Конспект по познавательному развитию "Где живут часы?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прохорова Светлана Сергеевна

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

 

143441, Россия, Московская область, г. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

 

    
 image
 
  image

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

 

Тема: "Где живут часы?"

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧАСОВ »

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

 

Picture background

 

 

 

 

 

                   Подготовила:

                            воспитатель

                 Прохорова Светлана Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.

Закрепить знания о видах часов.

 

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия видов часов: настольные, настенные, механические, песочные, наручные;

частей суток: утро, день, ночь.

 

Материалы и оборудование: разные виды часов, изображения солнца и ночного неба, циферблаты часов, бумажные циферблаты без стрелок, карандаши, голубая ткань со звездами, отрывки из музыкальных произведений, подарочная коробка с часами.

 

Подготовка детей. На занятиях по познавательному развитию дети

знакомились с часами, их видами, с частями суток.

Принимали участие в создании музея часов.

Наблюдали за солнцем и звездами.

Разучили игру «Часы».

Выучили стихи и загадки о часах, о времени.

Ход занятия.

Дети стоят в музее часов.

Звучит музыка, в зал входит Королева Часов.

К. Ч.: «Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я – Королева часов, хочу пригласить вас в страну часов. Но чтобы туда попасть нужно отгадать загадки:

Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу.

(стрелки)

Раньше всех проснется он

И раздастся в доме звон.

(будильник).

К. Ч.: «Молодцы, ребята, загадки отгадали верно. А вы знаете стихи и загадки о времени и часах? (ответы детей, дети читают знакомые стихи о часах)

Вот теперь мы можем отправиться в путешествие в страну часов.

Идите сюда, присаживайтесь, я вам что-то интересное расскажу и покажу».

Дети подходят к столу и садятся на стульчики. Стол накрыт тканью, украшенной звездами.

К. Ч. (убирает ткань): «Ребята, что это. Да, это мои помощники и друзья часы. Посмотрите они все разные. Вы уже знакомы с часами. Скажите, какие часы вы видите? (рассматривает с детьми часы, уточняет их назначение и название: настенные, настольные, наручные, электронные, будильник) Молодцы, ребята, как много вы знаете.

А теперь я хочу рассказать вам историю о том, как появились часы. Садитесь удобно и внимательно слушайте:

Это было очень трудно

Отгадать, который час.

Долго мучился народ

И решил он наперед,

Что гигантские часы –

Звезды яркие в ночи.

Давным-давно, когда не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек у людей не было часов, солнце и звезды служили им часами. Если светило

(показывает на солнце) солнце, люди просыпались и понимали, что наступило утро и делали свои дела.

А как вы думаете, что можно делать утром? (ответы детей)

Если солнце заходило, пряталось и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Вот так люди ориентировались во времени.

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли в ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин».

К. Ч.: «Ребята, кто из вас догадался, какие часы появились? (ответы детей, дети рассматривают песочные часы).

Подумайте и скажите, что можно сделать за то время, пока песок сыпется?

(ответы детей).

Но и тут была загвоздка,

Скучен был процесс с песком.

Призадумался народ,

Поумнел на целый год

И сказал он,

Что часы без механики слабы.»

К. Ч.: «И вот, наконец, появились механические часы. У всех у вас дома есть механические часы, мы ими пользуемся каждый день. Вот такая история происхождения часов».

Звучит тревожная музыка.

К. Ч.: «Ребята, да это же злодейка Темнота – Чернота летит, бегите скорее ко мне, я вас спрячу». (дети собираются возле воспитателя, она накрывает их тканью со звездами, музыка все это время звучит).

К. Ч.: «Как темно и грустно стало вокруг. А давайте прогоним Темноту – Черноту. А как можно прогнать Темноту – черноту? (ответы детей).

А давайте мы прогоним её своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, всем и каждому, смейтесь радостно и задорно (дети улыбаются смеются, тревожная музыка затихает). Снова стало светло, весело, давайте с вами поиграем в игру «Часы»

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, который будет «стрелкой».

