Научно-методическая деятельность
На данной странице расположены материалы, подтверждающие участие в семинарах и методических мероприятиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План мероприятий МАУ «ММЦ г. Когалыма» на октябрь 2014 г.
Пн. | 06.10 | 13.10 Подготовка к пробному экзамену по литературе для учащихся 11 классов (Обухова Н.Н., в течение месяца) Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Создание печатных публикаций в программе MS Publisher» (Стрельникова Т.В., каб 322, 15.00) | 20.10 Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Родничок» «Создание персонального сайта в системе uCoz» Часть 3 (Руцкая Е.А., каб 322, 10:00) 20-27.10 Курсы по робототехнике для воспитателей МДОУ (Москва, Руцкая Е.А.) | 27.10 27-30.10 Подготовка и выпуск журнала «Методическая панорама» (Смородинов Д.Ю.) | ||
Вт. | 07.10 Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Золушка» «Создание персонального сайта в системе uCoz» Часть 3 (Руцкая Е.А., каб 322, 10:.00) | 14.10 Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Родничок» «Создание персонального сайта в системе uCoz» Часть 1 (Руцкая Е.А., каб 322, 10:.00) | 21.10 Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Создание печатных публикаций в программе MS Publisher» (Каримова З.Ш., каб 322, 11:.00) Подготовка дипломов Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) (Руцкая Е.А.) | 28.10 Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Создание интерактивных дидактических пособий в MS Power Point» (ММЦ, каб 322, 15.00, Стрельникова Т.В.) | ||
Ср. | 01.10 Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Золушка» «Создание персонального сайта в системе uCoz» Часть 1 (Руцкая Е.А., каб 322, 10:.00) 29.09 – 08.10 Курсы ПК для учителей английского языка (Козынцева С.Л., ММЦ, каб. 318, 9.00 – 16.00) Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Каримова З.Ш. 16:00) 01 – 30.10 Участие ММЦ, руководителей и членов ГПС в проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» (Петряева А.В.) | 08.10 Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Каримова З.Ш. 16:00) | 15.10 Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Каримова З.Ш. 16:00) Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Создание печатных публикаций в программе MS Publisher» (Стрельникова Т.В., каб 322, 11.00) | 22.10 Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Каримова З.Ш. 16:00) Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Создание интерактивных дидактических пособий в MS Power Point» (ММЦ, каб 322, 11.00, Стрельникова Т.В.) | 29.10 Подготовка информационно-презентационных материалов по заявкам участников конкурса «Педагогический дебют» (Каримова З.Ш.) | |
Чт. | 02.10 Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Стрельникова Т.В. 16:00) | 09.10 Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Стрельникова Т.В. 16:00) Городской семинар-практикум по подготовке к сочинению по литературе в 11 классе для филологов, работающих в 10, 11 классах (Обухова Н.Н. Воронина В.А.) Заседание руководителей школьных методических объединений филологов (Обухова Н.Н.) | 16.10 Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Родничок» «Создание персонального сайта в системе uCoz» Часть 2 (Руцкая Е.А., каб 322, 10:.00) Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Стрельникова Т.В. 16:00) Заседание оргкомитета конкурса «Педагогический дебют» (Каримова З.Ш.) Заседание городского Методического совета (Петряева А.В., 16.00, каб. 327) | 23.10 Семинар-практикум для учащихся по подготовке к олимпиадам: физико-математическое и естественнонаучное направление, (Козынцева С.Л., Руцкая Е.А., Стрельникова Т.В. 16:00) Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми (16:00, Козынцева С.Л.) Информационно-методическое совещание с участниками конкурса «Педагогический дебют» (Каримова З.Ш., МБОУ СОШ №1) | 30.10
| |
Пт. | 03.10 Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Золушка» «Создание персонального сайта в системе uCoz» Часть 2 (Руцкая Е.А., каб 322, 10:.00) Дистанционный семинар для одаренных детей филологической направленности по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.) | 10.10 Мастер-класс для педагогов ДДТ по технологии мастерских (Козынцева 14:00, ДДТ) Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Статья. Приемы работы с текстами публицистического стиля» (Каримова З.Ш., каб. 322, 14:.00) Дистанционный семинар для одаренных детей филологической направленности по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.) Заседания ГПС учителей музыки и педагогов дополнительного образования (16:00, каб. №327, Сандо Е.И.) | 17.10 Семинар-практикум для учителей физкультуры в рамках проведения городского первенства по стритболу среди учащихся ОО по теме «Предписание алгоритмического типа как технология индивидуализации начального обучения баскетболу в школе» (МБОУ «Средняя школа №10», спортзал, 17:00, Кабилов Б.Г.) Дистанционный семинар для одаренных детей филологической направленности по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.) Семинар-практикум для педагогов МБОУ ДОД «ДДТ» «Создание персонального сайта в системе uCoz» Часть 1 (Руцкая Е.А., каб 322, 14:.00 | 24.10 23.10-30.10 Подведение итогов и анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике (Рингельман Е.В.) Дистанционный семинар для одаренных детей филологической направленности по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.) Семинар-практикум для педагогов МБОУ ДОД «ДДТ» «Создание персонального сайта в системе uCoz» Часть 2 (Руцкая Е.А., каб 322, 14:.00) | 31.10 Семинар-практикум для педагогов МБОУ ДОД «ДДТ» «Создание персонального сайта в системе uCoz» Часть 3 (Руцкая Е.А., каб 322, 14:.00) | |
Сб. |
Директор МАУ «ММЦ г.Когалыма» А.В.Петряева
Предварительный просмотр:
План мероприятий МАУ «ММЦ г. Когалыма» на февраль 2015 г.
Пн. | 02.02 02.02 – 05.02.2015 Прием работ и размещение на сайте МАУ «ММЦ г. Когалыма», конкурс «Лучшее электронное портфолио». КПК для учителей начальных классов (ИРО, ХМАО-Югры). Проектирование и реализация системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы. (ММЦ каб., №323, 9:00) Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Колокольчик» по теме «Основы работы с компьютером. Работа с текстом» (Руцкая Е.А., ММЦ, каб.322,14:30) Заседание ГПС учителей ИЗО | 09.02 Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Золушка», «Сказка» по теме «Работа в программе Power Point» (Стрельникова Т.В., ММЦ, каб.322,14:30) | 16.02 Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Золушка», «Сказка» по теме «Основы работы с компьютером. Работа в Word» (Стрельникова Т.В., ММЦ, каб.322,10.00) Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Золушка», «Сказка» по теме «Основы работы с компьютером. Работа в Word»» (Стрельникова Т.В., ММЦ, каб.322,14:30) | 23.02 |
Вт. | 3.02 Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Росинка» по теме «Статья. Приемы работы с текстами публицистического стиля» Часть 1. (Каримова З.Ш., «Росинка»,14:00) Постоянно действующий семинар по робототехнике для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Усманов А.А.) | 10.02 10.03 – 19.03.2015 Подведение итогов Конкурса «Лучшее электронное портфолио» Оргкомитетом. Постоянно действующий семинар по робототехнике для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Усманов А.А.) 10.02-15.02 КПК для учителей русского языка и литературы «Формирование речевой филологической компетентности школьников в системе обучения сочинениям». Семенов Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Росинка» по теме «Создание печатных публикаций в программе MS Publisher» Часть 2(Каримова З.Ш., МБДОУ «Росинка»,14:00) | 17.02 Постоянно действующий семинар по робототехнике для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Усманов А.А.) Семинар-практикум для педагогов по теме «Создание печатных публикаций в программе MS Publisher» (Каримова З.Ш., каб. 323, 15:00) Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Золушка», «Сказка» по теме «Работа в программе Power Point» (Стрельникова Т.В., ММЦ, каб.322,10:00) | 24.02 Семинар-практикум для молодых учителей Козынцевой С.Л., учителя русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа № 8» по теме «Использование на уроках технологию мастерских» (Козынцева С.Л., ММЦ, 15.00, каб.323) Постоянно действующий семинар по робототехнике для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Усманов А.А.) |
Ср. | 4.02 Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Колокольчик» по теме «Основы работы с интернет браузером. Навигация в сети интернет» (Руцкая Е.А., ММЦ, каб.322,14:30) Постоянно действующий семинар для учащихся по подготовке к НИК (16:00, ММЦ, каб.234, Козынцева С.Л., 318 каб , Каримова З.Ш.) Постоянно действующий семинар по исследовательской деятельности естественно-научного направления для учащихся 6-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.317,Стрельникова Т.В.) | 11.02 Семинар для учителей обслуживающего труда «Структура урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС» (Сафонова Е.М., МАОУ «СОШ №7», 16.00ч) Постоянно действующий семинар для учащихся по подготовке к НИК (16:00, ММЦ, каб.234, Козынцева С.Л., 318 каб , Каримова З.Ш.) Постоянно действующий семинар по исследовательской деятельности естественно-научного направления для учащихся 6-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.317,Стрельникова Т.В.) | 18.02 Постоянно действующий семинар для учащихся по подготовке к НИК (16:00, ММЦ, каб.234, Козынцева С.Л., каб.318, Каримова З.Ш.) Постоянно действующий семинар по исследовательской деятельности естественно-научного направления для учащихся 6-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.317,Стрельникова Т.В.) | 25. 02 Постоянно действующий семинар для учащихся по подготовке к НИК (16:00, ММЦ, каб.234, Козынцева С.Л., каб.318, Каримова З.Ш.) Постоянно действующий семинар по исследовательской деятельности естественно-научного направления для учащихся 6-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.317,Стрельникова Т.В.) 16.00 Городской семинар «Особенности работы с одаренными детьми. Подготовка к НИК». (ММЦ г. Когалыма, каб.№327, Руководитель ГПС, МО учителей музыки и педагогов дополнительного образования школ города) |
Чт. | 05.02 Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Улыбка» по теме «Основы работы с компьютером. Работа с текстом» (Усманов А.А., ММЦ, каб.322,10:00) Постоянно действующий семинар по робототехнике для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Руцкая Е.А.) | 12.02 Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Улыбка» по теме «Основы работы с интернет браузером. Навигация в сети интернет» (Усманов А.А., ММЦ, каб.322,10:00) Постоянно действующий семинар по робототехнике для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Руцкая Е.А.) Семинар-практикум «Проектируем урок математики, реализующий требования ФГОС ООО» Занятие 2. «Учебно-познавательные задачи» (16:00, ММЦ, каб. 317, Рингельман Е.В.) | 19.02 Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Улыбка» по теме «Работа с электронной почтой» (Усманов А.А., ММЦ, каб.322,10:00) Постоянно действующий семинар по робототехнике для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Руцкая Е.А.) Семинар-практикум «Проектируем урок математики, реализующий требования ФГОС ООО» Занятие 3. «Особенности проекта урока открытия новых знаний» (16:00, ММЦ, каб. 317, Рингельман Е.В.) | 26.02 Олимпиада по избирательному праву для учащихся ОУ г. Когалыма Рабочее совещание с руководителями ГПС (15:00, ММЦ, каб. 327, Петряева А.В.) Постоянно действующий семинар по робототехнике для учащихся 5-х классов ОУ города (15:00, ММЦ, каб.318,Руцкая Е.А.) Заседание ГПС учителей математики и информатики (16:00, ММЦ, каб. 317, Рингельман Е.В.) |
Пт. | 06.02 06.02 – 10.03.2015 Работа муниципального жюри Конкурса «Лучшее электронное портфолио». Семинар-практикум для педагогов МАДОУ «Колокольчик» по теме «Работа с электронной почтой» (Руцкая Е.А., ММЦ, каб.322,14:30) Семинар для учителей технического труда «Технологическая карта урока технологии, реализующего формирование УУД» (Мясников А.А., МАОУ «СОШ №7», 15.00ч) Дистанционный семинар для одаренных детей по литературе «Как написать сочинение по литературе». Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.) | 13.02 Дистанционный семинар для одаренных детей по литературе «Как написать сочинение по литературе». Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.) Круглый стол для учителей русского языка и литературы «Формирование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку» (ММЦ, Обухова Н.Н., Воронина В.А.) Семинар-практикум для педагогов МАОУ по теме «Создание фотоколлажа в программе Power Point» (Руцкая Е.А., ММЦ, каб.322,14:30) | 20.02 20.03.2015 Публикация рейтинга Конкурса. Объявление победителей и призеров Конкурса «Лучшее электронное портфолио». Дистанционный семинар для одаренных детей по литературе «Как написать сочинение по литературе». Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.) Городская читательская конференция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Великая литература – о великой войне» (МАОУ «Средняя школа № 8», Обухова Н.Н.) | 27.02 Дистанционный семинар для одаренных детей по литературе «Как написать сочинение по литературе». Лекции читает Семенов А.Н., д.п.н., профессор (16:00, каб. 323 Козынцева С.Л.,) Семинар для ГПС филологов «Дистанционные формы подготовки к олимпиадам. Особенности подготовки к НИК» (ММЦ, Обухова Н.Н. Воронина В.А.) Муниципальный этап чемпионата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по игре «Что? Где? Когда?» 2014-2015 гг. для учащихся ОУ г. Когалыма (МАОУ «СОШ №10») |
Сб. | 07.02 | 14.02 | 21.02 | 28.02 |
- Подготовка к городскому конкурсу чтецов на иностранных языках «Мир детства» для учащихся 4-5 классов. (Батицкая Н.Г., руководитель ГПС учителей иностранных языков)
- Подготовка заданий к пробному ЕГЭ. (Козынцева С.Л., руководители ГПС)
Директор МАУ «ММЦ г.Когалыма» А.В.Петряева
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Система работы
по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Ворониной Валентины Анатольевны
(СЛАЙД 1)
Из года в год готовя учащихся к экзаменационным испытаниям по русскому языку, я выработала определённую систему подготовки к ЕГЭ. Она себя оправдывает, так как все учащиеся предыдущих лет успешно сдавали экзамен.
Для успешной подготовки к ЕГЭ нужно многое успеть сделать как ученикам, так и учителю. От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке к ЕГЭ.
Задача учителя – организовать целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5–9-х классах. Я хорошо понимаю, что многие знания нуждаются в углублении и дополнении, поэтому в тематическое планирование уроков русского языка приходится вносить необходимые коррективы с учётом отработки заданий КИМов. К тому же учебные часы уроков русского языка в 11 классах разные: в 11А - 1 час, в 11Б – 3 часа. Исходя из этого, в 11А классе приходится уплотнять материал, в домашнем задании сочетать теорию с практикой.
Экзамен по русскому языку состоит из двух частей: ученик должен уметь быстро и без ошибок выполнять тестовые задания, знать требования к сочинению и уметь его писать.
Чтобы процесс подготовки был эффективным, стараюсь всех учащихся обеспечить контрольно-измерительными материалами. В начале учебного года приобретаем сборники тестовых заданий на каждого ученика: И. П. Цыбулько, Н.А. Сениной и Ю.Н. Гостевой, В.В. Львова, Пасечника.
Подготовку учащихся к ЕГЭ начинаю с информационного этапа: знакомлю учащихся со структурой работы, с демоверсией КИМов. В этом году КИМ по русскому языку изменили. Сейчас это часть 1 (24 задания – 31 балл) и 2 часть сочинение (23 балла).
При подготовке к Единому государственному экзамену предусматриваются разные виды деятельности: (СЛАЙД 2)
- Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ
- Индивидуальные консультации для учащихся
- Элективные курсы
- Система зачётов по теории
- Разработка памятки для учащихся по написанию сочинения
- Использование дифференцированного подхода при проведении уроков
- Мониторинг успеваемости и качества при подготовке к ЕГЭ
- Работа с учащимися по итогам диагностических работ
- Информирование родителей о качестве выполнения тестов
Весь материал, используемый для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, можно разбить на семь блоков: (СЛАЙД 3)
Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Лексика. Фразеология.
Морфемика. Фразеология.
Морфология и культура речи.
Синтаксис и культура речи.
Орфография и пунктуация.
Работа по написанию сочинения
В начале работы добиваюсь с помощью серии зачётов восстановления необходимых при подготовке к экзамену теоретических знаний.
Затем обращаю особое внимание на актуализацию знаний и умений по вопросам, традиционно вызывающим затруднения у выпускников, с этой целью провожу ряд практикумов по блокам заданий ЕГЭ, каждый тематический блок завершается проверочной работой, результаты которой обязательно анализируются.
В процессе работы даю практические рекомендации по выполнению тестовых заданий ЕГЭ, включая расход времени на каждое задание.
Особое внимание уделяю 2 части ЕГЭ (сочинению).
Начинаю работу с ознакомления с критериями оценки 2 части (всего 23 бала), затем продолжаю обучению правилам построения текста сочинения: (СЛАЙД 4)
- вступление,
- формулирование проблемы,
- комментарий к проблеме,
- позиция автора текста(2-3 цитаты),
- позиция автора сочинения, рассуждения и дополнения к позиции автора,
- первое доказательство своей позиции (из литературы),
- второе доказательство своей позиции (из публицистики, литературы или из жизни),
- вывод.
Считаю необходимым внушить ученикам, что стройная композиция – это уже большой процент успеха. (СЛАЙД 5)
Для учеников готовлю клише, где пошагово, с примерами показано, как создавать сочинение на основе текста.
А потом – работа, работа, работа. Хочу заметить, что написание сочинения - самый трудоёмкий этап в работе по подготовке к экзамену, он требует определённой эрудиции ученика, его начитанности, трудолюбия. Ученику еобходимо затратить немало времени для написания, многие из них говорят, что на сочинение уходит 1,5- 2 часа. Правда, тем, кто пишет регулярно, удаётся быстрее справиться с работой (например, Рулла Алла пишет сочинение за 30 минут).
Надо заметить, что в 10 класс приходят ученики разного уровня полученных ранее знаний, поэтому приходится постоянно вносить коррективы в процесс подготовки. Так, например, нацеленные на успех (основная масса учащихся 11А класса) неукоснительно выполняют все рекомендации учителя, систематически отрабатывают на практике полученные в процессе подготовки к экзамену навыки: выполняют тестовые задания, качественно готовятся к зачётам по теории, регулярно посещают элективные курсы. В 11Б классе совсем иная картина, поэтому приходится прилагать огромные усилия, чтобы улучшить их результат.
Я регулярно, начиная с 10 класса, провожу контроль знаний при подготовке к ЕГЭ, отслеживаю результаты каждого ученика, что позволяет составить полную картину уровня знаний и наметить пути ликвидации пробелов.
Так в 10А и 10Б классах на конец года было три «2» (СЛАЙД 6) и (СЛАЙД 7)
На начало этого учебного года в 11А и 11Б классах было по шесть «2» (СЛАЙД 8) и (СЛАЙД 9 )
На конец года в 11А классе одна «2» у Пивоварова Н., в 11Б – 4 (Кроитору, Иванов, Феклистов, Мехтиханлы) (СЛАЙД10 ) и (СЛАЙД 11 ).
Думаю, подобные результаты продиктованы разными причинами: во-первых, на ухудшении результатов октября этого учебного года повлияла летняя передышка; во-вторых, стремления учащихся 11А класса улучшить результат реализованы, за исключением Пивоварова Н., и, в-третьих, лень и связанные с ней огромные пробелы в знаниях, инфантильность учащихся 11Б класса могут привести к плачевным результатам, т.е. тому, чего у меня ещё никогда не было, провалу экзамена.
Таким образом, используя систему работы по подготовке к Единому государственному экзамену, можно скорректировать уровень знаний, навыков и умений по всем разделам языкознания, по конкретным темам, изученным в курсе общеобразовательной школы.
Постоянная, разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку помогает ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.
Раскрывая ученикам секреты успешной сдачи ЕГЭ, каждый раз не устаю повторять: (СЛАЙД 12)
- Сосредоточься!
- Перечитай вопрос дважды!
- Следи за временем!
- Начни с легкого, т.е. с 1 части!
- Пропускай!
- Читай задание до конца!
- Исключай!
- Проверь!