Андреева Алёна Петровна

сайт воспитателя ДОУ

Педагог не тот, кто учит, педагог, тот, кто чувствует, как ученик учится.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика

Увлечения: рукоделие, спорт

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нягань

Место работы: МАДОУ г. Нягани "Детский сад № 7 "Журавлик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andreeva-alyona
"Человек - это то, во что он верит".
Антон Павлович Чехов.

 Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования:

Федеральные, региональные, муниципальные образовательные ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей:

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

 

Профессия воспитателя требует от человека многогранных умений: от способности понимать неразборчивый лепет малыша до умения разбираться в непростых компьютерных программах. Эта работа требует от человека огромной концетрации в совершенно разных сферах наук -  от логопедии и нейропсихологии до знаний астрономии, химии, физики, биологии и многих других точных предметов. Более того, невозможно работать воспитателем, и не уметь делать что-либо своими руками. И не от того, что не хватает средств на покупные пособия, а потому, что нужны уникальные изделия, отражающие подход именно того или иного воспитателя к изучаемому вопросу. Помимо этого, очень важно тонко чувствовать каждого ребёнка  - ведь он уникален, и к каждому человеку необходим свой "ключик", иначе работа будет малоэффективной. И, конечно же, всегда и во всём в работе воспитателя должен наблюдаться системный подход. Без осознания конкретной цели в конкретном виде деятельности: обучение ли это детей лепке или рассказу по сюжетной картине, создание объёмной аппликации или формирование навыков связной речи, невозможна работа воспитателя. Это труд, который занимает очень много времени, и иногда, к сожалению, приходится жертвовать временем, которое можно было бы провести со своей семьёй. Но я об этом не жалею - моя работа направлена на воспитание и развитие будущего поколения нашей страны, и будем надеяться, что оно вырастет добрым, мудрым, честным, берегущим традиции своих предков и приумножающим силу и богатство нашего Отечества.

О себе

         В 2006 году окончила Тюменский государственный университет по специальности «История» с присуждением должности «Историк. Преподаватель истории». Затем, 4 года работала учителем истории и обществознания в Гимназии № 21 г. Тюмени.После переезда в Югру, с 22 ноября 2010 г. стала работать воспитателем в МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 7 «Журавлик». Более, чем за 14 лет работы в детском саду для развития своих профессиональных знаний и навыков освоила разнообразные курсы переподготовки и прошла инетереснейшие курсы повышения квалификации, применяю их в своей рабочей практике. В данный момент, наиболее актуальным направлением в своей работе считаю экологическое воспитание детей через использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича и метода проектной деятельности. Мои воспитанники регулярно уачаствуют в мероприятиях различного уровня, и показывают высокий уровень подготовки. https://nsportal.ru/albom/2024/12/14/rezultaty-uch.... В мае 2024 года подготовила детей к школе и по результатам мониторинга образовательная программа ДОУ в целом усвоена детьми на высоком, достаточном, среднем уровнях на 99,4 %, что чуть выше, чем в прошлом учебном году. Материал программы по познавательному и социально-коммуникативному направлениям усвоен на 99%; по художественно-эстетическому направлению – 100 %; физическому – 100 %; по речевому развитию – 98,7%. https://ds-zhuravlik.gosuslugi.ru/netcat_files/19/8/Zhuravlik_Publichnyy_za_2023_2024_gg.pdf

Направление

Процент усвоения

программы 2022-2023 учебный год

Процент усвоения

программы 2023-2024 учебный год

Познавательное развитие (конструирование, ФЭМП)

98,5 %

99 %

Речевое развитие

98 %

98,7 %

Физическое развитие

100 %

100 %

Художественно-эстетическое (лепка, рисование, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой)

99 %

100 %

Социальное - коммуникативное

(труд, общение, игровая деятельность)

98 %

99 %

С сентября 2024 года, работаю педагогом в группе комбинированной направленности с детьми с нарушением зрения, продолжая опыт работы коллег, которые ежегодно на достаточно высоком уровне осуществляют подготовку детей с ОВЗ к школе. Сейчас я не только воспитатель, но и мама троих детей. Моя семья дарит мне вдохновение,а работа воспитателя, это именна та профессия, которая доставляет мне удовольствие и каждый день побуждает  учиться новому.

