Конспект занятия по познавательному развитию " Выручим обитателей теремка из беды"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Андреева Алёна Петровна

Занятие направлено на формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyruchim_obitateley.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Теремок» «Выручим из беды обитателей теремка»

Воспитатель Андреева А. П.

Задачи:

1. Развивать познавательные способности;

2. Упражнять в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально;

3. Развивать умение выделять в объектах цвет и форму;

4. Развивать логическое мышление;

5. Обеспечивать условия для побуждения речевой активности;

6. Воспитывать умение работать в коллективе;

7. Вызвать отрицательное отношение к плохим поступкам;

8. Развивать умение откликаться на помощь тем, кто оказался в беде.

Материалы и оборудование:

1. Ноутбук;

2. Мягкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса и волк);

3. Три картонных коробочки с дырками;

4. Банан, апельсин и чеснок.

5. Мешочек с геометрическими фигурами внутри;

6. Воздушные шарики;

7. Карточки с изображением «иглы»«кактуса»«ёжика»«куклы»«яблока»«мяча».

Организация Содержание

На ноутбуке включается грозная музыка (Р. Вагнер «Танго смерти»). Дети самостоятельно играют в группе.

Воспитатель:

- Ребята, что это за музыка? Кто-то стучится к нам. Ставьте игрушки на свои места (дети заканчивают свои игры, расставляют игрушки на свои места). Входит злой медведь.

Воспитатель спрашивает:

- Мишенька, от чего ты такой злой?

Медведь:

- Я по полю долго брёл,

Домик сказочный нашёл,

И не дом, а теремок –

Что не низок, не высок.

Звери в теремок позвали меня,

А я… я его сломал (показывает на развалины теремка).

Разозлился на жителей теремка

И запер в своей берлоге тогда!

Воспитатель:

-Но в чём же звери виноваты?

Медведь:

- И сам в ум не возьму…

Но просто так я их не отпущу!

Воспитатель (обращается к детям) :

-Ребята, как же нам зверей выручить?

Дети:

-Попросить медведя их отпустить, сделать для медведя что-нибудь приятное, чтобы он стал добрым и отпустил зверей.

Воспитатель:

-И, правда, Медведь, пускай ребята сделают для тебя что-нибудь хорошее!

Медведь:

-Скучно мне, неинтересно, никто со мной не дружит и не играет, от того я и злой такой…

Воспитатель: А мы тебе загадки покажем. И ребята научат тебя их разгадывать.

Медведь:

- А это интересно?

Дети:

Интересно, медведь! Очень интересно!

Медведь:

-Ну, тогда за каждую загадку я вам по одному зверю выпущу.

Воспитатель:

- Ребята, поможем зверям!

Дети:

-Да, поможем!

Воспитатель:

-Садитесь на стульчики, будем загадки отгадывать.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель достаёт из шкафчика три коробочки и ставит их на стол. Воспитатель:

-Первая загадка! Перед вами три коробочки, как нам узнать, что в них?

Дети:

- Открыть, потрясти.

Воспитатель:

-Посмотрите, у коробочек есть дырочки… чем они могут нам помочь?

Дети:

- Мы можем понюхать!

Воспитатель:

-Хорошо. Давайте понюхаем. (Даёт понюхать детям первую коробочку).

Воспитатель:

- Что там внутри:

Дети:

-Чеснок!

Воспитатель:

- Верно!

Дети нюхают вторую коробочку.

Воспитатель:

- А что здесь?

Дети:

- Банан!

Воспитатель:

- Правильно! Очень хорошо!

Детям предлагают последнюю коробочку.

Воспитатель:

- что же в третьей?

Дети:

- Апельсин!

Воспитатель :

-Молодцы! Вы справились!

Медведь:

- Молодцы ребята! Так уж и быть, отпущу я мышку.

Игра «Волшебный мешочек»Воспитатель:

-Ребята, у меня в руках мешочек, и в нём что-то лежит. А как мы узнаем, что в мешочке?

