Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Народный костюм»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Народный костюм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_narodnyy_kostyum.docx | 90.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Народный костюм» для детей старшей группы воспитатель высшей квалификационной категории Борисенко Надежда Васильевна Бердск 2018 |
Цель: Ознакомление детей с русским народным костюмом, его особенностями и элементами; воспитание умения любоваться и восхищаться его красотой.
Задачи:
Учить рисовать русский нароный костюм, передавая в рисунке типы женской одежды.
Развивать творческие способности при рисовании декоративных элементов и конструировании костюма.
Закреплять умение работать сообща в создании коллективной композиции.
Дидактический наглядный материал: иллюстрации из альбома «Русское народное творчество». Репродукции картин А. Венецианова «На жатве»,И.Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», силуэты кукол из картона, силуэты рубах, сарафанов, фартуков, головных уборов, бумага белая А2, гуашь, пастель, восковые мелки.
Раздаточный материал:
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок, портретов людей в русской народной одежде.
Направление: художественно – эстетическое развитие:
Методические приемы:
1. Отгадывание загадки.
2. Репродукции картин А.Венецианова «На жатве»
3. Физкультминутка.
4. Показ приема работы.
5. Пальчиковая игра.
6. Выставка работ.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Ребята, сегодня мы с вами побываем в картинной галерее. Давайте рассмотрим
и сравним картины . А. Венецианова «На жатве», И.Аргунова Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»,
Рассказ воспитателя
На картине Венецианова женщина изображена за работой, картина так и называется «Жатва», поэтому женщина одета в простую рубаху и сарафан. На картине Аргунова женщина надела свой праздничный, самый красивый наряд. По одежде можно определить, где челове живет. Например в Москве женщины носили сарафаны, в южных областях-юбки.
-Какие элементы народного костюма вы узнали на этих картинах? (Сарафан, передник кокошник)
Во время работы надевали самую простую одежду. Но русские люди не только работали, но и любили веселиться. И тогда из сундуков доставали праздничную одежду из нарядной ткани. Украшенной вышивкой, кружевом, бисером. Поэтому каждый наряд отличался от других, ведь мастерицы вкладывали в него все свое умение, фантазию, душу. Часто народный костюм становился произведением искусства.
Физминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Предложить детям стать мастерами и создать свои народные костюмы и нарядить кукол, вырезанных из картона. (Показать кукол из картона)
-Во что будем наряжать кукол?
-Как будем украшать одежду?
Воспитатель предлагает детям выбрать части костюма которые они будут украшать. Помогает детям договориться между собой, чтобы костюм был в одном стиле.
Дети выбирают изобразительный материал и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель уточняет места украшения, какие элементы выберут.
В конце занятия дети наряжают кукол, рассказывают о своем костюме. Какие декоративные элементы использовали для украшения одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (восковые мелки + акварель) «Русский народный платок для мамы»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с изделием народного промысла – русским платком; развитие творческих способностей детей посредством испо...