Конспект занятия "Волшебные узоры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие написано для подготовительной группы в рамках работы над темой "формирование у старших дошкольников ориентировки в пространстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_uzory_konspekt.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста «Волшебные узоры».
Автор: Андреева А. П., воспитатель МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 7 «Журавлик»
Цель – развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
-обучать детей выполнять графические диктанты под диктовку;
-обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- развитие у детей навыков ориентировки в двухмерном пространстве;
-развивать наглядно-образное мышление и создавать предпосылки к абстрактному мышлению;
Воспитательные:
- поддержка стремления участвовать в разных видах деятельности, а также оказывать помощь тем, кому она нужна;
Предварительная работа: игры на ориентировку в пространстве с пособиями В. В. Воскобовича «Корабль «Брызг-Брызг», «Корабль «Плюх-Плюх», «Геоконт «Малыш», выполнение графических диктантов на «Коврографе» и тренажёре «Игровизор».
Оборудование и материалы: «Коврограф В. В. Воскобовича», «Корабль «Брызг-Брызг», «Корабль «Плюх-Плюх», «Геоконт «Малыш», «Коврограф Теремки В. В. Воскобовича», графический тренажёр «Игровизор» и маркер, верёвочки одного цвета, жёлтый кружочек, синий квадрат, записки, ключ и цифра 4 из фетра, сказочный домик с открывающейся дверцей, сказочные образы – 7 гномов В. В. Воскобовича (цвета радуги) и Незримка Всюсь, карта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях радужные гномы. Давайте поздороваемся с ними!
- Здравствуйте, Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи! – сказали ребята.
Воспитатель: Но пришли они с грустной новостью. Каждую весну гномы отправляются в долгое странствие в гости к другу Краб-Крабычу, который живёт на далёком острове. Путь этот труден, и гномов всегда выручала карта. Но она исчезла, и гномы не знают, как теперь отправиться в путь! Карты нет, но я вижу следы на Коврографе. Чьи они?
Ребята: Опять Незримка Всюсь проказничает!
Воспитатель: Интересно, куда ведут следы?
Ребята собирают следы и находят синий квадрат, под ним записка, читаю:
Воспитатель: «Скучно мне и захотелось поиграть, если выполните задания, верну гномам карту!» Ребята, поможем гномам?
Дети: Да!
Воспитатель дальше читает: «Здесь написано – итак, задание № 1 – Вам нужно снять с «Кораблика Брызг – Брызг» (висит рядом с синим квадратом) следующие флажки: с 5ой мачты – 1, 2, 3 сверху; с 6ой мачты – 3 снизу; с 7ой мачты – 1, 2, 3, 4, 5 снизу. Если выполните верно, найдёте второе задание.»
Один ребёнок выполняет на Коврографе, остальные – за столами. Проверяем, в образовавшейся пустоте на кораблике получается цифра 4. Находим эту цифру из фетра на Коврографе «Теремки В. В. Воскобовича». Под цифрой – записка.
Воспитатель: «Молодцы, вам удалось справиться с первым заданием! Но это только начало! Следующее задание – при помощи разомкнутой резиночки на «Геоконте Малыш» нужно сконструировать объект по следующим координатам: Б4 - О2 - О4 - Ж3 - З3 - Г3 - С4 - С2 - Б4. Садятся за столы, работают с геоконтами.
Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось?
Дети: Кораблик!
Воспитатель: Вы видите в группе кораблик?
Дети: Да, это «Кораблик Плюх-Плюх», он стоит на столе, недалеко от Коврографа! Берут «Кораблик Плюх-Плюх». К нему закреплена записка, читаю.
Воспитатель: «У Вас успех-уже два задания пройдены, молодцы! Ну что ж, удастся ли Вам справиться со следующим! Возьмите «Кораблик Плюх-Плюх», снимите флажки с 1, 2, 3, 4 мачты, отсчёт мачт начинается с самой низкой. На пятой мачте – 1, 2, 3 флажки сверху поверните так, чтобы не было видно полотнища флажка (демонстрирую, вот так). И узнаете, что нужно найти дальше».
Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Что получилось?
Ребята: выдвигают разные версии, кто-то говорит – это ключ (модель из флажков – это изображение ключа).
Воспитатель: Точно, это очень похоже на ключ, интересно, есть ли ключ в группе?
Дети замечают небольшой ключ из фетра на Коврографе, берут его и видят записку, читаю.
Воспитатель: «Неплохо, но осталось последнее и самое трудное моё задание, если вы его выполните, верну карту. Вы должны на Коврографе при помощи верёвочек создать волшебные узоры, это будет разгадкой того, где я прячусь от вас! Возьмите верёвочки (один ребёнок работает с верёвочками на Коврографе, остальные садятся за столы, берут маркеры и выполняют графический диктант на универсальном средстве «Игровизор»), начало будет от жёлтого кружка (на «Игровизоре» - жёлтого крестика) – 6 клеток вправо, 4 наверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 3 вниз.»
Воспитатель: Ребята, все закончили? Что у вас получилось?
Ребята: Домик с дверью.
Воспитатель: Есть в нашей группе что-то похожее?
Ребята замечают в театральном уголке новый домик! Открывают дверцу и видят Незримку Всюсь с картой.
Воспитатель: Здорово, давайте вернём карту гномам!
Ребята отдают карту и прощаются с гномами.
Рефлексия: Ребята, какие задания вы выполнили, чтобы помочь гномам?
Какое было самым сложным для вас?
Что было самым интересным?
Какое задание помогло найти Незримку Всюсь?
Сложно было ориентироваться в пространстве клеток? Как вы думаете, эти умения могут пригодиться вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Морозные узоры на окне "
Нетрадиционная техника рисования "солевое"...
конспект "Городецкие узоры"
Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...
Конспект "Зимние узоры"
Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...
Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"
Художественно - эстетическое развитие...
Конспект "Зимние узоры"
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема занятия: Зимние узоры Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД "Узоры Хохломы"
Конспект НОД...
Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)
Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)...