План самообразования на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Андреева Алёна Петровна

проектирую свою педагогическую работу в соответствии с планом самообразования на текущий учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreeva_a.p._2024-25_plan_samoobraz.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани «Д/с №7 «Журавлик»

План по самообразованию

Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Срок реализации -  1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2024 г.

Предполагаемая дата завершения работы над темой: май 2025 г.

                                                                                                                                                                       Воспитатель: Андреева А.П.

Нягань, 2024

Актуальность выбранной темы.

Согласно Концепции экологического образования в системе общего образования в РФ, утверждённой Министерством просвещения РФ (протокол от 29 апреля 2022 года № 2/22), экологическое образование становится платформой образования в интересах устойчивого развития – генеральной гуманитарной стратегии человечества в XXI веке. Расширяются представления об экологической культуре, как о необходимом условии перехода нашей страны к экологически безопасному социально-экономическому развитию на основе изменения мировоззрения и поведения людей. Экологическая культура обучающихся является интегральным результатом непрерывного экологического образования, последовательно и преемственно осуществляемого на всех уровнях общего образования: от дошкольного до

среднего общего образования. Таким образом, экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи  говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течение жизни только  оставшиеся 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира, отношение человека к природе и к миру в целом. Уровень экологической культуры  - есть результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животным, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Экологическое воспитание дошкольников обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачей знаний, где важное место имеет детский сад, являющийся начальной ступенью в формировании ответственного отношения детей к окружающей среде и здоровью человека. Основой психологического механизма формирования у дошкольников экологической ответственности является поэтапный процесс накопления и разрешения противоречий между реальным уровнем их отношения к природе к тем потенциально- возможным уровнем, на достижение которого ориентированы цели экологического образования дошкольника. И в этом аспекте метод проектной деятельности – прекрасный инструмент для познания детьми законов живой и неживой природы.

Сведения об авторе – воспитатель МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 7 «Журавлик» Андреева Алёна Петровна.

Общий стаж работы: 18 лет 0 месяцев (по состоянию на 01.09.2024).

Педагогический стаж: 18 лет 0 месяцев (по состоянию на 01.09.2024).

Стаж работы по специальности: 13 лет 9 месяцев (по состоянию на 01.09.2024).

Уровень образования: высшее.

Учебное заведение: Тюменский государственный университет.

Квалификация: «Историк. Преподаватель истории».

Год окончания учебного заведения: 2006.

Категория: высшая.

Профессиональная переподготовка:

  1. «Педагогика и психология: дошкольное образование», 250 ч., 2015 г., Омск.
  2. «Логопедия», 500 ч., 2015 г., Омск.
  3. «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста по системе Марии Монтессори», 540 ч., 2024 , г. Смоленск.
  4. «Воспитатель логопедической группы», 540 ч., 2024, г. Москва.

Повышение квалификации:

  1. «Технологии ОТСМ-ТРИЗ», 72 ч., 2018, г. Нягань.
  2. «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки», 72 ч., 2019, г. Пермь.
  3. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС (подготовка тьюторов: базовый уровень)», 72 ч., 2019, г. Санкт-Петербург.
  4. .«Образование и психологическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях внедрения и реализации ФГОС», 72 ч., 2019, г. Липецк.
  5. .«Инновационная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - новые возможности», 72 ч., 2021,  г. Москва.
  6. «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО», 108 ч., 2022, г. Смоленск.
  7. «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой», 144 ч.,2023, г. Смоленск.
  8. «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023», 144 ч., 2023, г. Брянск.
  9. «STEM-образование для детей дошкольного возраста», 180 ч., 2023, г. Смоленск.
  10. «Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)», 72 ч., 2023, г. Смоленск.
  11. «Поколение Альфа. Скоро в школу. Развитие личностных качеств дошкольников», 144 ч., 2023, г. Смоленск.
  12. «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации», 180 ч., 2023, г. Смоленск.
  13. «Практико-ориентированные подходы и методы игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС (2 ступень)», 72 ч., 2024, г. Санкт-Петербург.
  14. «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 144 ч., 2024, г. Москва.
  15. «Финансовая грамотность для дошкольников», 144 ч., 2024, г. Смоленск.

Цель  – посредством использования метода проектной деятельности создать эффективную систему обучения, ориентированную на формирование основ экологической культуры у  старших дошкольников.

Задачи:

  1. Активное использование метода проектной деятельности в образовательно-воспитательном процессе с целью совершенствования собственных профессиональных навыков и умений.
  2. Повышение своего профессионального мастерства посредством изучения современных тенденций в экологическом образовании населения.
  3. Организация  участия воспитанников  в экологических конкурсах и проектах.
  4. Организация сотрудничества коллектива дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания.
  5. Распространить свой педагогический опыт по экологическому воспитанию дошкольников с использованием современных образовательных технологий  на выступлении педагогического совета ДОУ, заседании ГМО, в электронных СМИ, вебинарных сессиях.

Годовые задачи детского сада на 2024-2025 учебный год:

1. Оптимизация работы с дошкольниками по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, в том числе во взаимодействии с семьями воспитанников.

2. Совершенствование практических навыков педагогов, необходимых в работе с детьми по функциональной и финансовой грамотности.

3. Актуализация использования игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.

Планируемы результаты:

1.Повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФОП  ДО  и профессиональным стандартом педагога ДОО.

2.Повышение своих теоретических и практических знаний в области экологического воспитания детей и взрослых.

3.Углубление своих теоретических и практических знаний по технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

4. Способствовать формированию основ экологической культуры у дошкольников и их родителей.

5.Дети под руководством взрослого создают экологический проект с цель участия в муниципальном конкурсе «Я-исследователь».

6.Дети участвуют в экологических конкурсах и проектах различного уровня.

7. Активное взаимодействие с образовательными организациями города и СМИ, с целью распространения своего педагогического опыт.

№ п/п

Срок выполнения

Основные разделы и содержание работы

Форма проведения

Практический выход

Отметка о выполнении

Повышение научно-теоретического уровня

1.

Сентябрь

Повышение уровня теоретических знаний по выбранной теме.

Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

Адлер В. Н., Черисова О. Н. Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников. Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017, 80 с.

Николаева С. Н. экологическое воспитание в старшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2022. 192 с.

Николаева С. Н. «Юный эколог»: Парциальная программа экологического воспитания. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2022. 96 с.

Новикова С. Н. Методические рекомендации для организации занятий по экологии. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. 184 с.

Картотека изученной литературы.

2

В течение года

Изучение педагогического опыта на интернет-ресурсах.

Чтение публикаций, участие в вебинарных сессиях, курсах.

В папку по самообразованию.

3.

Сентябрь

Изучение программно-методического обеспечения образовательного процесса по экологическому воспитанию дошкольников

Знакомство с требованиями ФОП

ДО, нормативно-правовыми

документами, образовательными

программами, технологиями.

«Концепция экологического образования в системе общего образования», протокол от 29 апреля 2022 № 2/22. «Закон Ханты-Мансийского автономного округа об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Ханты-мансийском автономном округе» № 56-оз от 14 июня 2000 года.

Составление плана по

наполнению РППС группы.

Повышение профессионального мастерства

4.

Сентябрь 2024

Обобщение собственного опыта

педагогической деятельности в области экологического воспитания дошкольников.

Подготовка «Рабочей программы кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию «Люблю тебя природа в любое время года»»

Готовая программа.

5.

Декабрь

Участие в системе методической

работы ДОУ.

Сообщение для педагогов ДОУ  на тему «Современная литература по формированию основ экологической грамотности у детей дошкольного возраста».

Фотоотчёт

6.

Сентябрь 2024-май 2025

Изучение курсов повышения квалификации в области экологического воспитания детей

Дистанционное обучение.

Удостоверение.

7.

Сентябрь 2024-май 2025

Изучение курсов повышения квалификации по использованию метода проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Дистанционное обучение.

Удостоверение.

8.

Сентябрь 2024-май 2025

Трансляция своего педагогического опыта.

Публикации в интернет-изданиях.

Свидетельства о публикациях.

9.

Сентябрь 2024-Май 2025

Трансляция своего педагогического опыта в рамках экологического образования населения.

Проведение экологических мероприятий по запросу образовательных учреждений города.

Публикации на страничке муниципального  куратора проекта «Добрые крышечки города Нягани»

10.

Май 2025

Анализ результатов работы по самообразованию.

Выступление с публичным отчётом на Итоговом педсовете.

Слайдовая презентация.

Работа с детьми

11.

В течение года

Участие в проектах по экологии: «Добрые крышечки», «БумБатл», «Миллион Родине», «Сдавайте батарейки в Югре».

Обучение детей навыкам раздельного сбора отходов.

Фотоотчёты. Благодарности.

12.

Сентябрь 2024-май 2025

Использование при организации мероприятий по экологическому воспитанию игровых пособий В. В. Воскобовича.

Работа с играми и пособиями –  РППС «Филетовый лес», «Коврограф Ларчик», «Фонарики», «Фонарики Ларчик», «Волшебная восьмёрка 1», «Волшебная восьмёрка Ларчик», «Шнур-Малыш», «Лепестки Ларчик», «Лепестки Магнит», «Ёлочка Ларчик», «МиниЛарчик», «Кружки», «Разноцветные верёвочки», «Черепашки Ларчик», «Черепашки Пирамидка», «МиниЛарчик», «Кораблик Плюх-Плюх», « «Геоконт «Малыш», «Квадрат  Воскобовича двухцветный», головоломка и трафареты «Чудо-Крестики-1», «Логоформочки-3», «Чудоцветик»,  игра и трафареты «Чудо-Соты».

Конспекты занятий. Фотоотчёты.

13.

Сентябрь 2024-май 2025

Реализация проектной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках работы по проекту «Литьевая бумага: секреты переработки материала».

Серия опытов по выращиванию сосны кедровой сибирской из семени с целью формирования у детей бережного отношения к живой природе. Очное участие в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов старших дошкольников «Я - исследователь!»

Дипломы.

14.

Сентябрь 2024-май 2025

Внедрение в образовательный процесс игр и мероприятий, направленных на формирование экологической культуры у старших дошкольников.

Посадка и уход за растениями, наблюдения, изучение экологической тропы, экспериментальная деятельность, дидактические игры, просмотр видеосюжетов, интерактивные игры.

Фотоотчёт

15.

Сентябрь 2024-май 2025

Участие в экологических конкурсах.

Привлечение внимания к проблемам экологии.

Дипломы.

16.

Сентябрь 2024-май 2025

Организация занятий по экологическому воспитанию среди воспитанников ДОУ.

Проведение   экологических обучающих мероприятий для воспитанников.

Фото-, видео-отчёты.

17.

Май 2025

Проектная деятельность с детьми по РСО.

Участие в XXI Международной экологической акции «Спасти и сохранить».

Видеоотчёт.

Работа с родителями

18.

Сентябрь 2024- май 2025

Вовлечение родителей в проектную деятельность в рамках реализация долгосрочного проекта по выращиванию  овощной культуры батат ««Литьевая бумага: секреты переработки материала».

Родители с детьми под руководством педагога в домашних условиях проводят эксперименты по выращиванию.

Фотоотчёт

19.

Ноябрь

Мастер-класс для родителей «Божья коровка».

Создание экологической игрушки из вторичного сырья (картона и пластика) с возможностью последующей полной переработки данного изделия.

Фотоотчёт. Готовое изделие – экоигрушка.

20.

Ноябрь

Творческая мастерская «Мы на месте не сидим – мы кормушки мастерим».

Совместное изготовление кормушек. И их размещение в Центральном лесу культуры и отдыха в Синичкин день (12 ноября).

Фотоотчёт. Готовые изделия – кормушки.

21.

Ноябрь

Семинар-практикум для родителей: ««Влияние современной образовательной технологии «Развивающие игры В. В. Воскобовича» на интеллектуально-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста».

В игровой форме родители знакомятся с образовательными возможностями развивающих пособий В. В. Воскобовича.

Фотоотчёт.

22.

Сентябрь 2023- май2024

Участие родителей в долгосрочных экологических проектах: «Добрые крышечки», «Сдавайте батарейки в Югре».

Формирование экологической грамотности среди представителей родительской общественности.

Публикации на страничке муниципального  куратора проекта «Добрые крышечки города Нягани»

23.

Сентябрь 2024- май 2025

Привлечение родителей к акциям по РСО.

Организация для родительской общественности акций по сбору макулатуры, металла, стекла, текстиля и различных видов пластика.

Фотоотчёт.

24.

Май 2024

Организация участия родителей в XX Международной экологической акции «Спасти и сохранить».

Участие в плоггинге, «Сад памяти», субботниках.

Фотоотчёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя 2024-2025 уч.г.

Повышение профессионального уровня, повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС посредством подвижных игр....

План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обуче...

План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...

План самообразования воспитателя 2024-2025 уч. г.

Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности....

Индивидуальный план самообразования на 2024-2025 учебный год «Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»

Индивидуальный план самообразованияна 2024-2025 учебный год «Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»...