Этот удивительный фетр!
проект (подготовительная группа)
С воспитанницами и родителями нашей группы на протяжении пяти месяцев мы проделали большую работу - познакомились с новым для ребят материалом - фетр, провели ряд экспериментов с ним, научились изготовливать из него полезные вещи и сделали разивающие пособия из фетра дл я слабовидящих детей и детей, не имеющих зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_issledovatelskoy_raboty_etot_udivitelnyy_fetr.docx | 801.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Детский сад № 7 «Журавлик»
комбинированного вида»
________________________________________________________________
Этот удивительный фетр
Исследовательская работа
Участники:
Григорьева Кира,
Чапанян Манэ
подготовительная к школе
группа №10 «Клубничка»
Руководитель:
Андреева Алёна Петровна,
воспитатель
Нягань,
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Основная часть 6
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Приложение………………………………………………………………………..20
Введение
Актуальность выбранной темы – в наше время рукоделие становится всё более востребованным и популярным, люди ищут себя в разных направлениях, возрождая древние традиции предков и создавая новые формы для творчества. Фетр – уникальный материал. С ним очень удобно экспериментировать, и создавать необычайно интересные вещи: от органайзеров и полезных аксессуаров в быту до прекраснейших украшений, картин, ковров и других произведений искусства. Велика польза фетра для развития сенсомоторных навыков, зрительного восприятия и даже для лечебного воздействия для того, кто с ним работает и контактирует с изделиями из фетра. Из этого материала можно сделать большую часть предметов, которые нас окружают в повседневности. Фетр очень удобен для творчества – он не мнется и не крошится, как тканые материалы, и по своим свойствам очень похож на бумагу. Поэтому даже дети старшего дошкольного возраста имеют возможность изготавливать из него несложные изделия.
В ноябре прошлого года Алёна Петровна предложила нам, воспитанникам группы № 10 «Клубничка» смастерить подарки мамам и бабушкам из фетра.
Рис. 1. Наша первая работа из фетра. |
Красота и лёгкость работы с этим материалом нас очень привлекла. И у меня возникло желание продолжить работу с фетром.
Мне очень захотелось сделать аппликацию из фетра, мы пошли с мамой в магазин и выбрали фетр самых разнообразных оттенков, я вырезала лепестки, приклеила на клей ПВА к сердцевине и с нетерпением ждала следующего дня, в ожидании, когда высохнет клей. Утром меня ждало большое разочарование – лепестки, впитав весь клей, осыпались, и цветок не получился. Я сделала вывод – не так уж и легко работать с фетром!
Рис. 2. Фетр с фетром соединить сложно |
Отсюда возникла гипотеза – существуют ли удобные и безопасные для детей способы работы с фетром. И также, меня очень волновал вопрос - смогу ли я их самостоятельно освоить и изготовить из данного материала изделия. Была поставлена цель – найти удобные и безопасные для детей способы работы с фетром.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие
задачи:
- Изучить литературу о фетре и способах работы с этим материалом;
- Разобраться в возможных методах соединения этого материала;
- Познакомиться с мастерами, работающими с фетром, и перенять их опыт;
- Научится изготавливать изделия из фетра;
- Найти как можно больше вариантов для применения фетра в жизни людей;
- Выяснить, насколько полезны мои изделия из фетра для окружающих.
Объектом исследования стал фетр.
Предметом исследования – проведение экспериментов с фетром и поиск оптимальных способ работы с этим материалом для детей старшего дошкольного возраста.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
- изучение и обобщение литературы и информации в сети Интернет;
- эксперимент;
- наблюдение;
- сравнение;
- обобщение;
- метод преобразования объекта;
- анализ полученных данных.
Основная часть
Более всего в работе с этим интереснейшим материалом меня
интересовал вопрос соединения фетра с фетром, так как в этом я
потерпела неудачу. Один в поле – не воин! Поэтому я привлекла к своей
работе подругу Манэ.
Так что же такое фетр? Алёна Петровна познакомила нас со специальной литературой, мама прочитала мне несколько статей из сети Интернет, и я узнала, что это сорт войлока, который получают из пуха и отходов меха кролика и зайца, посредством их сваливания. Он является одним из самых древнейших материалов. Валять грубую ткань из овечьей шерсти научились азиатские кочевники ещё восемь тысяч лет назад!!! Использовали такую валяную ткань для изготовления домов – юрт и для одежды. Чуть позже стали делать красивые войлочные ковры. В те времена это был очень трудоёмкий процесс, но зато не требовалось создавать какие-либо механизмы. Для изготовления войлока нужны были только ловкие руки, овечья шерсть и горячая вода. В последующие века появились более тонкий современный и изящный материал. Фетр, подобный современному, появился уже в XVII веке, почти 400 лет назад. В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. А из овечьей шерсти продолжали валять только валенки, и ещё изготавливали фетровые шляпы.
Было очень интересно узнать, как изготовляют фетр на современном производстве. Мама написало письмо на фабрику, чтобы её сотрудники в прямой трансляции показали, как создаётся фетр. К сожалению, оно осталось без ответа. Поэтому мы посмотрели видео в сети Интернет. Оказалось, изготовление этого материала из отдельных волокон до целостного полотна требует применения сложных технологических процедур, которые полностью роботизированы, и в наше время на фабриках при создании фетра ручной труд не используется.
Какой он – современный фетр? Именно благодаря такому способу выработки, как валяние, фетр приобретает свою необычную структуру, непохожую на структуру тканых материалов. И именно благодаря этой структуре, фетр так удобен в работе. Удобен настолько, что его можно сравнить с бумагой. Его можно резать, и он не будет осыпаться, как тканые материалы. Его можно сгибать — и он абсолютно пластичен. У фетра нет лицевой и изнаночной стороны. Различная толщина материала позволяет использовать его для самых разнообразных целей. Он сохраняет свою форму и не вытягивается при работе. Его очень сложно порвать. Фетр весьма приятен наощупь — он очень теплый и мягкий. Глаз радует обилие цветов фетра! И это его несравненные плюсы.
Имея массу положительных свойств, фетр отличается тем, что мне, как это уже выяснилось выше, его трудно соединить. К тому же, опытным путём я узнала, что если фетр достаточно толстый и жёсткий, его сложно резать. Выяснилось, что нужны очень острые ножницы для резки фетра.
Рис. 3. Разрезать фетр непросто. |
Сложность работы с фетром меня не остановила, и я продолжила работу с этим материалом. Из книг и сети Интернет я узнала, что этот материал очень разнообразен, и его свойства напрямую зависят от того, из какого сырья он сделан. Итак, фетр бывает натуральный и искусственный. Натуральный фетр делают из шерсти животных, искусственный – из синтетических волокон. Фетр натуральный очень дорог, капризен в работе и имеет ограниченную цветовую гамму. Поэтому для работы я выбрала искусственный фетр.
Итак, путешествие в удивительный мир фетра началось! Конечно, мне самой захотелось попробовать сделать фетр. Мама прочитала в книге, что существуют всего два способа валяния: сухое и мокрое. Для сухого валяния нужны сырьё, подложка и специальные иглы. Попробовав для сухого валяния обычные швейные иглы, мы не смогли создать фетр.
Рис. 4. Сухое валяние. |
Материал, близкий к фетру, получился лишь при использовании специальной иглы для фильцевания и длительной кропотливой работы с иглой (около 3 часов). Но создать фетр, такой же, какой продают в магазине, нам не удалось, возможно, для этого необходим особый опыт и, конечно, более долгое прокалывание сырья. Для сырого валяния нам понадобилась шерсть, пленка с пупырышками, сетка, мыльная вода и скалка. Мы разложили сырьё тонким слоем на пленку, накрыли ее сеткой и хорошо полили мыльным раствором. Очень долго терли сырьё руками, катали по ней скалкой, мяли и стучали по нему. Шерстинки свалялись, и материал стал плотным, но до настоящего фетра, ещё много труда.
Рис. 5. Мокрое валяние. |
Оба сырья примерно одинаково свалялись в процессе работы, следовательно, для валяния можно брать любую шерсть. Я поняла, что валять самой фетр – занятие очень непростое, оно требует огромного терпения, точного движения рук и определённого мастерства работы с шерстью, чего у меня пока нет. Тем не менее, я попробовала создать фетр своими руками, и теперь я понимаю, какой это тяжёлый труд!
В процессе работы с фетром, я сделала для себя открытие – на нём можно рисовать мылом, и это очень увлекательно.
Рис. 6. Рисование на фетре мылом. |
Мне захотелось узнать, чем ещё можно рисовать на фетре? Также можно создавать рисунки на фетре, приваливая натуральную шерсть к фетру. Можно рисовать на фетре ручкой, но это неудобно, карандашом практически невозможно, обыкновенные краски расплываются и впитываются. Лучше всего создавать рисунки на фетре при помощи вышивки, нитками, бисером или бусинами, а также приклеивая кусочки другого фетра.
Со временем изделия из фетра пачкаются, и мы попробовали его постирать. Постирав цветок из фетра, я поняла, что лучше не стирать изделия из этого материала. Фетр потускнел, помялся, разлохматился и срезанные края деталей обросли неприятными катышками. Лучше такие эксперименты с готовыми изделиями из фетра не проводить. Если испачкался, протереть аккуратно влажной салфеткой, или мягкой щёточкой, вообще, лучше не пачкать.
Меня очень беспокоила проблема соединения фетра с фетром, и я пытались найти решение. К моей развивающей игрушке, которую мама сшила из джинсовой ткани и фетра, когда я была маленькой, я добавила персонаж – снеговика, и самостоятельно сшила ему шарф из фетра, используя обыкновенную швейную иглу и нити. Итак, фетр с фетром можно соединив, пришив части ниткой, используя обычную иглу.
Рис. 7. Соединение фетра с фетром способом ручного шитья. |
При помощи термопаутинки мы смогли соединить цветы с сумкой, и вышла вот такая красивая вещь.
Рис. 8. Соединение фетра с фетром при помощи термопаутинки. |
Таким способом можно соединить фетр с разными видами тканей, и получится новый материал для работы. Но этот метод соединения требует применения горячего утюга и без помощи взрослых здесь не обойтись. Для аппликации, в которой присутствовали элементы фетра, я использовала простой канцелярский клей. С его помощью мне удалось приклеить один кусочек фетра к другому. Но они держались не очень надежно, и для какой-нибудь другой вещи такой способ не подошел бы.
Рис. 10. Фетр и канцелярский клей. |
Для своей бабушки я сшила чехол для очков. Аппликацию для украшения чехла мама приклеила на «Супер-клей», я пыталась сама приклеить, но не смогла выдавить клей из тюбика. «Супер-клей» очень хорошо соединил детали, но при этом испачкал мамины пальцы, и они тоже склеились.
Рис. 11. Соединение фетра с фетром, используя «Супер-клей» |
Фетр с фетром отлично соединяется при помощи специального строительного скотча. Вспененный скотч также неплохо соединяет. Алёна Петровна делала фоторамку и цветы из фетра, и выяснила, что очень хорошо склеивает фетр с фетром клей «Момент Кристалл», но он издаёт неприятный запах, и думаю, вреден для меня, поэтому в работе я решила его не использовать. В Интернете есть информация о специальных видах клея, созданных исключительно для работы с фетром. Мы посетили много разнообразных магазинов – от магазинов тканей, магазинов, торгующих предметами для рукоделия, и до специализированных строительных магазинов – ни в одном нужные нам виды клея не продаются. Их можно заказать в Интернете, но это слишком дорого, и я отказалась от этой затеи.
Также я узнала, что прекрасно соединяется фетр с фетром при помощи специального горячего клея. Но работать здесь нужно только под наблюдением взрослых. Горячий клей помог соединить фетр, и получился вот такой милый ободок. Фетр присоединяется к фетру при помощи стэплера. Я пробовала сама соединить, но у меня не хватило сил, и это сделала мама. В итоге цветок из фетра, соединённый металлическими скобами, выглядит некрасиво. Если пришить к двум частям фетра текстильную застёжку, они будут прекрасно соединяться. Такой способ можно использовать для многих вещей, например, сделать плоскостной конструктор для малыша или цветик-семицветик.
Рис. 12. Плоскостной конструктор из фетра. |
Еще мы пробовали двухсторонний скотч. Держался фетр не очень надежно, такой метод подойдет только для аппликации. Очень крепко фетр можно соединить, прошив его на швейной машинке, но работа со швейной машиной сложна в шестилетнем возрасте, и без помощи взрослых не обойтись. Мне понравилось сшивать фетр вручную. С мамой мы сшили куколку, для которой можно сделать много различных нарядов на липучках.
В процессе работы с фетром всегда остаётся много разных кусочков. И мы догадались делать из них красивые ожерелья для игрушек! А какие красивые аппликации получаются из обрезков, посмотрите!
