Конспект НОД "На ярмарке народных промыслов России"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему:«На ярмарке народных промыслов России» для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_yarmarke_narodnyh_promyslov_rossii.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «На ярмарке народных промыслов России» для детей подготовительной группы воспитатель высшей квалификационной категории Борисенко Надежда Васильевна Бердск, 2015 |
Цель: Формирование представлений детей о традициях русского народа, ознакомление с городецкой росписью.
Задачи:
- закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве;
- совершенствовать умение детей использовать технические приемы городецкой росписи, умение передавать ее цветовую гамму.
- продолжать развивать мелкую моторику рук, умение работать всей кистью и ее концом;
- воспитывать у детей любовь к традициям и культуре русского народа;
- воспитывать способность детей оценивать и анализировать свои и другие работы;
- продолжать развивать творческие способности детей, их фантазию, воображение, художественный вкус;
-развивать у детей творчество, умение видеть прекрасное в обыденном.
Раздаточный материал: образцы городецких элементов на каждого ребенка; тонированные под светлое дерево силуэты городецких досок, панно разной формы, посуды; палитры, баночки с водой, гуашь, кисти №2, 3, 4, ватные палочки, тряпочки.
Демонстрационный материал: ноутбук (для проведения викторины), образцы элементов городецкой росписи.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Педагог: Дети, перед вами жанровая картина.
1. На экране слайд «Украинская ярмарка».
Вопросы:
- Какое яркое событие изобразил художник?
- Что продавали на ярмарках? (Самовары, посуду, игрушки, сделанные руками мастеров). Как называется такая ярмарка, где продают красивые расписные товары, сделанные своими руками? (Народные промыслы).
Педагог: Приглашаю вас на занимательную викторину, в которой вы можете показать свои знания о народных промыслах. Земля наша русская издавна славилась своими мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.
Викторина «Народные промыслы России».
Вопрос 1. Лепит мастер здесь из глины
Все игрушки не простые
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
Слайд «Дымковские игрушки».
Что это за игрушки, о каком промысле загадка?
Какими узорами украшают мастера свои игрушки, и какие используют цвета? Почему село называется Дымково?
Педагог: Викторина продолжается – вопрос появляется!
Вопрос 2. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Слайд «Хохлома»
Педагог: Какие изделия делают мастера? (Посуду, мебель)
Из чего и как ее делают? ( Из дерева, покрывали жидкой глиной, исывали краской и закаляли в печах)
Какими узорами расписывают хохломские мастера своим изделия? ( Цветы, ягоды, листья, травка, завиток)
Какие используют цвета? (Черный, красный, желтый, иногда зеленый)
Викторина продолжается – вопрос появляется!
Вопрос 3. Сине-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, издали пришла,
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
Слайд «Гжель».
Педагог: О каком промысле загадка? Что делали мастера? (Посуду)
Их чего ее делали? (Из глины, затем обжигали в печи)
В чём же особенность гжельской росписи? (Она белая, с сине-голубым узором)
С каким временем года можно сравнить эту посуду? (С зимой, сине-голубая гамма)
Педагог: Викторина продолжается – вопрос появляется!
Вопрос 4. Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят
И точки чёрно - белые
На солнышке блестят.
Слайд «Городецкая посуда».
Педагог: Какими еще элементами расписывают городецкие мастера свои изделия?
Ребята, вы хотите побывать на такой ярмарке народных промыслов? К нам пришло письмо по электронной почте, где предлагают в ней поучаствовать. Сделать выставку, а фотографию отправить на ярмарку. Вы согласны?
На доске картинки с городецкой росписью.
Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).
Педагог. Сегодня мы будем рисовать цветочную гирлянду, как вы ее будете располагать?
А теперь посмотрите на образцы, как по - разному можно расположить гирлянды.
- На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ).
На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине.
На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам.
У всех этих гирлянд в центре находится большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.
Педагог: А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим).
Что делает нарядными и выразительными городецкие узоры? (оживки белая и чёрная).
- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти).
5. Самостоятельная творческая деятельность под фонограмму народных мелодий.
Вопросы в процессе практической деятельности:
- Как следует работать гуашью?
- для чего нужны в работе тонкие кисти?
- Какие приемы вы сегодня используете в работе? (Пятно, рисование концом кисти, вращение кисти вокруг оси.)
Обращаю внимание на особенности каждого элемента. Образцы находятся на столе у каждого ребенка.
Физминутка «Помощники»
Вот помощники мои,
Их хочешь поверни.
И вот так, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Кисти мы свои встряхнули
Постучали, повертели
И работать захотели
На места все дружно сели.
После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют.
- Расскажи о своей работе?
- Какая работа вам больше нравится? Почему?
– А мне нравится …
Как вы думаете, могут наши работы принять участие в ярмарке-продаже?
Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. "Путишествие на ярмарку народных промыслов"
laquo;Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи:Познавательные::продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостов...
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»
Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...
Конспект занятия подготовительная группа "Народные промыслы России"
Обобщить знания детей онародных промыслах России.Воспитывать в детях любовь к своей Родине -России....
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Конспект по познавательному развитию "Народные промыслы России"
Обзор основных народных помыслов. Знакомство детей с основными видами народного - прикладного искусства....
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...