Конспект НОД по рисованию "Зимний пейзаж с домиком"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД "Зимний пейзаж с домиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Зимний пейзаж с домиком» для детей подготовительной к школе группы Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Борисенко Надежда Васильевна Бердск 2020г. |
Цель: Формирование навыков рисования зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
Расширять представления о пейзаже, как о жанре изобразительного искусства.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.
Учить создавать пейзажную композицию, учитывать знания перспективы как выразительном средстве изображения.
Закреплять умение подбирать краски, смешивать их на палитре.
Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
Развивать творческие способности.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Предварительная работа: рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций; дидактические игры с цветом; наблюдения в природе, чтение и заучивание стихов о зиме; рисование различными художественными материалами.
Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации.
Материалы, оборудование. Листы белой бумаги, кисти, поролоновые губки, гуашь, палитра, стаканы с водой, салфетки. аудиозапись классической музыки.
Ход занятия:
В группе организована выставка репродукций произведений художников: И. Шишкин «Зима», К. Юон «Волшебница зима»», Г. Нисский «Подмосковье. Февраль». А.Саврасов «Зима в деревне», В. Бакшеев «Зимний пейзаж».
Воспитатель: Ребята, а кто такие художники, что это за профессия?
Дети: Художники это такие люди, которые рисуют и пишут картины.
Воспитатель читает стихотворение.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или лес и синий иней.
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется как?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Ребята, так что же такое пейзаж?
Дети: Это изображения природы, написанные художником.
Я приглашаю вас на выставку картин художников, которые изображали природу.
Воспитатель подводит детей к мольбертам, на которых расположены репродукции картин: И. И. Шишкина «Зима», К. Ф. Юон «Зимнее солнце», Г. Г. Нисского «Подмосковье. Февраль».
Воспитатель читает стихотворение:
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Воспитатель:
Ребята, перед вами репродукции картин художников. Как красиво они изобразили зиму! Поэты называют ее чародейка, волшебница.
Художники на картинах использовали различные оттенки: бледно-жёлтые, светло-серые, зеленовато-синие, розово-фиолетовые.
Воспитатель: А почему такие разные цвета они использовали?
Дети: потому что на картинах разная погода и разное время суток.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно и
скажите, на всех ли картинах снег изображён одинаково?
Какого цвета снег на картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима»?
Дети: Светло-серого, светло-коричневого цвета.
Воспитатель: Почему?
Дети: Здесь изображена погода после снегопада. Небо серое, хмурое.
Воспитатель: Какого цвета снег на картине Константина Фёдоровича Юона «Волшебница зима»?
Дети: Снег светло-жёлтый, от деревьев фиолетово-синий.
Воспитатель: Почему?
Дети: На картине изображён солнечный день.
Воспитатель: А какой снег изображён на картине Георгия Григорьевича Нисского «Подмосковье. Февраль»?
Дети: Снег окрасился в нежно - розовый цвет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Солнце спряталось, наступил вечер.
Воспитатель: На картинах художники изобразили разные деревья, кустарники, даже дома. Они небольшие, как в сказках. Я предлагаю вам нарисовать пейзаж с домиком. Листы с готовым фоном вы можете выбрать, а сюжет придумать самим. С чего мы будем рисовать?
Дети: С линии горизонта.
Воспитатель. Правильно. Она может быть выше и ниже на листе. Если на переднем плане много изображений, то линия горизонта выше. А если мало, то ниже. Домик можно нарисовать как слева, так и справа на листе. Деревья могут быть разные, какие хотите (березы, ели, клены). Можно еще дополнить рисунок. Например: нарисовать озеро, дорогу или следы на снегу.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют сюжет, при этом используют разные материалы и инструменты. Воспитатель советует по мере необходимости как применить тот или иной материал и инструмент.
Во время рисования звучит спокойная музыка.
Физминутка
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
Не завязнуть в снеге чтобы
Поднимаем выше ноги.
И вот так идем, идем,
И к себе приходим в дом
Воспитатель: Когда мы завершим работу над сюжетом, будем рисовать снег манной крупой. Для этого наносим клей на крышу домика, деревья, сугробы. А затем посыпаем манной крупой.
В конце объяснения воспитатель выставляет готовый образец зимнего пейзажа.
Рефлексия. Оценка деятельности
В конце занятия работы выставляются на доске. Проводится обсуждение и оценка рисунков.
• Какой у тебя снег? Почему?
• Какие ты использовал материалы?
У вас получились замечательные картины, как у настоящих художников. Деревья, домик в снегу, он как настоящий. Чувствуется морозная погода, по заснеженным дорожкам так и хочется побегать. Молодцы ребята!
Я предлагаю вам в группе создать выставку зимних пейзажей и пригласить полюбоваться ими гостей - ребят из другой группы и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."
Конспект занятия для детей старшего дошкольног возраста....

Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля....
Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ
Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ...