Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Урок осторожности"
план-конспект урока по обж (6 класс) по теме

Видус Марина Викторовна

 

Цели: обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте.

Уточнить и углубить знания детей по правилам дорожного движения.

Развивать желание и умение применять правила дорожного движения для предупреждения опасных ситуаций на дорогах.

Проверить умение детей применять знания при выполнении тестовых заданий.

Сохранение жизни и здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_urok_ostorozhnosti.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Урок осторожности"

Цели: обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте.

Уточнить и углубить знания детей по правилам дорожного движения.

Развивать желание и умение применять правила дорожного движения для предупреждения опасных ситуаций на дорогах.

Проверить умение детей применять знания при выполнении тестовых заданий.

Сохранение жизни и здоровья детей.

Ход мероприятия

Ведущий: Посмотрите, как красиво выглядит город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах..)

Ведущий: Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, чьих-то самых, самых любимых, чьих-то самых, самых…

24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать их по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Ведущий: Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога отплатила им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.

Ведущий: Пешеход, шофер, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и взрослые и дети.

Давайте вспомним самое важное, посмотрев мультфильм.

(Выбегает домовенок Непослуха, герой мультфильма.)

Непослуха:

Попав в большой и шумный город,

 Я растерялся и пропал:

 Не зная знаков светофора,

 Чуть под машину не попал!

 Кругом машины и трамваи,

 То вдруг автобус на пути,

 Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти!

 Ребята, вы мне помогите,

 И, если можно, расскажите,

 Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Конечно, Непослуха, мы тебе поможем. Сейчас ребята тебе расскажут основные правила дорожного движения. Посиди и послушай.

Ученик:

Город, в котором с тобой мы живем,

 Можно по праву сравнить с букварем.

 Вот она, азбука, – над мостовой.

 Знаки развешаны над головой.

 Азбуку города помни всегда,

 Чтоб не случилась с тобою беда!

Ученик:

Везде и всюду правила,

 Их надо знать всегда:

 Без них не выйдут в плаванье

 Их гавани суда.

Ученик:

Выходят в рейс по правилам

 Полярник и пилот.

 Свои имеют правила

 Шофер и пешеход.

Ученик:

По городу, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак!

 Все время будь внимателен

 И помни наперед:

 Свои имеют правила

 Шофер и пешеход!

Ученик:

Тут шалить, мешать народу

 Запрещается!

 Быть примерным пешеходом

 Разрешается!

 Переход при красном свете

 Запрещается!

 При зеленом , даже детям,

 Разрешается!

Ученик:

Если ты гуляешь просто,

 Все равно вперед гляди,

 Через шумный перекресток

 Осторожно проходи.

Ученик:

Чтоб приучить пешехода к порядку

 Разлиновали асфальт , как тетрадку.

 Через дорогу полоски идут

 И за собой пешехода ведут.

Ученик:

Обходить трамвай не глядя;

 Не позволит постовой.

 Кто трамвай обходит сзади,

 Тот рискует головой.

Ученик:

К перекрестку подошел –

 Жуткое движение.

 Как дорогу перейти?

 Вот так приключение!

Ученик:

Приключенья вовсе нет,

 Если знаешь правила.

 Нужно только вам найти

 Знаки указания.

Ученик:

Полосатая дорожка –

 Пешеходный переход.

 На зеленый свет шагай

 Поскорее, не зевай!

Ученик:

Светофор укажет строго

 Переход сейчас закрыт.

 Не беги через дорогу,

 Если красный свет горит.

Ученик:

Желтый свет предупреждает:

 Скоро будет путь закрыт.

 Или так: готовься в путь

 И внимательнее будь!

Ученик:

До дороги я дошел,

 Светофора не нашел,

 Растерялся и стою,

 Указаний твоих жду.

Ученик:

В этом случае налево

 И направо посмотри,

 Если транспорт не увидишь,

 То счастливого пути!

Дети обращаются к Непослухе.

Ученик:

Приготовь заранее,

 Выходя на улицу,

 Сдержанность и вежливость

 А главное – внимание.

Ученик:

Если правила движенья

 Выполняли б все вокруг,

 Ни к чему тогда волненья,

 Помни это, юный друг!

Непослуха:

Спасибо, ребята!

 Буду слушаться без спора

 Я сигналы светофора.

 Буду к правилам движенья

 Относиться с уваженьем!

– И кто только придумал эти правила?

Ведущий: Когда же появились первые правила дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нашей помощнице.

Помощница: Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам России делались еще тогда, когда все передвигались по улицам на конных экипажах. В 1730 году был издан указ, который гласил: “ Еже ли кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни”.

В 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

– Новые правила установились с появлением первых паровых и бензиновых автомобилей. Многие из них сейчас у нас могут вызвать улыбку. В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика. Во Франции скорость движения автомобилей не должна была превышать скорость пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге он поедет. В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра.

Ведущий: Спасибо. Ну а теперь проверим, как вы знаете правила.

Ведущий: Непослуха, иди сюда! Проверим, что ты запомнил.

1 вопрос: Где можно переходить улицу?

А) где хочу;

 Б) где придется;

 В) по пешеходному переходу.

Непослуха: Где хочу и где придется!

Ведущий: Ой-ой-ой! Ребята, правильно?

2 вопрос: Что следует делать, прежде чем переходить улицу?

А) помолиться;

 Б) поплевать через левое плечо;

 В) посмотреть налево-направо.

Непослуха: Конечно помолиться, а потом поплевать через плечо!

Ведущий: Какой ужас! Ты ничего не запомнил! Как правильно, ребята? Непослуха, ты что все проспал?

Непослуха: Ну задремал немного! Пока я спал, мне приснились какие-то знаки. Интересно, что это значит?

Ведущий: И тут мы тебе поможем разобраться. Знание дорожных знаков также важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов. И вновь мы зовем нашу помощницу.

Помощница: Самые распространенные знаки – это указатели километров. Они расставлены на невысоких столбиках вдоль каждого шоссе. На голубой дощечке такого знака с обеих сторон цифры. Подъезжая к указателю, путешественник видит, сколько километров он проехал. Они появились на русских дорогах почти 300 лет назад, когда расстояние измеряли еще не километрами, а верстами. Поэтому и назывались они тогда верстовыми столбами.

Первые такие столбы были установлены по приказу царя Алексея Михайловича вдоль дороги из Москвы в любимое царское Имение Коломенское. А затем выкрашенные в черную и белую полоску верстовые столбы появились на всех больших дорогах России.

Ведущий: Непослуха, ты заметил, что все знаки разной формы?

Непослуха: Да! А почему?

Учитель: Они делятся на разные группы.

Ведущий: Есть знаки “Предупреждающие”. Они имеют вид треугольника с красной окантовкой. Они предупреждают водителя об опасности.

Ведущий: Эти знаки – “Запрещающие”. Они приказывают водителю, что можно делать, а чего нельзя. Эти знаки круглые с красной окантовкой.

Ведущий: “Предписывающие” знаки. Они, как и запрещающие, имеют силу приказа. Они приказывают: “Делай это так”. Все эти знаки имеют форму круга и окрашены в красный цвет.

А сейчас, ребята, давайте познакомимся с основными знаками.

Ученик:

Чтоб машины не спешили,

 Шел спокойно пешеход,

 Помогать мы им решили,

 Мы дежурим круглый год.

 Самый малый знак дорожный

 Он стоит не просто так,

 Будьте, будьте осторожны,

 Уважайте каждый знак!

Ученик:

Круглый знак, а в нем окошко,

 Не спешите сгоряча,

 А подумайте немножко:

 Что здесь, свалка кирпича?

Ученик:

Я в кругу с обводом красным,

 Это значит – тут опасно.

 Тут поймите запрещенье

 Пешеходного движенья.

Ученик:

Я хочу спросить про знак,

 Нарисован знак вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то

 Мой приятель говорит:

 “Это значит ,путь закрыт”

 Там спортсмены впереди

 С номерами на груди.

 На дороге эстафета.

 Надо ж детям бегать где-то

 Но боюсь, однако,

 Смысл другой у знака.

Ученик:

Говорит мне мой сосед:

 – Если есть велосипед,

 Где захочешь, там кати,

 Знай педалями крути!

 – Нет, приятель, все не так!

 Я скажу тебе, чудак!

 Только там, где этот знак,

 Ездить безопасно!

Ученик:

Знак запомнит, друзья,

 И родители, и дети:

 Там, где он висит, нельзя,

 Ездить на велосипеде!

Ученик:

Я указываю путь,

 Не даю вам отдохнуть,

 С пешеходами дружу,

 Переход вам покажу.

Ведущий: И в заключении еще раз о самом важном!

Ученик:

Правил дорожных на свете немало.

 Все бы их выучить нам не мешало.

 Но основное из правил движенья –

 Знать как таблицу должны умноженья.

Ученик:

Так бывает в жизни нашей,

 Что приходится спешить.

 Нужно Таням, Петям, Сашам

 В нужном месте срочно быть.

 Но с дорогой шутки плохи,

 И случается ,спешим

 Мы затем, чтоб оказаться под колесами машин.

Ученик:

Когда спешишь ты в школу,

 Опаздываешь очень,

 А может и не очень,

 А может быть чуть – чуть,

 Одно ты помнить должен:

 Средь всех дорог на свете

 Ты выбирай, конечно, лишь безопасный путь.

Ученик:

Есть сигналы светофора,

 Подчиняйся им без спора.

 Желтый свет – предупрежденье!

 Жди сигнала для движенья.

Ученик:

Зеленый свет открыл дорогу:

 Переходить ребята могут.

 Иди вперед! Порядок знаешь,

 На мостовой не пострадаешь!

Ученик:

Красный свет нам говорит:

 Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ученик:

Футбол хорошая игра.

 На стадионе, детвора.

 Хоккей – игра на льду зимой,

 Но не играй на мостовой!

Ученик:

Нам может улица задать

 Вопросов очень много,

 Но первое, что надо знать, –

 Как перейти дорогу.

 Хочу сказать заранее:

 Дорога не игрушки

 Здесь главное внимание

 И ушки на макушке!

Ученик:

Без правил дорожных сегодня

 Ни ехать, ни идти.

 Везде и повсюду они людям будут

 Помощниками в пути.

Ученик:

Мы правила дорожные

 Отлично знать должны.

 А выучить несложно их,

 А как они важны!

 Ведь правила дорожные не пустяки совсем,

 Достойны уважения,

 Нужны всегда и всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"

Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...

«Азбука безопасности» (внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения)

Представлен конспект к мероприятию по правилам дорожного движения.Данный ресурс предназначен для учащихся начальных классов.Для учащихся среднего звена ресурс тоже будет полезен....

План - конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Данный конспект подскажет вариант проведения мероприятия в виде игры - исследования, где каждый ученик может стать активным участником коллективной деятельности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Данная методическая разработка представлена в номинации «Методические разработки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности» 5-9 классы. Открытое внеклассное мероп...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...