Экологический урок "Как мы природу от вредной крышечки спасали"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Андреева Алёна Петровна

В ходе мероприятия ребята сталкиваются с различными проблемами в экологии, помогают героям сказки и спасают природу от вредного пластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_my_prirodu_ot_vrednoy_kryshechki_spasali.docx106.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Как мы природу от вредной крышечки спасали»

Выполнила:

Андреева Алёна Петровна

 (Ф.И.О.)

воспитатель

(должность)

МАДОУ г. Нягани

«Детский сад №7 «Журавлик»

(место работы)

Профессиональная задача

1.Пояснительная записка

1.1. Содержательная часть задачи

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Важность математического образования подчёркнута в «Концепции развития математического образования в Российской Федерации», утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р г. Москва. Также в данном документе отмечено, что выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает «устаревать» и остается формальным и оторванным от жизни, поэтому задачами развития математического образования в Российской Федерации являются: модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, популяризация математических знаний и математического образования. Для нас представляется весьма интересным и актуальным соединение в одном занятии двух важных целей – это и актуализация знаний в области математических представлений, и воспитание основ экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Главной целью экологического воспитания является формирования осознанно правильного отношения ребёнка к окружающей природе, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Знания не являются самоцелью экологического воспитания, они представляют собой необходимое условие формирования такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, эстетических переживаний, практической готовности бережно обращаться с вещами не только потому, что это результаты труда человека, но ещё и потому, что при их изготовлении использовались материалы, взятые у природы.

        Закон № 56-оз «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в ХМАО-Югре» от 14.06.2000 года подчёркивает важность экологического образования детей дошкольного возраста и отмечает, что экологическое образование должно осуществляться в соответствии с федеральным законодательством (ст. 8, п.1). Деятельность МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 7 «Журавлик» осуществляется в соответствии с «Основными принципами дошкольного образования», утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 года № 1155. Экологическое воспитание в ДОУ реализуется в интеграции всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО и ФАОП ДО. Познавательное развитие, как область ФГОС, позволяет наиболее продуктивным образом осуществлять деятельность по экологическому воспитанию дошкольников. Познавательному развитию детей отведено важное место в ФГОС: «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности» (п.1.4.7), в области познавательного развития детей особо отмечается необходимость «формирования первичных представлений … о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы» (п.4.6.(7) ). Под эти формулировки и развёртывается система экологического воспитания дошкольников. Познавательное развитие в плане экологического воспитания личности предполагает какие-то «открытия» ребенка, решение каких-то значимых для него задач самостоятельно. Это становится возможным при «Поддержке инициативы и самостоятельности детей, возможности выбора детьми материалов, видов активности» (п. 3.2.1.(5,6)). Поддержка детской инициативы основывается на «использовании в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям» (п. 3.2.1.(2)). Поддержка инициативы и самостоятельности детей  реализуется также через многочисленные экологические проекты, которые претворяются в жизнь совместно с семьями воспитанников, что является исполнением пункта ФГОС  (п.3.2.1.(8)) «вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность». Вместе с родителями дети всё усваивают быстрее, прочнее и осознаннее. Помимо вышеизложенного, в качестве важного условия познавательного развития в ФГОС ДО названа «Развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами (п. 3.3.4.(1)).

Выполняя требования ФГОС ДО, а также в рамках реализации годовой задачи ДОУ на 2022-2023 учебный год «Повышение познавательной активности у детей дошкольного возраста и развитие компетенций родителей в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, через активное применение игровой технологии «Сказочные лабиринты игры», в работе с детьми старшего дошкольного возраста активно использую игровые пособия В. В. Воскобовича, как один из важных инструментов в процессе формирования элементарных математических представлений и воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с перечисленными выше требованиями мною был разработан конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и  экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии  «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

1.2. Контекстуальная часть задачи

Для развития познавательной активности дошкольников в совокупности с другими методами и формами работы была выбрана весьма эффективная современная образовательная технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Она позволяет организовать процесс усвоения детьми знаний в содержательной, интересной, мотивированной и развивающей практической деятельности. Сказочные сюжеты технологии в сочетании с разнообразными играми и сказочными образами дают педагогу возможность формирования у детей экологического сознания, а в дальнейшем – и экологически правильного поведения.

В группе создана насыщенная РППС по формированию элементарных математических представлений. На каждого ребёнка имеются наборы: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера», «Кубики Никитина», «Счётные материалы». Организован центр конструирования с разными видами конструкторов: «Полидрон», «Инжино», «Магникон». Группа наполнена играми, пособиями и сказочными образами технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Все игры и игровые пособия находятся в постоянном доступе для детей, используются как в самостоятельной, так и в совместной деятельности с педагогом. С целью развития экологических знаний активно работает «Центр природы». Он содержит в себе несколько видов комнатных растений; инструменты по уходу за этими растениями. В данном центре присутствуют: дидактические игры экологической направленности. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями. Рядом расположен «Центр экспериментирования», он представлен многообразием коллекций. В нём находится материал, для осуществления опытной деятельности. Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя. Центр расположен в непосредственной близости от «Центра природы».

Для родителей был создан информационный стенд, в котором регулярно обновляется информация: буклеты, консультации, папки – передвижки на тему «Игры для развития математических представлений у детей». Проводятся обучающие мастер-классы по освоению технологии «Сказочные лабиринты игры». В ДОУ функционирует игротека, из которой любая семья может взять на дом пособия В. В. Воскобовича. Семьи воспитанников активно участвуют в экологических проектах, реализуемых на базе ДОУ.

1.3. Процессуальная часть задачи

        Для решения поставленной задачи были подобраны наиболее эффективные, на наш взгляд, формы, методы и приемы деятельности с детьми, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.  

        В вводной части образовательной деятельности был использован педагогический приём – «создание проблемной ситуации» - дети столкнулись с загрязнением окружающей среды вредным пластиком: перед ними встала задача – пройти несколько испытаний и помочь природе.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми была построена в виде линейной квест-игры, в ходе которой дети, преодолевая испытания, активно двигались, что позволило предупредить утомляемость и сохранить внимание и интерес детей в ходе всей образовательной деятельности. Героями каждой игры являются яркие персонажи технологии «Сказочные лабиринты игры», привлекательные для детей, и в момент игры, попавшие в сложные ситуации, что мотивирует детей на проявление активности в выполнении заданий, инициативности и проявлении самостоятельности в преодолении возникших проблем.

В основной части НОД все игровые задания были подобраны с целью оптимального решения поставленных задач.

  1. Игра «Помогаем Пчёлке Жуже» - направлена на умение правильно обозначать части целого, устанавливать соотношение целого и части, а также  демонстрирует детям взаимозависимость объектов живой природы. Игра завершается динамической минуткой «Пчёлка Жужа прилетела…».
  2. Игра «Что поможет Паучку?» - направлена на развитие навыков ориентировки в двухмерном пространстве, умение читать схему, воспитывает чувственно-эмоциональную реакцию детей на окружающую среду.
  3. Игра «Лягушонок учится считать» - совершенствует навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, тренирует навык плоскостного конструирования.
  4. Игра «Лекарство для Гусеницы Фифы» - актуализирует умение «читать» простейшую графическую информацию, выполнять графический диктант по схеме; учит детей бережно относиться к объектам природы.
  5. Игра «Посадим лес для Галчонка Карчика» - направлена на развитие зрительно-моторной координации, тренирует навык конструирования на плоскости, позволяет объяснять причинные связи и зависимости в природе.
  6. Игра «Загадка Медвежонка Мишика» - направлена на умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, схемам.
  7. Игра «Построим корабль для путешественников» - направлена на тренировку мелкой моторики пальцев руки, развивает умения работать со схемой.

В заключительной части НОД дети, при помощи взрослого складывают слово «природа», и взрослый ещё раз объясняет, что природа -  это важнейшая ценность современного мира. В завершении, чтобы порадовать детей и усилить положительный эффект от содержания занятия и совместной игровой деятельности дошкольникам были подарены раскраски «Чудесный мир природы».

Прогнозируемым результатом НОД является актуализация математических представлений детей в привычной игровой деятельности, а также обобщение полученных раннее представлений о многообразии и целостности мира природы.

Занятие обобщающего плана, и поэтому все мероприятия с детьми в группе на развитие математических представлений и воспитание основ экологической грамотности  можно считать предварительной работой по теме НОД: в течение учебного года дети активно играли с пособиями В. В. Воскобовича, как в самостоятельной деятельности, так и под руководством взрослого; регулярно организовывались игры на тренировку счёта, на умение читать схемы, развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев руки; дети учились выполнять графические диктанты по схеме и под диктовку. Также дети знакомились с материалами экологического характера, изучали явления живой и неживой природы на прогулках, экскурсиях, в практической деятельности. Так, воспитанники 1,5 года участвуют в экологическом проекте «Царь северного леса» - проводят успешные опыты по выращиванию сеянцев сосны кедровой сибирской из семян. В ходе длительных экспериментов, ребята усваивают знания о том, как хрупок мир природы, как важна роль человека в защите окружающей среды. Ребята вместе с родителями принимают участие в мероприятиях по раздельному сбору отходов, пытаясь снизить негативное воздействие человека на окружающую среду.

2. Основная часть

2.1. Результативная часть задачи. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и  экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Как мы природу от вредной крышечки спасали».

Цель – формирование через игру у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений и  основ экологической культуры, а именно, осознанно правильного отношения к явлениям и объектам живой и неживой природы.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями, влияющими на состояние окружающей среды;

- Упражнять правильно обозначать части целого, устанавливать соотношение целого и части;

- Учить воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, схемам;

- Учить читать графическую информацию, выполнять графический диктант по схеме;

- Учить создавать образы из плоскостного конструктора на заданную тему;

2. Развивающие:

- Поддерживать интерес детей к миру природы, создавать условия для проявления инициативы в её познании;

- Подвести к пониманию того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её;

- Развивать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- Развивать зрительно-моторную координацию;

- Тренировать мелкую моторику пальцев руки;

- Развивать навыки ориентировки в двухмерном пространстве;

3. Воспитательные:

- Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе;

- Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;

- Воспитывать инициативность и творческий подход;

- Учить, в случае затруднения, обращаться за помощью к тому, кто может справиться с заданием;

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить того, кто попал в сложную ситуацию.

Материал и оборудование: сказочный образ «Незримка Всюсь», пластиковая бутылка с крышкой, «Фея Чистинка», головоломка «Чудо-Цветик», схемы к игре «Чудо-Цветик», сказочный образ «Пчёлка Жужа», игровое пособие «Шнур-Малыш» (7 штук, на них буквы «П\Р\И\Р\О\Д\А»), сказочный образ «Паучок Чок-Чок», игра «Геоконт» (резинки: зелёная и синяя, схемы), сказочный образ «Лягушонок Матрос Озёркин», головоломка «Прозрачная цифра», сказочный образ «Гусеница Фифа», графический тренажёр «Игровизор» и фломастер, «Схема графического диктанта – «бабочка», сказочный образ «Галчонок Карчик», головоломка «Прозрачный квадрат» (зелёный), сказочный образ «Медвежонок Мишик», загадка, конструктор «Чудо-Крестики 3», схема «Жук», сказочный образ «Гусь Капитан Океанкин и его Матросы», игровое пособие «Кораблик Плюх-Плюх», схема к нему, раскраски «Чудесный мир природы».

Ход образовательного события:

Создание проблемной ситуации. (Рассказ воспитателя)

Весенним тёплым днём Незримка Всюсь гулял, и стало ему жарко, воды попить решил он. Вода свежа, чиста, прохладна, закончилась уж вся. Тогда, проказник наш бутылку с крышкой в ручей закинул: бутылка на дно осела, а крышка поплыла. Всё дальше и дальше, и скоро океана достигнет уж она. На микропластик рассыплется в пучине океана. И будет там беда – ведь, съест планктон тот пластик и в скором времени погибнет. Но выход есть, ребята! Добрая Фея Чистинка поможет найти крышку и спасти планктон. Но надо потрудиться, пройти много заданий. И, если вы их успешно выполните, то получите волшебное слово, которое спасёт животных от вредного пластика.  Готовы помощь животным?

Ребята:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в путь. Вот и первое испытание!

Игра «Помогаем Пчёлке Жуже». (Дети с воспитателем подходят к 1 столу: на нём – сказочный образ Пчёлка Жужа, схемы для  «Чудо-Цветиков», 1 буква на пособии «Шнур-Малыш» («И» - спрятана)).

Воспитатель:

- На этой поляне было много цветов, но их сломал сильный ветер. Пчёлка Жужа грустит, теперь негде добыть нектар. Ребята, поможем пчёлке и её друзьям, насекомым с поляны, соберём цветы по схеме?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

 - В «Чудо-Цветике» сколько частей?

Дети:

-10.

Воспитатель:

- Правильно! А какого они цвета?

Дети:

-  Жёлтый, розовый, оранжевый, синий, бирюзовый.

Воспитатель:

- Всё верно. А если я попрошу взять 2/10 части, то сколько лепестков от цветка нужно взять?

Дети:

- 2.

Воспитатель:

- Правильно! Вы готовы выполнять задание, выбирайте схему и создавайте цветок!

(Дети собирают цветы по схемам).

Схема 1

Схема 2

Схема  3

Схема  4

Схема  5

3/10

4/10  

2/10

1/10

3/10

4/10  

3/10  

2/10

2/10

4/10

1/10

2/10  

2/10

4/10

2/10

2/10  

1/10

4/10

3/10

1/10

Динамическая минутка. Воспитатель:

 - Пчёлка Жужа полетела, на цветочек яркий села, собрала нектар она, потрудились Вы не зря! Опылились все цветки, будут новые ростки!» Пчёлка дарит Вам букву будущего волшебного слова («И», изображённая на пособии «Шнур-Малыш»).

Игра «Что поможет Паучку?». (Дети с воспитателем идут дальше и подходят ко 2 столу: на нём – сказочный образ Паучок Чок-Чок, Геоконт, 1 схема, 1 буква на пособии «Шнур-Малыш» (Р - спрятана)).

Воспитатель:

- На этой поляне живёт Паучок Чок-Чок. Ребята, недавно он весь промок и теперь грустит, и ещё, ему нужна помощь - из специальных резинок составить фигуру на «Геоконте» по этой схеме. Поможем паучку?

Дети:

- Поможем! (Дети работают с пособием «Геоконт»).

С3        Ф2           Б3            К2        О3         СЗ    -  зелёная резиночка

Ц0            З1           З2           З3          З4          Ж3        З4         - синяя резиночка

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

- Зонтик.

Воспитатель:

- Он защитит паучка от дождя, и теперь у него хорошее настроение. А паучок дарит вам ещё одну букву («Р»).

Игра «Лягушонок учится считать». (Дети с воспитателем подходят к 3 столу: на нём – сказочный образ Лягушонок Матрос Озёркин, головоломка «Прозрачная цифра», 1 буква на пособии «Шнур-Малыш» (А - спрятана)).

Воспитатель:

- Лягушонок Матрос Озёркин осенью пойдёт в школу и поэтому начал учить цифры, но что-то трудно их ему запомнить. Ребята, давайте соберём числовой ряд от 1 до 10.

Ребята:

- Соберём! (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь Лягушонок каждый день будет смотреть на цифры и легко их выучит. А за помощь он дарит вам следующую букву («А»).

Игра «Лекарство для Гусеницы Фифы». (Дети с воспитателем подходят к 4 столу: на нём – сказочный образ Гусеница Фифа, графический тренажёр «Игровизор», схема, маркер, 1 буква на пособии «Шнур-Малыш» (Д - спрятана)).

Воспитатель:

- Ребята, Гусеница Фифа неважно себя чувствует, Доктор Айболит прописал ей рецепт, и сказал, что недомогание скоро пройдёт. Нужно выполнить графический диктант, и тогда вы узнаете, что написано в рецепте. (Дети выполняют графический диктант по схеме).

        1 ↓

1→

1↑

1↓

3↑

1←

1↓

1→

1→

1←

1↑

1←

2↓

3↑

1↓

1←

1↓

1→

1←

1←

1↑

1←

2↑

1↑

1↓

1←

3↓

1→

1←

1←

1↑

1→

1↓

1↑

1↓

1←

1↑

1→

1→

1←

3↓

1→

1↓

1↑

1↑

1→

1↑

1→

1→

1←

1↓

1→

Воспитатель:

- Что получилось ребята?

 Дети:

- Мы нарисовали бабочку! Это значит, что Гусеница не болеет, она готовится к окукливанию!

Воспитатель:

-Точно, происходит естественный процесс. Ребята, за оказанную помощь Гусеница Фифа дарит вам букву («Д»).

Игра «Посадим лес для Галчонка Карчика».  (Дети с воспитателем подходят к 5 столу: на нём – сказочный образ Галчонок Карчик, игра «Прозрачный квадрат» ( 2 штуки, зелёного цвета), 1 буква на пособии «Шнур-Малыш» (П - спрятана)).

Воспитатель:

- Ребята, это поляна, на которую весной прилетел Галчонок Карчик, почему-то рядом с ней нет деревьев? Галчонок сообщил, что могучие ели вырубили браконьеры, и ему теперь негде вить гнездо. Поможем Галчонку, построим, как можно больше елей из прозрачного квадрата! (Дети конструируют ели на плоскости). 

Воспитатель:

- Лес нельзя просто так рубить. Ведь он очень важен для защиты природы. Ребята, какая польза от леса для живой и неживой природы?

Дети:

- Деревья создают для других растений и животных пропитание и защиту, а также поглощают вредный углекислый газ, выделяя кислород, так необходимый нам для дыхания. Корнями укрепляет почву от вымывания. Сохраняют водный баланс.

Воспитатель:

-Всё верно, ребята! А радостный Галчонок дарит вам букву («П»).

Игра «Загадка Медвежонка Мишика». (Дети с воспитателем подходят к 6 столу: на нём – сказочный образ Медвежонок Мишик, игра-головоломка «Чудо-Крестики 3», загадка, схема «жук», 1 буква на пособии «Шнур-Малыш» (О - спрятана)).

Воспитатель:

- Ребята, у Медвежонка Мишика сложности, он ломает голову над загадкой. Давайте, ему поможем.

Ребята:

- Конечно, поможем!

Воспитатель:

- Слушаем загадку: «Чёрен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног, да все – без копыт».

Дети:

- Жук.

Воспитатель:

- Проверим (переворачивает схему). Точно, жук. И его ещё нужно собрать из конструктора. (Дети из игры «Чудо-Крестики 3» собирают жука).

Воспитатель:

- Здорово, помогли Мишику, и он нам дарит ещё одну букву («О»).

C:\Users\DNS1\Desktop\грант Добрые крышечки\Как мы природу от вредной крышечки спасали\изображение_viber_2022-04-15_14-49-35-915.jpg

Игра «Построим корабль для путешественников».  (Дети с воспитателем подходят к последнему столу: на нём – Озеро Айс, Гусь Капитан Океанкин и его Матросы, «Кораблик Плюх-Плюх», 1 буква на пособии «Шнур-Малыш» (Р - спрятана)).

Воспитатель:

- Ребята, мы подошли к Озеру Айс, но у Гуся Капитана Океанкина и его Матросов – затруднение, пришла новая схема расположения флажков на мачте, а они ещё не умеют их крепить таким образом. Поможем команде путешественников?

Дети:

- Поможем! (Дети работают по схеме).


Воспитатель:

- Отлично, команда отправляется в путь, а вам дарит последнюю букву («Р»).

Теперь, осталось собрать волшебное слово. (Дети, при помощи взрослого, собирают слово «ПРИРОДА»).

Рефлексия. (Звучит волшебная музыка, появляется хранительница леса – Фея Чистинка).

Фея Чистинка:

- Я так рада, что вы смогли преодолеть множество испытаний! Ребята, вспомните свои испытания - сколько частей в цветочке Пчёлки Жужи?

Дети:

- 10.

Фея Чистинка:

-Правильно. И лепестки яркого цвета, для чего интересно?

Дети:

- Чтобы привлекать насекомых. Насекомые собирают нектар, и при этом опыляют цветы.

Фея Чистинка:

- А кого вы спасли от дождя?

Дети:

- Паучка Чок-Чок.

Фея Чистинка:

- Всё верно, большинство пауков не любят воду.

Фея Чистинка:

- Чем болела Гусеница Фифа?

Дети:

- Она не заболела, гусеница готовилась к окукливанию.

Фея Чистинка:

- Молодцы! Это так.

Фея Чистинка:

- Ребята, можно ли без особой нужды рубить деревья?

Дети:

- Нет.

Фея Чистинка:

- Правильно. Деревья очень важны для природы. Ребята, чем полезны деревья, кроме их красоты и могущества.

Дети:

- Деревья создают для других растений и животных пропитание и защиту, а также поглощают вредный углекислый газ, выделяя кислород, так необходимый нам для дыхания.

Фея Чистинка:

-Какие вы молодцы! Так много знаете о природном мире. Долго искала, и нашла в одной из рек маленькую крышку, что так неосторожно бросил Незримка Всюсь, отдаю её вам, распорядитесь ею правильно.

Дети:

- Мы передадим эту крышку в проект «Добрые крышечки», и она уже не навредит природе.

Фея Чистинка:

- Вы преодолели много препятствий и помогли животным в их беде! За это дарю вам раскраски «Этот чудесный мир природы».

Список использованных источников и литературы:

  1. Закон № 56-оз «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в ХМАО-Югре» от 14.06.2000.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р «О Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования с комментариями (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.102013 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»).
  4. Адлер В. Н., Черисова О. Н. Экологические сказки Фиолетового леса. Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. 80 с.: илл
  5. Играем в математику. Использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в математическом развитии детей: методическое пособие./ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018. 312 с.: илл.
  6. Николаева С. Н. Юный эколог: Парциальная программа экологического воспитания: Для работы с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. 96 с.
  7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. 6-е изд., доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. 368 с.
  8. Сказочные лабиринты игры: игровая технология интеллектуально-творческого развития детей.  Методическое пособие. / под ред. Воскобовича В. В., Мёдовой Н. А., Файзуллаевой Е. Д. и др. Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018. 342 с.: илл.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу"

Сценарий экологической сказки "Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу" для детей старшего дошкольного возраста....

Экологическая сказка "Как Красная шапочка и Буратино спасали природу".

Экологическая сказка "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу", была поставлена в рамках недели ьеатра в ДОУ детьми старшей группы для других ребят....

Презентация к экологической сказке "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу".

Презентация предназначена дляиспользования во время постановки сказки "Как Красная Шапочка и Буратино Спасали природу"....

Экологическая акция «#Когда крышечки спасают 2020»

Экологическая акция «#Когда крышечки спасают 2020»...

Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»...