Занятие по бисероплетению. Мастер-класс по изготовлению фиалки.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
• Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение. Закрепление основных приемов бисероплетения (низание; петельное плетение) при изготовлении цветка фиалки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подарок маме | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по бисероплетению. Мастер-класс по изготовлению фиалки.
1. Дидактическое обоснование занятия
Цель занятия:
- Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение. Закрепление основных приемов бисероплетения (низание; петельное плетение) при изготовлении цветка фиалки.
Задачи:
- Образовательная – закрепить технику низания бисера и скручивания простых петель в процессе изготовления цветка “Фиалка” из бисера;
- Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызывать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
- Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитывать в детях любовь к природе, знакомить с домашними растениями. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока. Прививать интерес к окружающему миру и ФЭМП через занятия бисероплетением.
2. Методическое оснащение занятия
Материально-техническая база
- Инструменты и материалы: (образец готового цветка, проволока, бисер, линейка, ёмкости для бисера.)
Дидактическое обеспечение
- схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.
3. Методы обучения
Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, );
Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).
4. Приемы
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
5. Формы организации познавательной деятельности учащихся:индивидуальные, коллективные.
6. Тип занятия: комбинированный.
7. Этапы:
Организационный
- Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, ОБЖ
Подготовительный
- Беседа вступление.
- Постановка цели.
- Практическая работа
- Динамическая пауза, физ-минутка.
Итоговый
Подведение итогов занятия.
8. Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”
9. Межпредметные связи:
- ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими предметами ( проволока);
- Окружающий мир – сведения о комнатных, садовых и полевых цветах;
- ФЭМП – отсчитывание определенного количества бисеринок, измерения по линейке.
10.Предварительная работа:
Беседа о полевых, лесных, садовых и комнатных цветах.
Рассматривание иллюстраций.
ИЗО деятельность «Цветы»
Обучение низания бисера на проволоку и ОБЖ
Ход занятия
1. Организационный этап.
- Приветствие (сегодня мы с вами занимаемся бисероплетением)
2. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).
- Какую большую тему мы с вами изучаем на протяжении занятий по бисероплетению? Основные приемы бисероплетения: (простое низание бисера, петельное плетение)
- Вот и сегодня мы с вами будем пользоваться простыми, знакомыми приёмами бисероплетения: низание и петельное плетение.
- А что мы с вами делали на последнем занятии? (цветочки)
- Правильно, мы с вами делали цветочки, и прежде чем начать свою работу, мы поговорим о цветах.
- Давайте вспомним из каких частей состоит цветочек. (лепестки и сердцевинка)
- Скажите ребята, а где растут цветы? (в саду, лесу, поле, на лугу)
- Если цветы растут в саду, то их называют садовыми, в лесу лесными, в поле полевыми, на лугу луговыми. Правильно!
3. Основной этап:
- Ребята, а какие ещё бывают цветы? (комнатные) У вас было домашнее задание, узнать какие цветы есть у вас дома. Какие вы знаете комнатные растения? Дети называют комнатные растения.(традисканция, роза, кактус, толстянка, фикус, фиалка)
- Давайте поговорим о Фиалке.
- Какие у неё листочки? (круглые, мохнатые)
- А цветочки какие? (розовые)
Ребята, посмотрите, девочки из подготовительной группы тоже плели Фиалки и сплели для нас вот такие замечательные листочки. Посмотрите какое красивое растение,(пауза) но чего - то этому растению не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, цветочков. Тогда бы оно было еще красивее, наряднее, ярче.
Вот сегодня мы с вами завершим эту работу и сплетём цветочки.
Но сначала я хочу прочитать вам замечательное стихотворение о фиалке:
Фиалки цветут на окне
Сиреневым ярким цветом.
С утра улыбаются мне,
Они солидарны с летом.
Фиалки цветут для души,
Как раз на мои именины,
Свежи и так хороши
Ещё по-детски ранимы.
Цветочки, как мягкий шёлк,
Листочки- зелёный бархат,
Кусочек нежности - в дом:
Красиво, приятно и ярко.
Скажите, ребятки, а у автора этого стихотворения, фиалка какого цвета?( сиреневого)
Вы думаете, фиалки бывают только сиреневого цвета? (нет) А какого еще цвета бывают фиалки? (дети называют) Посмотрите, какое многоцветье! Фиалки бывают простые и махровые.
