточная сформированность психических процессов связанных с речью (память, мышление, внимание);
* малая активность в разных видах деятельности;
* слабое развитие поискового поведения;
* инициативности;
* слабое развитие мелкой моторики рук.
Отклонения в речевом развитии затрудняют общения с окружающими, препятствуют формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально- волевую сферу. У большинства детей недостаточно сформирована связная речь, рассказы об окружающем мире небогаты по содержанию.
Общеизвестный факт, что эти дети в период обучения в школе имеют трудности.
Учитывая существующие проблемы, бал разработан проект «Разноцветная планета».
Проект представляет собой интеграцию различных видов областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие). В качестве основной деятельности проекта выступает продуктивная.
Актуальность
Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования - потеря живости, притягательности процесса познания, снижения положительной мотивации к процессу приобретения знаний. Из года в год увеличивается число дошкольников не желающих идти в школу. Учитывая, что данный возраст является наиболее благоприятным для формирования познавательно- поисковой и творческой деятельности, актуальной становиться необходимость включения в содержание образования дошкольников- технологии проектирования.
Использование данной технологии, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать задачи познавательно речевого развития и творческой активности, что очень важно для будущих школьников.
Цель: формирование у дошкольников активно- творческого отношения к окружающему миру.
Для детей
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей понятие о планете Солнечной системы, строении поверхности Земли;
расширять и обогащать знания о материках, океанах, населении планеты, разнообразии природного и животного мира, о многообразии стран и народов мира;
формировать интерес к культуре и истории других народов;
учить проявлять инициативу в поисковых ситуациях.
Коррекционно-развивающие:
развивать кругозор дошкольников, активизировать речевую и познавательную деятельность детей;
расширять и обогащать словарь по теме;
развивать связную речь детей;
совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивать психические и познавательные процессы пространственное воображение, память, внимание;
развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение и любовь к планете Земля, желание беречь и изучать ее;
способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
формировать творческую личность.
Для родителей
Повысить компетентность родителей по вопросам формирования познавательно- поисковой и творческой деятельности детей, а также привлечь их к активному участию в жизни группы.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Повышение познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков детей.
Повышение уровня речевого развития и мелкой моторики.
Усвоение детьми информации и систематизации занятий об окружающем мире, расширения их кругозора.
Повышение компетентности родителей в вопросах развития своих детей и активное участи в жизни группы.
Создание предпосылок к более успешной адаптации к образовательной деятельности в школе.
Пополнение предметно - развивающей среды группы.
Этапы проекта
I этап Организационно- дидактический и прогностический (Октябрь) | |||
Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Определение целей и задач проекта. Составление перспективного планирования. Подготовка материальной базы. Методическое обеспечение. Изучение литературы по проблеме. Диагностика, выявление проблем. Прогнозирование результатов. | Исходная диагностика (познавательной и творческой активности). Определяет цели и задачи проекта, содержание деятельности. Составляет перспективное планирование. Прогнозирует результат. Организует развивающую среду. | Выполняют задачи по диагностики. Участвуют в разработке проекта. Знакомятся с соответствующей литературой (энциклопедии, атлас, географической картой и глобусом) | Знакомятся с результатом диагностики, проблемой, целью, задачами проекта. Получают информацию о способах реализации проекта. Участвуют в создании развивающей среды и материальной базы. |
IIэтап Практический. Познавательно- развивающий (Октябрь-апрель) | |||
Содержание | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Реализация проекта. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. | Реализация задач проекта. Выставка продуктивной деятельности. Совместные досуги с детьми. Экскурсии в природу, наблюдения. Опытно-эксперементальная деятельность
| Участие в реализации проекта. Участие в создании коллективных творческих работ. Участие в выставках и конкурсах. Знакомятся с детской литературой по заданной теме. Работа с картой и глобусом. Учатся делать сообщения и проводить экскурсии в мини-музеях группы. | Участвуют в различных проектах. Вместе с детьми выполняют задания воспитателя. Участвуют вместе со своим ребенком в выставках получают индивидуальные консультации педагогов. По желанию или предложению воспитателя участвуют во всех мероприятиях по реализации проекта. |
III этап Обобщающий, итоговый | |||
Содержание | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Обработка данных и анализ результатов. Соотнесение результатов с постановленными целями. Анкетирование. | Анализ результатов. Подведение итогов, и ознакомление с ними родителей. Соотношение результатов с постановленными целями. Выявление причин недостатков и успеха. Проведение анкетирования.
| Выполняют занятия по диагностике. Помогают воспитателю в оформлении результатов продуктивной деятельности (сообщения, макеты, коллекции, создание книг: «Животные Африки», «Животные Северной и Южной Америки», «Животные Австралии», и др. | · Получают консультации по составлению дальнейшего индивидуального маршрута развития своего ребенка. Участвуют в подведении итогов проекта. Отвечают на вопросы анкеты. |
Формы работы с детьми.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по теме «Разноцветная планета».
Дата | НОД | Содержание работы | Совместная деятельность во II половине дня |
Октябрь | Что такое план и масштаб? Что такое карта?
