Научно-методическая деятельность

Воронина Валентина Анатольевна

Предварительный просмотр:

План мероприятий МАУ «ММЦ г. Когалыма»  на октябрь 2014 г.

Пн.

06.10

13.10

Подготовка к пробному экзамену по литературе для учащихся 11 классов (Обухова Н.Н., в течение месяца)

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Создание печатных публикаций в программе MS Publisher» (Стрельникова Т.В., каб 322, 15.00)

20.10

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Родничок»  «Создание персонального сайта в системе  uCoz»   Часть 3 (Руцкая Е.А., каб 322, 10:00)

20-27.10

Курсы по робототехнике для воспитателей МДОУ (Москва, Руцкая Е.А.)

27.10

27-30.10 Подготовка и выпуск журнала «Методическая панорама» (Смородинов Д.Ю.)

Вт.

07.10

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Золушка»  «Создание персонального сайта в системе  uCoz»   Часть 3 (Руцкая Е.А., каб 322, 10:.00)

14.10

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Родничок»  «Создание персонального сайта в системе  uCoz»   Часть 1 (Руцкая Е.А., каб 322, 10:.00)

21.10

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Создание печатных публикаций в программе MS Publisher» (Каримова З.Ш., каб 322, 11:.00)

Подготовка дипломов Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) (Руцкая Е.А.)

28.10

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ  «Создание интерактивных дидактических пособий в MS Power Point» (ММЦ, каб 322, 15.00, Стрельникова Т.В.)

Ср.

01.10

Семинар-практикум  для педагогов МБДОУ «Золушка»  «Создание персонального сайта в системе  uCoz» Часть 1  (Руцкая Е.А., каб 322, 10:.00)

29.09 – 08.10 Курсы ПК для учителей английского языка (Козынцева С.Л., ММЦ, каб. 318, 9.00 – 16.00)

Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Каримова З.Ш. 16:00)

01 – 30.10

Участие ММЦ, руководителей и членов ГПС в проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» (Петряева А.В.)  

08.10

Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Каримова З.Ш. 16:00)

15.10

Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Каримова З.Ш. 16:00)

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Создание печатных публикаций в программе MS Publisher» (Стрельникова Т.В., каб 322, 11.00)

22.10

Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Каримова З.Ш. 16:00)

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ  «Создание интерактивных дидактических пособий в MS Power Point» (ММЦ, каб 322, 11.00, Стрельникова Т.В.)

29.10

Подготовка информационно-презентационных материалов по заявкам участников конкурса «Педагогический дебют» (Каримова З.Ш.)

Чт.

02.10

Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Стрельникова Т.В. 16:00)

09.10

 Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Стрельникова Т.В. 16:00)

Городской семинар-практикум по подготовке к сочинению по литературе в 11 классе для  филологов,  работающих в 10, 11 классах  (Обухова Н.Н.

Воронина В.А.)

Заседание руководителей школьных методических объединений филологов (Обухова Н.Н.)

16.10

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Родничок»  «Создание персонального сайта в системе  uCoz»   Часть 2 (Руцкая Е.А., каб 322, 10:.00)

Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Стрельникова Т.В. 16:00)

Заседание оргкомитета конкурса «Педагогический дебют» (Каримова З.Ш.)

Заседание городского Методического совета (Петряева А.В., 16.00, каб. 327)

23.10

Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Стрельникова Т.В. 16:00)

Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми (16:00, Козынцева С.Л.)

Информационно-методическое совещание с участниками конкурса «Педагогический дебют» (Каримова З.Ш., МБОУ СОШ №1)

30.10

 

Пт.

03.10

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Золушка»  «Создание персонального сайта в системе  uCoz»   Часть 2 (Руцкая Е.А., каб 322, 10:.00)

Дистанционный семинар для одаренных детей филологической направленности  по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.)

10.10

Мастер-класс для педагогов ДДТ по технологии мастерских (Козынцева 14:00, ДДТ)

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ  «Статья. Приемы работы с текстами публицистического стиля» (Каримова З.Ш., каб. 322, 14:.00)

Дистанционный семинар для одаренных детей филологической направленности  по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.)

Заседания ГПС учителей музыки и педагогов дополнительного образования (16:00, каб. №327, Сандо Е.И.)

17.10

Семинар-практикум для учителей физкультуры в рамках проведения городского первенства по стритболу среди учащихся ОО по теме «Предписание алгоритмического типа как технология индивидуализации начального обучения баскетболу в школе» (МБОУ «Средняя школа №10», спортзал, 17:00, Кабилов Б.Г.)

Дистанционный семинар для одаренных детей филологической направленности  по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.)

Семинар-практикум  для педагогов МБОУ ДОД «ДДТ»  «Создание персонального сайта в системе  uCoz» Часть 1  (Руцкая Е.А., каб 322, 14:.00

24.10

23.10-30.10 Подведение итогов и анализ   школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике (Рингельман Е.В.)

Дистанционный семинар для одаренных детей филологической направленности  по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.)

Семинар-практикум  для педагогов МБОУ ДОД «ДДТ»  «Создание персонального сайта в системе  uCoz» Часть 2  (Руцкая Е.А., каб 322, 14:.00)

31.10

Семинар-практикум  для педагогов МБОУ ДОД «ДДТ»  «Создание персонального сайта в системе  uCoz» Часть 3  (Руцкая Е.А., каб 322, 14:.00)

Сб.

Директор МАУ «ММЦ г.Когалыма»                                                                                             А.В.Петряева



Предварительный просмотр:

План мероприятий МАУ «ММЦ г. Когалыма»  на февраль 2015 г.

Пн.

02.02

02.02 – 05.02.2015

Прием работ и размещение на сайте МАУ «ММЦ г. Когалыма», конкурс «Лучшее электронное портфолио».

КПК для учителей начальных классов (ИРО, ХМАО-Югры). Проектирование и реализация системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы. (ММЦ каб., №323, 9:00)

Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Колокольчик» по теме «Основы работы с компьютером. Работа с текстом» (Руцкая Е.А., ММЦ, каб.322,14:30)

Заседание ГПС учителей ИЗО

09.02

Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Золушка», «Сказка» по теме «Работа  в программе Power Point» (Стрельникова Т.В., ММЦ, каб.322,14:30)

16.02

Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Золушка», «Сказка» по теме «Основы работы с компьютером. Работа  в Word» (Стрельникова Т.В., ММЦ, каб.322,10.00) 

Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Золушка», «Сказка»  по теме «Основы работы с компьютером. Работа  в Word»» (Стрельникова Т.В., ММЦ, каб.322,14:30)

23.02

Вт.

3.02

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Росинка»   по теме «Статья. Приемы работы с текстами публицистического стиля» Часть 1. (Каримова З.Ш., «Росинка»,14:00)

Постоянно  действующий семинар по робототехнике  для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Усманов А.А.)

10.02

10.03 – 19.03.2015 Подведение  итогов Конкурса «Лучшее электронное портфолио» Оргкомитетом.

Постоянно  действующий семинар по робототехнике  для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Усманов А.А.)

10.02-15.02

КПК для учителей русского языка и литературы «Формирование речевой филологической компетентности школьников в системе обучения сочинениям».

Семенов

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Росинка» по теме «Создание печатных публикаций в программе MS Publisher» Часть 2(Каримова З.Ш., МБДОУ «Росинка»,14:00)

17.02

Постоянно  действующий семинар по робототехнике  для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Усманов А.А.)

Семинар-практикум для педагогов по теме «Создание печатных публикаций в программе MS Publisher» (Каримова З.Ш., каб. 323, 15:00)

Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Золушка», «Сказка» по теме «Работа  в программе Power Point» (Стрельникова Т.В., ММЦ, каб.322,10:00)

24.02

Семинар-практикум для молодых учителей Козынцевой С.Л., учителя русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа № 8»  по теме «Использование на уроках технологию мастерских» (Козынцева С.Л., ММЦ, 15.00, каб.323)

Постоянно  действующий семинар по робототехнике  для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Усманов А.А.)

Ср.

4.02

Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Колокольчик» по теме «Основы работы с интернет браузером. Навигация в сети интернет» (Руцкая Е.А., ММЦ, каб.322,14:30)

Постоянно действующий семинар для учащихся по подготовке к НИК (16:00, ММЦ, каб.234, Козынцева С.Л., 318 каб , Каримова З.Ш.)

Постоянно  действующий семинар по исследовательской деятельности естественно-научного направления для учащихся 6-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.317,Стрельникова Т.В.)

11.02

Семинар для учителей обслуживающего труда «Структура урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС» (Сафонова Е.М., МАОУ «СОШ №7», 16.00ч)

Постоянно действующий семинар для учащихся по подготовке к НИК (16:00, ММЦ, каб.234, Козынцева С.Л., 318 каб , Каримова З.Ш.)

Постоянно  действующий семинар по исследовательской деятельности естественно-научного направления для учащихся 6-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.317,Стрельникова Т.В.)

18.02

Постоянно действующий семинар для учащихся по подготовке к НИК (16:00, ММЦ, каб.234, Козынцева С.Л., каб.318, Каримова З.Ш.)

Постоянно  действующий семинар по исследовательской деятельности естественно-научного направления для учащихся 6-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.317,Стрельникова Т.В.)

25. 02

Постоянно действующий семинар для учащихся по подготовке к НИК (16:00, ММЦ, каб.234, Козынцева С.Л., каб.318, Каримова З.Ш.)

Постоянно  действующий семинар по исследовательской деятельности естественно-научного направления для учащихся 6-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.317,Стрельникова Т.В.)

 16.00 Городской семинар «Особенности работы с одаренными детьми. Подготовка к НИК». (ММЦ г. Когалыма, каб.№327, Руководитель ГПС, МО учителей музыки и педагогов дополнительного образования школ города)

Чт.

05.02 

Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Улыбка» по теме «Основы работы с компьютером. Работа  с текстом» (Усманов А.А., ММЦ, каб.322,10:00)

Постоянно  действующий семинар по робототехнике  для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Руцкая Е.А.)

12.02

Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Улыбка» по теме «Основы работы с интернет браузером. Навигация в сети интернет» (Усманов А.А., ММЦ, каб.322,10:00)

Постоянно  действующий семинар по робототехнике  для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Руцкая Е.А.)

Семинар-практикум «Проектируем урок математики, реализующий требования ФГОС ООО» Занятие 2. «Учебно-познавательные задачи» (16:00, ММЦ, каб. 317, Рингельман Е.В.)

19.02

Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Улыбка» по теме «Работа с электронной почтой» (Усманов А.А., ММЦ, каб.322,10:00)

Постоянно  действующий семинар по робототехнике  для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Руцкая Е.А.)

Семинар-практикум «Проектируем урок математики, реализующий требования ФГОС ООО» Занятие 3. «Особенности проекта урока открытия новых знаний»  (16:00, ММЦ, каб. 317, Рингельман Е.В.)

26.02

Олимпиада по избирательному праву для учащихся ОУ г. Когалыма

Рабочее совещание с руководителями ГПС (15:00, ММЦ, каб. 327, Петряева А.В.)

Постоянно  действующий семинар по робототехнике  для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Руцкая Е.А.)

Заседание ГПС учителей математики и информатики (16:00, ММЦ, каб. 317, Рингельман Е.В.)

Пт.

06.02

06.02 – 10.03.2015  Работа муниципального жюри Конкурса «Лучшее электронное портфолио».

Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Колокольчик» по теме «Работа с электронной почтой» (Руцкая Е.А., ММЦ, каб.322,14:30)

Семинар для учителей технического труда «Технологическая карта урока технологии, реализующего формирование УУД» (Мясников А.А., МАОУ «СОШ №7», 15.00ч)

Дистанционный семинар для одаренных детей по литературе «Как написать сочинение по литературе». Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.)

13.02

Дистанционный семинар для одаренных детей по литературе «Как написать сочинение по литературе». Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.)

Круглый стол для учителей русского языка и литературы «Формирование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку» (ММЦ, Обухова Н.Н., Воронина В.А.)

Семинар-практикум для педагогов МАОУ по теме «Создание фотоколлажа  в программе Power Point» (Руцкая Е.А., ММЦ, каб.322,14:30)

20.02

20.03.2015 Публикация  рейтинга Конкурса. Объявление победителей и призеров Конкурса «Лучшее электронное портфолио».

Дистанционный семинар для одаренных детей по литературе «Как написать сочинение по литературе». Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.)

Городская читательская конференция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Великая литература – о великой войне» (МАОУ «Средняя школа № 8», Обухова Н.Н.)

27.02

Дистанционный семинар для одаренных детей по литературе «Как написать сочинение по литературе». Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.,)

Семинар для ГПС филологов «Дистанционные формы подготовки к олимпиадам. Особенности подготовки к НИК» (ММЦ, Обухова Н.Н.

Воронина В.А.)

Муниципальный этап  чемпионата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по игре «Что? Где? Когда?» 2014-2015 гг. для учащихся ОУ г. Когалыма (МАОУ «СОШ №10»)

Сб.

07.02

14.02

21.02

28.02

  • Подготовка к городскому конкурсу чтецов на иностранных языках «Мир детства» для учащихся 4-5 классов.  (Батицкая Н.Г., руководитель ГПС учителей иностранных языков)
  • Подготовка заданий к пробному ЕГЭ. (Козынцева С.Л., руководители ГПС)

Директор МАУ «ММЦ г.Когалыма»                                                                                             А.В.Петряева


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Система работы

по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Ворониной Валентины Анатольевны

(СЛАЙД 1)

Из года в год готовя учащихся к экзаменационным испытаниям  по русскому языку,  я  выработала определённую систему  подготовки к ЕГЭ.   Она себя оправдывает, так как  все учащиеся предыдущих лет  успешно сдавали  экзамен.

Для  успешной подготовки к ЕГЭ нужно  многое успеть сделать как  ученикам, так  и учителю.  От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке к ЕГЭ.

Задача учителя – организовать  целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5–9-х классах.  Я хорошо понимаю, что многие знания нуждаются в углублении и дополнении, поэтому в тематическое планирование уроков русского языка приходится вносить необходимые коррективы  с учётом отработки  заданий КИМов.   К тому же  учебные часы уроков русского языка  в 11 классах разные: в 11А - 1 час, в 11Б – 3 часа. Исходя из этого,   в 11А классе приходится  уплотнять материал, в домашнем  задании сочетать теорию с практикой.  

Экзамен по русскому языку состоит из двух частей: ученик должен  уметь быстро и без ошибок выполнять тестовые задания, знать требования к сочинению и уметь его писать.

Чтобы процесс подготовки был эффективным,  стараюсь всех учащихся обеспечить  контрольно-измерительными материалами. В начале учебного года   приобретаем сборники тестовых заданий на каждого ученика: И. П. Цыбулько,  Н.А. Сениной и Ю.Н. Гостевой, В.В. Львова, Пасечника.  
          Подготовку учащихся к ЕГЭ начинаю с информационного этапа:  знакомлю учащихся со структурой работы, с демоверсией  КИМов.  В этом году КИМ по русскому языку изменили. Сейчас это часть 1 (24 задания – 31 балл) и 2 часть сочинение (23 балла).

При подготовке к Единому государственному экзамену предусматриваются разные виды деятельности: (СЛАЙД 2)

  • Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ
  • Индивидуальные консультации для учащихся
  • Элективные курсы
  • Система зачётов по теории
  • Разработка памятки для учащихся по написанию сочинения
  • Использование дифференцированного подхода при проведении уроков
  • Мониторинг успеваемости и качества при подготовке к ЕГЭ
  • Работа с учащимися по итогам диагностических работ
  • Информирование родителей о качестве выполнения тестов

Весь материал, используемый для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, можно разбить на семь блоков: (СЛАЙД 3)

Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Лексика. Фразеология.
Морфемика. Фразеология.
Морфология и культура речи.
Синтаксис и культура речи.
Орфография и пунктуация.
Работа по написанию сочинения

В начале работы добиваюсь с помощью серии зачётов  восстановления необходимых при  подготовке к экзамену  теоретических знаний.

Затем  обращаю особое внимание на актуализацию знаний и умений по вопросам, традиционно вызывающим затруднения у выпускников, с этой целью провожу ряд практикумов по блокам заданий ЕГЭ,     каждый тематический блок завершается проверочной работой, результаты которой обязательно анализируются.

В процессе работы даю  практические рекомендации по выполнению тестовых заданий ЕГЭ,  включая  расход времени на каждое задание.

Особое внимание уделяю 2 части ЕГЭ (сочинению).
           Начинаю работу с ознакомления с критериями оценки 2 части (всего 23 бала), затем продолжаю обучению правилам построения текста сочинения
: (СЛАЙД 4)
- вступление,
- формулирование проблемы,
- комментарий к проблеме,
- позиция автора текста(2-3 цитаты),
- позиция автора сочинения, рассуждения и дополнения  к позиции автора,
- первое доказательство своей позиции (из литературы),
- второе доказательство своей позиции (из публицистики, литературы или из жизни),
- вывод.
         Считаю необходимым внушить ученикам, что стройная композиция – это уже большой процент успеха.  (
СЛАЙД 5)
         Для учеников готовлю клише, где пошагово, с примерами показано, как создавать сочинение на основе текста.
         А потом – работа, работа, работа. Хочу заметить, что написание  сочинения  -  самый трудоёмкий этап в работе по подготовке к экзамену, он требует определённой эрудиции ученика, его начитанности, трудолюбия. Ученику еобходимо затратить немало времени для написания, многие из них говорят, что на сочинение уходит 1,5- 2 часа. Правда, тем, кто пишет регулярно, удаётся быстрее справиться с работой (например, Рулла Алла пишет сочинение за 30 минут).

Надо заметить, что  в 10 класс приходят ученики разного уровня  полученных ранее знаний, поэтому приходится  постоянно вносить коррективы в процесс подготовки.  Так, например, нацеленные на успех (основная масса учащихся 11А класса) неукоснительно выполняют все рекомендации учителя, систематически отрабатывают  на практике полученные в процессе подготовки к экзамену навыки: выполняют тестовые задания, качественно готовятся к зачётам  по теории,  регулярно посещают элективные курсы.   В 11Б классе совсем иная картина, поэтому приходится прилагать  огромные усилия, чтобы улучшить их результат.  

Я регулярно, начиная с 10 класса,  провожу контроль знаний при подготовке к ЕГЭ, отслеживаю результаты каждого ученика, что позволяет составить полную картину уровня знаний и наметить пути ликвидации пробелов.

Так в 10А и 10Б классах  на конец года было три «2» (СЛАЙД 6)  и  (СЛАЙД 7)

На начало этого учебного года в 11А и 11Б  классах  было по шесть «2» (СЛАЙД 8) и (СЛАЙД 9 )

На конец года в 11А классе одна «2» у Пивоварова Н., в 11Б – 4 (Кроитору, Иванов, Феклистов, Мехтиханлы)   (СЛАЙД10 ) и (СЛАЙД 11 ).

Думаю, подобные  результаты продиктованы разными причинами: во-первых, на ухудшении результатов октября этого учебного года повлияла  летняя передышка;  во-вторых, стремления учащихся 11А класса улучшить результат реализованы, за исключением Пивоварова Н., и,  в-третьих, лень и связанные с ней огромные пробелы в знаниях,  инфантильность учащихся 11Б класса могут привести к плачевным результатам, т.е. тому, чего у меня ещё никогда не было, провалу экзамена.

Таким образом, используя систему работы по подготовке к Единому государственному экзамену,  можно скорректировать уровень знаний, навыков и умений по всем разделам языкознания, по конкретным темам, изученным в курсе общеобразовательной школы.

Постоянная,  разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает  ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.

Раскрывая   ученикам секреты успешной сдачи ЕГЭ,  каждый раз не устаю  повторять: (СЛАЙД 12)

  • Сосредоточься! 
  • Перечитай вопрос дважды!
  • Следи за временем!
  • Начни с легкого, т.е. с 1 части! 
  • Пропускай! 
  • Читай задание до конца! 
  • Исключай! 
  • Проверь!