Интегрированное занятие экологической направленности "Крышки, сдавайтесь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ребята знакомятся с основными закономерностями в природе через игры В. В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kryshki_sdavaytes.docx | 128.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Крышки, сдавайтесь!» (сценарий интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича)
Подготовила: воспитатель Андреева Алёна Петровна
Цель – через проект «Добрые крышечки» формирование у детей старшего дошкольного возраста правильных представлений о взаимосвязанности и взаимозависимости всех компонентов природы и о важной роли человека в сохранении жизни на планете.
Задачи:
Образовательные:
- Учить устанавливать соответствие между компонентами природы и их функциями, между явлениями и причинами, которые их вызвали, определять взаимозависимости в природе;
- Учить называть причины загрязнения окружающей среды и объяснять, какое влияние оказывает загрязнение на организм человека и живую природу;
- Учить воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, схемам;
- Учить создавать образы из плоскостного конструктора на заданную тему;
Развивающие:
- Формировать элементарные экологические представления, объяснять, что в природе всё взаимосвязано;
- Поддерживать интерес детей к миру природы, создавать условия для проявления инициативы в её познании;
- Подвести к пониманию того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её;
- Развивать зрительно-моторную координацию;
- Тренировать мелкую моторику пальцев руки;
- Развивать навыки ориентировки в двухмерном пространстве;
- Развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам;
- Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе;
- Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;
- Воспитывать инициативность и творческий подход;
- Развивать навык работы в парах;
- Учить, в случае затруднения, обращаться за помощью к тому, кто может справиться с заданием;
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить того, кто попал в сложную ситуацию.
Материал и оборудование: сказочный образ Незримка Всюсь, пластиковая бутылка с крышкой, 4 контейнера для вторсырья («органика», «пластик», «стекло», «бумага»), «отходы» - бумажные салфетки, этикетки, пластиковые и стеклянные бутылки, кусочек пряника, Фея Чистинка, 7 (цвета проекта «Добрые крышечки») пластиковых крышек от дой-пака (например, «Фрутоняня»), планшет с символом проекта «Добрые крышечки» и втулками от дойпаков в лепестках, 10 «Геоконтов», два цвета резинок 10 штук, 10 схем «Олень» к пособию «Геоконт», игра-головоломка «Змейка» 10 штук, к ним схема «Лиса» 10 штук, конструктор «Чудо-Крестики 2» 10 штук, к нему схема «Заяц» 10 штук, игровое пособие «Прозрачный квадрат» 10 штук и 10 тарелочек, к нему схема «Птица» 10 штук, Озеро Айс – 2 штуки, к Озеру 3 набора игры «Фонарики», «Ёлочка двухцветная» 10 штук, 5 «МиниЛарчиков», к ним конструктор «Эталонные фигуры» 2 штуки, наполнение РППС «Фиолетовый лес», набор «Мир диких животных» 2 штуки, 8 столов.
Ход образовательного события:
Рассказ воспитателя.
- Незримка Всюсь, Проказник,
Порядок не любил.
Вчера устроил праздник:
А после – прибраться позабыл…
Тёмной ночью
Сильнейший дождик лил –
И мусор, и посуду
В большую реку смыл.
Весь день друзья Незримки
Фиолетовый лес спасают,
И реку, и берег от сора очищают.
Собрали всю посуду, и салфетки,
Бутылки, и коврижки, от чая этикетки.
(подходим к столу, где перед контейнерами лежит «мусор»)
Но, вот же, незадача –
Бутылки есть, но крышек нет?!
А мы, ребята, знаем все,
Что в природе маленькая крышка –
Это большая беда –
Ведь, для животных и их детишек
Она выглядит, как вкусная еда.
Но, очень опасная она,
И может принести большой вред,
Если к животным попадёт на обед…
Но не время грустить –
Фея Чистинка поможет крышки найти.
При условии, что решите все её задания,
Готовы к испытаниям?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
Отлично. Первое задание
Первое задание. (Подходим к 1 столу: 10 схем «Олень», , 10 пособий «Геоконт» к каждому по 2 резинки: зелёная, красная).
Воспитатель:
Для вас загадка:
«Сквозь березняк и бурелом
Бежал к реке он напролом,
И нёс, спасаясь от врагов,
Корону сказочных рогов»
(олень)
Дети:
- Олень.
Воспитатель:
- Молодцы! Первую крышку нашёл олень, но он вам её отдаст, когда соберёте его образ на «Геоконте». Перед вами схемы, приступаем к работе!
Схема «Олень» (Геоконт)
Зелёная резиночка - ____________
О4 О3 Ж4 Ж1 З1 Г1 Г4 С3 Ф3 Ф1 С2
Красная резиночка - _______________
Ф1 Б4 Ф1 Б3 Ф1 Б1 Ф1
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все справились. Вот, вам первая крышка.
Второе задание. (Подходим к 2 столу: на нём – игра-головоломка «Змейка» 10 штук, к ним схема «Лиса» изображением вниз).
Следующая загадка нашей Феи.
«Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей – она краса,
Плутовка рыжая ….» (лиса)
Дети:
- Лиса!
Воспитатель:
- Да, в нору, к лисе попала крышка. Хорошо, что лисёнок спал, и не проглотил её. Но, крышку получите, когда выполните задание. Перед Вами головоломка «Змейка», нужно собрать «портрет» лисы. Переворачиваем образец и начинаем!
Какие красивые лисы, у вас получились. Вы получаете ещё одну крышку. Идём дальше.
Третье задание. (Подходим к 3 столу: на нём – конструктор «Чудо-Крестики -1» , схема «Заяц» изображением вниз, по 10 штук).
Воспитатель:
- Готовы к третьему испытанию?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
- Слушаем загадку:
«В серой шубке бегал летом,
А когда пошёл снежок,
Он надел перед рассветом
Белый-белый свитерок».
Ребята:
- Заяц!
Воспитатель:
Заяц прыгал по поляне, и нашёл крышку. Он знает, что пластик вреден в природе и отдаст крышку Вам, если вы соберёте его образ из конструктора, переворачиваем схемы.
Какие весёлые зайцы у вас получились, а радуются они тому, что отдают вам крышку, и она уже не вредит животным. Идём дальше.
Четвёртое задание. (Подходим к 4 столу: на нём – элементы игры «Прозрачный квадрат» в тарелочках, схема «Птица» 10 штук изображением вниз, 2 «Озеро Айс»).
Воспитатель:
- «На болото села ШУТКА,
«Ш» сотри, и будет - …утка!»
Дети:
- Утка!
Воспитатель:
- Перед вами схемы, нужно собрать птиц, друзей утки. Здоров, у вас всё получилось. Ещё одну крышку утка достала из болота. И вот уже вода стала чистой, и это, оказывается, озеро. В которое , ребята нужно запустить рыбок! Выполним пятое задание?
Пятое задание. (Этот же стол, на него добавляем 3 набора игры «Фонарики»)
Воспитатель:
- Ребята, из деталей игры «Фонарики» предлагаю сконструировать рыбок и поместить их в озера Айс.
Теперь, баланс восстановлен, рыбка поселилась в озере! Ещё одна крышка вам от рыбок, с самого дна озера. Идём дальше.
Шестое задание. (Подходим к 5 столу: на нём – игра «Ёлочка двухцветная»).
Воспитатель:
- Ребята, вы уже собрали 5 пластиковых крышек, каждая из них была вредна для окружающей среды. А сейчас мы восстановим лес, соберём ёлочки. Помните, что ветки у ёлки опущены острыми концами вниз. Начинаем строить с самой длиной ветки и заканчиваем самой короткой. Готовы? Начинаем.
Молодцы, вам удалось собрать еловый лес, скоро он наполнится животными и растениями. Ребята, а можете рассказать, чем важны деревья для окружающей среды?
Ребята:
- Звучат ответы..
Воспитатель:
- Всё верно! Ещё одну крышку вам передаёт Фея Чистинка, хранительница природы.
Седьмое задание. (Подходим к 6 и 7 столам: на нём – 5 «МиниЛарчиков», наполнение РППС «Фиолетовый лес», 2 набора «Эталонные фигуры», набор «Мир диких животных»).
Воспитатель:
Ребята, вы отлично потрудились. И перед вами последнее творческое задание. Вам нужно найти пару и вдвоём на мини-ларчике создать свой неповторимый лес, с растениями и животными. Все материалы для творчества перед вами. Готовы? Начинаем.
Дети конструируют сюжеты на тему «Лес».
Вот последняя крышка.
Все крышки сдались. И мы передадим их ребята куда?
Дети:
- В проект «Добрые крышечки».
Воспитатель:
- Верно. Давайте, закрепим их на планшете. Получился символ проекта «Цветик-Семицветик».
Крышки сданы. Природа спасена, а Незримка теперь всегда будет убирать за собой, делить свой мусор и превращать его во вторсырьё.
Рефлексия:
Воспитатель:
1) Ребята, можно ли бросать мусор на природе?
2) Зачем мы делим мусор прежде, чем положить в мусорный бак?
3) Кому помогают «добрые крышечки?
Дети отвечают на поставленные вопросы. В конце получают в подарок игру «Береги живое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект интегрированного занятия (экологического воспитания) «Следы»
Закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием нетрадиционных техник рисования (пример: отпечаток пробкой). Учить сравнивать по величине и ширине (следы, ширина д...
Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"
Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...
Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...
Конспект дистанционного интегрированного занятия НОД по экологическому воспитанию с использованием ДОТ и здоровье- сберегающих технологий. Экологическая тропа "По следам Весны" (вторая младшая группа)
Это занятие по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 3-4 лет с использованием объектов экологической тропы, голосовых сообщений, видеофайлов «Встреча со Старичко...
Интегрированное занятие экологическое занятие для детей младшей группы «Синичкин день»
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОО. Тематическое мероприятие «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей младшего дошкольного возраста и их родителей к...