Проект в старшей и подготовительной группе «Мир конструктора Тико»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Проект в старшей и подготовительной группе
«Мир конструктора Тико»
Подготовила:
воспитатель
Прохорова Светлана Сергеевна
Содержание
- Актуальность проекта…………………………………………….……...3
- Цель и задачи……………………………………….……………….…….6
- Этапы реализации………………….………………………………….…17
- Планируемые результаты…………………………………………….…18
Список литературы………………………………………………………………19
1. Актуальность проекта
Актуальность проекта «Мир конструктора Тико» обусловлена тем, что дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности.
Проблема интеллектуального развития и воспитания детей является одной из самых актуальных проблем педагогики. У дошкольников с хорошо развитым интеллектом больше уверенности, высокий объем памяти и внимания, они лучше подготовлены к школе. Современный ребенок должен не только много знать и уметь применять знания на практике, но и быть инициативным, самостоятельным, способным на творческий подход к любому делу.
Современное дошкольное образование требует от педагогов внедрения инновационных подходов, способствующих всестороннему развитию детей. В этом контексте проект «Мир конструктора Тико» представляет собой уникальную инициативу, направленную на развитие ключевых навыков у дошкольников в старшей и подготовительной группах. Конструирование, как одна из основных деятельностей в рамках данного проекта, не только развивает мелкую моторику, но и способствует формированию креативного мышления, коммуникативных навыков и социальной активности детей. Важность таких проектов становится особенно актуальной в условиях современного общества, где навыки сотрудничества, критического мышления и эмоционального интеллекта играют ключевую роль в успешной социализации и адаптации личности.
Использование конструктора ТИКО включает в себя разные педагогические и психологические аспекты. Являясь замечательным сенсорным материалом, помогает педагогу наглядно объяснить ребенку такие пространственные понятия как, плоскостные и объемные фигуры. У детей активизируются мыслительные процессы, путем экспериментов, проб и ошибок они самостоятельно ищут решения для своих замыслов и начинают строить интересные конструкции. В процессе работы с конструктором у детей работают обе руки, что в свою очередь способствует работе обоих полушарий мозга.
Проект «Мир конструктора Тико» в старшей и подготовительной группе направлен на всестороннее развитие дошкольников. В его рамках дети занимаются конструированием, что способствует формированию моторики, креативного мышления и коммуникативных навыков. Через сюжетно-ролевые игры, такие как «ТИКО-город», «Зоопарк», «Готовимся в космонавты» и «Моя семья», ребята создают вкусные конструкции и обучаются взаимодействию друг с другом. Дополнительно, занятия «ТИКО Геометрия» и «ТИКО Арифметика» позволяют детям погружаться в мир геометрических форм и арифметических понятий. Проект также включает обсуждение значимых тем, таких как Всемирный день психического здоровья, что формирует у детей социальное сознание и эмпатию.
Эти занятия не только развивают логическое мышление, но и способствуют формированию у детей интереса к математике и геометрии, что является важным аспектом их образовательного процесса. Важно отметить, что интеграция образовательных тем в рамках проекта позволяет создать целостную образовательную среду, где дети могут применять полученные знания на практике, что значительно повышает их мотивацию к обучению. Актуальность проекта также подчеркивается тем, что он включает в себя обсуждение значимых социальных тем, таких как Всемирный день психического здоровья. Это позволяет формировать у детей социальное сознание, эмпатию и понимание важности заботы о своем психическом здоровье и здоровье окружающих. В условиях современного мира, где вопросы психического здоровья становятся все более актуальными, важно с раннего возраста прививать детям ценности, связанные с заботой о себе и других. В рамках данной работы будут освещены ключевые аспекты проекта «Мир конструктора Тико», включая его цели и задачи, методы и подходы к реализации, игровые активности, развитие моторики через конструирование, социальное взаимодействие и коммуникацию, интеграцию образовательных тем, а также оценку эффективности проекта. Каждая из этих тем будет рассмотрена с точки зрения ее значимости для всестороннего развития дошкольников, а также с акцентом на практическое применение в образовательном процессе. Таким образом, работа направлена на создание целостного представления о проекте и его влиянии на развитие детей, что, безусловно, является важным вкладом в современное дошкольное образование.
Цель проекта: Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью конструктора Тико.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами конструктора Тико: геометрическими фигурами на плоскости, объемными, лабиринтами, словесными.
- Учить способами правилам решения конструктора Тико, используя алгоритм.