«Стрелка» движется вокруг себя с закрытыми глазами, дети идут по кругу и говорят слова: «Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,

А ты, стрелка, не спеши, час который покажи»

По окончании слов «стрелка» останавливается и на кого она укажет, становится «стрелкой». Игра повторяется 2-3 раза.

К. Ч.: «Ну вот мы и прогнали Темноту-Черноту. Стало светло и радостно. За то, что вы такие смелые, я хочу сделать вам подарок: каждому подарить вот такие часики (К. Ч. берет нарисованные на бумаге циферблат часов без стрелок).

Ребята, посмотрите, чего не хватает на моих часах (ответы детей). Это Темнота – Чернота украла стрелки, чтобы мы не могли правильно определять время. Что же делать? (ответы детей).А вы поможете нарисовать стрелки?

Тогда садитесь за столы».

Дети садятся за столы.

К. Ч.: «Я еще приготовила для вас часы. Давайте рассмотрим, какие стрелки есть у часов? (ответы детей).Покажите длинную стрелку и короткую, проведите по ним пальчиком (дети выполняют задания). А теперь нарисуйте стрелки: длинную и короткую (дети рисуют).

Вот какие красивые часы получились. Давайте мы их разместим в музее часов и полюбуемся ими (дети рассматривают нарисованные часы):

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам начинать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»

Ответить мог ты всякий раз».

К. Ч.: «Ну вот, мне пора уходить, ждут меня дела. На прощанье я хочу подарить в ваш музей еще один подарок (К. Ч. достает коробку с часами). Таких часов у вас ещё нет. Эти часы не простые, а с кукушкой (дети рассматривают часы).

Пусть эти часы будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chasy.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

Тема:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧАСОВ »

(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)

                   Подготовила:

                            воспитатель

                 Прохорова Светлана Сергеевна

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.

Закрепить знания о видах часов.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия видов часов: настольные, настенные, механические, песочные, наручные;

частей суток: утро, день, ночь.

Материалы и оборудование: разные виды часов, изображения солнца и ночного неба, циферблаты часов, бумажные циферблаты без стрелок, карандаши, голубая ткань со звездами, отрывки из музыкальных произведений, подарочная коробка с часами.

Подготовка детей. На занятиях по познавательному развитию дети

знакомились с часами, их видами, с частями суток.

Принимали участие в создании музея часов.

Наблюдали за солнцем и звездами.

Разучили игру «Часы».

Выучили стихи и загадки о часах, о времени.

Ход занятия.

Дети стоят в музее часов.

Звучит музыка, в зал входит Королева Часов.

К. Ч.: «Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я – Королева часов, хочу пригласить вас в страну часов. Но чтобы туда попасть нужно отгадать загадки:

Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу.

(стрелки)

Раньше всех проснется он

И раздастся в доме звон.

(будильник).

К. Ч.: «Молодцы, ребята, загадки отгадали верно. А вы знаете стихи и загадки о времени и часах? (ответы детей, дети читают знакомые стихи о часах) 

Вот теперь мы можем отправиться в путешествие в страну часов.

Идите сюда, присаживайтесь, я вам что-то интересное расскажу и покажу».

Дети подходят к столу и садятся на стульчики. Стол накрыт тканью, украшенной звездами.

К. Ч. (убирает ткань): «Ребята, что это. Да, это мои помощники и друзья часы. Посмотрите они все разные. Вы уже знакомы с часами. Скажите, какие часы вы видите? (рассматривает с детьми часы, уточняет их назначение и название: настенные, настольные, наручные, электронные, будильник) Молодцы, ребята, как много вы знаете.

А теперь я хочу рассказать вам историю о том, как появились часы. Садитесь удобно и внимательно слушайте:

Это было очень трудно

Отгадать, который час.

Долго мучился народ

И решил он наперед,

Что гигантские часы –

Звезды яркие в ночи.

