Игровой маркер "Народные промыслы России"
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа)
Игровой маркер по художественно-эстетическому развитию "Народные промыслы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_marker.narodnye_promysly_rossii.docx | 512.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»
Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011
Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru
Игровой маркер
по художественно-эстетическому развитию
«Народные промыслы»
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Борисенко Надежда Васильевна
Бердск 2019г.
Цель: формирование у детей представлений о декоративно-прикладном искусстве, развивать творческие способности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с народными промыслами России (Городец, Дымково, Хохлома, Гжель).
Закрепить знание детей о народных художественных промыслах, находить сходства и различия, умение вспоминать названия промысла.
Закрепить умение передавать последовательность выполнения элементов узора.
Развивать самостоятельность в выборе материалов и инструментов.
Продолжать развивать мелкую моторику рук, умение работать всей кистью и ее концом.
Продолжать развивать творческие способности детей, их фантазию, воображение, художественный вкус.
Описание маркера:
Маркер состоит из четырех разделов, на которых представлен наглядный материал о видах декоративно-прикладного искусства: «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись» и «Сине-голубое чудо. Гжель». В каждом разделе есть предметы и образцы с элементами узоров.
На второй стороне представлены материалы и оборудование для самостоятельной деятельности детей: кармашки(конверты) с набором бумаги различной формы для рисования, краски, кисти разных размеров, фартук, нарукавники, дидактическая игра «Народные промыслы» и копилка детских рисунков.
Описание наглядной стороны маркера:
«Золотая хохлома»
Цели, задачи:
Закрепить знания детей о хохломских изделиях, характерных признаках, особенностях узоров и элементов; совершенствовать способы рисования кистью; закреплять умение детей завершать работу, дополняя её необходимыми деталями; развивать цветовое восприятие, самостоятельность; развивать интерес к русской культуре, традициям.
Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону. Традиционные элементы Хохломы — травяные узоры, красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
«Дымковская игрушка»
Цели, задачи:
Закрепить знания детей о дымковской игрушке, её характерных признаках, особенностях узоров и элементов; совершенствовать способы рисования кистью; закреплять умение детей завершать работу, дополняя её необходимыми деталями; развивать цветовое восприятие, самостоятельность; развивать интерес к русской культуре, традициям.
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником СВИСТУНЬЯ, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.
«Городецкая роспись»
Цели, задачи:
Закрепить знания детей о городецких изделиях, характерных признаках, особенностях узоров и элементов; совершенствовать способы рисования кистью; закреплять умение детей завершать работу, дополняя её необходимыми деталями; развивать цветовое восприятие, самостоятельность; развивать интерес к русской культуре, традициям.
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода.
«Сине-голубое чудо. Гжель»
Цели, задачи:
Закрепить знания детей о гжельской глиняной посуде, ее характерных признаках, особенностях узоров и элементов; совершенствовать способы рисования кистью; закреплять умение детей завершать работу, дополняя её необходимыми деталями; развивать цветовое восприятие, самостоятельность; развивать интерес к русской культуре, традициям.
Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"
Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....
Народные промыслы России
Данная работа посвящена изучению детьми истории возникновения народных промыслов в России. Дети в презентации знакомяться с городецкими, хохломскими, дымковскими, филимоновскими изделиями, изготовлены...
"Народные промыслы России"
Презентация разделена на две части, при показе детям части нужно будет соединить. Для просмотра презентации детьми, фотографии использованные в презентации лучше увеличить....
Народные промыслы России
Стихотворения и к изображениям народных промыслов...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Народные промыслы России. Подготовка к Дню России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526656","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526661","attributes":{"alt":"","class"...
Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...