Сценарий детско-родительского мероприятия "Морские приключения Гуся Капитана Океанкина и Лягушек матросов"
материал (младшая группа)

Андреева Алёна Петровна

Мероприятие по организации совместной познавательно-игровой деятельности родителей и детей 2-3 лет для освоения игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gus_kapitan.docx65.52 КБ

Предварительный просмотр:

Родители и образовательная ситуация «Морские приключения Гуся Капитана Океанкина и Лягушек Матросов»

Выполнила:

Андреева Алёна Петровна

 (Ф.И.О.)

воспитатель

(должность)

МАДОУ МО г. Нягань

«Детский сад №7 «Журавлик»

(место работы)

Профессиональная задача

1.Пояснительная записка

1.1. Содержательная часть задачи

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Важность математического образования подчёркнута в «Концепции развития математического образования в Российской Федерации», утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р г. Москва. Также в данном документе отмечено, что выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, поэтому задачами развития математического образования в Российской Федерации являются: модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, популяризация математических знаний и математического образования.

Система учебных программ математического образования в дошкольных учреждениях должна прежде всего обеспечить условия - предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка - для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Важным является и выбор методов и приёмов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика В.В. Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, быстро учатся выполнять различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Работая в соответствии с «Основными принципами дошкольного образования», утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 года № 1155, детский сад №7 «Журавлик» активно внедряет развивающие игры в образовательный процесс. Важное место в ФГОС отведено вопросу познавательного развития детей: пункт 1.4.7. – «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». Познавательное развитие предполагает какие-то «открытия» ребенка, решение каких-то значимых для него задач самостоятельно. Это становится возможным при «Поддержке инициативы и самостоятельности детей, возможности выбора детьми материалов, видов активности» (п. 3.2.1.(5,6)). В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС ДО названа «Развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой) (п. 3.3.4.(1)). Весьма важным моментом является «использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям» (п. 3.2.1.(2)).. Немаловажно отметить и «Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность» (п.3.2.1.(8)). Вместе с родителями дети всё усваивается быстрее, прочнее и осознаннее.

В соответствии с нормативно-правовым актом, регулирующим развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе, «О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года», утвержденным Распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп, одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является «создание условий для семейного воспитания и активного вовлечения в него родителей воспитанников». Таким образом, взаимодействие с родителями или законными представителями воспитанников является одним из приоритетных направлений в работе воспитателя дошкольного учреждения.  

Наиболее продуктивным представляется активное вовлечение родителей в образовательную деятельность, а именно, создание для родителей таких условий, в которых они могли бы не только увидеть процесс обучения воспитанников, но и стать активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Поэтому в соответствии с годовой задачей ДОУ в 2019-2020 учебном году: «Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности и детскую инициативу детей дошкольного возраста через применение в образовательной деятельности современной игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», я решила познакомить с играми В.Воскобовича по сенсорному развитию не только своих маленьких воспитанников 2-3 лет, но и их родителей.

В связи с вышеперечисленным мною в группе был создан детско-родительский клуб «Играем вместе», разработаны сценарии совместной познавательно-игровой деятельности для родителей и их детей раннего дошкольного возраста.

1.2. Контекстуальная часть задачи

        Детско-родительский клуб «Играем вместе» был создан во второй группе раннего возраста № 4 «Теремок» осенью 2019 года. Дети только пришли в детский сад, и родители недостаточно знакомы друг с другом, с организацией работы с детьми в детском саду. Поэтому целью работы клуба является организация тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса, создание условий для совместной интеллектуально-творческой деятельности детей и родителей. Участниками клуба являются все воспитанники, их родители и воспитатели группы.  

