Картотека игр для детей раннего возраста по играм В. В. Воскобовича
картотека
Вашему вниманию предлагается картотека игр для раннего возраста с использованием технологии "Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta_po_igram_v._v._voskobovicha.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Область ФГОС | Тема | Возраст | Задачи | Материал | Ход игры | Задание педагога |
Познавательное развитие | «Дождик» | 2-3 года | Закреплять умение делить предметы на 4 группы по цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый). Формировать навыки ориентировки в пространстве – распределить «капельки» «под тучкой». | Разноцветные верёвочки, листья четырёх цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, цветы на коврографе. РППС «Фиолетовый лес» | Очень долго цветы на поляне растут без дождя. Но сегодня пасмурный день, на небо набежали тучки (из верёвочек разного цвета). Какого цвета тучки, ребята? Тучки наполнились, и совсем скоро польёт дождь. Ребята, давайте, поможем цветочкам и сделаем дождь! | Нужно закрепить эти капельки под тучкой (показываю поднос с листиками). Но капельки дождя (капелька - перевёрнутый вниз острым концом листик) должны быть такого же цвета, как и тучка. |
Социально-коммуникативное развитие | «Витаминчики для животных» | 2-3 | Начинать воспитывать понимание ценности здоровья, формирование желания не болеть, укреплять здоровье. | РППС «Фиолетовый лес». Набор «Мир диких животных». Набор «Разноцветные кружочки». Корзинки для зверей из разноцветных верёвочек. | Наступила весна лиса, зайка, волк совсем ослабли, медведь проснулся из спячки и занемог. Им не хватает витаминок (разноцветные кружочки)… | Ребята, медведь может скушать только жёлтые, лисичка только красные, волк только синие, а зайчик только зелёные витаминки. Поправим здоровье зверей, накормим их правильными витаминами! Дети распределяют кружочки в корзинки зверей. |
Речевое развитие | «Путешествие на Кораблике Плюх-Плюх» | 2-3 | Активизировать словарный запас - «гусь, лягушки, матросы, кораблик, флажки, борт». Выучить звукоподражание «плюх-плюх». | «Кораблик «Плюх-Плюх», сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин». РППС «Фиолетовый лес», на ней изображены волны из разноцветных верёвочек. | Ребятам предлагается отправиться в путешествие за новыми приключениями. | Воспитатель с героем Гусём и корабликом в другой руке: Весёлый кораблик отправляется в путь! (все делают волнообразные движения корпусом корабля) Цветные флажки ты надеть не забудь! (показывают нанизывающие движения) Лягушки Матросы и Гусь Капитан (делают волнообразные движения корпусом корабля) Отправляются с нами плыть по морям. «Плюх-плюх» - бьются волны о борт корабля, (повторяют звукоподражание) Но мы продолжаем свой путь по воде (совершают корабликами плавающие движения) С отважной командой спокойно везде! |
Художественно-эстетическое развитие | «Юбочка для Пчёлки Жужи» | 2-3 | Учить украшать верёвочку в определённом ритме. Развивать восприятие цвета. | Разноцветные верёвочки. Листочки двух цветов (синий и жёлтый). Пчёлка Жужа, РППС «Фиолетовый лес» | Пчёлка Жужа собирается в гости к Гусенице Фифе, но у неё нет нового наряда, и она загрустила. | Ребята, поможем Пчёлке Жуже с новым нарядом? Предлагаю сделать ей юбочку, вот верёвочка (закрепляю на коврографе), на неё нужно надеть листочки, но чтобы было красиво, они должны чередоваться : «синий» - «жёлтый» и т. д. |
Физическое развитие | «Самый меткий» | 2-3 года | Учить бросать лёгкий предмет в горизонтальную цель одной рукой. Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с разноцветной верёвочкой. | Круговерт, разноцветный верёвочки, РППС «Фиолетовый лес». Сказочный образ – медвежонок Мишик. | На РППС «Фиолетовый лес» при помощи круговерта сконструированы круги – это цели. Материалом для броска послужат разноцветные верёвочки, которые ребёнок скатает в шар. Ребёнок отходит на определённое расстояние (тут решает воспитатель, исходя из возможностей воспитанника) и пытается попасть в цель. | Ребята, сегодня Медвежонок Мишик решил устроить для нас соревнование. Он нарисовал цели, которые нужно поразить. Вам нужно взять верёвочку, скатать её в комочек, вот так! И попасть в цель! |
Область ФГОС | Тема | Возраст | Задачи | Материал | Ход игры | Задание педагога |
Познавательное развитие | «Праздничные украшения» | 2-3 года | Учить составлять гирлянды из флажков разного цвета по показанному образцу, чередуя их (по показу воспитателя); совершенствовать умение действовать кончиками пальцев. | «Кораблик Плюх-Плюх», сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин» | Сегодня у Гуся Капитана праздник – День рождения, Матросы Лягушки хотят устроить необыкновенное торжество, и решили украсить комнату вот такими гирляндами. | Ребята, поможем Лягушкам смастерить украшения! Нужно снять с Кораблика Плюх-Плюх шнурок и надеть через маленькое отверстие флажки в такой последовательности: красный, белый, синий, зелёный, жёлтый и снова красный, белый, синий, зелёный, жёлтый (воспитатель демонстрирует детям образец, ребята работают по образцу) |
Социально-коммуникативное развитие | «Мы –помощники!» | 2-3 года | Учить бережно относиться к животному миру, вызвать желание помочь нуждающемуся; развивать мелкую моторику пальцев руки. | «Кораблик Плюх-Плюх» со снятыми флажками, «Лягушонок Матрос Речкин» | Лягушонок Речкин решил отправиться в гости к бабушке, но живёт она на другой стороне реки, и нужно плыть на корабле, но его маленькие лапки никак не могут справиться с флажками, и он не может надеть их на мачты. Ещё рано, и ему совсем не хочется будить свою команду. | Ребята, нужно помочь Лягушонку и надеть флажки на мачты! |
Речевое развитие | «Пробуждение Кораблика» | 2-3 года | Развивать восприятие речи; в процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат. | «Кораблик Плюх-Плюх» с пустыми мачтами, флажки на тарелочках | Воспитатель показывает детям Кораблики Плюх-Плюх, они мирно дремлют в бухте, но что-то начинает происходить… | Пробудился наш кораблик и пропел он: «Ла-ла-ла! Всем с утра вставать пора!» (повторяем «ла-ла-ла» с детьми) Мачты он свои расправил и сказал он очень громко: «Ух-ты-ух-ты! Застоялся я у бухты!» (повторяем с детьми «ух-ты-ух-ты») Надеваю паруса, отправляться в путь пора!» (предлагаю детям надеть флажки! |
Художественно-эстетическое развитие | «Ёжик» | 2-3 года | Учить детей моделировать образ ёжика; развивать мелкую моторику пальцев руки. | Шнуры и флажки от «Кораблика Плюх-Плюх» | На шнур через большие отверстия нанизываются флажки (лучше, одного цвета), оставляя свободными края шнура, кладём шнурок с нанизанными флажками на стол, сворачиваем в овал, сверху флажки есть, снизу шнур замкнулся, поворачиваем вверх, получились «колючки», можно отодвинуть один флажок с левого угла немного вниз, и получится носик. | «Жил Ёжик-малыш, совсем одинокий, никого не знал он в тихом бору. Он долго бродил по разным дорогам, но так и не встретил он друга в лесу». Очень грустная история, ребята, но можно помочь Ёжику и сделать ему таких друзей. |
Физическое развитие | «Принеси флажки» | 2-3 года | Учить детей соблюдать правила игры, добегать до предмета и быстро приносить его. | Флажки от «Кораблика Плюх-Плюх» на одной стороне группы лежат вперемешку на подносе. На другой ребята – с Корабликами без флажков. | Ветром унесло флажки с Корабликов, и теперь команда Гуся Капитана Океанкина не может отправиться в путешествие. Ребятам нужно быстро добежать до подноса, выбрать флажки определённого цвета и надеть их на мачты (играют одновременно двое ребят). | Петя и Вася, Вам нужно быстро добежать до подноса! Петя, ты берёшь жёлтые флажки, Вася, ты берёшь красные флажки. Быстро бежите обратно! Когда возвращаются, предлагаю им надеть флажки на кораблики. |
