План самообразования на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
проектирую свою педагогическую работу в соответствии с планом самообразования на текущий учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andreeva_a.p._2024-25_plan_samoobraz.docx | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нягани «Д/с №7 «Журавлик»
План по самообразованию
Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Срок реализации - 1 год
Дата начала работы над темой: сентябрь 2024 г.
Предполагаемая дата завершения работы над темой: май 2025 г.
Воспитатель: Андреева А.П.
Нягань, 2024
Актуальность выбранной темы.
Согласно Концепции экологического образования в системе общего образования в РФ, утверждённой Министерством просвещения РФ (протокол от 29 апреля 2022 года № 2/22), экологическое образование становится платформой образования в интересах устойчивого развития – генеральной гуманитарной стратегии человечества в XXI веке. Расширяются представления об экологической культуре, как о необходимом условии перехода нашей страны к экологически безопасному социально-экономическому развитию на основе изменения мировоззрения и поведения людей. Экологическая культура обучающихся является интегральным результатом непрерывного экологического образования, последовательно и преемственно осуществляемого на всех уровнях общего образования: от дошкольного до
среднего общего образования. Таким образом, экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течение жизни только оставшиеся 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира, отношение человека к природе и к миру в целом. Уровень экологической культуры - есть результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животным, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Экологическое воспитание дошкольников обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачей знаний, где важное место имеет детский сад, являющийся начальной ступенью в формировании ответственного отношения детей к окружающей среде и здоровью человека. Основой психологического механизма формирования у дошкольников экологической ответственности является поэтапный процесс накопления и разрешения противоречий между реальным уровнем их отношения к природе к тем потенциально- возможным уровнем, на достижение которого ориентированы цели экологического образования дошкольника. И в этом аспекте метод проектной деятельности – прекрасный инструмент для познания детьми законов живой и неживой природы.
Сведения об авторе – воспитатель МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 7 «Журавлик» Андреева Алёна Петровна.
Общий стаж работы: 18 лет 0 месяцев (по состоянию на 01.09.2024).
Педагогический стаж: 18 лет 0 месяцев (по состоянию на 01.09.2024).
Стаж работы по специальности: 13 лет 9 месяцев (по состоянию на 01.09.2024).
Уровень образования: высшее.
Учебное заведение: Тюменский государственный университет.
Квалификация: «Историк. Преподаватель истории».
Год окончания учебного заведения: 2006.
Категория: высшая.
Профессиональная переподготовка:
- «Педагогика и психология: дошкольное образование», 250 ч., 2015 г., Омск.
- «Логопедия», 500 ч., 2015 г., Омск.
- «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста по системе Марии Монтессори», 540 ч., 2024 , г. Смоленск.
- «Воспитатель логопедической группы», 540 ч., 2024, г. Москва.
Повышение квалификации:
- «Технологии ОТСМ-ТРИЗ», 72 ч., 2018, г. Нягань.
- «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки», 72 ч., 2019, г. Пермь.
- «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС (подготовка тьюторов: базовый уровень)», 72 ч., 2019, г. Санкт-Петербург.
- .«Образование и психологическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях внедрения и реализации ФГОС», 72 ч., 2019, г. Липецк.
- .«Инновационная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - новые возможности», 72 ч., 2021, г. Москва.
- «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО», 108 ч., 2022, г. Смоленск.
- «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой», 144 ч.,2023, г. Смоленск.
- «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023», 144 ч., 2023, г. Брянск.
- «STEM-образование для детей дошкольного возраста», 180 ч., 2023, г. Смоленск.
- «Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)», 72 ч., 2023, г. Смоленск.
- «Поколение Альфа. Скоро в школу. Развитие личностных качеств дошкольников», 144 ч., 2023, г. Смоленск.
- «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации», 180 ч., 2023, г. Смоленск.
- «Практико-ориентированные подходы и методы игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС (2 ступень)», 72 ч., 2024, г. Санкт-Петербург.
- «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 144 ч., 2024, г. Москва.
- «Финансовая грамотность для дошкольников», 144 ч., 2024, г. Смоленск.
Цель – посредством использования метода проектной деятельности создать эффективную систему обучения, ориентированную на формирование основ экологической культуры у старших дошкольников.
Задачи:
- Активное использование метода проектной деятельности в образовательно-воспитательном процессе с целью совершенствования собственных профессиональных навыков и умений.
- Повышение своего профессионального мастерства посредством изучения современных тенденций в экологическом образовании населения.
- Организация участия воспитанников в экологических конкурсах и проектах.
- Организация сотрудничества коллектива дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания.
- Распространить свой педагогический опыт по экологическому воспитанию дошкольников с использованием современных образовательных технологий на выступлении педагогического совета ДОУ, заседании ГМО, в электронных СМИ, вебинарных сессиях.
Годовые задачи детского сада на 2024-2025 учебный год:
1. Оптимизация работы с дошкольниками по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, в том числе во взаимодействии с семьями воспитанников.
2. Совершенствование практических навыков педагогов, необходимых в работе с детьми по функциональной и финансовой грамотности.
3. Актуализация использования игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.
Планируемы результаты:
1.Повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФОП ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.
2.Повышение своих теоретических и практических знаний в области экологического воспитания детей и взрослых.
3.Углубление своих теоретических и практических знаний по технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
4. Способствовать формированию основ экологической культуры у дошкольников и их родителей.
5.Дети под руководством взрослого создают экологический проект с цель участия в муниципальном конкурсе «Я-исследователь».
6.Дети участвуют в экологических конкурсах и проектах различного уровня.
7. Активное взаимодействие с образовательными организациями города и СМИ, с целью распространения своего педагогического опыт.
№ п/п | Срок выполнения | Основные разделы и содержание работы | Форма проведения | Практический выход | Отметка о выполнении |
Повышение научно-теоретического уровня | |||||
1. | Сентябрь | Повышение уровня теоретических знаний по выбранной теме. | Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя). Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество). Адлер В. Н., Черисова О. Н. Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников. Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017, 80 с. Николаева С. Н. экологическое воспитание в старшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2022. 192 с. Николаева С. Н. «Юный эколог»: Парциальная программа экологического воспитания. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2022. 96 с. Новикова С. Н. Методические рекомендации для организации занятий по экологии. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. 184 с. | Картотека изученной литературы. | |
2 | В течение года | Изучение педагогического опыта на интернет-ресурсах. | Чтение публикаций, участие в вебинарных сессиях, курсах. | В папку по самообразованию. | |
3. | Сентябрь | Изучение программно-методического обеспечения образовательного процесса по экологическому воспитанию дошкольников | Знакомство с требованиями ФОП ДО, нормативно-правовыми документами, образовательными программами, технологиями. «Концепция экологического образования в системе общего образования», протокол от 29 апреля 2022 № 2/22. «Закон Ханты-Мансийского автономного округа об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Ханты-мансийском автономном округе» № 56-оз от 14 июня 2000 года. | Составление плана по наполнению РППС группы. | |
Повышение профессионального мастерства | |||||
4. | Сентябрь 2024 | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности в области экологического воспитания дошкольников. | Подготовка «Рабочей программы кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию «Люблю тебя природа в любое время года»» | Готовая программа. | |
5. | Декабрь | Участие в системе методической работы ДОУ. | Сообщение для педагогов ДОУ на тему «Современная литература по формированию основ экологической грамотности у детей дошкольного возраста». | Фотоотчёт | |
6. | Сентябрь 2024-май 2025 | Изучение курсов повышения квалификации в области экологического воспитания детей | Дистанционное обучение. | Удостоверение. | |
7. | Сентябрь 2024-май 2025 | Изучение курсов повышения квалификации по использованию метода проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. | Дистанционное обучение. | Удостоверение. | |
8. | Сентябрь 2024-май 2025 | Трансляция своего педагогического опыта. | Публикации в интернет-изданиях. | Свидетельства о публикациях. | |
9. | Сентябрь 2024-Май 2025 | Трансляция своего педагогического опыта в рамках экологического образования населения. | Проведение экологических мероприятий по запросу образовательных учреждений города. | Публикации на страничке муниципального куратора проекта «Добрые крышечки города Нягани» | |
10. | Май 2025 | Анализ результатов работы по самообразованию. | Выступление с публичным отчётом на Итоговом педсовете. | Слайдовая презентация. | |
Работа с детьми | |||||
11. | В течение года | Участие в проектах по экологии: «Добрые крышечки», «БумБатл», «Миллион Родине», «Сдавайте батарейки в Югре». | Обучение детей навыкам раздельного сбора отходов. | Фотоотчёты. Благодарности. | |
12. | Сентябрь 2024-май 2025 | Использование при организации мероприятий по экологическому воспитанию игровых пособий В. В. Воскобовича. | Работа с играми и пособиями – РППС «Филетовый лес», «Коврограф Ларчик», «Фонарики», «Фонарики Ларчик», «Волшебная восьмёрка 1», «Волшебная восьмёрка Ларчик», «Шнур-Малыш», «Лепестки Ларчик», «Лепестки Магнит», «Ёлочка Ларчик», «МиниЛарчик», «Кружки», «Разноцветные верёвочки», «Черепашки Ларчик», «Черепашки Пирамидка», «МиниЛарчик», «Кораблик Плюх-Плюх», « «Геоконт «Малыш», «Квадрат Воскобовича двухцветный», головоломка и трафареты «Чудо-Крестики-1», «Логоформочки-3», «Чудоцветик», игра и трафареты «Чудо-Соты». | Конспекты занятий. Фотоотчёты. | |
13. | Сентябрь 2024-май 2025 | Реализация проектной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках работы по проекту «Литьевая бумага: секреты переработки материала». | Серия опытов по выращиванию сосны кедровой сибирской из семени с целью формирования у детей бережного отношения к живой природе. Очное участие в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов старших дошкольников «Я - исследователь!» | Дипломы. | |
14. | Сентябрь 2024-май 2025 | Внедрение в образовательный процесс игр и мероприятий, направленных на формирование экологической культуры у старших дошкольников. | Посадка и уход за растениями, наблюдения, изучение экологической тропы, экспериментальная деятельность, дидактические игры, просмотр видеосюжетов, интерактивные игры. | Фотоотчёт | |
15. | Сентябрь 2024-май 2025 | Участие в экологических конкурсах. | Привлечение внимания к проблемам экологии. | Дипломы. | |
16. | Сентябрь 2024-май 2025 | Организация занятий по экологическому воспитанию среди воспитанников ДОУ. | Проведение экологических обучающих мероприятий для воспитанников. | Фото-, видео-отчёты. | |
17. | Май 2025 | Проектная деятельность с детьми по РСО. | Участие в XXI Международной экологической акции «Спасти и сохранить». | Видеоотчёт. | |
Работа с родителями | |||||
18. | Сентябрь 2024- май 2025 | Вовлечение родителей в проектную деятельность в рамках реализация долгосрочного проекта по выращиванию овощной культуры батат ««Литьевая бумага: секреты переработки материала». | Родители с детьми под руководством педагога в домашних условиях проводят эксперименты по выращиванию. | Фотоотчёт | |
19. | Ноябрь | Мастер-класс для родителей «Божья коровка». | Создание экологической игрушки из вторичного сырья (картона и пластика) с возможностью последующей полной переработки данного изделия. | Фотоотчёт. Готовое изделие – экоигрушка. | |
20. | Ноябрь | Творческая мастерская «Мы на месте не сидим – мы кормушки мастерим». | Совместное изготовление кормушек. И их размещение в Центральном лесу культуры и отдыха в Синичкин день (12 ноября). | Фотоотчёт. Готовые изделия – кормушки. | |
21. | Ноябрь | Семинар-практикум для родителей: ««Влияние современной образовательной технологии «Развивающие игры В. В. Воскобовича» на интеллектуально-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста». | В игровой форме родители знакомятся с образовательными возможностями развивающих пособий В. В. Воскобовича. | Фотоотчёт. | |
22. | Сентябрь 2023- май2024 | Участие родителей в долгосрочных экологических проектах: «Добрые крышечки», «Сдавайте батарейки в Югре». | Формирование экологической грамотности среди представителей родительской общественности. | Публикации на страничке муниципального куратора проекта «Добрые крышечки города Нягани» | |
23. | Сентябрь 2024- май 2025 | Привлечение родителей к акциям по РСО. | Организация для родительской общественности акций по сбору макулатуры, металла, стекла, текстиля и различных видов пластика. | Фотоотчёт. | |
24. | Май 2024 | Организация участия родителей в XX Международной экологической акции «Спасти и сохранить». | Участие в плоггинге, «Сад памяти», субботниках. | Фотоотчёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2024-2025 учебный год.
Подвижная игра...
План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.
Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....
Индивидуальный план профессионального самообразования на 2024-2025 учебный год
План по самообразованию...
План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...
План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...
План самообразования воспитателя 2024-2025 уч. г.
Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности....
Индивидуальный план самообразования на 2024-2025 учебный год «Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»
Индивидуальный план самообразованияна 2024-2025 учебный год «Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»...