Давным-давно, когда не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек у людей не было часов, солнце и звезды служили им часами. Если светило

(показывает на солнце) солнце, люди просыпались и понимали, что наступило утро и делали свои дела.

А как вы думаете, что можно делать утром? (ответы детей)

Если солнце заходило, пряталось и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Вот так люди ориентировались во времени.

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли в ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин».

К. Ч.: «Ребята, кто из вас догадался, какие часы появились? (ответы детей, дети рассматривают песочные часы).

Подумайте и скажите, что можно сделать за то время, пока песок сыпется?

(ответы детей).

Но и тут была загвоздка,

Скучен был процесс с песком.

Призадумался народ,

Поумнел на целый год

И сказал он,

Что часы без механики слабы.»

К. Ч.: «И вот, наконец, появились механические часы. У всех у вас дома есть механические часы, мы ими пользуемся каждый день. Вот такая история происхождения часов».

Звучит тревожная музыка.

К. Ч.: «Ребята, да это же злодейка Темнота – Чернота летит, бегите скорее ко мне, я вас спрячу». (дети собираются возле воспитателя, она накрывает их тканью со звездами, музыка все это время звучит).

К. Ч.: «Как темно и грустно стало вокруг. А давайте прогоним Темноту – Черноту. А как можно прогнать Темноту – черноту? (ответы детей).

А давайте мы прогоним её своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, всем и каждому, смейтесь радостно и задорно (дети улыбаются смеются, тревожная музыка затихает). Снова стало светло, весело, давайте с вами поиграем в игру «Часы»

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, который будет «стрелкой».

«Стрелка» движется вокруг себя с закрытыми глазами, дети идут по кругу и говорят слова: «Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,

А ты, стрелка, не спеши, час который покажи»

По окончании слов «стрелка» останавливается и на кого она укажет, становится «стрелкой». Игра повторяется 2-3 раза.

К. Ч.: «Ну вот мы и прогнали Темноту-Черноту. Стало светло и радостно. За то, что вы такие смелые, я хочу сделать вам подарок: каждому подарить вот такие часики (К. Ч. берет нарисованные на бумаге циферблат часов без стрелок).

Ребята, посмотрите, чего не хватает на моих часах (ответы детей). Это Темнота – Чернота украла стрелки, чтобы мы не могли правильно определять время. Что же делать? (ответы детей).А вы поможете нарисовать стрелки?

Тогда садитесь за столы».

Дети садятся за столы.

К. Ч.: «Я еще приготовила для вас часы. Давайте рассмотрим, какие стрелки есть у часов? (ответы детей).Покажите длинную стрелку и короткую, проведите по ним пальчиком (дети выполняют задания). А теперь нарисуйте стрелки: длинную и короткую (дети рисуют).

Вот какие красивые часы получились. Давайте мы их разместим в музее часов и полюбуемся ими (дети рассматривают нарисованные часы):

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам начинать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»

Ответить мог ты всякий раз».

К. Ч.: «Ну вот, мне пора уходить, ждут меня дела. На прощанье я хочу подарить в ваш музей еще один подарок (К. Ч. достает коробку с часами). Таких часов у вас ещё нет. Эти часы не простые, а с кукушкой (дети рассматривают часы).

Пусть эти часы будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию на тему «Где живут витамины» для средней группы

Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины»....

Конспект НОД «Какие народы живут в России»

Данное занятие по нравственно потриотическому воспитанию....

Конспект музыкального занятия "Где живут ноты?"

Занятие по музыкальному воспитанию в старшейгруппе...

конспект занятия НОД "Где живут животные?"

Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Коммуникация», «Ф...

Конспект музыкального занятия "Где живут инструменты"

Медиа-занятие «Путешествие в мир музыкальных инструментов»Музыкальный руководитель: Назарова Ирина ВалерьевнаПредмет: Музыкальное воспитаниеПродолжительность занятия: 30 мин.Группа: Подгот...