Тема: «Правила бережного отношения к зрению».
методическая разработка (5 класс) по теме
Цель: 1. Познакомить детей с органами зрения и их значением для человека, с правилами бережного отношения к зрению. 2. Развивать познавательные процессы. 3. Воспитывать бережное отношение к глазам и здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._zrenie.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила бережного отношения к зрению».
(5 класс)
Задание:
Распределите по столбикам, что для глаз полезно, а что вредно.
- читать лежа;
- смотреть на яркий свет;
- оберегать глаза от ударов;
- промывать по утрам глаза;
- смотреть близко телевизор;
- читать при хорошем освещении;
- тереть глаза грязными руками.
Назовите, что еще для глаз вредно, а что полезно.
Правила бережного отношения к зрению:
- Читать при хорошем освещении.
- Смотреть телевизор, компьютер не менее 1-1,5 часов в день.
- Сидеть не ближе 3-х метров от телевизора.
- Не читать лежа.
- Не читать в транспорте,
- Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
- Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.
10.Делать гимнастику для глаз.
11.Не стесняйся носить очки. Не носи чужие очки.
Если носишь очки:
- храни очки в футляре;
- не клади стеклами вниз;
- регулярно мой стекла теплой водой;
- снимай их во время занятий спортом.
Тема: «Правила бережного
отношения к зрению».
(5 класс)
Цель: 1. Познакомить детей с органами зрения и их значением для человека, с правилами бережного отношения к зрению. 2. Развивать познавательные процессы. 3. Воспитывать бережное отношение к глазам и здоровью.
Оборудование: картинки серии «Полезно-вредно», таблица «Строение глаза», кроссворд «Органы чувств»,
Ход:
- Организационный момент.
- Отгадывание кроссворда «Органы чувств».
- С помощью какого органа человека ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
- С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
- Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, сосны?
- Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
- С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от соленой?.
Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.
- Сообщение темы урока. Оформление тетради.
Я загадаю вам загадку, ответив на нее, вы узнаете тему нашего урока:
Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видит. (Глаза)
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о глазах и правилах бережного отношения к зрению. Зрение - это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
- Беседа по теме.
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно. Что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью всех лучше видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
Докажите почему? ( Они помогают видеть все вокруг, различать, узнавать предметы, их цвет, форму, величину).
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и др).
Каким бывает цвет глаз?
Какими по размеру бывают глаза?
Как расположены глаза?
(Таблица «Строение глаза»)
Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко: это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Роговица – это прозрачная тонкая оболочка. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок.
Опыт: Дети наблюдают яркий свет - зрачок сужается, слабый – расширяется.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
Чем защищены глаза?
Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты не достаточно.
А зачем человеку слезы? Слезы тоже защищают глаза от пыли.
- Игра «Полезно-вредно».
Распределите по столбикам, что для глаз полезно, а что вредно.
- читать лежа;
- смотреть на яркий свет;
- оберегать глаза от ударов;
- промывать по утрам глаза;
- смотреть близко телевизор;
- читать при хорошем освещении;
- тереть глаза грязными руками.
Назовите, что еще для глаз вредно, а что полезно.
VI. Правила бережного отношения к зрению:
Для того, чтобы сберечь зрение, каждый из вас должны соблюдать правила бережного отношения к зрению. Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Заучивание слов:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Правила бережного отношения к зрению:
1.Читать при хорошем освещении.
2.Смотреть телевизор, компьютер не менее 1-1,5 часов в день.
3.Сидеть не ближе 3-х метров от телевизора.
4.Не читать лежа.
5.Не читать в транспорте,
6.Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
7.При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
8.Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 - 35 см.
9.Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.
10.Делать гимнастику для глаз.
11. Не стесняйся носить очки. Не носи чужие очки.
VII. Закрепление нового материала.
Вопросы:
Для чего нам нужно выполнять правила бережного отношения к зрению?
Какие правила бережного отношения к зрению вы запомнили?
VIII. Практическая работа.
Разучивание упражнений для глаз.
«Если ваши глаза устали»
1.Зажмурь глаза, потом открой. Повтори пять раз.
2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
3. «Стрельба глазами».
Двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз. Повтори 5-6 раз.
4.Закройте глаза на 10-15 секунд. Можно провести массаж: закройте веки и круговыми движениями пальцев легко массируйте их на протяжении
1 минуты.
«Для профилактики нарушения зрения»
1. Вытяните вперед руку. Следите взглядом з ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите вдаль в окно 1 минуту.
2. Быстро поморгать. Закрыть глаза и спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 1-2 раза.
Для чего нужно выполнять эти упражнения для глаз?
IX. Работа в тетрадях.
Зарисовать в тетради, что для глаз вредно, а что полезно.
X. Итог.
С чем познакомились на уроке?
Что нового узнали?
Упражнения для глаз.
«Если Ваши глаза устали».
- Зажмурь глаза, потом открой. Повтори 5 раз.
2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
- «Стрельба глазами». Двигайте глазами влево - вправо, вверх-вниз. Повтори 5-6 раз.
- Закройте глаза на 10-15 секунд. Можно провести массаж: закройте веки и круговыми движениями пальцев легко массируйте их на протяжении 1 минуты.
«Для профилактики нарушения зрения».
- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите вдаль в окно 1 минуту.
2. Быстро поморгать. Закрыть глаза и спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 1-2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Презентация по теме "Демонстрации, экспериментальные и практические работы на уроках физики общеобразовательной школы, как средства возбуждения интереса к предмету, развития материалистического мировоззрения, воспитания бережного отношения к природе, обуч
В презентации представлен опыт применения на уроках физики демонстрационного эксперимента, проведения практических работ каксредства развития интереса к предмету, воспитания в обучающихся таких качест...
Урок по ФГОС «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов».
Урок по ФГОС «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов»....
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...
Проверочная работа По теме « Бережное отношение к природе» по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс
Тест к параграфу "Бережное отношение к природе" , базовый уровень. Рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 10 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на ...
Конспект урока по духовно - нравственной культуре народов России на тему " Бережное отношение к природе"
Урок направлен, чтобы помочь детям осознать своё отношение к природе, вывести правила поведения в природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться, дать им представлен...
Контрольная работа по обществознанию по теме "Право. Правовые отношения". 9 класс
Контрольная работа по обществознанию по теме "Право. Правовые отношения". 9 класс. Содержит все необходимые данные для контроля и анализа знаний учащихся....