Развитие воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
статья (старшая группа)
Развитие воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
ФОП дошкольного образования указывает, что важнейшая педагогическая задача заключается в создании благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, а также развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Современное общество требует формирования творческой личности, которая обладает способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. А так как основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, то перед системой дошкольного образования встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли творческого воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. В связи с этим одной из важнейших задач психологической работы является разностороннее изучение личности ребенка, и в частности, ребенка дошкольного возраста как наиболее сенситивного для становления всех психических функций, в том числе и воображения, раскрытие его потенциала и создание благоприятных условий для развития всех его психических функций.
Проблема развития творческого воображения у детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Игнорирование или формальный подход к решению данной проблемы в дошкольном возрасте чреваты невоспламеняемыми потерями в развитии личности в последующие годы. Именно творческое воображение - одно из психических новообразований в дошкольном возрасте, поэтому развитие творческого воображение одна из главных задач дошкольного воспитания.
Многие исследователи занимались проблемой изучения механизма развития воображения: Платон, Аристотель, Кант, Шеллинг обращались к анализу сущности творческого воображения. Особую важность для изучаемой нами проблемы внесли отечественные ученые, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьев, С.Л. Рубинштейн А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др. [19, С.20-30]
По их мнению, творческое воображение является условием творческого преобразования имеющегося у детей опыта, которое способствует саморазвитию личности в дошкольном возрасте. Игровая деятельность, по мнению отечественных исследователей, является главным условием проявления и развития творческого воображения детей.
Проблемой развития творческого воображения в игровой деятельности занимались и другие ученые, разработаны специальные функционирующие программы, развития творческого воображения по средствам разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, игровой. А именно, В.Т. Кудрявцев А.В.Шестакова, Г.Г. Кравцов, Курбатова и др. [12, С.15-20]
Таким образом, считаю важнейшей задачей педагога:
1.Рассматривать психологическую характеристику понятия «творческое воображение», а также особенности его развития у старших дошкольников.
2.Изучать особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности;
3.Осуществлять систему работы педагога ДОО по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности,
совместно со специалистами ДОО (логопед, психолог), а так же с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_voobr.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие воображения и фантазии у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
ФОП дошкольного образования указывает, что важнейшая педагогическая задача заключается в создании благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, а также развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Современное общество требует формирования творческой личности, которая обладает способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. А так как основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, то перед системой дошкольного образования встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли творческого воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. В связи с этим одной из важнейших задач психологической работы является разностороннее изучение личности ребенка, и в частности, ребенка дошкольного возраста как наиболее сенситивного для становления всех психических функций, в том числе и воображения, раскрытие его потенциала и создание благоприятных условий для развития всех его психических функций.
Проблема развития творческого воображения у детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Игнорирование или формальный подход к решению данной проблемы в дошкольном возрасте чреваты невоспламеняемыми потерями в развитии личности в последующие годы. Именно творческое воображение - одно из психических новообразований в дошкольном возрасте, поэтому развитие творческого воображение одна из главных задач дошкольного воспитания.
Многие исследователи занимались проблемой изучения механизма развития воображения: Платон, Аристотель, Кант, Шеллинг обращались к анализу сущности творческого воображения. Особую важность для изучаемой нами проблемы внесли отечественные ученые, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьев, С.Л. Рубинштейн А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др. [19, С.20-30]
По их мнению, творческое воображение является условием творческого преобразования имеющегося у детей опыта, которое способствует саморазвитию личности в дошкольном возрасте. Игровая деятельность, по мнению отечественных исследователей, является главным условием проявления и развития творческого воображения детей.
Проблемой развития творческого воображения в игровой деятельности занимались и другие ученые, разработаны специальные функционирующие программы, развития творческого воображения по средствам разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, игровой. А именно, В.Т. Кудрявцев А.В.Шестакова, Г.Г. Кравцов, Курбатова и др. [12, С.15-20]
Таким образом, считаю важнейшей задачей педагога:
1.Рассматривать психологическую характеристику понятия «творческое воображение», а также особенности его развития у старших дошкольников.
2.Изучать особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности;
3.Осуществлять систему работы педагога ДОО по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности,
совместно со специалистами ДОО (логопед, психолог), а так же с родителями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт внедрения технологии: "Развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"
Проблема развития творческого воображения актуальна и тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Игнориров...
Тесты на развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы иг...
Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Статья на тему " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"...
План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
*Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуник...
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет
О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...
"Развитие произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
Для полноценного и всестороннего развития ребёнка важным является его речь. Чем она богаче и правильнее, тем легче ребёнку высказывать свои мысли, желания, просьбы.В настоящее время нарушение произнос...