                                                                   "Эссе - я педагог!"

      Быть педагогом мне хотелось с самого раннего детства – увлекали рассказы папы об историческом прошлом человечества. Он невероятно интересно повествовал о подвиге царя Леонида и спартанцев в битве при Фермопилах; Пунических войнах; быте Древней Руси; археологических раскопках, которые позволяли открывать страницы древнейшей истории. После этих рассказов мне очень хотелось самой разобраться в историческом наследии, и не оставляло желание передать свои знания другим людям. Это обстоятельство весьма любопытно,  так как в моей семье не было педагогов –  из поколения в поколение среди моих родственников присутствовали профессии рабочей направленности. А мы, дети из многодетной семьи, постоянно помогали родителям в ведении большого домашнего хозяйства, много работали в поле, самостоятельно наводили в доме порядок, так как мама и папа с 5 утра вставали на работу в колхозе, где, казалось бы, было мало места и времени для философствования и научной деятельности. А в моём воспитании, преимущественно, трудовом, не было предпосылок к педагогической профессии. Но не всё так просто: помню, была очень маленькой, и мы с папой при выкапывании картофеля обнаружили в поле сосновую шишку. Сосен поблизости не было, росли одни берёзы. Папа стал спрашивать у меня: «Каким образом здесь оказалась эта шишка?». Ответов у меня было несколько – «ветром принесло», «птичка обронила», «кто-то принёс». Когда не смогла найти верный, папа спросил: «В этой части поля песок – откуда он?», тогда стало ясно – поле отсыпали песком из карьера, по краям которого росло много сосновых деревьев. Так, везде и всегда папа направлял меня искать причинно-следственные связи во всех явлениях, которые нас окружали, научил меня любить природу, распознавать голоса птиц, видеть следы их деятельности в окружающей среде, и на всю оставшуюся жизнь зародил в моём сердце интерес к исследовательской деятельности. Папа не давал мне готовых ответов, он всегда предпочитал давать почву для размышлений и созданию самостоятельных выводов. Об этом очень точно написал в книге «Цитадель» Антуан де Сент-Экзюпери «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут их постигать» - в воспитании и развитии ребёнка важно не дать готовую информацию, а важно научить малыша находить её самому. Я пошла в школу, и с большим удовольствием постигали различные науки, и до сих пор люблю учиться (на данный момент насчитала 1850 часов профессиональной переподготовки и больше тысячи часов курсов повышения квалификации). Затем легко поступила на исторический факультет, только тогда папа рассказал мне, что всегда мечтал быть историком (в 1960-е он с отличием закончил технический колледж по направлению «химическая промышленность»), получается, я исполнила его мечту. После университета в 2006 году мне повезло попасть на работу в интереснейшее место – Гимназию № 21 с углублённым изучением иностранных языков г. Тюмени, и состояться в профессии «преподаватель истории». Четыре года моей жизни были наполнены общением с любопытными, позитивными и многогранными в своих талантах учениками, которые научили меня терпению, вниманию, наполнили моё сердце любовью, и даже поставили на лёд,  и с тех пор мне очень нравится кататься на коньках. Каждое занятие хотелось сделать особенным (не транслировать информацию из учебника, а передать детям что-то уникальное, необычное из прошлого человечества), и здесь выручала Тюменская областная научная библиотека им. Д. И. Менделеева, наполненная интереснейшей литературой по истории. Всё в нашей жизни изменчиво, и в 2010 году произошёл переезд в Нягань.  Тоска по ученикам и работе в Гимназии сдерживали меня в работе учителем на новом месте, и я приняла решения попробовать себя в другом педагогическом деле – деле воспитания совсем маленьких детей.  Достаточно быстро мне удалось вступить в должность «воспитателя» в детском саду «Журавлик». Со стороны всегда казалось, что труд воспитателя не такой энергоёмкий и обширный, как работа учителя. Но изнутри профессия оказалась настолько разноплановой, яркой и интересной, что это стало увлечением всей моей жизни. В самом начале были сомнения – насколько полезен мой труд в деле воспитания и обучения малышей, которых каждый день доверяли мне родители. Но настолько ярко и интересно проходила и проходит моя работа в детском саду, что прежняя неуверенность в себе, как в воспитателе, весьма быстро рассеялась. Труд воспитателя позволяет мне постоянно учиться – в первую очередь у моих малышей, каждый из которых – источник новых знаний. Иногда возникает чувство, что не я воспитываю детей, а они благотворно влияют на меня и вместе, мы совершаем много важных и полезных дел и открытий. Люблю свою профессию за динамичность – необходимо постоянно быть в поиске новых форм, средств и способов работы с детьми. Ведь, современное поколение детей, определённое Уияльмом Штраусом и Нилом Хоувом, как «Поколение альфа» значительно отличается от предыдущих поколений своей чувствительностью, искренностью, быстротой переключаемости, и его от моего поколения отделяют уже две новых волны, и мы совсем не похожи друга на друга. В этом ключе, мне, как педагогу, необходимо постоянно работать над собой и встраиваться в существующую систему коммуникаций. Люблю в своей профессии то, что каждый рабочий день неповторим – наполнен множеством событий и впечатлений от совместной деятельности с детьми и их родителями. Восхищают глаза детей, которые самостоятельно совершают для себя открытия – наблюдая за ростом растений, экспериментируя с объектами неживой природы, помогая зимующим птицам, и здесь я вспоминаю своего папу, который с самого раннего детства зародил во мне интерес к познавательной деятельности. Благодаря ему, я стала педагогом! Используя приёмы, полученные в моём семейном воспитании, я воспитываю в своих дошколятах желание исследовать, преобразовывать этот мир, защищать его от потенциальных опасностей. Возможно, кто-то и из моих воспитанников, получив такой же импульс, как и я в детстве, в будущем станет педагогом. И будет так же счастлив в своей профессии, как и я.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Идиот" Ф. М. Достоевского для меня - самая лучшая книга всех времён и народов! Мне очень близок внутренний мир князя Льва Николаевича Мышкина, трогательна его доброта и наивность. Прочитав, по-моему мнению, много книг, предпочтение отдаю всё-таки отечественной литературе, произведения русских авторов весьма глубоки и оставляют сильное впечатление, содержат великую мудрость древних, продолжают традиции наших предков.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир достаточно прост - надо сегодня жить так, будто завтра не наступит.  И успеть сегодня сделать всё самое хорошое, что хотелось бы сделать на протяжении всей жизни.

Мои достижения

Отмечена за эффективную педагогическую деятельность благодарностями ДОУ, Комитета образования и науки г. Нягани, Главы города. Являюсь победителем педагогических и творческих конкурсов. Как активный участник добровольческого движения, награждена благодарственными письмами муниципального и регионального уровня. Веду активный образ жизни, принимаю участие в спортивных мероприятиях города.

1. «Золотой значок ГТО», 2023, «Золотой значок ГТО»,2019.

2. Благодарственное письмо Комитета образования и науки, сентябрь 2019.

3. Благодарность от главы города волонтёру АНО «Волонтёрский корпус «Журавлик. Крылья», 5.12.2019.

4. Благодарность от школы за активное сотрудничество, декабрь 2019.

5. Благодарность от школы за активное сотрудничество, март 2021.

6. Сертификат тьютора ООО «РИВ» (с 10.06.2020 по 09.06.2023), июнь 2020.

7. Благодарность за сотрудничество от АНО «Центр социального обслуживания «Родник», август 2020.

8.  Благодарность от Избирательной комиссии ХМАО-Югры за участие в организации Общероссийского голосования, август 2020.

9.  Почётная грамота за многолетний труд от Окружной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, сентябрь 2020.

10.  Благодарность волонтёру Комитета образования от Главы города, февраль 2021.

11.  Диплом победителя конкурса «Образование – 2021» от Комитета образования и науки, май 2021.

12.  Благодарность от главы города за участие в окружном конкурсе «Семья - основа государства», май 2021.

13.  Благодарственное письмо Природнадзора Югры за содействие в организации XVIII Международной экологической акции «Спасти и сохранить», июнь 2021.

14.  Благодарность от Музейно-культурного центра Нягани за сотрудничество, июнь 2021.

15.  Благодарность от ДОУ, сентябрь 2020.

16.  Благодарность от Центра гражданских и социальных инициатив Югры за участие в «Неделе добра», июль 2021.

17.  Благодарность от заместителя Главы города за организацию мероприятий ко Дню Победы, ноябрь 2021.

18.  Сертификат члена общественного жюри от Центра гражданских и социальных инициатив Югры, ноябрь 2021.

19.  Сертификат победителя конкурса Грант губернатора Югры для физлиц, ноябрь 2021.

20.  Благодарность от Главы города за волонтёрскую деятельность, декабрь 2021.

21.  Благодарственное письмо от первого заместителя Губернатора ХМАО-Югры, декабрь 2021.

22.  Благодарность от АНО «Центр экологических инноваций ЭкоШкола» г. Челябинск, февраль 2022.

23.  Сертификат участника регионального этапа международной премии «Мы вместе», июль 2022.

24.  Сертификат эксперта от Центра развития добровольчества в г. Нягани, июль 2022.

25.  Почётная грамота от Няганской первичной организации профсоюзных работников, сентябрь 2022.

26.  Благодарность от Председателя Совета по развитию добровольчества, декабрь 2022.

27.  Сертификат участника «Зелёной премии», от российского экологического оператора, 5.12.2022.

28.  Благодарность от Музейно-культурного Центра за участие в мероприятии «Нягань-территория добра», май 2023.

29.  Благодарность за участие в качестве члена жюри от Образовательного проекта «Проэнергию», май 2023, апрель 2022.

30.  Благодарность от школы активным родителям, май 2023.

31.  Сертификат участника международной акции «Сад памяти», 28.05.2023.

32.  Диплом участника Международного проекта «экологическая культура. Мир и согласие», июнь 2023.

33.  Почётная грамота Комитета образования и науки, сентябрь 2023.

34.  Благодарственное письмо от ГОО «Общество русской культуры города Нягани», октябрь 2023.

35.  Благодарственное письмо от ГОО «Общество русской культуры города Нягани» за участие в фестивале «Этноград», ноябрь 2023.

36.  Сертификат участника Общероссийской акции в помощь мобилизованным на СВО «Мы вместе», декабрь 2023.

37.  Благодарственное письмо от «Няганского реабилитационного центра», декабрь 2023.

38.  Благодарность руководителю проекта «Добрые крышечки» в г. Нягани от Главы города, декабрь 2023.

39.  Благодарность от Природнадзора Югры за участие в XX Международной акции «Спасти и сохранить», декабрь 2023.

40.  Благодарность ЦСП за участие в Семейном забеге «Лыжня России», февраль 2024.

41.  Благодарность от «Библиотечно-информационной системы» Нягани за участие во Всероссийской акции «Библионочь-2024», апрель 2024.

42.  Благодарность ООО «РИВ» за трансляцию опыта работы, 27.04.2024.

43.  Сертификат тьютора ООО «РИВ», с 23.04.2024 по 22.04.2029.

44.  Свидетельство участника окружного конкурса «Семья –основа государства», июль 2024.

45.  Сертификат участника премии имени К. М. Еловских, июль 2024.

46.  Благодарственное письмо от ГОО «Общество русской культуры города Нягани» за мастер-класс ко Дню семьи, июль 2024.

47.  Благодарность за активное сотрудничество от «Театра юного зрителя», сентябрь 2024.

48.  Благодарственное письмо за эффективный труд от Главы города, сентябрь 2024.

49. Благодарность за добровольчество от Главы города Нягань, декабрь 2024.

50. Благодарность семье от «Общество русской культуры города Нягани» за участие в проекте "Русская горница: Колыбельные".

51. Благодарность от «Общество русской культуры города Нягани» за участие в программе "Красота руку греет".

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы