Интегрированное занятие экологической направленности "Крышки, сдавайтесь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Андреева Алёна Петровна

Ребята знакомятся с основными закономерностями в природе через игры В. В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kryshki_sdavaytes.docx128.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Крышки, сдавайтесь!» (сценарий интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича)

Подготовила: воспитатель Андреева Алёна Петровна

Цель – через проект «Добрые крышечки» формирование у детей старшего дошкольного возраста правильных представлений о взаимосвязанности и взаимозависимости всех компонентов природы и о важной роли человека в сохранении жизни на планете.

Задачи:

Образовательные:

- Учить устанавливать соответствие между компонентами  природы и их функциями, между явлениями и причинами, которые их вызвали, определять взаимозависимости в природе;

- Учить называть причины загрязнения окружающей среды и объяснять, какое влияние оказывает загрязнение на организм человека и живую природу;

- Учить воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, схемам;

- Учить создавать образы из плоскостного конструктора на заданную тему;

Развивающие:

- Формировать элементарные экологические представления, объяснять, что в природе всё взаимосвязано;

- Поддерживать интерес детей к миру природы, создавать условия для проявления инициативы в её познании;

- Подвести к пониманию того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её;

- Развивать зрительно-моторную координацию;

- Тренировать мелкую моторику пальцев руки;

- Развивать навыки ориентировки в двухмерном пространстве;

- Развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам;

- Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе;

- Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;

- Воспитывать инициативность и творческий подход;

- Развивать навык работы в парах;

- Учить, в случае затруднения, обращаться за помощью к тому, кто может справиться с заданием;

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить того, кто попал в сложную ситуацию.

Материал и оборудование: сказочный образ Незримка Всюсь, пластиковая бутылка с крышкой, 4 контейнера для вторсырья («органика», «пластик», «стекло», «бумага»),  «отходы» - бумажные салфетки, этикетки, пластиковые и стеклянные бутылки, кусочек пряника, Фея Чистинка, 7 (цвета проекта «Добрые крышечки») пластиковых крышек от дой-пака (например, «Фрутоняня»), планшет с символом проекта «Добрые крышечки» и втулками от дойпаков в лепестках, 10 «Геоконтов», два цвета резинок 10 штук, 10 схем «Олень» к пособию «Геоконт», игра-головоломка «Змейка» 10 штук, к ним схема «Лиса» 10 штук,  конструктор «Чудо-Крестики 2» 10 штук, к нему  схема «Заяц» 10 штук, игровое пособие «Прозрачный квадрат» 10 штук и 10 тарелочек, к нему схема «Птица» 10 штук, Озеро Айс – 2 штуки, к Озеру 3 набора игры «Фонарики», «Ёлочка двухцветная» 10 штук, 5 «МиниЛарчиков», к ним конструктор «Эталонные фигуры» 2 штуки, наполнение РППС «Фиолетовый лес», набор «Мир диких животных» 2 штуки, 8 столов.

Ход образовательного события:

Рассказ воспитателя.

- Незримка Всюсь, Проказник,

Порядок не любил.

Вчера устроил праздник:

А после – прибраться позабыл…

Тёмной ночью

Сильнейший дождик лил –

И мусор, и посуду

В большую реку смыл.

Весь день друзья Незримки

Фиолетовый лес спасают,

И реку, и берег от сора очищают.

Собрали всю посуду, и салфетки,

Бутылки, и коврижки, от чая этикетки.

(подходим к столу, где перед контейнерами лежит «мусор»)

Но, вот же, незадача –

Бутылки есть, но крышек нет?!

А мы, ребята, знаем все,

Что в природе маленькая крышка –

Это большая беда –

Ведь, для животных и их детишек

Она выглядит, как вкусная еда.

Но, очень опасная она,

И может принести большой вред,

Если к животным попадёт на обед…

Но не время грустить –

Фея Чистинка поможет крышки найти.

При условии, что решите все её задания,

Готовы к испытаниям?

Ребята:

- Да.

Воспитатель:

Отлично. Первое задание

Первое задание. (Подходим к 1 столу:  10 схем «Олень», , 10 пособий «Геоконт» к каждому по 2 резинки: зелёная,  красная).

Воспитатель:

Для вас загадка:

«Сквозь березняк и бурелом

Бежал к реке он напролом,

И нёс, спасаясь от врагов,

Корону сказочных рогов»

(олень)

Дети:

- Олень.

Воспитатель:

 - Молодцы! Первую крышку нашёл олень, но он  вам её отдаст, когда соберёте его образ на «Геоконте». Перед вами схемы, приступаем к работе!

Схема «Олень» (Геоконт)

Зелёная резиночка - ____________

О4            О3           Ж4            Ж1        З1         Г1         Г4        С3        Ф3        Ф1        С2

Красная резиночка - _______________

Ф1            Б4           Ф1           Б3          Ф1          Б1        Ф1

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все справились. Вот, вам первая крышка.

Второе задание. (Подходим к 2 столу: на нём – игра-головоломка «Змейка» 10 штук, к ним схема «Лиса» изображением вниз).

Следующая загадка нашей Феи.

«Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей – она краса,

Плутовка рыжая ….» (лиса)

Дети:

- Лиса!

Воспитатель:

- Да, в нору, к лисе попала крышка. Хорошо, что лисёнок спал, и не проглотил её. Но, крышку получите, когда выполните задание. Перед Вами головоломка «Змейка», нужно собрать «портрет» лисы. Переворачиваем образец и начинаем!

Какие красивые лисы, у вас получились. Вы получаете ещё одну крышку. Идём дальше.

Третье задание. (Подходим к 3 столу: на нём – конструктор «Чудо-Крестики -1» , схема «Заяц» изображением вниз, по 10 штук).

Воспитатель:

- Готовы к третьему испытанию?

Ребята:

- Да.

Воспитатель:

- Слушаем загадку:

«В серой шубке бегал летом,

А когда пошёл снежок,

Он надел перед рассветом

Белый-белый свитерок».

Ребята:

- Заяц!

Воспитатель:

Заяц прыгал по поляне, и нашёл крышку. Он знает, что пластик вреден в природе и отдаст крышку Вам, если вы соберёте его образ из конструктора, переворачиваем схемы.

Какие весёлые зайцы у вас получились, а радуются они тому, что отдают вам крышку, и она уже не вредит животным. Идём дальше.

C:\Users\DNS1\Downloads\Screenshot_20221101_162733.jpg

Четвёртое задание. (Подходим к 4 столу: на нём – элементы игры «Прозрачный квадрат» в тарелочках, схема «Птица» 10 штук изображением вниз, 2 «Озеро Айс»).

Воспитатель:

- «На болото села ШУТКА,

«Ш» сотри, и будет - …утка!»

Дети:

- Утка!

Воспитатель:

- Перед вами схемы, нужно собрать птиц, друзей утки. Здоров, у вас всё получилось. Ещё одну крышку утка достала из болота. И вот уже вода стала чистой, и это, оказывается, озеро. В которое , ребята нужно запустить рыбок! Выполним пятое задание?

 C:\Users\DNS1\Pictures\11819148 (2).png

Пятое задание. (Этот же стол, на него добавляем 3 набора игры «Фонарики»)

Воспитатель:

- Ребята, из деталей игры «Фонарики» предлагаю сконструировать рыбок и поместить их в озера Айс.

Теперь, баланс восстановлен, рыбка поселилась в озере! Ещё одна крышка вам от рыбок, с самого дна озера. Идём дальше.

Шестое задание. (Подходим к 5 столу: на нём – игра «Ёлочка двухцветная»).

Воспитатель:

- Ребята, вы уже собрали 5 пластиковых крышек, каждая из них была вредна для окружающей среды. А сейчас мы восстановим лес, соберём ёлочки. Помните, что ветки у ёлки опущены острыми концами вниз. Начинаем строить с самой длиной ветки и заканчиваем самой короткой. Готовы? Начинаем.

Молодцы, вам удалось собрать еловый лес, скоро он наполнится животными и растениями. Ребята, а можете рассказать, чем важны деревья для окружающей среды?

Ребята:

- Звучат ответы..

Воспитатель:

- Всё верно! Ещё одну крышку вам передаёт Фея Чистинка, хранительница природы.

Седьмое задание. (Подходим к 6 и 7 столам: на нём –  5 «МиниЛарчиков», наполнение РППС «Фиолетовый лес», 2 набора «Эталонные фигуры», набор «Мир диких животных»).

Воспитатель:

Ребята, вы отлично потрудились. И перед вами последнее творческое задание. Вам нужно найти пару и вдвоём на мини-ларчике создать свой неповторимый лес, с растениями и животными. Все материалы для творчества перед вами. Готовы? Начинаем.

Дети конструируют сюжеты на тему «Лес».

Вот последняя крышка.

Все крышки сдались. И мы передадим их ребята куда?

Дети:

- В проект «Добрые крышечки».

Воспитатель:

- Верно. Давайте, закрепим их на планшете. Получился символ проекта «Цветик-Семицветик».

Крышки сданы. Природа спасена, а Незримка теперь всегда будет убирать за собой, делить свой мусор и превращать его во вторсырьё.

Рефлексия:

 Воспитатель:

1) Ребята, можно ли бросать мусор на природе?

2) Зачем мы делим мусор прежде, чем положить в мусорный бак?

3) Кому помогают «добрые крышечки?

Дети отвечают на поставленные вопросы. В конце получают в подарок игру «Береги живое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект интегрированного занятия (экологического воспитания) «Следы»

Закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием нетрадиционных техник рисования (пример: отпечаток пробкой). Учить сравнивать по величине и ширине (следы, ширина д...

Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"

          Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...

Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...

Конспект дистанционного интегрированного занятия НОД по экологическому воспитанию с использованием ДОТ и здоровье- сберегающих технологий. Экологическая тропа "По следам Весны" (вторая младшая группа)

Это занятие по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 3-4 лет с использованием объектов экологической тропы, голосовых сообщений, видеофайлов «Встреча со Старичко...

Интегрированное занятие экологическое занятие для детей младшей группы «Синичкин день»

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОО. Тематическое мероприятие «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей младшего дошкольного возраста и их родителей к...