Рис. 13. Аппликация из остатков фетра. |
Фетр идеально приклеивается обычным клеем к бумаге!
Экспериментировать с фетром – увлекательное занятие. Но мне захотелось вынести из этого дела пользу не только для себя, а сделать что- то важное для других людей. Узнав, что фетр очень полезен для развития тактильных ощущений, речи и общего развития ребёнка, мы сделали книгу для малыша. Она очень приятна на ощупь, яркая и интересная, с ней хочется поиграть не только ребёнку, но и взрослому!
Рис. 14. Развивающая книга для малыша из фетра. |
Мы с мамой сшили специальную книгу для слабовидящих детей и подарили её в 11 группу. Слабовидящие дети и дети, не имеющие зрения, могут читать эту книг, используя карточки с текстом крупного шрифта или со шрифтом Брайля. Данное пособие окажет весомую помощь педагогам в работе с воспитанниками группы «Гномик».
Рис. 15. Тактильная книга из фетра. |
Также для детей с особенностями развития была создана яркая игра «Крестики-нолики», она поможет особым детям в развитии зрительного восприятия, внимания, памяти и логики. Я очень рада, что наши подарки оказались полезными и используются для обучения детей с нарушениями зрения.
В последнее время я стала обращать внимание, что в нашем саду присутствуют изделия из фетра. Раздевалка нашей группы осенью была украшена разноцветными листьями, в зимнее время – забавными снежинками, с приходом весны – здесь появились цветы и ласточки. В группе «Клубничка», которую мы посещаем, есть плоскостные шахматы, полностью изготовленные из фетра.
Рис. 16. Шахматы из фетра. |
Мне тоже захотелось поучаствовать в создании полезной игры, и я вместе с Людмилой Михайловной и Алёной Петровной, а также с ребятами из нашей группы, смастерила математическое пособие. Оно помогает нам разбираться с различными математическими действиями.
Рис. 17. Математическое пособие из фетра. |
Наши родители также заинтересовались этим материалом, и помогли сделать подарки детям, находящимся на лечении в Няганской окружной больнице. Получились очень симпатичные закладки из фетра.
Рис. 18. Закладка из фетра. |
Что же ещё полезного мы могли сделать из фетра? Ольге Николаевне для открытого занятия понадобился большой скрипичный ключ и много элементов игры «Чудо-крестики», ключ и недостающие части игры были сделаны из фетра. По замыслу Людмилы Михайловны, в конце занятия должны были возникнуть волшебные змеи, и они отлично получились из фетра. Я поняла, что из фетра можно изготовить практически любой предмет, нужный для игр или занятий.
Мне стало интересно, насколько часто обращаются окружающие люди к фетру. Совершив экскурсию по детскому саду, я узнала следующее. Мне казалось, что в швейной мастерской нас порадует обилие фетра, но выяснилось, что Светлана Фёдоровна работает с ткаными материалами, и фетр практически не использует. В группе № 11 к этому материалу обращаются часто. Так, в рамках работы детско-родительского клуба, ребята изготавливают поделки из фетра, посмотрите, какое чудо! Ещё там есть удивительная гусеница из фетра, просто уникальное изделие – это и комплекс подушек, и развивающее пособие для детей и милая игрушка! Меня покорил «мешочек эмоций», в который можно положить своё «плохое настроение». Активно с фетром работают воспитатели 6й группы, и им охотно помогают родители: создана книга из фетра, обучающая детей счёту, весьма интересная. И большая коробка, полная разнообразных геометрических фигур, ребята из них составляют рисунок и на его основе сочиняют сказки. Родители 5 группы смастерили плоскостное пособие для малышей «Зимний лес». Продуктивно с фетром работают воспитатели 2й группы: они создали объёмные геометрические фигуры, животных и людей для сказок, плоскостной конструктор из фетра и конструктор из полос фетра. Кстати, эта группа украшена необычным ламбрекеном из фетра, его сделала воспитатель Валерия Витальевна. Ей понравились наши шахматы из фетра, и с напарницей они сделали подобные. А также Валерия Витальевна изготовила из фетра продукты питания! 1 группа украшена различными цветочками из фетра. Даже в изостудии мы нашли фетр, им декорировано шахматное поле, и из него сшито национальные куклы ханты и манси. Меня радует то, что и других людей привлекает фетр, и они используют его в своей работе!
Так как я только начинаю работать с фетром, и не всё, что написано в книгах мне понятно, и не всё получается на практике, нам захотелось встретиться с мастерами своего дела. Мы нашли в нашем городе человека, она профессионально занимается валянием, и при личной встрече раскрыла нам секреты своего мастерства. Елена Александровна научила нас правильному способу валяния, это было прекрасно!
Рис. 19. На мастер-классе по валянию. |
Нам с Манэ удалось свалять по небольшому валенку, которые мы превратили в красивые броши! Это уникальный опыт!
Рис. 20. Удачный опыт валяния. |
Печальна была история Елены Александровны, не от скуки занялась она валянием, а из-за того, что произошли серьёзные проблемы со здоровьем, и ей было необходимо заставить свои больные пальцы трудиться. Теперь это не только метод терапии, но и любимое занятие Елены Александровны.
В Музейно-культурном центре Нягани мы познакомились с Ананьиной Евгенией Леонидовной, она занимается вышивкой по фетру и преподаёт своё мастерство детям. Мы посетили мастер-класс и вышили рыбок, было очень интересно узнать, что фетр является идеальной основой для создания вышивок из бисера!
Рис. 21. В Музейно-культурном центре учимся вышивать на фетре. |
Совершенно случайно я узнала, что близкая подруга моей бабушки в Башкирии занимается валянием. Её работы сложно назвать просто поделками – это настоящие произведения искусства! Она поделилась со мной секретами своего мастерства и показала через «Скайп» свои уникальные работы. Мир тесен!
Работа с фетром меня вдохновила!!! У меня уже очень много планов о том, что еще можно сделать: ключница, новогодние игрушки, браслеты, брелоки, чехол для телефона и многое другое. В дальнейшем, я собираюсь продолжать заниматься рукоделием и хочу научиться работать с бисером, чтобы изготовлять для своих кукол необычные украшения!
Заключение
Результатами нашей исследовательской деятельности являются следующие выводы:
- Дети старшего дошкольного возраста способны работать с фетром;
- Без помощи взрослых, мы в состоянии его резать и создавать разнообразные аппликации на бумаге и картоне;
- Используя разные художественные средства, на фетре можно рисовать;
- Я научилась сшивать фетр с фетром при помощи ниток и швейной иглы;
- Проводя эксперименты, я поняла, что существует масса способов соединения фетра с фетром, но большинство из них необходимо осуществлять при помощи взрослых;
- Из фетра можно создать практически любую вещь, необходимую в быту;
- Фетр – уникальный материал для создания развивающих пособий и игрушек;
- Этим материалом можно декорировать всё, что ни пожелаешь;
- Фетр, особенно натуральный, оказывает положительное воздействие на здоровье работающего с ним человека;
- Опытным путём установлено, что изделия из фетра стирать в обычной стиральной машине не следует.
Все эксперименты обобщены в таблицы и изложены в качестве приложения к нашей работе. Все особенности работы с фетром изложены в специальной брошюре, которая прилагается к нашему исследованию.
В завершении работы, мне хочется отметить, что, не смотря на то, что не всё удавалось, не всегда это было легко, не всегда результат был таким, каким мне хотелось его видеть, работать с фетром было очень интересно и приятно. Для себя я открыла необычные свойства этого материала, вместе с моей подругой и взрослыми я научилась огромному количеству способов работы с фетром. Я поняла, что фетр - замечательный материал для начинающих рукодельниц! Да, пока в работе с фетром мне нужна помощь взрослых, но самое главное, что я для себя поняла, – это то, что из фетра можно сделать много полезных и необходимых для человека вещей! И это самое главное и ценное в моей работе!
Список литературы
- Владимирова Е. Н. Фетр: поделки для детей. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2017. – 24 с.: ил.
- Грузинцева О. Н. Фигурки из фетра. - М.: ООО «АСТ-ПРЕСС школа», 2014. – 32 с. : ил.
- Джанкаева Ю. А. Игрушки для малышей из фетра. Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – 108 с.: ил.
- Зайцева А. А. Войлок и фетр. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2011. – 208 с.: ил.
- Как производят фетр? https://youtu.be/DimReAjb6xQ
Приложение
Таблицы экспериментов с фетром
Таблица 1
Изготовление фетра.
Тип валяния | Материалы | Результат |
Сухое | Необработанная шерсть овцы, швейная игла, подложка. | Неудовлетворительный |
Сухое | Специально подготовленная шерсть овцы, швейная игла, подложка. | Неудовлетворительный |
Сухое | Необработанная шерсть овцы, игла для фильцевания, подложка. | Удовлетворительный |
Сухое | Специально подготовленная шерсть овцы, игла для фильцевания, подложка. | Удовлетворительный |
Мокрое | Необработанная шерсть овцы, пленка с пупырышками, сетка, мыльная вода, скалка. | Удовлетворительный |
Мокрое | Специально подготовленная шерсть овцы, пленка с пупырышками, сетка, мыльная вода, скалка. | Удовлетворительный |
Таблица 2
Разрезание фетра.
Материал | Средства работы | Результат |
Мягкий фетр | Ножницы (в детском саду) | Удовлетворительный. Из 29 только 3 разрезают. |
Жёсткий фетр | Ножницы (в детском саду) | Удовлетворительный. Из 29 только 5 разрезают. |
Мягкий фетр | Ножницы (дома) | Неудовлетворительный |
Жёсткий фетр | Ножницы (дома) | Неудовлетворительный |
Тонкий фетр | Ножницы (в детском саду) | Удовлетворительный. Из 29 только 5 разрезают. |
Толстый фетр | Ножницы (в детском саду) | Удовлетворительный. Из 29 только 5 разрезают. |
Тонкий фетр | Ножницы (дома) | Неудовлетворительный |
Толстый фетр | Ножницы (дома) | Неудовлетворительный |
Таблица 3
Рисование на фетре.
Материал | Художественные средства | Результат |
Жёсткий фетр | Мыло | Положительный |
Мягкий фетр | Мыло | Положительный |
Жёсткий фетр | Карандаши | Удовлетворительный |
Мягкий фетр | Карандаши | Удовлетворительный |
Жёсткий фетр | Шариковая ручка | Положительный |
Мягкий фетр | Шариковая ручка | Удовлетворительный |
Жёсткий фетр | Шерсть (приваливание) | Отличный |
Мягкий фетр | Шерсть (приваливание) | Отличный |
Жёсткий фетр | Гуашевые краски | Удовлетворительный |
Мягкий фетр | Гуашевые краски | Удовлетворительный |
Жёсткий фетр | Вышивание нитками и бисером | Отличный |
Мягкий фетр | Вышивание нитками и бисером | Отличный |
Таблица 4
Машинная стирка готового изделия.
Объект | Длительность стирки | Результат |
Цветок из фетра, сшитый вручную. | 15 минут | Неудовлетворительный |
Таблица 5
Способы соединения фетра с фетром и иными материалами.
Фетр (основа для соединения) | Средство соединения | Результат |
Фетр | Нить и швейная игла | Отличный |
Фетр | Термопаутинка | Отличный |
Фетр | Канцелярский клей | Удовлетворительный |
Фетр | «Супер-клей» | Хороший |
Фетр | Строительный скотч | Отличный |
Фетр | Вспененный скотч | Хороший |
Фетр | Двухсторонний скотч | Удовлетворительный |
Фетр | «Момент-кристалл» | Отличный |
Фетр | «Горячий» клей | Отличный |
Фетр | Стэплер и скобы | Удовлетворительный |
Фетр | Текстильная застёжка | Отличный |
Фетр | Двухсторонний скотч | Удовлетворительный |
Фетр | Прошивка с помощью швейной машины | Отличный |
Фетр | Клей ПВА | Неудовлетворительный |
Фетр (мелкие части) | Канцелярский клей | Удовлетворительный |
Ткань | Термопаутинка | Отличный (создание нового материал) |
Бумага | Клей ПВА | Отличный |
Бумага | Канцелярский клей | Удовлетворительный |
Бумага | Двухсторонний скотч | Удовлетворительный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие " Этот удивительный мир шляп"
Комплексное занятие ...
Сценарий физкультурного праздника "Этот удивительный цирк"
Физкультурный праздник для старшей и подготовительной групп детского сада...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....
Этот удивительный песок...
Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...
Консультация для родителей "Этот удивительный мир на даче"
Консультация для папок- передвижек и стендов в групповых родительских уголках на тему - на ,что обратить внимание ребенка летом....
Проект этот необыкновенный фетр
Проект...
Программа кружка по творческой деятельности «Удивительный фетр»
Цель программы - развивать творческий потенциал детей среднего школьного возраста средствами рукоделия при работе с фетром....