Лексические темы | Тема | Возраст | Задачи | Материал | Ход игры | Задание педагога |
“Домашние птицы” | “Заборчики для семьи Петуха” | 2.5-3 | Развивать зрительное восприятие величины. Закреплять умение соотносить предметы по величине. Закреплять понятия : большой, средний, маленький. | “Волшебная восьмёрка Ларчик”, РППС “Фиолетовый лес”, Петушок, Курочка, Цыплёнок (из фетра или ковролина на липучке). | Ребята, кого вы видите в Фиолетовому лесу. Дети: “птиц или Петуха, курицу и цыплёнка”. Недавно дул сильный ветер. Давайте, подуем, очень сильно, и покажем, каким может быть ветер! И после этого ветра упал Заборчик у семьи птиц. | Давайте построим забор для папы Петуха, берём только большие досочки (элементы волшебной восьмёрки). Для мамы Курицы берём детали среднего размера, для цыплёнка только маленькие. |
“Посуда” | “Праздничное чаепитие” | 1,5-2 | Учить детей накладывать детали конструктора на цветную схему. | “Чудо-Соты 1”, цветная схема “размер в размер”, кукла, игрушки-животные (по количеству детей), столик | Сегодня Кукла Даша принимает гостей, у неё День рождения. Посмотрите, ребята, кто пришёл в гости? Дети при помощи взрослого называют: Зайка, Мишка и т. Д. Даше должны были привезти праздничные чашки, но машина сломалась, и она немного загрустили. | А давайте сделаем чашки сами! Кладу схемы перед каждой игрушкой (на схеме в цвете оранжевая половинка соты (трапеция), перевернутая узким концом вниз, собственно, чашка), справа от неё правая нижняя часть жёлтой соты (ручка чашки). Вот схемы, накладывайте на них детали. |
“Одежда” | “Платья для кукол” | 2,5-3 | Учить ребят конструировать по схеме | “Чудо-крестики Ларчик”, куколки из фетра или ковролина с липучками, схемы “размер в размер”, но без цвета. РППС “Фиолетовый лес” | Ребята, скоро наступит лето, и куклы Маша и Катя меняют весеннюю одежду на летние платья. | Предлагаю вам сделать одежду по схемам из конструктора, дети выбирают схемы и собирают платья |
“Рыбы” | “Рыбки плавают в реке” | 2-2,5 года | Учить детей отмечать строение тела рыбки (выделять голову, туловище, плавники, хвост). Продолжать учить работать по схемам. | Схемы “размер в размер”, “Фонарики”, иллюстрация “плавающая рыбка” | Ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка, она ищет новых друзей, и мы можем ей помочь. | У нас есть “Фонарики” и схемы, возьмите схему и соберите рыбку. |
“Лето” | “Полевые цветы” | 2,5-3 | Закреплять у детей умение подбирать предметы по цветовому тождеству. | “Волшебная восьмёрка Ларчик”, радужные гномы, РППС “Фиолетовый лес” | Ребетя, кто у нас сегодня в гостях. Дети: “Гномы”. Вспомните, как их зовут? Дети: “Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи”. Они очень любят собирать цветы, весна заканчивается, и у нас на лужайках начинают расцветать необыкновенные полевые цветы. | Предлагаю подарить каждому гномику цветок их любимого цвета. Какой цвет любит Охле? Дети: “Оранжевый”. Молодцы! Показываю, как их трёх элементов собрать цветок для Охле. Предлагаю детям С конструировать цветы для остальных персонажей. |
Автор: Андреева Алёна Петровна, воспитатель МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 7 «Журавлик», г. Нягань, ХМАО-Югра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для детей раннего возраста
Данная картотека пригодится как воспитателям, так и родителям!...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Картотека игр для детей раннего возраста. Игры малой подвижности.
учить детей действовать по правилам....
Картотека игр для детей раннего возраста «Игры в адаптационный период»
Картотека игр «Игры в адаптационный период» содержит в себе серию игр, направленных на успешную адаптацию детей раннего возраста....
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...
Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)
Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...