Методическая деятельность педагога: открытые уроки, мастер-класс
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"На льду танцует фигурист" | 76 КБ |
"Путешествие в страну часов" | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
Тема:
«НА ЛЬДУ ТАНЦУЕТ ФИГУРИСТ…»
(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)
Подготовила:
воспитатель
Прохорова Светлана Сергеевна
декабрь, 2017
Цель: Познакомить детей с зимним видом спорта – фигурное катание.
Программные задачи:
- Обучающие задачи
- обогатить и уточнить словарь по теме;
- продолжить знакомить с Олимпийскими зимними видами спорта
- Развивающие задачи
- развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
- развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.
3. Воспитывающие задачи
- приобщать детей к традициям большого спорта;
- формировать установки на здоровый образ жизни;
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие
Предварительная работа:
- беседа о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх;
- беседа о видах спорта зимних Олимпийских игр;
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- рассматривание репродукций, альбомов с зимними видами спорта;
- разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику;
- просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
- чтение В.П.Катаева «Цветик - Семицветик».
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).
Активизация словаря: спортсмен, коньки
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
- презентация;
- картинки – лед, коньки, фигурист;
- музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
- классическая музыка для игры «Юные олимпийцы»;
- три набора цифр;
- факел.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
В группу вбегает спортсмен с олимпийский факел.
СПОРТСМЕН: - Ребята, сегодня эстафету олимпийского огня передаю вам.
И олимпийский факел дети передают по кругу, затем возвращают факелоносцу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с зимними видами спорта. Но для этого мы с вами должны отгадать ребус. На доске находится 3 перевернутых картинки. На отгадку разворачивается картинка.
Мотивационно-ориентировочный этап
Загадки:
1. В мороз – лежит, в тепло – бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь – собрать не успеешь.
Ответ: (Лёд)
2. Что за чудо-башмаки?
Не низки, не высоки,
Змейкой длинною шнурки,
Странной формы каблуки -
От носков до пяток - сталь.
Это что за невидаль?
И рисуют завитки.
На льду фигурные…
Ответ: (Коньки)
3. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
Ответ: (Фигурное катание)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каком виде спорта мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята – это фигурное катание.
Проблемно-поисковый этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите ребята, а где проводится фигурное катание. (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, фигурным катанием можно заниматься на открытом воздухе, а профессиональные фигуристы занимаются на специально организованных катках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Во всех городах есть ледовые дворцы. В нашем городском округе Красногорск нет ледового дворца, но есть ледовые площадки - катки для катания. И один из них находится в торговом центре «Красный кит» - слайд 1, также в первом в России всесезонном горнолыжном комплексе «Снежком» - слайд 2.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но самый большой дворец построили специально для Олимпиады 2014 года в городе Сочи, и назвали его Айсберг. Ребята, если вы внимательно посмотрите на изображение, то оно действительно имеет строение айсберга - слайд 3.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а знаете, что это здание имеет вид настоящих айсбергов, которых можно увидеть в океане – слайд 4.
А если мы вместе рассмотрим эти две постройки, то они окажутся очень похожими – слайд 5.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, а чем они отличаются. (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, один сделан изо льда, другой построен человеком из строительных материалов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И в таких ледяных дворцах тренируются фигуристы.
Практический этап
Лед, музыка и яркий свет —
Не спорт как будто, а балет.
На настоящем мы спектакле:
То на одной ноге, как цапля,
Вдруг встанет в стойку фигурист,
То он танцует, как артист.
Что за костюмы здесь и краски.
Наверно, мы попали в сказку.
Прыжки, поддержки и вращенье,
И легкое по льду скольженье.
И нет границ восторгу зала.
Но вот уж объявляют баллы.
Как жаль, пора и расходиться,
Нам эта сказка будет сниться.
И снова все мы в ожиданьи:
Когда фигурное катанье?
Физминутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а сейчас мы будем как фигуристы. Встаем в круг. Поднимаем правую руку вверх, левую ногу отводим назад, теперь левую руку вверх, правую ногу назад. Руки вверх, покружились. Теперь правую руку вперед, правую ногу вперед, затем левую руку и ногу вперед. Руки вверх покружились.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Понравилось быть фигуристами? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Основными элементами фигурного катания (или, как их называли раньше, «обязательными фигурами») являются: шаги, вращения, прыжки.
Над составлением программы спортсмены работают вместе со своими тренерами и хореографами — постановщиками танцев. Музыка в фигурном катании — это не просто фон или сопровождение, она является составной частью программы, которую исполняет фигурист. И именно поэтому каждое выступление фигуристов – это сказка или история. А судьи оценивают не только мастерство исполнения элементов катания, но и артистичность фигуристов.
Современное фигурное катание включает в себя:
- одиночное (мужское и женское) катание слайд 12 слайд 13
- парное катание слайд 14
- спортивные танцы на льду слайд 15
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а как вы думаете, чем отличаются эти виды фигурного катания. Для этого мы с вами поиграем в игру «Юные олимпийцы». Сейчас мы выберем троих судей, двух девочек для одиночного катания, девочку и мальчика для парного катания, девочку и мальчика для спортивных танцев. Сейчас они по очереди будут под музыку выполнять движения как великие фигуристы. А наши судьи будут их оценивать.
Рефлексивно-оценочный этап
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а с каким видом спорта мы сегодня познакомились? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А ты хотел (а) бы стать фигуристом, почему?
Декабрь, 2017
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
Тема:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧАСОВ »
(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)
Подготовила:
воспитатель
Прохорова Светлана Сергеевна
апрель, 2018
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.
Закрепить знания о видах часов.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия видов часов: настольные, настенные, механические, песочные, наручные;
частей суток: утро, день, ночь.
Материалы и оборудование: разные виды часов, изображения солнца и ночного неба, циферблаты часов, бумажные циферблаты без стрелок, карандаши, голубая ткань со звездами, отрывки из музыкальных произведений, подарочная коробка с часами.
Подготовка детей. На занятиях по познавательному развитию дети
знакомились с часами, их видами, с частями суток.
Принимали участие в создании музея часов.
Наблюдали за солнцем и звездами.
Разучили игру «Часы».
Выучили стихи и загадки о часах, о времени.
Ход занятия.
Дети стоят в музее часов.
Звучит музыка, в зал входит Королева Часов.
К. Ч.: «Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я – Королева часов, хочу пригласить вас в страну часов. Но чтобы туда попасть нужно отгадать загадки:
Две подружки друг за другом
Целый день идут по кругу.
(стрелки)
Раньше всех проснется он
И раздастся в доме звон.
(будильник).
К. Ч.: «Молодцы, ребята, загадки отгадали верно. А вы знаете стихи и загадки о времени и часах? (ответы детей, дети читают знакомые стихи о часах)
Вот теперь мы можем отправиться в путешествие в страну часов.
Идите сюда, присаживайтесь, я вам что-то интересное расскажу и покажу».
Дети подходят к столу и садятся на стульчики. Стол накрыт тканью, украшенной звездами.
К. Ч. (убирает ткань): «Ребята, что это. Да, это мои помощники и друзья часы. Посмотрите они все разные. Вы уже знакомы с часами. Скажите, какие часы вы видите? (рассматривает с детьми часы, уточняет их назначение и название: настенные, настольные, наручные, электронные, будильник) Молодцы, ребята, как много вы знаете.
А теперь я хочу рассказать вам историю о том, как появились часы. Садитесь удобно и внимательно слушайте:
Это было очень трудно
Отгадать, который час.
Долго мучился народ
И решил он наперед,
Что гигантские часы –
Звезды яркие в ночи.
Давным-давно, когда не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек у людей не было часов, солнце и звезды служили им часами. Если светило
(показывает на солнце) солнце, люди просыпались и понимали, что наступило утро и делали свои дела.
А как вы думаете, что можно делать утром? (ответы детей)
Если солнце заходило, пряталось и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Вот так люди ориентировались во времени.
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли в ответ,
Что лишь песок, он есть один
И бог, и царь, и господин».
К. Ч.: «Ребята, кто из вас догадался, какие часы появились? (ответы детей, дети рассматривают песочные часы).
Подумайте и скажите, что можно сделать за то время, пока песок сыпется?
(ответы детей).
Но и тут была загвоздка,
Скучен был процесс с песком.
Призадумался народ,
Поумнел на целый год
И сказал он,
Что часы без механики слабы.»
К. Ч.: «И вот, наконец, появились механические часы. У всех у вас дома есть механические часы, мы ими пользуемся каждый день. Вот такая история происхождения часов».
Звучит тревожная музыка.
К. Ч.: «Ребята, да это же злодейка Темнота – Чернота летит, бегите скорее ко мне, я вас спрячу». (дети собираются возле воспитателя, она накрывает их тканью со звездами, музыка все это время звучит).
К. Ч.: «Как темно и грустно стало вокруг. А давайте прогоним Темноту – Черноту. А как можно прогнать Темноту – черноту? (ответы детей).
А давайте мы прогоним её своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, всем и каждому, смейтесь радостно и задорно (дети улыбаются смеются, тревожная музыка затихает). Снова стало светло, весело, давайте с вами поиграем в игру «Часы»
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, который будет «стрелкой».
«Стрелка» движется вокруг себя с закрытыми глазами, дети идут по кругу и говорят слова: «Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,
А ты, стрелка, не спеши, час который покажи»
По окончании слов «стрелка» останавливается и на кого она укажет, становится «стрелкой». Игра повторяется 2-3 раза.
К. Ч.: «Ну вот мы и прогнали Темноту-Черноту. Стало светло и радостно. За то, что вы такие смелые, я хочу сделать вам подарок: каждому подарить вот такие часики (К. Ч. берет нарисованные на бумаге циферблат часов без стрелок).
Ребята, посмотрите, чего не хватает на моих часах (ответы детей). Это Темнота – Чернота украла стрелки, чтобы мы не могли правильно определять время. Что же делать? (ответы детей).А вы поможете нарисовать стрелки?
Тогда садитесь за столы».
Дети садятся за столы.
К. Ч.: «Я еще приготовила для вас часы. Давайте рассмотрим, какие стрелки есть у часов? (ответы детей).Покажите длинную стрелку и короткую, проведите по ним пальчиком (дети выполняют задания). А теперь нарисуйте стрелки: длинную и короткую (дети рисуют).
Вот какие красивые часы получились. Давайте мы их разместим в музее часов и полюбуемся ими (дети рассматривают нарисованные часы):
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам начинать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог –
Нам все часы покажут точно,
Ты понимать учись их срочно,
Чтоб на вопрос: «Который час?»
Ответить мог ты всякий раз».
К. Ч.: «Ну вот, мне пора уходить, ждут меня дела. На прощанье я хочу подарить в ваш музей еще один подарок (К. Ч. достает коробку с часами). Таких часов у вас ещё нет. Эти часы не простые, а с кукушкой (дети рассматривают часы).
Пусть эти часы будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания».