Это рассказ о девушке, которая выбрала профессию учителя
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение об учителе | 18.12 КБ |
Городской конкурс сочинений
«Учитель – это призвание»
«Быть учителем…»
Автор: Борисова Анна Евгеньевна,
ученица 7 «А» класса
МАОУ «Средняя школа №5»
Руководитель: Воронина
Валентина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Средняя школа №5»
Когалым
2017 г.
Быть учителем…
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Р. Рождественский
«Быть учителем… Мечта, к сожалению, пока не сбывается», - думала Катя. Часы пробили двенадцать. Ноябрь. Ледяной ветер настойчиво бьётся в окно. Моросило.
Неспокойно было и на душе у Кати, молодой учительницы русского языка и литературы, недавней выпускницы педагогического института. Ещё были свежи воспоминания, как они, выпускницы ВУЗа, держа в руках новенькие дипломы, ликовали и восторженно говорили друг другу: «Теперь мы учителя!..».
А слезы непроизвольно капали на план завтрашнего урока в шестом «Б», обычного, скучного для ребят. Стопка рабочих тетрадей с контрольными диктантами сейчас вызывала отчаяние. Катя заранее знала результаты, они плачевные: больше «тройки» ни у кого не будет. Дети не усвоили правила постановки запятых да и ошибки делали в простых словах. Вот тетрадь Малькова Димы – почерк мальчика говорит о его безразличии к написанному. Буквы одна за другой просто падали, превращаясь в конце строчек в одну большую свалку. Непонятно, то ли «а», то ли «о», «ж» или «ш», голову сломать можно. А слушала ли диктант Женя Ивлева? Слова пропущены, запятых нет, кажется, что весь урок она «ворон считала». Учительница вспомнила, как сегодня убаюкивала класс в двадцать пять человек, диктуя описание осеннего леса…
Что же делать ей, молодому педагогу? Два месяца работы пролетели словно один день, а еще так много новых тем нужно донести до ребят, суметь подготовить их так, чтобы ученики усвоили материал, смогли достичь желаемого результата. Но как?! Девушка вспомнила слова известного педагога: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни...»
Да, быть учителем отнюдь не просто. Нужно пройти огромный путь со множеством преград, заранее зная, что у этого пути есть «старт», но нет «финиша». Бесконечный поиск новых идей, инструментов и материала, для того чтобы открыть дверцу в душу и разум каждого маленького человека, внести в них сундук сокровищ, обогатить и заполнить внутреннее пространство и при этом не устроить беспорядок в нём. Конечно, нет лучшей сокровищницы, чем школа. Сундучки для учеников неподъемно тяжелы, необходимо найти способ занести их внутрь. Дверцы, души детей, должны открыться сами. Заинтересовать, расположить к себе, вовлечь в мир знаний, раскрасив сухую серую теорию в яркие, сочные, веселые краски, другими словами, превратить урок в увлекательное путешествие – вот ключик к этой двери. Но в классе не одна такая дверца… Достучаться до каждого, понять ребёнка и найти к нему подход – эта задача сейчас стояла перед Катей и была для неё первостепенной важности.
Так же искали свои методы преподавания многие великие учителя. Не зря Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». И Екатерина сейчас понимала эти слова: ей предстоит выполнить колоссальную работу: преподнести классический материал на новый, современный лад, найти общий язык с классом, завоевать доверие ребят - вот тогда всё непременно получится.
Педагог, выкладывая один кирпичик знаний за другим, последовательно формирует личность ребенка. При этом необходимо постоянно вести диалог с классом, преодолевать трудности, проблемы. Для того чтобы сделать занятия интересными, учитель, словно актёр на сцене, играет спектакль. При этом он должен быть добрым, заботливым, чутким, способным понимать детскую психологию, переживания ученика, а если возникнет необходимость - уметь лечить душевные раны маленького человека. Быть учителем – значит, быть строителем, журналистом, актером, волшебником, врачом, родителем. Это призвание далеко не каждому по плечу.
Катя долго не могла заснуть. В голове ее кружилась масса идей: как построить завтрашний урок повторения по разделу «Имя существительное». Пожалуй, чтобы вызвать интерес к данной теме, молодой учитель начнет с морфологического разбора слов «айфон», «смайлик», «чипсы», «блогер».
Но… в конце концов сон сморил молодую учительницу. Ей приснился Конфуций, который подбадривал её: «Держись, Катя, у тебя обязательно всё получится!»
Лупленый бочок
Четыре художника. Осень
Злая мать и добрая тётя
Пчёлы и муха
Ёжикина Радость