И сегодня мы с вами будем плести простые цветы Фиалок, но разного цвета, и у нас получится очень красивый горшочек с фиалками. Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки. Сколько у него лепестков? (пять) А ещё у него есть сердцевинка, желтого цвета.
Для плетения цветка фиалки нам с вами понадобятся: бисер, проволока и линейка.
Во время работы мы с вами должны соблюдать некоторые правила. Какие? Правила
Безопасности. (нельзя брать в рот бисер и проволоку, нельзя размахивать
проволокой) не забудьте, что кроме этого вы должны следить за своей осанкой,
( сидеть ровно и не горбясь).
Чтобы у нас всё получилось, как мы должны работать? (дружно, усердно, старательно,
спокойно) У нас с вами обязательно всё получится, если мы будем работать дружно,
усердно, старательно.
4. Практическая работа.
Перед началом работы мы с вами сделаем разминку, встаньте пожалуйста рядом со
своим стульчиком:
На горе мы видим дом (дети складывают руки над головой в виде крыши)
Много зелени кругом (руками делать волнообразные движения)
Вот деревья, вот кусты (поочерёдно выставляем ладошки перед собой, пальчики
растопырены)
Вот душистые цветы (ладошки складываем в виде бутона , бутон
распускается-ладони разводим слегка в стороны)
Окружает всё забор (руки вытягиваем перед собой, ладонями вперёд)
За забором чистый двор (поглаживаем ручки. Поочерёдно)
Мы ворота открываем (слегка разводим руки в стороны)
Быстро к дому подбегаем (вытягиваем руки вперёд, шевелим пальчиками)
В дверь стучимся: тук-тук-тук (кулачком стучим по ладошке)
Кто-то к нам идёт на стук (приложили ладошку к уху, слушаем)
В гости к другу мы пришли
И цветочки принесли (ручки слегка вытягиваем вперёд, дарим цветочки).
Теперь и наши ручки и мы сами готовы к работе, давайте разберём схемы.
Разбор схем.
А сейчас приступаем к работе. У нас всё обязательно получится.
Самостоятельная работа детей, дети начинают нанизывать бисер на проволоку согласно схеме. В ходе практической работы детей, воспитатель ходит между столами и помогает детям. Следит за выполнением работы.
Ребята отложите на минутку вашу работу. Наши глазки устали, им надо немного отдохнуть.
5 движений глазами по горизонтали: справа - налево, слева - направо.
5 движений глазами по вертикали: вверх - вниз, вниз - вверх.
5 вращательных движений по кругу справа - налево
5 вращательных движений по кругу слева - направо
Наши глазки отдохнули, давайте продолжим нашу работу.
5. Итоговый этап.
Наше занятие ребята подходит к завершению. Воспитатель собирает лепестки в цветочки и сажает в горшочек.
Полюбуйтесь, какая чудесная фиалка у нас получилась, как настоящее комнатное растение. Я хочу вам прочитать ещё одно замечательное стихотворение про фиалку.
Опять фиалка на окне
Нам подарила свой букетик.
С фиалкой щедрой наравне
Я для тебя цвету на свете.
Я лишь прошу: меня укрой рукой,
Полей водой прощенья.
Не пережить мне снег и зной,
Ведь я - домашнее растение.
Эту фиалку мы оставим у себя в группе на память, а для наших гостей мы приготовили две чудесные фиалки. Для вас, ребята я тоже приготовила сладкий подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)
Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...
Мастер - класс по теме: "Изготовление кубанской куклы - закрутки".
Много разных профессий, читатель, На, а мне полюбилась одна -Воспитатель детей. Воспитатель - Твоя жизнь интересна, полна.Много трудностей в этой работе,Только радостей больше, дру...
Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»
Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...
Мастер - класс "Дед Мороз" изготовление поделок в технике модульное оригами
Мастер -класс по изготовлению обьемной поделки в технике модульное оригами с детьми 5-7 лет....
Бисероплетение (мастер-класс)
Ручной труд привлекает детей своими результатами. Много радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, игрушки, поделки. Бисероплетение - один из видов ручного труда....
Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)
Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...
Мастер -Мастер-класс для родителей «Изготовление фоторамки из макарон».
Мастер-класс для родителей «Изготовление фоторамки из макарон». Цель: научить родителей изготовлению фоторамки из макарон. Задачи: сформировать знания о технологии изготовления фоторамки и...