Конспект НОД по рисованию "Зимний пейзаж с домиком"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Борисенко Надежда Васильевна

Конспект НОД "Зимний пейзаж с домиком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему:

«Зимний пейзаж с домиком»

для детей  подготовительной к школе группы

                 Подготовила и провела воспитатель  высшей квалификационной категории

Борисенко Надежда Васильевна

                                                      Бердск 2020г.

      Цель: Формирование навыков рисования зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник.

Задачи:

 Расширять представления о пейзаже, как о жанре изобразительного искусства.

 Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  манной  крупой.

Учить создавать пейзажную композицию, учитывать знания перспективы как выразительном средстве  изображения.

Закреплять умение подбирать краски, смешивать их на палитре.

Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Развивать творческие способности.

Воспитывать  аккуратность, самостоятельность в работе.

Предварительная работа: рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций; дидактические игры с цветом; наблюдения в природе, чтение и заучивание стихов о зиме; рисование различными художественными материалами.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации.

Материалы, оборудование. Листы белой бумаги, кисти, поролоновые губки, гуашь, палитра, стаканы с водой, салфетки. аудиозапись классической музыки.

Ход занятия:

В группе организована выставка репродукций произведений художников: И. Шишкин «Зима», К. Юон «Волшебница зима»», Г. Нисский «Подмосковье. Февраль». А.Саврасов «Зима в деревне», В. Бакшеев «Зимний пейзаж».

Воспитатель: Ребята, а кто такие художники, что это за профессия?

Дети: Художники это такие люди, которые рисуют и пишут картины.

Воспитатель читает стихотворение.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или лес и синий иней.

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется как?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ребята, так что же такое пейзаж?

Дети: Это изображения природы, написанные художником.

Я приглашаю вас на выставку картин художников, которые изображали природу.

Воспитатель подводит детей к мольбертам, на которых расположены репродукции картин: И. И. Шишкина «Зима», К. Ф. Юон «Зимнее солнце», Г. Г. Нисского «Подмосковье. Февраль».

Воспитатель читает стихотворение: 

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Воспитатель: 

Ребята, перед вами репродукции картин художников. Как красиво они изобразили зиму! Поэты называют ее чародейка, волшебница.

 Художники на картинах использовали различные оттенки: бледно-жёлтые, светло-серые, зеленовато-синие, розово-фиолетовые.

Воспитатель: А почему  такие разные цвета они использовали?

Дети: потому что на картинах разная погода и разное время суток.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно и

скажите, на всех ли картинах снег изображён одинаково?

Какого цвета снег на картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима»?

Дети: Светло-серого, светло-коричневого  цвета.

Воспитатель: Почему?

Дети: Здесь изображена погода после снегопада. Небо серое, хмурое.

Воспитатель: Какого цвета снег на картине Константина Фёдоровича Юона «Волшебница зима»?

Дети:  Снег светло-жёлтый, от деревьев фиолетово-синий.

Воспитатель: Почему?

Дети: На картине изображён солнечный день.

Воспитатель: А какой снег изображён на картине Георгия Григорьевича Нисского «Подмосковье. Февраль»?

Дети: Снег окрасился в нежно - розовый цвет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнце спряталось, наступил вечер.

Воспитатель: На картинах художники изобразили разные деревья, кустарники, даже дома. Они небольшие, как в сказках. Я предлагаю вам нарисовать пейзаж с домиком. Листы с готовым фоном вы можете выбрать, а сюжет придумать самим. С чего мы будем рисовать?

Дети: С линии горизонта.

Воспитатель. Правильно. Она может быть выше и ниже на листе. Если на переднем плане много изображений, то линия горизонта выше. А если мало, то ниже. Домик можно нарисовать как слева, так и справа на листе. Деревья могут быть разные, какие хотите (березы, ели, клены). Можно еще дополнить рисунок. Например:  нарисовать озеро, дорогу или следы на снегу.

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют сюжет, при этом используют разные материалы и инструменты. Воспитатель советует по мере необходимости как применить тот или иной материал и инструмент.

Во время рисования звучит спокойная музыка.

Физминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

Не завязнуть в снеге чтобы

Поднимаем выше ноги.

И вот так идем, идем,

И к себе приходим в дом

Воспитатель: Когда мы завершим работу над сюжетом, будем рисовать снег манной крупой. Для этого наносим клей на крышу домика, деревья, сугробы. А затем посыпаем манной крупой.

В конце объяснения воспитатель выставляет готовый образец зимнего пейзажа.

     

Рефлексия. Оценка деятельности

В конце занятия работы выставляются на доске. Проводится обсуждение и оценка рисунков.

• Какой у тебя снег? Почему?

• Какие ты использовал материалы?

У вас получились замечательные картины, как у настоящих художников. Деревья, домик  в снегу, он как настоящий. Чувствуется морозная погода, по заснеженным дорожкам так и хочется побегать. Молодцы ребята!

     Я предлагаю вам в группе создать выставку зимних пейзажей и пригласить полюбоваться ими гостей - ребят из другой группы и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."

Конспект занятия   для детей старшего дошкольног возраста....

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"...

Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля....

Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ

Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ...