Картотека игр к тренажёру "Игровизор"
картотека (подготовительная группа)

Андреева Алёна Петровна

Здесь размещены игры, которые можно использовать в обучении старших дошкольников ориентировке в пространстве посредством графического тренажёра "Игровизор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_k_igrovizoru.docx923.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Картотека игр для графического тренажёра «Игровизор».

Автор: Андреева Алёна Петровна, воспитатель МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 7 «Журавлик».

Данная подборка игр направлена на формирование пространственных представлений у старших дошкольников посредством универсального средства «Игровизор». «Игровизор» - это один из элементов современной интеллектуальной технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича». Он представляет собой альбом с прозрачным экраном и ламинированной подложкой. Ребёнок в своей работе с «Игровизором» использует маркер на водной основе, следы которого легко можно стереть обычной бумажной салфеткой. Таким образом, ребёнок всегда имеет возможность исправить свою работу или внести в неё какие-либо изменения. Использование «Игровизора» в образовательном процессе позволяет педагогу:

  1. Развивать у дошкольников зрительно-моторную координацию;
  2. Формировать и уточнять представления о пространственных отношениях ( «право-лево», «верх-низ»; «правый верхний», «левый верхний» и т. д.);
  3. Проводить профилактические меры для предотвращения дисграфии;
  4. Готовить руку к письму;
  5. Развивать логическое мышление, учить систематизировать предметы, сравнивать их и делать выводы;
  6. Активно развивать элементарные математические представления (форма, количество предметов, их возможные преобразования).

В соответствии с этими возможностями, можно практиковать на «Игровизоре» следующие игры:

  1. «Продолжи узор» - воспитатель предлагает ребёнку начало узора, ребёнок его продолжает.

C:\Users\DNS1\Desktop\Игровизор\IMG_20191020_100459.jpg

  1. «Найди закономерность» - дошкольник отмечает закономерность расположения объектов и продолжает каждый ряд

. C:\Users\DNS1\Desktop\Игровизор\IMG_20191020_100919.jpgC:\Users\DNS1\Desktop\Игровизор\IMG_20191020_104135.jpg

3

  1. «Продолжи цепочку фигур» - дошкольник сравнивает расположение линий в круге и прорисовывает правильную последовательность в каждой строчке до конца листа.

C:\Users\DNS1\Desktop\Игровизор\IMG_20191020_101300.jpg

  1. «Символы» - дошкольник продолжает рисовать символы, сохраняя заданную последовательность.

C:\Users\DNS1\Desktop\Игровизор\IMG_20191020_101628.jpg

  1. «Нарисуй такую же» - предлагается ребёнку продублировать нарисованную и наполовину закрашенную фигуру.

C:\Users\DNS1\Desktop\Игровизор\IMG_20191020_101930.jpg

  1. «Отражение» - ребёнок перерисовывает изображенную фигуру, но зеркально отражает её штриховку.

C:\Users\DNS1\Desktop\Игровизор\IMG_20191020_102048.jpg

  1. «Преобразуй фигуры» - дошкольник  преобразует внешнюю и внутреннюю фигуры, меняя их местами.

C:\Users\DNS1\Desktop\Игровизор\IMG_20191020_102534.jpg

  1. «Дорисуй изображение» - дошкольнику предлагается половинка образа, вторую он дорисовывает по клеточкам.

C:\Users\DNS1\Desktop\Игровизор\IMG_20191020_102707.jpg

  1. «Создай противоположность» - ребёнку предлагается фигура с рисунком внутри, нужно изменить фигуру и рисунок.

C:\Users\DNS1\Desktop\Игровизор\IMG_20191020_103030.jpg

  1. «Увеличь количество фигур на одну» - дошкольнику предлагается один (два, три) круга, необходимо рядом нарисовать ту же самую фигуру, но на одну больше.

C:\Users\DNS1\Desktop\Игровизор\IMG_20191020_103342.jpg

  1. Помимо вышеперечисленного «Игровизор» можно использовать для реализации традиционных графических диктантов под диктовку воспитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...