- Учить понимать инструкцию и применять ее в решении конструктора Тико.
- Формировать у дошкольников с помощью конструктора Тико мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
- Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
- Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.
- Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
- Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.
Использование конструктора Тико в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Значимость конструктора Тико для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы - развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
2 Этапы реализации
Старшая группа (возраст детей 5-6 лет).
Время проведения | Мероприятия | Задачи |
Сентябрь | Диагностика познавательного развития детей.
|
|
Октябрь
| Заяц |
|
Парусник
|
| |
Автомобиль |
| |
Машина | - Составление силуэтов предметов и объектов по схеме, имеющей частичное контурное деление на геометрические формы («Заверши образ»).
| |
Ноябрь | Самолет |
|
Веротолен
|
| |
«Листик»
|
| |
Декабрь |
Елочка |
- Выкладывание двух кругов из шести квадратных фишек, ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей. - Выкладывание четырех кругов из девяти квадратных фишек: 2 красных круга, желтый и синий, 2 синих круга, желтый и красный, 2 желтых круга, синий и красный.
|
«Рыбка» |
| |
Кот |
| |
Январь | «Собачка» |
|
Февраль | «Угадай, расскажи, построй» |
|
«Дерево» |
| |
«Верблюд» |
| |
Ваза |
| |
Март | Объемные фигуры «Угадай, расскажи, построй» |
|
«Домик» |
| |
«Петушок» |
| |
Апрель | Бабочка |
|
«Дворец» |
| |
«Печка» |
| |
«Рыбка» |
| |
Май | Итоговая диагностика познавательного развития детей.
|
|
4. Планируемые результаты
Ожидаемый результат:
Дети могут:
- знать геометрические фигуры на плоскости, объемные,;
- овладеть способами и правилами решения конструктора Тико;
- использовать алгоритм при решении конструктора Тико;
- понимать заданную инструкцию и применять ее в решении конструктора Тико;
- владеть элементами логического, наглядно-образного мышления, целостного восприятия, произвольного внимания и воображением;
- ориентироваться в пространстве, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
- проявлять познавательный интерес, инициативность,
- самостоятельность, целеустремленность.
- обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- расширятся представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.
|
Список используемой литературы.
- Аникеич, С. А. Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование / С. А. Аникеич, О. А. Нечаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 1 (60). — С. 5-8. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/240/7868/ (дата обращения: 26.11.2024).
- Захарова Л.Е. Технология «ТИКО-моделирование» в познавательно-речевом развитии детей старшего школьного возраста: учебно-методическое пособие / Л.Е. Захарова.–
- СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2022 – 164 с.
- Карпова Н. М. Тико — конструирование [Текст]: метод, рекомендации/ Н.М Карпова. Логинова И. В. Папка по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций. — СПб.: ООО НПО РАНТИС, 2016.
- Логинова И. В. Папка по ТИКО-моделированию «Технологические карты № 1» для создания объемных конструкций с диском-приложением «Фотографии объёмных ТИКО-конструкций». — СПб.: ООО НПО РАНТИС, 2016.
- Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003.
- Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Авт.-сост. З.А.Михайлова и др. СПб.: «Детство-пресс», 2010 г.
- Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 1994.
- Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.
- Смоленцова А.А.,Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. С.- П-б. «Детство – Пресс»: 2004
- Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tiko2.docx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы "Удивительный космос" ко Дню космонавтики
Проект разработан для детей старшей , подготовительной группы как краткосрочный - 2 недели-, для пополнения знаний детей о космосе и космонавтах. В проект входят: подвижные игры, познавательные заняти...
Проект в старшей и подготовительной группе «Здравствуй лето!»
Проект в старшей и подготовительной группе«Здравствуй лето!»...
2020 год Однодневный проект в старшей и подготовительной группе «День книги»
Однодневный проектв старшей и подготовительной группе «День книги»...
Однодневный проект в старшей и подготовительной группе «День книги»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края Однодневный пр...
Краткосрочный проект в старшей и подготовительной группе "Никто не забыт и ничто не забыто"
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.В «Концепции патриотического воспита...
Краткосрочный проект для старших и подготовительных групп «Космос»
Проект в старших и подготовительных группах«Космос»Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, краткосрочный -2022 г.Руководители проекта : Смагина А. ...
Проект в старшей и подготовительной группе "От зернышка до хлебушка"
Проект в старшей и подготовительной группе "От зернышка до хлебушка"...