Книга – это волшебный мир: она должна развивать творческое воображение, фантазию, дорисовывать картины, события. Если подобное происходит, читатель становится соавтором писателя, происходит культурное, нравственное и духовное взаимообогащение.
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий фильма по книге Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы» | 38.74 КБ |
Городская научно - исследовательская конференция школьников
«Шаг в будущее»
Секция «Культурология»
«Одной бедой меньше…»
(сценарий фильма по книге Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы»)
Авторы: Борисова Анна Евгеньевна,
ученица 7«А» класса МАОУ «Средняя школа №5»;
Муталапова Луиза Марсельевна,
ученица 7«А» класса МАОУ «Средняя школа №5»
Руководитель: Воронина Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
МАОУ «Средняя школа №5», высшая
квалификационная категория
г. Когалым, 2018г.
Введение ………………………………………………………………………………с.3-4
1.Сценарий как способ погружения в произведение М. Аромштам
«Когда отдыхают ангелы»…………………………………………………………….с.5
2.Сюжетное построение сценария фильма «Одной бедой меньше…»……………..с.5
для эпизодов……………………………………………………………………...с.5-7
3. Авторский замысел и его воплощение……………………………………………..с.8
4. Ангелы отвечают за поступки людей. ……………………………………………с.10
Заключение……………………………………………………………………………..с.10-11
Литература. Источники
Приложение (сценарий, иллюстрации, эскизы к сценарию)
Введение
Художественное произведение – это своеобразный мост между автором и читателем. Это так увлекательно: с радостью погрузиться в мир литературы, затаив дыхание, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, живо реагировать на происходящее, напряжённо следить за развитием сюжета, постепенно понимая проблемное содержание книги, точку зрения автора, который учит читателя не только познавать мир, но и разбираться в окружающей действительности. Это особенно важно для чуткого, думающего ребёнка, в голове которого зреет масса сложных вопросов, ответы на которые он пытается отыскать. В этот момент рядом обязательно должен быть тот, кто не сможет остаться равнодушным к проблемам ребёнка, сможет предостеречь от неверного шага, оградить от неприятностей, а если понадобится, прийти в нужный момент на помощь и защитить.
У каждого из нас есть свой ангел – хранитель. Его задача: нести ответственность за каждый совершённый человеком поступок. Чтобы не беспокоить ангела, нужно всё делать правильно, тогда ангел улетает по другим важным делам, и одной бедой становится меньше. Данная версия принадлежит Марине Семёновне Аромштан, (приложение 1) автору книги «Когда отдыхают ангелы» (приложение 2).
Книга – это волшебный мир: она должна развивать творческое воображение, фантазию, дорисовывать картины, события. Если подобное происходит, читатель становится соавтором писателя, происходит культурное, нравственное и духовное взаимообогащение.
Подобный процесс произошёл и с нами на уроке внеклассного чтения во время анализа произведения Марины Аромштам. Книга настолько понравилась нам, что возникла мысль создать на основе данного произведения собственный сценарий под названьем «Одной бедой меньше…».
Нас волновала проблема: кто должен нести ответственность за необдуманные поступки?
Новизна исследования заключается в раскрытии проблемы с помощью создания сценария по книге как способа отражения своего восприятия произведения.
Считаем раскрытие данной темы актуальной, так как проблема межличностных взаимоотношений в семье, школе, обществе всегда является острой и обсуждаемой в СМИ.
Цель данного исследования: создать сценарий к кинофильму по мотивам книги, отразив в нём важность воспитания в подрастающем человеке морально-нравственных качеств: любви, понимания, терпения, веры, доброты, сопереживания, помощи ближнему.
Чтобы достичь намеченной цели, мы поставили перед собой ряд задач:
Гипотеза: детям свойственно верить в сказки; если однажды совершить подвиг, потом гораздо тяжелее будет сделать какую-то подлость, чтобы не опорочить свое доброе имя.
Объектом исследования является рассказанная в произведении история об ангелах, послужившая основой формирования в ребёнке «внутреннего стержня».
Предмет исследования – текст повести Марины Аромштам во всём многообразии её проблем.
Проследить сюжетную линию и выделить главную мысль произведения зачастую непросто. Книга «Когда отдыхают ангелы» Марины Аромштам состоит из разных временных отрезков, описываются события, связь которых порой сложно уловить.
Для того чтобы понять, зачем автор вводит ту или иную ситуацию, героев, место действия, мы создали сценарий как способ погружения в атмосферу произведения (приложение 4).
Произведение Марины Аромштам нам близко, так как оно о школе, о взаимоотношениях детей и детей, детей и взрослых, о внутренних переживаниях, о первой любви, о верности, добре и взаимопомощи, о надеждах, которые питает молодая учительница Марья Семёновна, веря, что ученики ее класса научатся управлять бесами внутри себя, и тогда «ангелы будут отдыхать».
В сценарии «Одной бедой меньше» нашли отражение острые проблемы нашего общества. Мы стремились показать, что необходимо любить детей, видеть их проблемы, учить их не только приобретению знаний, но и формировать их «внутренний стержень». Созданный нами сценарий о том, чтобы «одной бедой» стало «меньше», о необходимости дать ангелам возможность отдохнуть.
В ходе написания сценария мы обозначили ряд проблем, лежащих в его основе: воспитание духовности, нравственности у подрастающего поколения, столкновение младших школьников со взрослой жизнью, проблема «отцов и детей», неполных семей.
В сценарии ярко выражены как конфликт «отцов и детей», так и внутренний конфликт: сомнения Марсём, правильно ли она воспитывает своих учеников. Не менее остро показан также межличностный конфликт между учениками в классе.
Мы проследили за тем, насколько изменилась девочка Алина за четыре года обучения в классе Марсём (Марья Семёновна). Особенно привлекательным образом является героиня Марсём - учительница, которую считают педагогом с особым подходом. Она пытается «видеть вглубь ребенка» и использует в работе нестандартные методы.
2.1. Определение жанра, целевой аудитории, места действия и декораций для эпизодов.
Детские фильмы – это особый жанр кинематографа, способный не только повествовать о жизненных ситуациях, но и показать пример того, как достойно из них выйти. Фильм «Одной бедой меньше» предназначен для просмотра его как детьми, так и более широкой аудиторией, это должен быть так называемый «семейный фильм». Исходя из этого, можно определить целевую аудиторию кинофильма.
Целевая аудитория:
- дети среднего и старшего школьного возраста;
- родители детей – школьников, дошкольников;
- педагоги и студенты педагогических факультетов.
Жанр кинофильма – детский художественный, биографический.
Места действия эпизодов:
1. Город. Улица.
2. Школьный двор.
3. Школа. Класс.
4. Школа кабинет завуча.
5. Школа. Крыльцо.
6. Школа. Туалет и коридор школы.
7. Школа. Раздевалка.
4. Квартира 1 (где живет семья Алины).
5. Квартира 2 (где живет семья Леши Кравчика).
6. Квартира 3 (где живет Марсем).
7. Автомобиль (автомобиль дедушки Алины).
8. Актовый зал (где проходит конкурс учителей);
9. Актовый зал школы (где проходит бал принцев и принцесс);
10. Луг (где проходит приключение с Дрэгоном).
11. Лес (встреча Марсем и Йона)
Декорации для эпизодов:
- рисунки с матрешками;
- кухонная утварь;
- портрет Януша Корчака;
- рамка с написанными законами;
- автомобиль;
- шкаф с играми в игровой комнате;
-вещи в раздевалке;
- палатка для укрытия в игре на холме;
- куклы барби;
- плакаты с валентинками;
- дрессированные голуби.
- костюмы для бала;
- костюмы для инсценировки приключения на холме;
- декорации ко дню рождения Алины: шарики, торт, подарки;
- телевизор с изображением авиакатастрофы;
Главная задача сценариста - это найти отклик в душе того, кто читает сценарий. Особенно важно правдоподобно, ярко изобразить героя, его внешность, характер и вытекающие отсюда поступки.
Алина взрослая: русые волосы чуть ниже плеч. Красивое овальное лицо. Глаза большие, зеленые. Нос прямой. Рост около 165 см. Худая, с ярко выраженной талией. Одета в белую блузку и черную прямую юбку до колена.
Алина ребенок: русые пушистые волосы чуть ниже плеч. Круглое лицо с пухлыми щечками, слегка курносый нос, большие зеленые глаза. Худая. Рост 130 см. Одета в жилет, блузку, серую юбку.
Марсём: темноволосая, волосы собраны в пучок. Квадратное лицо, немного смуглое, нос прямой, глаза карие. Рост около 175 см. Одета в бордовую юбку ниже колена и в белую блузку без рукавов.
Петя: брюнет, прямые волосы, скрывающие уши, челка. Круглое лицо с веснушками, прямой нос, глаза карие, маленькие, но с большими ресницами. Рост 140 см. Одет в красную футболку, оранжевую кофту, джинсы.
Мама Алины: брюнетка, волосы до плеч, завиты в локоны. Лицо ромбовидное, нос прямой, большие зеленые глаза. Одета в клетчатую рубашку и черную юбку ниже колена. Рост 165 см.
Дедушка: седые волосы, на голове лысина. Лицо овальное, глаза узкие, серые, морщинистый, в очках. Одет в серую рубашку, жилет, прямые брюки, галстук. Рост 180 см.
Егор: брюнет, короткие волосы с челкой. Лицо овальное, глаза большие, карие, бровей почти не видно. Одет в белую рубашку, брюки, жилет.
Наташка: русые кудрявые волосы ниже плеч, на голове ободок. Лицо круглое, с розовыми щеками, нос прямой, глаза большие, голубые, ресницы длинные. Рост 135 см. Одета в розовую водолазку, оранжевую кофту, синие джинсы.
Кравчик: Блондин, волосы прямые и короткие, зачесаны гладко назад, неаккуратно подстриженная челка. Лицо треугольное, худое, нос прямой, глаза карие. Рост 155 см. Одет в белую рубашку с зеленым галстуком, темно-серую кофту, черные брюки.
Йон: Темноволосый, волосы кудрявые, ниже плеч, большая окладистая борода. Лицо круглое, нос картошкой, глаза мелкие. Рост 210 см. Одет в серую кофту, коричневый жилет, пояс с инструментами, широкие коричневые брюки, огромные сапоги, шляпу.
В.Г: Русо-рыжие прямые короткие волосы. Лицо овальное, усы и борода. Глаза мелкие, голубые, нос большой. Рост 180. Одет в светло-серую рубашку, светло-коричневый пиджак, в галстуке, прямые серые брюки.
…..
Заключение
У каждого из героев повести много трудностей. Неслучайно повесть начинается строчками: «Все могло сложиться по-другому…». Все трудности преодолеваются благодаря любви, заботе и творческому задору Марсём, силы которой не бесконечны. Она часто сомневается в правильности своих слов и поступков, о чем рассказывает ее честный и искренний дневник, последней записью в котором были слова: «А что еще мог рассказать Корчак своим детям? Конечно, сказки».
Эмоции, образное мышление, воображение – очень важный аспект в формировании личности. В процессе работы мы стремились учесть данные аспекты, раскрыть проблематику, идею и замысел автора.
Таким образом, цель данного исследования - отразить в сценарии важность воспитания в подрастающем человеке морально-нравственных качеств - нами достигнута.
В ходе исследования произведения Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы» на предмет создания сценария «Одной бедой меньше…» мы познакомились с жанром «сценарий», его структурой, подобрали ему название «Одной бедой меньше…», определили жанр фильма, целевую аудиторию, место действия, графически представили эпизоды и образы главных героев. В результате погружения в атмосферу произведения нами был создан сценарий.
По итогам исследования мы установили следующее:
Работа над исследованием была увлекательной, интересной, познавательной. Считаем, что с поставленными целью и задачами мы справились в полном объеме.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что нестандартная методика искренней, трепетно относящейся к своей профессиональной деятельности учительницы Марсём (Марья Семёновна) интересна уже тем, что педагог сумела воспитать в детях необходимые нравственные качества, которые в дальнейшем не позволят им совершить зло.
Практическое применение возможно на уроках внеклассного чтения при анализе повести М. Аромштам «Когда отдыхают ангелы». Наше исследование и написанный сценарий «Одной бедой меньше» будут интересны руководителям школьных театральных кружков и студий, а также может стать наглядным пособием для руководителей детских киностудий, обучающих школьников сценарному мастерству и созданию короткометражных фильмов. Вместе с тем наш кинематограф, бесспорно, нуждается в фильмах для семейного просмотра. Смеем надеяться, что в ближайшем будущем всё-таки снимут фильм по данному произведению.
Литература.
Источники
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Литературный_сценарий
2. http://kratkoe.com/kogda-otdyihayut-angelyi-analiz/
Ледяная внучка
Акварель + трафарет = ?
Какая бывает зима
Лист Мёбиуса
Фокус-покус! Раз, два,три!