Дети:

- Посмотрим! Потрогаем!

Воспитатель:

- Правильно! Мы потрогаем и на ощупь определим, что в мешочке.

Дети на ощупь определяют форму предмета, называют её, затем достают из мешочка и определяют цвет предмета.

Медведь:

-Молодцы, ребята, отпущу, пожалуй, и лягушку!

Воспитатель достаёт из шкафчика три воздушных шара и картинки. Воспитатель:

-Перед вами три шарика. Какого они цвета?

Дети:

- красный, синий и жёлтый.

Воспитатель:

- Хорошо! Но мне нужен не синий и не красный шарик. Какой тогда нужно оставить?

Дети:

- Жёлтый!

Воспитатель:

- Правильно! А нужен мне шарик для того, чтобы понять, чего же он боится! Ребята, перед вами картинки, выберите из них изображение тех предметов, которые опасны для воздушного шарика.

Детям предлагаются изображения: кукла, мяч, кактус, игла, яблоко, ёж. Дети выбирают опасные для воздушного шарика.

Воспитатель хвалит ребят.

Медведь:

-Интересно как! Иди, заяц, на свободу!

Игра «Комплименты»Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, Медведь наш повеселел! Может, скажем ему приятные слова, похвалим медведя, и он станет добрым!

Дети:

- Медведь – ты красивый, большой, хороший, сильный, добрый!

Медведь становится добрым:

- Не могу я больше держать зверей в неволе! Лиса и волк, отпускаю вас и обещаю больше не делать плохих поступков. Я понял, добрым быть лучше, чем злым. Спасибо, ребята вам за это!

Пальчиковая игра. Воспитатель:

- А чтобы ты никогда не скучал, мы тебя играть с пальчиками научим! Научим, ребята!

Дети:

- Научим-научим!

Воспитатель:

-Расскажем и покажем медведю игру «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Целое корытце!

Медведь:

- Спасибо, ребята, научили вы меня хорошему! Пойду я в лес, наберу ягод для жителей теремка. До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания, Медведь!

Рефлексия:

Воспитатель:

-Каким был медведь, когда пришёл к нам?

Дети:

- Злой, плохой!

Воспитатель:

- Что мы сделали, чтобы он стал добрым?

Дети:

Развеселили его, отгадывали для не го загадки, говорили ему приятные слова и научили играть.

Воспитатель:

- Кто помнит, что было в первой загадке?

Дети:

- Мы узнавали, что в коробочках!

Воспитатель:

-Молодцы, а как мы поняли, что в коробочках?

Дети:

- Понюхали!

Воспитатель:

- Чем понюхали?

Дети:

- Носом.

Воспитатель:

- Правильно, запахи, которые нас окружают, мы чувствуем носом! Какие наши носики молодцы, помогли узнать, что находится в коробочках! Давайте их похвалим (самомассаж носа).

Воспитатель:

- А что было в мешочке?

Дети:

- Фигуры, разные по форме и цвету!

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

- А игла, ёжик и кактус для чего опасны?

Дети:

- Для воздушного шарика?

Воспитатель:

- Спасибо ребята за ответы! Но, посмотрите, звери свободны, но теремок так и остался разрушенным! Что же делать?

Дети:

- Мы построим теремок снова!

Воспитатель:

- Хорошая мысль! Но… медведю мал теремок… может, одни ребята будут строить теремок, а другие – большой домик для медведя.

Переход к самостоятельной игровой деятельности.

Дети делятся на две группы и самостоятельно занимаются конструированием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Чтобы не было беды»

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы  Тема «Обитатели морей и океанов»Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обита...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели»

Цели: познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов.Задачи:Образовательные:обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях;закрепить знания детей о глобусе, как о моде...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе(5-6 лет) Тема «Обитатели тайги»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности детей: поз...

Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию) «Теремки для зверушек».

Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию)Подготовительной группы «Теремки для зверушек»....