        В группе создана богатая развивающая предметно-пространственная среда по формированию сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста. Организован центр конструирования с разными видами конструктора большой и средней величины. Действует центр воды и песка. Создан уголок сенсорного развития с разнообразными пособиями: это пирамидки, вкладыши, шнуровки, бизиборды, «сухой бассейн» с мелкими предметами, мозаика, плоскостной конструктор из фетра. Группа оснащена большим количеством развивающих игр В.Воскобовича - это развивающая среда «Фиолетовый лес»,  Коврограф «Ларчик», «МиниЛарчики», сказочные герои, игровые пособия «Кораблик «Плюх-Плюх», «Лепестки Ларчик», «Фонарики Ларчик», «Эталоны цвета Ларчик», «Черепашки Ларчик»,  и др. Данные игровые пособия находятся в постоянном доступе для детей.

Педагоги группы имеют достаточный объём знаний по организации работы с родителями, а также прошли дополнительное обучение на курсах повышения квалификации по технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Наличие пособий В. В. Воскобовича и умение педагога использовать их в образовательно-воспитательном процессе позволило организовать в группе детско-родительский клуб «Играем вместе».        

Работа клуба предполагает пять заседаний, каждое из которых отличается друг от друга по характеру взаимодействия участников клуба. Первое заседание носит обучающий характер, где родители знакомятся с технологией и апробируют пособия Воскобовича в игровой практике. Для организации первого заседания была разработана презентация по играм Воскобовича и проведён игровой тренинг. Второе, третье и четвёртое заседание – это организованная образовательная деятельность для детей и их родителей, в результате реализации которых родители продолжают приобретать практический опыт использования развивающих игр В. В. Воскобовича, а самое важное - знакомятся с игровыми упражнениями в разных видах детской деятельности; а дети приобретают опыт решения задач познавательного характера. Для второго, третьего и четвёртого заседания написаны оригинальные сценарии образовательных ситуаций, изготовлены необходимые атрибуты, с детьми проведены предварительные игры по формированию сенсорных представлений. Пятое заседание клуба – итоговое, будет посвящено осмыслению результатов деятельности клуба за 2019-2020 учебный год и планированию мероприятий на 2020-2021 учебный год.

1.3. Процессуальная часть задачи

В качестве аттестационного задания представлен один из сценариев заседаний детско-родительского клуба «Играем вместе» под названием «Морские приключения Гуся Капитана Океанкина и лягушек Матросов».

Для наиболее комфортного пребывания воспитанников и родителей пространство группы было спланировано так, что все члены клуба могли легко и свободно передвигаться в ходе участия в образовательной деятельности.

Для решения поставленных задач мероприятия были подобраны наиболее эффективные, на наш взгляд, формы, методы и приемы деятельности с родителями и детьми, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.  

В вводной части образовательной деятельности (ситуации) был использован педагогический приём – знакомство с игровым персонажем «Гусем Капитаном Океанкиным» и его командой.

        Основная часть построена в игровой форме. Все игровые задания соответствуют возрасту детей и направлены на формирование их сенсорного опыта и предпосылок для формирования элементарных математических представлений.

  1. Игра «Снять флажки»  – направлена на развитие мелкой моторики пальцев руки, способствует становлению зрительно-моторной координации, развитие инициативности.
  2. Игра «Надеть флажки на мачты» - направлена на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет флажка и величина мачты).
  3. Динамическая минутка «Кораблики отправились в путь» - упражнение в игре двигательного характера; также направлена на развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; реализует речевое развитие - умение повторять за взрослым звукоподражание «плюх-плюх». 
  4. Игра «Разделим камушки» - направлена на развитие умения различать четыре цвета (синий, красный, зелёный, жёлтый); воспитание чувства взаимовыручки и стимулирование желания оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
  5. Проблемная ситуация «Сломался мост» – направлена на повторение и закрепление понятия «большой», развитие умения создавать простые постройки на плоскости.
  6.   Игра «Построим и укрепим ёжикам норки» – направлена на развитие навыков конструирования на плоскости; повторять и закреплять понятия «большой» и «маленький».
  7. Игра «Путь к сокровищам» – направлена на развитие у детей мелкой моторики пальцев руки, формированию навыков ориентировки на плоскости.

С целью повышения интереса детей к игровой деятельности были записаны голоса действующих персонажей и воспроизведены с помощью ноутбука.

Игровая образовательная деятельность с детьми и родителями была построена так, чтобы дети и родители на протяжении всего времени активно двигались, что позволило предупредить утомляемость и сохранить внимание и интерес в ходе всей образовательной деятельности.

В заключительной части, чтобы порадовать детей и усилить положительный эффект от содержания игровой деятельности был использован сюрпризный момент: дети нашли клад – сладкое угощение.

2. Основная часть

2.1. Результативная часть задачи. Сценарий совместной детско-родительской игровой деятельности: «Морские приключения Гуся Капитана Океанкина и лягушек Матросов».

Цель: организация совместной познавательно-игровой деятельности родителей и детей 2-3 лет для освоения игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Задачи для родителей:

1.Повышать уровень знаний родителей  по сенсорному развитию детей раннего возраста.

2.Создать условия для приобретения родителями практического опыта использования развивающих игр В. В. Воскобовича в домашних условиях.

Задачи для воспитанников:

Образовательные:

- развивать умения различать четыре цвета (синий, красный, зелёный, жёлтый);

- повторять и закреплять понятия «большой» и «маленький»;

- способствовать накоплению пассивного словаря (палуба, мачты, штурвал, карта, сокровища);

- активизировать словарный запас (гусь, лягушки, гусеница, ёж, паучок, матросы, кораблик, флажки, мост, черепашки, ёжик, норка, верёвочки);

- выучить звукоподражание «плюх-плюх».

Развивающие:

- создавать условия для развития мелкой моторики, умения координировать движения обеих рук;

- развивать зрительно-моторную координацию;

-продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства;

- обогащать сенсорный опыт детей по признаку «размер»;

- развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет и величина);

- развивать умение создавать простые постройки на плоскости;

- развивать игровую активность;

- упражнять в играх двигательного характера.

Воспитательные:

- создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

-развивать  эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;

- развивать инициативность.

Предварительная работа: знакомство детей с эталонами цвета; работа над формированием понятий «большой» и «маленький»; выполнение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики; формирование навыков конструирования; первое заседание клуба «Играем вместе!» с целью ознакомления родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Оборудование и материалы: РППС «Фиолетовый лес», «Кораблик «Плюх-Плюх», «Эталоны цвета Ларчик», «Черепашки Ларчик», «Геоконт «Малыш», коробочки четырёх цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная), схема «Геоконт «Малыш» с отметками, коробочка с конфетами, разноцветные верёвочки, река из фетра, домик из фетра, ноутбук с аудиозаписью голосов героев, два ежа (большой и маленький), сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин», «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Паучок Чок-Чок».

Ход образовательной деятельности:

Дети и родители заходят в группу. Столы расставлены по всей площади группы большим полукругом Воспитатель предлагает расположиться за столами взрослому (маме, бабушке, папе, дедушке) рядом с ребёнком. 

В руках воспитателя - сказочный персонаж Гусь Капитан Океанкин. Воспитатель подходит близко к детям и родителям:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас в гостях великий путешественник – Гусь Капитан Океанкин (воспитатель показывает его гостям поближе.)

Далее воспитатель действует от имени главного героя Гуся, здоровается с каждым ребёнком лично.

Воспитатель: Гусь Капитан Океанкин здесь не один (воспитатель подходит к столику с другими сказочными персонажами и берёт их по мере знакомства с каждым из них). С ним пришла команда матросов: Лягушонок Речкин (показывает персонажа), Озёркин (показывает матроса) и Морейкин (показывает героя). Эта дружная команда предлагает вам отправиться в необычное путешествие. Вы готовы?

Дети и родители отвечают: Да! Готовы!

Далее всё действие происходит от имени Гуся Капитана, находящегося в руках воспитателя. За Гуся говорит воспитатель.

Воспитатель с героем Гусём: Друзья! Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на чудесных кораблях «Плюх-Плюх»! (Воспитатель берёт один кораблик в руки, рассказывает и показывает). У корабля есть палуба, на ней пять мачт и много флажков разного цвета. Как называются кораблики? Давайте скажем все вместе: «Плюх-Плюх»!

 Дети и взрослые повторяют звукоподражание «Плюх-Плюх».

Воспитатель с героем Гусём присматривается к кораблику и говорит:

Вот незадача – ночью шёл дождь и намочил все флажки. Даю всем команду: «Снять флажки с мачт!».

У каждой пары детей и родителей имеется своё игровое пособие «Кораблик «Плюх-Плюх». Дети снимают флажки с мачт.

Воспитатель с героем Гусём:

Молодцы, все справились! Чтобы они быстрее просохли, флажки нужно надеть на пальцы, вот так! (воспитатель показывает, каким образом нужно надеть флажки на пальцы). И помахать (воспитатель демонстрирует движение) вверх и вниз!

Дети надевают флажки на пальцы и «просушивают» их.

Воспитатель с героем Гусём:

Ура, флажки высохли! Теперь нужно надеть их на мачты, но на каждой мачте должны быть флажки только одного цвета! Уважаемые родители, помогите детям, будьте предельно внимательны, так как цвет и количество флажков на каждой мачте разные. Приступаем, друзья!»

Дети совместно с родителями группируют флажки по цвету и нанизывают их на мачты. В этот период звучит весёлая мелодия. 

Воспитатель с героем Гусём:

Готово? (Воспитатель показывает образец - пособие «Кораблик «Плюх-Плюх»). Предлагаю проверить: на самой высокой мачте находятся флажки какого цвета?

Дети и родители: Синие!

Воспитатель с героем Гусём: А на мачте рядом с ней?

Дети и родители: Красные!

Воспитатель с героем Гусём: Назовите цвет флажков на средней мачте?

Дети и родители: Зелёные!

Воспитатель с героем Гусём: На следующей мачте какие флажки?

Дети и родители: Жёлтые!

Воспитатель с героем Гусём: И на самой низкой мачте какой по цвету находится флажок?

Дети и родители: Белый!

Воспитатель с героем Гусём: Вы все молодцы! Наши корабли готовы для дальнего путешествия! Я попрошу взрослых взять кораблики в руки, вместе с детьми подняться, немного отойти от столов и повторять движения за мной.

Воспитатель организует динамическую минутку, рассказывает стихотворение и показывает движения, подбадривает скромных детей

Воспитатель с героем Гусём и корабликом в другой руке:

Весёлый кораблик отправляется в путь! (все делают волнообразные движения корпусом корабля)

Цветные флажки ты надеть не забудь! (показывают нанизывающие движения)

Лягушки Матросы и Гусь Капитан (делают волнообразные движения корпусом корабля)

Отправляются с нами плыть по морям.

«Плюх-плюх» - бьются волны о борт корабля, (повторяют звукоподражание)

Но мы продолжаем свой путь по воде (совершают корабликами плавающие движения)

С отважной командой спокойно везде!

Воспитатель подходит к горизонтально расположенной большой среде «Фиолетовый лес» и помещает кораблик на столик, находящийся справа от коврографа «Фиолетовый лес».

Воспитатель с героем Гусём: Друзья, наши кораблики добрались до бухты и готовы бросить якорь, располагайте свои кораблики в бухте океана (воспитатель показывает на столик).

Дети и родители ставят кораблики на стол. После этого воспитатель обращает их внимание на большую среду «Фиолетовый лес», на ней расположены эталоны цвета в беспорядке, река, сказочный дом, два ежа и пособие «Черепашки Ларчик».

Воспитатель с героем Гусём: Друзья, мы добрались до таинственного острова, но здесь никого нет…

Помощник воспитателя включает аудиозапись ссоры Лягушек Матросов, персонажи стоят на столе рядом с корабликами и коврографом «Фиолетовый лес».

Звучит аудиозапись: Это - мой! Нет, мой! Всё – моё!

Воспитатель с героем Гусём: Что случилось, господа?

Звучит аудиозапись Лягушонка Морейкина: Капитан, на песчаном берегу множество красивейших камушков (камушки- эталоны четырёх цветов и двух размеров (большой и маленький) из пособия Воскобовича «Эталоны цвета», размещённые в хаотичном порядке на коврографе «Фиолетовый лес»), и мы не можем их поделить между собой!

Воспитатель с героем Гусём: Непростая ситуация – разделить такие красивые камушки, но я придумал решение: их можно разделить по цвету.

Воспитатель берёт стул, ставит на него красную коробочку и Лягушонка Озёркина рядом с ней. 

Воспитатель с героем Гусём: Тебе Озёркин – сундук красного цвета, и тебе достанутся все  красные камушки. 

Затем воспитатель берёт следующий стул, ставит на него зелёную коробочку и Лягушонка Речкина рядом с ней. 

Воспитатель с героем Гусём: Тебе Речкин – зелёный сундук, и ты будешь искать только зелёные камни. 

На третий стул воспитатель ставит жёлтую коробочку и Лягушонка Морейкина рядом с ней.

Воспитатель с героем Гусём: Тебе Морейкин – жёлтый сундук, все жёлтые камушки – твои.

На четвёртый стул воспитатель ставит синюю коробочку.

Воспитатель с героем Гусём: Мне достался синий, и я соберу синие камушки. Но камней так много, что моя команда будет собирать их очень долго, дорогие родители и дети, помогите, пожалуйста, собрать камушки – каждый цвет в коробочку такого же цвета! (воспитатель ставит Гуся рядом с синей коробочкой.)

Дети и родители приступают к заданию – группируют предметы по цвету, в процессе звучит весёлая мелодия. Затем воспитатель вновь берёт Гуся в руки.

Воспитатель с героем Гусём: Здорово, все камушки в сундуках, и можно продолжать путешествие уже по суше!

Звучит аудиозапись: Здравствуйте!

Воспитатель с героем Гусём: Я слышу чей-то робкий голос…

         Воспитатель достаёт сказочного героя Лопушка, который был закреплён между коврографом и стеной группы.

Воспитатель с героем Гусём: Здравствуй, малыш! Я – Гусь Капитан, мы здесь с моей большой командой. Как тебя зовут и откуда ты появился?

Звучит аудиозапись: Меня зовут Лопушок. Я ушёл на берег погулять, но пока я гулял, сильный ветер разрушил мост через реку (воспитатель показывает на реку на коврографе «Фиолетовый лес»), по которому можно было бы добраться к моему дому…Я не знаю, что мне теперь делать?

Воспитатель достаёт сказочного героя Гусеницу Фифу, которая была закреплена между коврографом и стеной группы, и помещает её на коврограф).

Звучит аудиозапись: Я знаю, как тебе помочь! Мои друзья «Черепашки» охотно помогут тебе, встанут друг другу на плечи и сделают мост. Но нужно взять только самых больших.

Воспитатель в это время показывает пособие «Черепашки Ларчик».

Воспитатель с героем Гусём: Ребята, поможем Лопушку и соберём мост?

Дети: Да.

Воспитатель с героем Гусём: Ребята, подходите к черепашкам поближе и стройте мост через реку!

Дети из трёх размеров выбирают «большой» и конструируют плоский мост через реку. Родители при необходимости помогают.

Воспитатель крепит Лопушка у домика, рядом с которым находятся два ежа – большой и маленький.

Воспитатель с героем Гусём: Лопушок, у тебя в гостях ежи, только они очень грустные…Здравствуйте ежи, что вас опечалило?

Звучит аудиозапись: После сильного ветра наши норки засыпало песком, нам нечем их расчистить.

Воспитатель с героем Гусём: Мы поможем вам! Ребята, мне нужны два помощника! Петя и Ваня, подойдите ко мне поближе. Ваня, тебе зелёная верёвочка, построй, пожалуйста, норку большому ежу. Петя, тебе красная верёвочка, построй, пожалуйста, норку маленькому ежу. (Дети конструируют норки). Мы посовещались с Лягушками Матросами и решили подарить камни ежам, камушки будут укреплять стены норок. Ребята и родители, закрепите, пожалуйста большие камушки в норке большого ежа, маленькие камушки в норке маленького ежа.  

Родители и дети подходят к коробочкам с камушками, достают их и закрепляют на сконструированных норках в соответствии с размером, звучит весёлая музыка.

Звучит аудиозапись: Нам очень приятна ваша забота, спасибо за крепкие норки. Я знаю один секрет…хотите, расскажу его вам?

Воспитатель, дети, родители: Да!

Звучит аудиозапись: У меня есть карта, её дедушка завещал нашему роду Ёжиковичей. По легенде – она указывает путь к сокровищам. Я дарю её вам, и, надеюсь, вы разгадаете тайну клада.

Воспитатель достаёт закреплённую между стеной и коврографом схему «Геоконта Малыш» с нанесёнными на ней координатами.

Воспитатель с героем Гусём: Спасибо, дорогой ёж. Но я ничего не могу понять в этой карте?

Звучит аудиозапись: Всё очень просто.

Воспитатель достаёт закреплённого между стеной и коврографом Паучка Чок - Чок.

Воспитатель с героем Гусём: Ты кто?

Звучит аудиозапись: Меня зовут Паучок Чок - Чок, и больше всего я люблю плести паутину из цветных резиночек. У тебя в руках схема, она подходит к чудесной вещи под названием «Геоконт». Нужно вот так закрепить резиночки на указанные точки, и ты найдёшь клад!

Воспитатель раздаёт по одному «Геоконту Малыш» на ребёнка и родителя вместе со схемой.

Воспитатель с героем Гусём: Друзья, приступаем к поиску клада! Крепим резиночки по схеме!

Дети и родители приступают к заданию. Родители, ознакомленные на предыдущем заседании клуба с этой игрой, показывают нужные гвоздики, дети натягивают резиночки. На планшете будет собрана «конфета». Звучит волшебная музыка, воспитатель достаёт из-под стола сундучок с конфетами.

Воспитатель с героем Гусём: Ура, мы нашли клад! Это конфеты! Предлагаю всем угоститься. Путешествие было чудесным, жду новых встреч!

Воспитатель подносит сундочок, и дети угощаются, прощаются с Капитаном.

Воспитатель: Уважаемые родители! Очень хотелось бы услышать от Вас ответы на следующие вопросы:

1. Как Вы думаете, способствуют ли игры Воскобовича интеллектуально – творческому развитию Вашего ребенка? (Звучат ответы родителей)

2. Хотели бы вы больше узнать про развивающие игры Воскобовича? (Звучат ответы родителей)

3. Какая из предложенных игр вам понравилась больше? (Звучат ответы родителей)

Воспитатель: Предлагаю Вам взять кораблики в руки и оценить наше мероприятие! Если оно вам понравилось, оставьте на корабликах флажки только зелёного цвета. Если наша деятельность Вас сегодня в целом устроила - оставьте флажки только синего цвета. Если Вы не очень довольны нашим мероприятием, предлагаю оставить на корабликах флажки только красного цвета. (Родители отражают свои впечатления на корабликах.) Уважаемые родители, спасибо вам за активное участие в работе нашего клуба.  Исходя из ваших оценок, мы скоро снова встретимся в нашем клубе «Играем вместе»! 

Список литературы:

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р «О Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
  2. Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп «О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования с комментариями (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.102013 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»).
  4. Играем в математику. Использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в математическом развитии детей: методическое пособие./ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018. 312 с.: илл.
  5. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое пособие/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. 176 с.: 4 цв.вкл.
  6. Сказочные лабиринты игры: игровая технология интеллектуально-творческого развития детей.  Методическое пособие. / под ред. Воскобовича В. В., Мёдовой Н. А., Файзуллаевой Е. Д. и др. Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018. 342 с.: илл.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско - родительского зимнего праздника " В гости к льдинке"

Разработка сценария зимнего развлечения с привлечением родителей.  Поможет инструкторам по физическому воспитанию, начинающим и опытным воспитателям организовать настоящий праздник  в Дни пр...

Сценарий детско-родительского досуга "День Матери"

В данном материале представлен сценарий детско-родительского досуга "День Матери", включая описание предварительной работы. Участниками досуга являются дети старшего дошкольного возраста и их родители...

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»...

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Сценарий детско-родительской встречи

«Занимаемся вместе» (младшая группа)...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...