«Глобус- модель Земли». «Планета Земля» | Обводки геометрических фигур, различных предметов, игрушек. Получение изображения предметов в плане. Сопоставление с формой реального предмета. Изображение предметов в уменьшенном виде, т.е. масштабе. Беседа с мультимедийным показом. Игра «Что видят птицы». Как выглядит Земля, если поднимать все выше. А если полететь на ракете? Земля похожа на шар, на ней есть участки суши, окруженные водой. Глобус- модель огромной Земли. Отличие глобуса от карты. | Строительство из конструктора комнаты для игрушек. Домашнее задание: «План моей комнаты». Рисование «Моя комната» Составление, рисование карты того, что видим из окна
|
Ноябрь | «Планета Земля» Материки и океаны.
Делаем свою карту мира. | Беседа с мультимедийным показом. «Разноцветная» - земля; синие - моря, океаны, реки; коричневые - горы; желтый - пустыни; зеленый - леса, джунгли, тундра, белый - снега, лед. Сколько материков на земле? Как они расположены? Объяснить понятия полюс и экватор. На полюсах холодно, а экватор - самое теплое место на планете. Северный полюс - южный полюс. | Изготовление трафаретов материков из картона. Рисуем их на карте. |
Декабрь | Евразия «Путешествие по Евразии»
Россия- Родина моя! | Европа+Азия= Евразия. Беседа с мультимедийным показом. Природа континента, его народы, страны. Рисование «Природа: лес, горы, реки» Где мы живем? Россия - многонациональная страна. Культура, традиции, обычаи. | Обводка материка и её обитателей, рисование их на карте. Выставка рисунков «Картины природы» Создание альбома «Животные России» |
Январь | Африка. «Путешествие в Африку»
Австралия «Путешествие в Австралию. Австралия-страна наоборот»
| Беседа с мультимедийным показом. Пустыни, горы, джунгли, саванны. Положение Африки относительно экватора. Рассказы о народах и быте, о богатом животном и растительном мире.
Беседа с мультимедийным показом. История открытия Австралии. Природа. Аборигены. Бумеранг. Сказки. Острова, прилегающие к Австралии. Океания. | Обводка Африки и ее обитателей, приклеивание на карту. Чтение «Бармалей» африканских сказок. Создание книги «Животные Африки» Рисование «Бабочки» в технике тинга-тинга Изготовление макета «Саванна» Обводка Австралии и ее обитателей, приклеивание на карту. Создание книги «Животные Австралии» |
Февраль | Антарктида и Арктика. Америка (северная и южная)
| Беседа с мультимедийным показом. «Путешествие в Антарктиду» История открытия Антарктиды. Антарктида и Арктика животный мир, особенности климата. «Знакомство со свойствами льда. Айсберги» «Пингвины» «Путешествие по Америке» Америка- часть света, состоит из двух материков. История открытия Америки. Природа. Индейцы, их быт, сказки, песни. Страны. | Обводка Антарктиды, и ее обитателей. Обводка материков и их обитателей. Создание книги «Пингвины в Антарктиде» Создание макета «Пингвины на льдине» Обводка Антарктиды, и ее обитателей. Обводка материков и их обитателей. Создание книги «Животные Северной и Южной Америки» |
Март | Путешествие по материкам «Разноцветная планета» «Дружат дети всей земли» | Рассматривается карта, название материков и океанов. Путешествие по карте, рассказывание как можно попасть на тот или иной континент. Народы разных национальностей. Рассказы о национальной одежде разных стран. Дидактические игры: «Вокруг света» - путешествие по карте, «Животные мира» | Чтение народных сказок различных стран. Рассмотрение картинок, о различных странах. Создание альбома «Мы-модельеры» «Костюмы народов мира» Приготовление блюд национальной кухни «Канапе», «Винегрет». |
Апрель | Жизнь на планете Земля «Космическое путешествие»
Разноцветная планета. Музей «Куклы в национальных костюмах» | Солнечная система. Космос (орбиты, планеты, спутник Земли - луна, звезды, Наша планета разноцветная Презентация музея кукол. Дети рассказывают о своих куклах, представляют национальные костюмы, сделанные с помощью родителей. | Нанесение на карту названий океанов, рек, морей. Создание плаката «С днем рождения, Земля!». Презентация книг о животных мира. Дети представляют созданные книги. |
Результаты проекта. Заключительным этапом работы над проектом стало создание книг «Редкие птицы России и мира», «Животные Северной и Южной Америки», «Животные Австралии», «Животные Африки», «Пингвины в Антарктиде», «Национальные костюмы мира», создание карты мира, создание мини-музея «Куклы разных национальностей мира». Опыт организации работы по проекту был представлен на педсовете в ДОУ, родительских собраниях в группе.
Выполняя этот проект мы действительно расширили свои знания о нашей планете. Надеемся, что наша проектная работа будет полезна для дальнейшего изучения детьми нашей планеты на уроках природоведения в школе.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну, свой город, свою семью.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Родители повысили свою компетентность в вопросах развития своих детей и приняли активное участие в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Разноцветная планета»...
Разноцветная планета
22 апреля отмечается Международный день Земли. К этому празднику было подготовлено развлечение "Разноцветная планета"...
"Путешествие по разноцветным планетам"
Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики....
Конспект физкультурного досуга "Путешествие к разноцветным планетам" в старшей группе.
Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. ...
Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Разноцветная планета"
Форма проведения занятия –интегрированное занятие , в котором дети вместе с воспитателем, как друзья гостей, спешат им на помощь, помогая им решать трудные вопросы. В каждом к...
Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"
Цель:-Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...