Занятие по бисероплетению. Мастер-класс по изготовлению фиалки.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Прохорова Светлана Сергеевна

•                    Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение. Закрепление основных приемов бисероплетения (низание; петельное плетение) при изготовлении цветка фиалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подарок маме17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по бисероплетению. Мастер-класс по изготовлению фиалки.

1. Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия:

  • Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение. Закрепление основных приемов бисероплетения (низание; петельное плетение) при изготовлении цветка фиалки.

Задачи:

  • Образовательная – закрепить технику низания бисера и скручивания простых петель в процессе изготовления цветка “Фиалка” из бисера;
  • Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызывать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
  • Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитывать в детях любовь к природе, знакомить с домашними растениями. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока. Прививать интерес к окружающему миру и ФЭМП через занятия бисероплетением.

2. Методическое оснащение занятия

Материально-техническая база

  • Инструменты и материалы: (образец готового цветка,  проволока, бисер, линейка,  ёмкости  для бисера.)

Дидактическое обеспечение

  •  схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.

3. Методы обучения

Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, );

Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).

4. Приемы

Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

5. Формы организации познавательной деятельности учащихся:индивидуальные, коллективные.

6. Тип занятия: комбинированный.

7. Этапы:

Организационный

  • Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, ОБЖ

Подготовительный

  • Беседа вступление.
  • Постановка цели.
  • Практическая работа
  • Динамическая пауза, физ-минутка.

Итоговый

Подведение итогов занятия.

8. Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”

9. Межпредметные связи:

  • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими  предметами ( проволока);
  • Окружающий мир – сведения о комнатных, садовых и полевых цветах;
  • ФЭМП – отсчитывание определенного количества бисеринок, измерения по линейке.

     10.Предварительная работа:

           Беседа о полевых, лесных, садовых и комнатных цветах.

           Рассматривание иллюстраций.

           ИЗО деятельность «Цветы»

           Обучение низания бисера на проволоку  и ОБЖ

Ход занятия

1. Организационный этап.

- Приветствие (сегодня мы с вами занимаемся бисероплетением)

2. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).

  • Какую большую тему мы с вами изучаем на протяжении  занятий по бисероплетению? Основные приемы бисероплетения: (простое низание бисера, петельное плетение)
  • Вот и сегодня мы с вами будем пользоваться простыми, знакомыми приёмами бисероплетения: низание и петельное плетение.
  • А что мы с вами делали на последнем занятии? (цветочки)
  • Правильно, мы с вами делали цветочки, и прежде чем начать свою работу, мы поговорим о цветах.
  • Давайте вспомним из каких частей состоит цветочек. (лепестки и сердцевинка)
  • Скажите ребята, а где растут цветы? (в саду, лесу, поле, на лугу)
  • Если цветы растут в саду, то  их называют садовыми, в лесу лесными, в поле полевыми, на лугу луговыми. Правильно!

3. Основной этап:

  •  Ребята, а какие ещё бывают цветы? (комнатные) У вас было домашнее задание, узнать какие цветы есть у вас дома. Какие вы знаете комнатные растения? Дети называют комнатные растения.(традисканция, роза, кактус, толстянка, фикус, фиалка)
  • Давайте поговорим о Фиалке.
  • Какие у неё листочки? (круглые, мохнатые)
  • А цветочки какие? (розовые)

Ребята, посмотрите, девочки из подготовительной группы тоже плели Фиалки и сплели для нас вот такие замечательные листочки. Посмотрите какое красивое растение,(пауза) но чего - то этому растению не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, цветочков. Тогда бы оно было еще красивее, наряднее, ярче.

Вот сегодня мы с вами завершим эту работу и сплетём цветочки.

Но сначала я хочу прочитать вам замечательное стихотворение о фиалке:

Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом.
С утра улыбаются мне,
Они солидарны с летом.

Фиалки цветут для души,
Как раз на мои именины,
Свежи и так хороши
Ещё по-детски ранимы.

Цветочки, как мягкий шёлк,
Листочки- зелёный бархат,
Кусочек нежности - в дом:
Красиво, приятно и ярко.

Скажите, ребятки, а у автора этого стихотворения, фиалка какого цвета?( сиреневого)

Вы думаете, фиалки бывают только сиреневого цвета? (нет) А какого еще цвета бывают фиалки? (дети называют) Посмотрите,  какое многоцветье!  Фиалки бывают простые и махровые.

И сегодня  мы с вами  будем плести простые цветы Фиалок, но разного цвета, и у нас получится очень красивый горшочек с фиалками. Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки.  Сколько у него лепестков? (пять) А ещё у него есть сердцевинка, желтого цвета.

Для плетения цветка фиалки нам с вами понадобятся: бисер, проволока и линейка.

          Во время работы мы с вами должны соблюдать некоторые правила. Какие? Правила

          Безопасности. (нельзя брать в рот бисер и проволоку,  нельзя размахивать

            проволокой)  не забудьте, что кроме этого вы должны следить за своей осанкой,

          ( сидеть ровно и не горбясь).

         Чтобы у нас всё получилось, как мы должны работать? (дружно, усердно, старательно,

          спокойно) У нас с вами обязательно всё получится, если мы будем работать дружно,

          усердно, старательно.

        4. Практическая работа.

           Перед началом работы мы с вами сделаем разминку, встаньте пожалуйста рядом со

          своим стульчиком:

           

           На горе мы видим дом        (дети складывают руки над головой в виде крыши)

           Много зелени кругом          (руками делать волнообразные движения)

           Вот деревья, вот кусты       (поочерёдно выставляем ладошки перед собой, пальчики

                                                          растопырены)

           Вот душистые цветы           (ладошки складываем в виде бутона  , бутон

                                                          распускается-ладони разводим слегка в стороны)

            Окружает всё забор            (руки вытягиваем перед собой, ладонями вперёд)

            За забором чистый двор     (поглаживаем ручки. Поочерёдно)

            Мы ворота открываем        (слегка разводим руки в стороны)

            Быстро к дому подбегаем   (вытягиваем руки вперёд, шевелим пальчиками)

            В дверь стучимся: тук-тук-тук (кулачком стучим по ладошке)

            Кто-то к нам идёт на стук   (приложили ладошку к уху, слушаем)

            В гости к другу мы пришли

            И цветочки принесли           (ручки слегка вытягиваем вперёд, дарим цветочки).

           

Теперь и наши ручки и мы сами готовы к работе, давайте  разберём схемы.

Разбор схем.

А сейчас приступаем к работе. У нас всё обязательно получится.

Самостоятельная работа детей, дети начинают нанизывать бисер на проволоку согласно схеме. В ходе практической работы детей, воспитатель ходит между столами и помогает детям. Следит за выполнением работы.

Ребята отложите  на минутку вашу работу. Наши глазки устали, им надо немного отдохнуть.

5 движений  глазами по горизонтали: справа - налево, слева - направо.

5 движений глазами по вертикали: вверх - вниз, вниз - вверх.

5 вращательных движений по кругу справа - налево

5 вращательных движений по кругу слева - направо

Наши глазки отдохнули, давайте продолжим нашу работу.

5. Итоговый этап.

Наше занятие ребята подходит к завершению. Воспитатель собирает лепестки в цветочки и сажает в горшочек.

Полюбуйтесь, какая  чудесная фиалка у нас получилась, как настоящее комнатное растение.  Я хочу вам прочитать ещё одно замечательное стихотворение про фиалку.

Опять фиалка на окне
Нам подарила свой букетик.
С фиалкой щедрой наравне
Я для тебя цвету на свете.

Я лишь прошу: меня укрой рукой,

Полей водой прощенья.
Не пережить мне снег и зной,
Ведь я - домашнее растение.

Эту фиалку мы оставим у себя в группе на память, а для наших гостей мы приготовили две чудесные фиалки. Для вас, ребята я тоже приготовила сладкий подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

Мастер - класс по теме: "Изготовление кубанской куклы - закрутки".

  Много разных профессий, читатель, На, а мне полюбилась одна -Воспитатель детей. Воспитатель - Твоя жизнь интересна, полна.Много трудностей в этой работе,Только радостей больше, дру...

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Мастер - класс "Дед Мороз" изготовление поделок в технике модульное оригами

Мастер -класс по изготовлению обьемной поделки в технике модульное оригами с детьми 5-7 лет....

Бисероплетение (мастер-класс)

Ручной труд привлекает детей своими результатами. Много радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, игрушки, поделки. Бисероплетение - один из видов ручного труда....

Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)

Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов  делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...

Мастер -Мастер-класс для родителей «Изготовление фоторамки из макарон».

Мастер-класс для родителей «Изготовление фоторамки из макарон». Цель: научить родителей изготовлению фоторамки из макарон. Задачи: сформировать знания о технологии изготовления фоторамки и...